|
|
Различие
между
внутренними и внешними тантрами.
Из
книги "Buddha Mind" Tulku Thondup Rinpoche.
Нижеследущее подытоживает объяснения,
данные Лонгченом
Рабджам (Longchen Rabjam) и Мифамом (Mipham).
Касательно воззрений, внешние тантры
рассматривают две истины поочерёдно или отдельно. В большинстве внешних
тантр практикующий служит посредником для внешних явлений,
относительной истины, таких как божества, и в конце, когда он
растворяет внешние образы божеств, он созерцает абсолютную истину,
свободную от концептуализаций и усложнений. В то время как во
внутренних тантрах практикующий видит две истины объединёнными, и
медитирует над ними одновременно. Во внутренних тантрах основой
является сфера реализации совершенной чистоты, без разделений, знание
всех существующих явлений как трёх мандал: мандалы тела, речи и ума
Будд первозданных времён. Это не является основой для внешних тантр.
Относительно двух ступеней, во внутренних тантрах практикующий
медитирует на стадиях развития и совершенства как единой стадии,
поскольку он видит всё как совершенную чистоту без различений; но во
внешних тантрах на них медитируют по отдельности. Относительно
инициации (engl. empowerment,
прим. пер.) (dBang), во внешних тантрах главным является "инициация
вазы" (Bum-dBang), а во внутренних – "тайная инициация" (gSang-dBang),
"инициация мудрости" (Sher-dBang) и "инициация слова" (Tshig-dBang). В
практике внешних тантр ученик наслаждается чистотой и незагрязнённостью
пищи, одежды, жилища, и так далее, в то время как в практике внутренних
тантр ученик равно наслаждается всем без различия. Что касается
визуализаций, во внутренних тантрах божества пребывают в единстве со
своими консортами, чего не происходит во внешних тантрах.
Относительно места, во
внешних тантрах практикующий воспринимает чистые, прекрасные места,
такие как дворцы, вершина горы Кайлас, и т.д., в то время как во
внутренних тантрах практикующий воспринимает кладбища, землю Уддияны и
так далее. Что касается сосудов, внешние тантры используют чистые
сосуды, сделанные из драгоценных металлов, а внутренние тантры в
основном используют черепа. В качестве объектов наслаждения во внешних
тантрах используются чистые вещества, молоко, масло, творог, а также
три сладкие вещества: мёд, патока и сахар. Во внутренних тантрах
практикующий наслаждается пятью видами мяса – плотью человека, коровы,
собаки, лошади и слона, и пятью нектарами – экскрементами, семенной
жидкостью, мозгом, кровью (семенной жидкостью женщин), и мочой. Как
результат, посредством внутренних тантр практикующий сможет достичь
Буддовости в течение этой жизни, в то время как во внешних тантрах – в
следующих жизнях.
Тексты трёх внешних тантр распространены как в Старых, так и в Новых
Переведённых Тантричеких традициях (gSang-sNgags sNga-'Gyur Dang
Phyi-'Gyur) Тибетского Буддизма. Однако тексты трёх внутренних тантр,
Махайоги, Ануйоги и Атийоги,
принадлежат исключительно школе Ньингма, в
то время как большая часть трёх подразделений Ануттаратантры,
Матратантры, Питратантры и Адвитьятантры встречаются исключительно в
тибетских школах Кагью, Сакья и Гелуг.
\
|
|
|