|
|
Дзогпа
Ченпо
Узнай свою
природу, утвердись в одном и достигни уверенности в освобождении.
Дзогпа Ченпо это путь
Ясного Света, сущность предельного определяющего значения и кульминация
учений сутр и тантр. Это смысл наставлений о непосредственном
обнаружении изначальной природы – самой сущности Будды, как она есть.
Наивысшей Дхармой, среди всех учений Будды, является учение Дзогпа
Ченпо (Дзогчен, Ати-йога). Термин Дзогпа Ченпо (тиб.
rDzogs-Pa Chen-Po; санскр.
Mahāsandhi, Махасандхи) или Дзогчен, с тибетского языка можно перевести
как "Великое Совершенство", "Великая Завершённость", "Всецелая
Завершённость". Учение Дзогпа Ченпо содержит в себе сущность всех
буддийских учений, включая наиболее сокровенные и тайные наставления по
достижению осознания подлинной природы ума – Ума Будды. Эта коренная
осознанность (тиб. Rig-Pa,
ригпа) являющаяся сущностью Будды, раскрывает подлинную, не
двойственную, единую природу всех явлений.
Медитация Дзогчен представляет собой метод практики величайшей
простоты, направленный на обретение состояния, свободного от каких-либо
понятийных умопостроений. Поскольку для живых существ стремящихся к
освобождению обретение этого состояния величайшей простоты и
раскрепощённости является труднейшей из задач, им необходимо пройти
различные стадии предварительного обучения и выполнить множество
подготовительных практик, дабы изучить путь и очиститься от загрязнения
неблагим опытом, силой заслуг породить бодхичитту и довести до
совершенства практику медитации на основе открытого пути (например
шести парамит). Как сказано в тексте "Золотые письмена":
Подходящим сосудом для
учения пути Дзогчен является тот, кто способен
обрести мгновенное освобождение посредством одного только слышания
Учения; все явления и мысли полностью освободятся для него в
пространстве Основы, и что бы ни возникло в сфере его восприятия, всё
немедленно преобразуется в чистую дхармакаю. Для человека, достигшего
такого состояния, нет ни медитации, ни медитирующего. Тот же, кто
наделён меньшими способностями, а потому следует постепенному пути,
попадая временами под власть ложных мыслей, должен усердно медитировать
до тех пор, пока не достигнет определённой стабильности в своей
практике.
Исходные тантры Дзогчен были получены в чистом
видении Прахеваджрой,
первым учителем Дзогчен среди людей,
непосредственно от Ваджрасаттвы,
Будды в форме самбхогакаи. Он передал их Манджушримитре.
Все учения Дзогпа
Ченпо подразделяются на три раздела
тантр: Сэмдэ, Лонгдэ
и Мэннгагдэ, которые дошли до
нас по
различным линиям преемственности.
- Три
раздела Дзогпа Ченпо:
- Трактаты и тантры.
- Происхождение
учения Дзогпа Ченпо.
- History Dzogchen (pdf
16,9 Mb.). Облако.
- Great Perfection (rDzogs
chen) (pdf
3,96 Mb.).
- О
Дзогчен (Е.С. Далай-лама
XIV. pdf 4,19 Mb.).
- Львиный
взор. Ясный Свет Великой Завершённости (pdf 59,9 Kb.).
- Дзогчен
– состояние самосовершенства (2001. pdf 1,26 Mb.).
- Кристалл
и путь света. Сутра, Тантра и Дзогчен (pdf
1,16 Mb.).
- Дзогчен
и Дзэн (лекция
Намкай Норбу.
pdf
139 Kb.).
- Концепция просветления в раннем тибетском буддизме ("Свод сокрытого". Пер. Коротков. Гаруда, 1998. pdf 20,6 Mb.).
- Йога
сновидений и практика естественного света (pdf
578 Kb.).
- Самоосвобождение
благодаря видению обнажённой осознанностью (pdf 87,1 Kb.).
- Объяснение Семистрочной Молитвы согласно её
скрытому значению.
- Блага от чтения Ваджра Гуру мантры, и
объяснение её слогов.
- Сжатое Учение о Сути Воззрения, Созерцания, Поведения и Плода согласно Дзогпа Ченпо Кадаг Трэгчо (pdf 108 Kb.).
- Комментарий на текст "Объяснения стадии зарождения в соответствии с практикой садханы называемой "Стержень
Недуальной Ясности"".
- Будда – не далее вашей собственной ладони.
Сущностные наставления относительно ума.
- Беззаботное достоинство. Учения о природе ума (Друбванг Цокньи. 2012. pdf 15,0 Mb.).
- Строфы
из коренного текста "Всеобъемлющее знание".
- Смерти вопреки
(pdf
10,0 Mb.).
- Моление Всеблага (Kun tu bzang po’i
smon lam).
Великое
тайное сокровище всех Победоносных,
Непревзойдённое наивысшее Учение Дзогпа Ченпо
Подобно восходящему солнцу да засияет во всех мирах.
\
|
|
|