Тантра.
Равное вхождение в метод и мудрость называют йогой.
Тантра означает непрерывность
Причины (основы), искусных методов (пути) и плода.
Тантра Гьюд Чима.

Тантра означает непрерывность.
Сансара и есть тантра;
Нирвана же является поздней тантрой.
Тантра Дордже Цемо.

Тантра есть продолженность, и эта продолженность троична: земля, внутренняя природа и неразрушимость. Внутренняя природа есть свойственная причина, неразрушимость есть результат, а земля – способы. В этих трёх заложено значение тантра.

Отбрасывание сомнений невежества есть отстранение от заблуждений двух дхарм. Те практикующие, кто пребывает одновременно с мудростью и умелыми средствами, естественным образом отбрасывают невежество, у них не зарождаются сомнения.

В тантре ничего не будет достигнуто с помощью одного лишь усердия, если не получены предварительные посвящения в мандалу, не соблюдаются тантрические заповеди и неизвестны тайные наставления двух стадий практики ваджраяны. Поэтому следует слушать тантрические учения и соблюдать общие тантрические заповеди. В особенности же следует предпринять все усилия, чтобы избежать коренных падений даже ценой собственной жизни.


Внешние тантры.

    • Ваджрачанда-тантра (по Гелук).
  • Йога-тантра (тантра йоги).
    • Таттвасамграха-тантра (коренная тантра).


Внутренние тантры - Ануттара-йога-тантра.

Не существует ничего,
Что не является пустотой.
То, что пусто, – наполнено блаженством.
То, что наполнено блаженством, – пусто.

Ануттара-йога-тантра (rnal
byor bla na med pai rgyud – "йога-тантра, выше которой нет"), в системе новых школ включает в себя: Гухьясамаджу, Ваджрабхайраву, Чакрасамвару, Ваджройогини, Махамаю, Хеваджру, Калачакру и д.р.
Ануттара-йога-тантра подразделяется на отцовские, материнские
и недвойственные тантры. И отцовские, так и материнские тантры учат недвойственности метода и мудрости, но по разному расставляют акценты. Отцовские тантры больше внимания уделяют иллюзорному телу и блаженству составляющим "метод", а материнские тантры делают больший упор на "мудрости" ясного света.


Краткая инструкция по чтению ануттара-йога-тантр.

"Я вместе со всеми живыми существами ищу прибежища в учителе и в трёх драгоценностях. Я быстро достигну просветления и приведу всех живых существ к состоянию божественного единения. Я, Акшобхьяваджра, цвета пространства, трёхголовый, шестирукий и окружённый свитой, призываю всех Победителей и божеств явиться передо мной. Почтительно простираюсь и совершаю множество подношений. Исполненный благоговения, с однонаправленным умом, прошу даровать мне благословение должным образом понять значение тантры, и тем самым очистить путь двойной пользы".
Произнеся это, читайте тантру, а в конце скажите:
"Пусть силой накопления благих заслуг учитель, украшенный всеми знаками совершенства, разъяснит смысл тантры этому сосуду чистых предпосылок человеческого существования и линии преемственности. Оставляя обыденный путь, я вступаю на путь мантры и буду хранить свои обеты как зеницу ока. Да обрету я состояние Ваджрадхары посредством двойной йоги созревания и освобождения".
Эта краткая инструкция по чтению тантр предоставлена монахом Dkon mchog bstan pa'i sgron me.

  • Маха-йога-тантра (Отцовские тантры старой школы).


Тексты.



Сарва Сиддхи Каршиванту!
Да будут все йогические свершения реализованы
!


\