| ![]() | 
        
          
            |  |  
            | Чакрасамвара 
 
            
            
            
 Чакрасамвара (санскр. Cakrasaṃvara,
или Saṃvara; тиб.
'Khor-lo sdDom-pa – Корло Домпа, букв. "Колесо соблюдения
заповедей", "Круг обетов", также тиб. 'Khor lo bDe-mchog –
Корло Демчог,  букв. "Круг Высшего
Блаженства", "Колесо Высшего Блаженства", "Высшее Блаженство") –
главный йидам Чакрасамвара-тантры.
 Праджня Чакрасамвары – краснотелая дакини Ваджраварахи
–
часто изображается самостоятельно. Йидам попирает ногами синего
четырёхрукого Шиву (Бхайраву) и красную Каларатри.
 Обителью
Самвары считается священная гора Кайласа,
которая в индуизме является местом пребывания Шивы. Одна из легенд
утверждает, что Будда эманировал из своего дворца на Кайласу, дабы
обучить Шиву и его супругу тантрам.
 Парамасукха-чакрасамвара-тантра
считается высшей в
Ануттара-йога-тантре. В ней наиболее развита техника достижения "ясного
света свободы" (шуньята-прабхасвара), уничтожения "эго" путём
трансформации собственных страстей. В Самвара-тантре об йидаме
говорится, что он своими обнажёнными клыками размалывает материальный
мир, устремлённый к ложным ценностям. Его третий глаз зрит высшую
реальность.
 
 
  Тантра
Чакрасамвары была проповедана буддой Шакьямуни в
стране
Дакинь. В Индии учение Чакрасамвары берёт начало от
            йогина
            махасиддха Луйипы, жившего
в VI-VII
веках сначала в
Бенгалии, что на
востоке Декана,
затем в Бодхгайе и Салипутре. Находясь в самадхи Луйипа
            обнаружил себя в стране
Дакинь, где от дакини Ваджраварахи
он получил наставления по
Чакрасамваре. В мире людей Луйипа записал услышанное, что и составило Коренную
(Мула)
Тантру
Чакрасамвары. На
основании этой тантры он же написал первую
садхану, метод созерцания Чакрасамвары. Махасиддха Луйипа был современником двух других
знаменитых сиддхов – царя Дарики (в
прошлом был известен как царь Салипутры Индрапала)
            и его министра Тенгипы. Луйипа дал
посвящение в Чакрасамвару-тантру обоим.
            От
Тенгипы линия продолжилась через Тилопу
к Наропе, а
от Наропы
пришла к его тибетским ученикам, включая переводчика Марпу.
            Так
Чакрасамвара-тантра попала в Тибет, где её отнесли к высшим
тантрам новых переводов.
 Традиция
Чакрасамвары сохранилась
до наших дней, она
особенно распространена в гелуг
и в кармапе. Созерцают её и в других школах. Чакрасамвара-тантра легко практикуется людьми с художественными
наклонностями. Например,
хорошо известно, что в 1936 году посвящение в Чакрасамвару
получил
русский художник Н.К. Рерих.
 Главный акцент
в Чакрасамвара-тантре делается
на интуитивном постижении и порождении четырёх типов
блаженства. Они связаны с четырьмя главными чакрами в тонком теле
человека. Порождение внутреннего блаженства характерно для материнских
тантр, к которым относится и Чакрасамвара-тантра.
 Чакрасамвара,
или Самвара,
имеет
две основных формы: с двумя или с
двенадцатью руками. В обоих случаях его изображают в соединении с
духовной супругой Ваджраварахи.
Их союз –
символ
единства пустоты и блаженства. Практика является методом, который
позволяет открыть истинный смысл символа, – она ведёт к
высшему
внутреннему блаженству. Открывая блаженство, приносящее сознанию и телу
умиротворение, лёгкость, практик обнаруживает также состояние за
пределами обусловленности – пустоту.
 Правильная духовная практика приводит человека к внутреннему блаженству
от циркуляции энергии кундалини по энергетическим каналам. Открывая в
себе это блаженство, приносящее уму и телу тишину и лёгкость, садхака
подготавливает себя к самадхи. Благодаря самадхи он достигает высшей
мудрости, он достигает истока глубинного осознавания, чья суть есть
сияющая Пустота.
            Его Святейшество Далай-лама XIV
так объясняет, как порождается великое блаженство и единение блаженства
и пустоты:
 
 
 "Когда капли (санскр.
bindu) тают в теле, переживается неповторимое ощущение, идущее из
центрального канала. От него загорается мощное переживание физического
блаженства, которое, в свою очередь, приводит ваше сознание к
чрезвычайно тонкому переживанию, проникнутому духовным блаженством. И
когда вы затем размышляете о вашем постижении пустоты, – это духовное
блаженство автоматически соединяется с пустотой. Вот метод единения
блаженства и пустоты".
 Далай-лама далее говорит в своей лекции:
 
 "Важно понимать точное
значение
каждого слова и выражения в тантре, особенно, если такие значения легко
меняются в зависимости от контекста. Так, например, есть три типа
блаженства: 1) блаженство оргазма при семяиспускании, 2) блаженство от
протекания жизненных элементов по энергетическим каналам и, наконец, 3)
блаженство, которое в тантре называется нерушимым. Два последних вида
блаженства используются в тантре для постижения пустоты. Значение
использования блаженства для реализации пустоты столь велико, что
многие божества тантр высшей йоги изображаются в соитии. Но, как я уже
говорил, это блаженство очень отличается от того, что испытывается в
обычном половом акте".
 
              Садханы:Йога трёх очищений Шри Чакрасамвары (из книги "Тексты для ежедневных практик". Москва 2004. pdf 523 Kb.).
Йога трёх очищений Шри Чакрасамвары (pdf 180 Kb.).Йога трёх чистот Шри Чакрасамвары (Улан-Удэ, 2000 г. pdf 6,18 Mb.).Краткая садхана Сахаджа Чакрасамвары (2017 г. pdf 1,02 Mb.).Краткая садхана 62 божеств Чакрасамвары (трад. Луипы. 2019. pdf 1,61 Mb. Англ. 2001. pdf 1,09 Mb.).
Краткая садхана пяти божеств Чакрасамвары (трад. Гхантапы. pdf 17,5 Mb.).Краткий метод созерцания Чакрасамвары (Составил 8-й Тай Ситупа, Чоки Джунгне Ринпоче. djvu 472 Kb.).
Краткий метод созерцания
Чакрасамвары (Составил 8-й Тай Ситупа, Чоки Джунгне Ринпоче. pdf 368 Kb.). Облако.Краткая практика Чакрасамвары (Написал Дригунгпа Ратнакармабхадра (Второй Дрикунг Кьябгён Чецанг). pdf 460 Kb.).
Краткий
метод
созерцания Чакрасамвары, называемый "Камедхену
(Волшебная Корова), дарующая сиддхи.Прояснение
сердечного смысла Шри Чакрасамвара-садханы.62-Deity Chakrasamvara Sadhana (Luipa Tradition. pdf 1,09 Mb.).
 
  Комментарии (пароль универсальный). 
Изображения
Чакрасамвары. \
 
   |  
            |  |  |