На главную страницу В начало раздела Назад

A

На главную страницу В начало раздела Назад
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.


Великий мастер Дзогчен 20-го столетия Чогьял Намкай Норбу Ринпоче родился в восьмой день десятого месяца года Земляного Тигра (1938 г.) в Восточном Тибете в Кхаме близ Дэргэ. Говорят, что в этот день возле дома зацвели розы, хотя был декабрь месяц. Его отец был членом благородного семейства и часто занимал официальные посты в правительстве. Начиная с самого раннего возраста, он получал многочисленные передачи учения и посвящения от учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма. Когда ему было два года, он был признан воплощением Адзома Другпа из линии перерожденцев монастыря Гончен, который являлся одним из величайших мастеров Дзогчен начала двадцатого столетия. Намкай Норбу был учеником первого Кьенце Ринпоче, а также учеником Патрула Ринпоче. Оба этих блестящих учителя были лидерами внесектарного движения Римэ, развившегося в Восточном Тибете в девятнадцатом столетии. Адзом Другпа являлся мастером для многих учителей Дзогчен того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу по отцовской линии Тогден, который стал для него первым учителем Дзогчен. Когда Намкаю Норбу исполнилось 8 лет, он был признан также XVI Кармапой и Ситу Ринпоче воплощением выдающегося мастера Другпа Кагью Падма Карпо (1527-1592), исторического основателя государства Бутан.
С 8 до 14 лет Норбу Ринпоче учился в монастырском колледже, выполнял ритриты (медитативные затворничества) и учился у известных мастеров. В 1954 году, после завершения курса обучения, он был приглашён в Китай, в качестве участника делегации, представляющей тибетские буддийские монастыри. Там он преподавал тибетский язык в Ченгду (университет национальных меньшинств, провинция Сычуань). В Китае он приобрёл хорошее знание китайского и монгольского языков. В это же время ему посчастливилось встретиться с Конкаром Ринпоче, известным мастером традиции кагьюпа, от которого он получил множество учений.
Когда ему исполнилось 17 лет, он вернулся в свою родную провинцию Дэрге. Следуя видению, полученному во сне, Намкай Норбу встретился со своим коренным мастером Чангчубом Дордже, который вёл жизнь простого деревенского доктора и возглавлял общину, состоящую из практикующих мирян, йогов и йогинь. Кроме того, он был открывателем терма (скрытых духовных сокровищ). От этого мастера Норбу Ринпоче получил самое важное в его жизни посвящение в сущность учения Дзогчен, через прямое введение в переживание ригпа. Так Чангчуб Дордже стал для Намкая Норбу Коренным Мастером. Намкай Норбу оставался с ним почти год, часто помогая Чангчубу Дордже Ринпоче в медицинской практике в качестве секретаря.
После этого Норбу Ринпоче отправился в длительное паломничество в Центральный Тибет, Непал, Индию и Бутан. Вернувшись в Дэрге, на свою родину, он обнаружил, что политическая ситуация в стране сильно ухудшилась, поскольку китайская армия захватила Тибет. Продолжив путешествие по Центральному Тибету, он прибыл в Сикким. С 1958 по 1960 год он жил в Гангтоке (Сикким), где написал и отредактировал несколько тибетских книг, послуживших развитию правительства Сиккима. В 1960 году, когда ему было 22 года, профессор Джузеппе Туччи пригласил его в Рим для участия в исследованиях института по изучению Дальнего и Среднего Востока. С 1964 года Норбу Ринпоче является профессором восточного отделения Неаполитанского Университета, где он обучал студентов тибетскому и монгольскому языкам, а также истории тибетской культуры.

Намкай Норбу провёл глубокие исследования исторических корней тибетской культуры, уделив особое внимание изучению малоизвестных литературных источников традиции Бонпо и культуре древнего государства Шанг-Шунг. В 1983 году Норбу Ринпоче организовал первый Международный конгресс по тибетской медицине в Венеции. Через некоторое время он начал проводить обучающие ритриты в разных странах, на которых давал практические наставления по практикам Дзогчен внесектарного характера, а также по Янтра-йоге, тибетской медицине и астрологии. Кроме того, Намкай Норбу Ринпоче является автором более десятка книг по учению Дзогчен и традиции Бонпо. В начале двадцать первого века он продолжал передавать знания по всему миру, предоставляя каждому желающему реальную возможность получить глубокие наставления и посвящения в духовные практики Дзогчен.



\




 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх