На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Прояснение сердечного смысла Шри Чакрасамвара-садханы
Будон Ринчендуб.



Структура Шри Чакрасамвара-садханы:
  1. Самадхи первоначального слияния.
  2. Самадхи валикой мандалы Победоносцев.
  3. Самадхи великих деяний Победоносцев.
Зачин.
Шри Херуке кланяюсь!

Держась Тела вместерожденного Великого Блаженства,

Самой сути волшебства парного вхождения,
Тела, нераздельного с Наивысшим Учителем,
Хоть этот способ реализации Чакрасамвары и был
Постигнут и разъяснён множеством пандитов и сиддхов,
Из-за настойчивости учеников, почтительных,
С блестящими способностями, разъяснить его осмелюсь и я.

Тот, кто желает получить посвящение в мандалу пяти богов из порошковых красок и осуществить идама Чакрасамвару, пусть вообразит на удобном сидении трон из трупа и разместится на нём.

На заре, в момент пробуждения, пусть созерцает, что;
Дакини звуками дамару пробуждают от сна:
Сложив руки и глядя в небо, пусть произнесёт:

ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ НАМ КАЯ ВАКАЧИТТА ПРАНА МЕ БАЗДРА БАНДА НА КА РО МИ

чем почтит Виров и Йогинь.

Мгновенное рождение себя божеством.
Йога тройной чистоты.
Думая:

Ради того, чтобы все живые существа достигли состояния Чакрасамвары,
Я в Чакрасамвару превращусь!

пусть, прежде совершив Прибежище и Зарождение Мысли, скажет:

ШРИ ХЕРУКА А ХАМ

Смысл этого таков:

ШРИ – мудрость недвойственности, где всё
ХЕ – пусто – отброшено и "я" и "другое" и беспричинно возникшее;
РУ – чисто – очищено всё скопление существования и гибели;
KA – повсеместно – нигде нет крайностей "сансара" и "нирвана", "есть" и "нет";
А ХАМ есть я сам.*

Зная так, следует крепить гордость божества.
Я – Чакрасамвара, одноликий, двурукий, с ваджром и дильбу, во взаимных объятьях с Юм – красной Варахой с дигугом и капалой в руках.
Созерцая так, произнеси трижды вначале ОМ, в конце ХУМ ХУМ ПхАТ, а между ними АЛИ КАЛИ:

ОМ А АA | И ИИ | У УУ | РИ РИИ | ЛИ ЛИИ | Э ЭЙ | О ОУ | АМ А:
КА К
хА ГА ГхА НГА | ЦА ЦхА ДЗА ДЗхА НЬЯ | тА тхА дА дхА нА | ТА ТхА ДА ДхА НА | ПА ПхА БА БхА МА | Я РА ЛА ВА | ЩА ША СА | ХА КША ХУМ ХУМ ПхАТ


и представляй в пупе что,
от закрученных влево чёток-слогов, выходит безграничное собрание пятирицы Дакинь и побеждает всех препятствующих.*
Все мои скандхи, аятаны и дхату по природе своей – боги и богини.
Думая только об этом, произнеси:

ОМ ПРАКРИТА ПАРИШУДДхА ПРАКРИТА ПАРИШУДДхО ХАМ

Самадхи первоначального слияния.
Дхармакая-йога с сопутствующими частями.
Приглашение Древа Собрания.

Из ПАМ моего сердца – лотос, из АМ – луна, на которых сам ум – синий слог ХУМ. От него исходят лучи света пяти цветов и приглашают собрание Учителей, Будд и Бодхисаттв, а также ставших божествами всех живых существ.

Все они превращаются в собрание богов чакр мандалы. Все Учителя, собравшись воедино, пребывают как Владыка главного рода.*
Мыслью почитая Их, произноси:
Семичленная молитва.
1 Поклонение.

Ты – Пять Мудростей и Три Тела,
Преображённые в Круги*
Блистательных Ваджрных Даков и Дакинь,

Тебе, Спаситель живого, кланяюсь!

Сколь ни есть Ваджрных Дакинь,
Рвущих узы потока мыслей,
Или поглощённых мирскими делами,
Всем вам, кланяюсь!

2 Жертвоприношение.

Представь, что

возникшие из сердечного ХУМ Богини подношения, держащие в поднятых руках жертвенные предметы, подносят жертву
и, сопровождая мудрами, поднеси при помощи мантр:

ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ АРГхАМ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ воду для лица;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ ПАДЬЯМ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ воду для ног;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ ПУШПЕ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ цветы;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ ДхУПЕ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ воскурения;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ ДИПЕ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ светильник;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ ГАНДхЕ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ умащения;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ НАЙВИДЬЕ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ жертвенную пищу;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ ШАБДА ПРАТИЦЦА Ах ХУМ музыку;

ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ РУПЕ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ формы;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ ШАБДА ПРАТИЦЦА Ах ХУМ звуки;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ ГАНДхЕ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ запахи;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ РАСА ПРАТИЦЦА Ах ХУМ вкусы;
ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ СПАРША ПРАТИЦЦА Ах ХУМ касания.

Также поднеси тайную жертву – капалы дакинь, наполненные пятью мяса и пятью нектарами, и таковую жертву – соединение тебя и Варахи.

3 Покаяние.

Прихожу под покровительство Трёх Драгоценностей!
В каждом грехе своём каюсь!

4 Радость добродетелям.

Всем добродетелям живых существ радуюсь!

5 Просьба.

Будды и Бодхисаттвы, помните обо мне!

6 Прибежище.

К высшему - Будде, Дхарме и Сангхе
Я вплоть до просветления прихожу под покровительство!

7 Бодхичитта.

Дабы осуществить пользу себе и другим разовью Бодхичитту!
Развив мысль о наивысшем просветлении, я всем живым послужу!
Буду практиковать свет ума высшей практики Бодхичитты!
Во благо живых состояние Будды быстро да осуществлю!

Произноси молитвенно, думая о цели, к которой стремишься.

ОМ ВАДЖРА МУ
- мандалу собрания и опоры прошу удалиться.

Четыре Безмерных.

Дружественность – желать, чтобы всё живое пребывало в блаженстве
Сострадание – желать, чтобы всё живое пребывало вне страдания
Радость – не желать, чтобы всё живое пребывало вне блаженства
Равность – желать равно всем живым.

Таким созерцанием реализуется собрание добродетели.

Созерцание шуньяты в проявлении ясного света смерти – дхармакая-йога.

Чтобы реализовать собрание мудрости, произнося

ОМ СВАБхВА ШУДДхА САРВА ДхАРМА СВАБхАВА ШУДДхО ХАМ

созерцай все дхармы как только ум.* Произнося

ОМ ШУНЬЯТА ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБхАВА АТМАКО ХАМ

даже тот ум созерцай как шуньяту.*

Устранение препятствий.

Сам ум, сформировавшийся из шуньевого пространства как ярко-белый с красным блеском, пребывает в акаше. От лучей его света исходящих книзу – ПАМ, из которого – вишвападма на котором – РАМ. Из него – мандала солнца, на которой – синий ХУМ. Из него – вишваваджра с 12 концами.

На востоке – белый.
На севере – зелёный.
На западе – красный.
На юге – жёлтый.
В центре отмечен слогом ХУМ.

Представь, что
из него исходят восемь красных ХУМ и, щёлкая пальцами левой руки, поворачивай влево в основных направлениях и вправо в промежуточных, и, начитывая мантры четырёх голов, порождай:

На востоке – Сокололикая.         На юго-востоке – Твёрдая Ями.
На севере – Овцеликая.              На юго-западе – Вестница Ями.
На западе – Собаколикая.           На северо-западе – Клыкастая Ями.
На юге – Свиноликая.                 На северо-востоке – Покорительница Ями.

Все красные телом, стоят на солнечных тронах, вытянув левую ногу. Одноголовые, двурукие, с ваджрным молотом в правой руке и с пурбу в левой. Пурбу с головой как у держащей её и ниже центра с остриём как у пики. От них исходят несметные нирманы, которые тащат винаяков, находящихся в десяти сторонах света.
В восьми основных и промежуточных сторонах света представь восемь колодцев, образованных из долгих ХУМ и верхний и нижний восточнее востока и западнее запада. В них помещают гегов и, вонзая им в макушку пурбу, с мантрой:

ОМ ВАДЖРА МУДГАРА ВАДЖРА КИЛАЯ КРОТАЯ ХУМ ХУМ ПхАТ

молотом забивают. Представь, что Благодаря тому, что пурбу пронзает гегов от дыры Брахмы до промежности, их сознание растворяется в ясном свете, а тело вместе с помрачением (грехом) испепеляется и разрушается, обращаясь в прах.
Геги верха и низа – соколиноголовые и собакоголовые.

Охранный круг.

Четыре стороны забора, сотканного из лучей света четырёх мантр СУМБхАНИ,

ОМ СУМБхАНИ СУМБхА ХУМ ХУМ ПхАТ
ОИ ГРИ
хНА ГРИхНА ХУМ ХУМ ПхАТ
ОМ ГРИ
хНАПАЯ ГРИхНАПАЯ ХУМ ХУМ ПхАТ
ОМ АНАЯ ХО Б
хАГАВАН ВАДЖРА ХУМ ХУМ ПхАТ

имеют цвета сторон света. Одновременно с этим ваджрная земля, возникшая от вишваваджра с ХУМ, становится основанием. Лучи света исходят вверх – решётка из стрел с наконечниками, подобными пятиконечным ваджрам; вниз – ваджрный забор, над которым ваджрный шатёр. Между шатром и забором – ваджрный балдахин. Снаружи – ваджрный огонь, который следует представлять как огонь конца мира. Это срунхор.

Самбхогакая-йога.
Основание.

Внутри срунхора – шуньята – природа дхармодаи. В её центре, в верхней части пребывает вышеупомянутый НАДА. Внизу, сотканном из лучей его света, –
ЯМ, из которого – синяя мандала ветра, имеющая форму лука и отмеченная дхваджрами. На ней из РАМ – красная мандала огня, с трёх сторон отмеченная пламенем. На ней – белая мандала воды, круглая, отмеченная бумпой, полной воды. На ней – мандала земли, жёлтая, квадратная, отмеченная в четырёх углах трёхконечными ваджрами. На ней, из СУМ – гора Меру, имеющая природу четырёх различных драгоценностей. Её вершина отмечена восьмью куполами. На ней, из ПАМ вишвападма с восьмью лепестками. На нём, из ХУМ
двенадцатирогий вишваваджр, имеющий цвета сторон света.

Дворец.

На нём –
БхРУМ. От его полного превращения – квадратное мироздание, имеющее четыре входа и четыре арки. Начиная с внешней стороны, слои стены по порядку – белый, красный, зелёный, жёлтый, синий. Также цвета верха и низа по кругу влево соответствуют этому. Над стенами – красный драгоценный парапет, украшенный разнообразными инкрустациями. Над ним – макары, из пастей которых свисают ожерелья и половинки ожерелий. Сверху, на балконе свисающие белые бакули. Сверху – крамаширша в форме половинок лепестков лотоса. Между ними находящиеся на калашах дхваджры и баданы, звенящие дильбу-колокольцами, колыхаемыми ветром. С наружной стороны стена окружена парапетом для додйона.*  На ней богини – зунгма, держащие различные жертвенные предметы. Промежутки между дверями и арками украшены половинками луны, ваджрами и драгоценностями. Вершина восьми вздымающихся колон, обладающих цветом сторон света, покрыта по кругу ваджрным брусом. Венец – ваджр с верхней частью драгоценности.

Кладбища.

За охранным кругом мироздание окружено восьмью кладбищами восьми виджнян.


Троны.

Внутри него, из
ПАМ – восьмилепестковый вишвападма, окружённый по ободу чётками дигугов. В его центре – Чёрный Бхайрава, держащий дамару и меч. Сверху – Красная Каларатри с капалой и кхатвангой. Оба в костяных украшениях, направлены головами вправо.
На попранных лицом вниз – лунная мандала. На лепестках четырёх основных направлений, на трупах и в четырёх промежуточных направлениях – лунные мандалы. Это порождение опоры.

Нирманакая-йога.
Порождение Божества.

На центральном троне от превращения двух по шестнадцать АЛИ – лунная мандала, отмеченная АЛИ. Сущность 32 знаков – зерцалоподобная мудрость;
На ней от превращения двух по сорок КАЛИ – солнечная мандала, отмеченная КАЛИ. Сущность 80 признаков – мудрость равности;
На ней НАДА, какой и прежде. Он беспрепятственно погружается и превращается в ХУМ, из которого создаётся синий пятиконечный ваджр, отмеченный долгим ХУМ. Это познающая мудрость;
Из него бесконечно распространяется собрание божеств мандалы. Очищает грехи-скверны всех живых существ и становится пятью божествами. Их и изначально сущих героев и йогинь приглашаю. Они входят в ХУМ, что создаёт причину. Солнце, луна и атрибут, обладающий семенем, становятся единым целым. Это действенная мудрость;
От полного превращения всего этого – полное Тело божества. Это мудрость дхармового пространства.

Фрма Божества.

Сам Шри Чакрасамвара – четырёхголовый. Центральная голова – синяя, левая – красная, задняя – зелёная, правая – жёлтая. У каждой головы по три глаза. Все головы свирепые и пугающие, с оскаленными клыками. Волосы чёрные, связанные в торцуг*. На верху причёски – ратна с дуплом. В цогме – вишваваджр, на пупе которого хозяин рода. Слева – половинка луны. На каждой голове по пять сухих черепов, продёрнутых ниткой чёрных ваджров, украшенных снизу нитками ваджров и шёлковыми завесками героев.

Атрибуты.

В первых двух из 12 рук держит ваджр и дильбу и ими же обнимает Мать.

Во второй правой руке – дамару;
В третьей – трезубец;
В четвёртой – боевой топор;
В пятой – дигуг*.
Во второй левой руке – кхатванга;
В третьей – капала с кровью;
В четвёртой – ваджрный аркан;
В пятой – четырёхликая голова Брахмы.
Двумя последними руками растягивает шкуру белого слона.
Имеет накидку из человеческой кожи. Пятьдесят сырых голов, сочащихся кровью, продетые через человеческие кишки, свисают с плеч. Украшен шестью мудрами и пятью близкими мудрами. Исполнен девяти раса*. Украшен 32 знаками и 80 признаками Будды. Бёдра обёрнуты тигровой шкурой. Правой, вытянутой ногой Бхайраву, а левой Каларатри давя, попирает. Сверху украшен белым зонтом.

Юм.

На его груди Мать Красная Ваджраварахи, одноголовая, двурукая, трёхглазая, с оскалиными клыками. Голая, с распущенными волосами, украшенными 5 сухими черепами. С поясом, украшенным осколками черепов, украшенная 5 мудрами, с бусами из пятидесяти сухих голов, продёрнутых человеческими кишками. Правой рукой с дигугом грозит всем марам указательным пальцем. Левой рукой держит капалу, полную крови, и, обнимая Отца, льёт содержимое ему в рот. Левая нога вытянута, правой обнимает Отца.
Оба находятся в центре бушующего пламени мудрости.

Четыре Богини.

На восточном лепестке – синяя Дакини;
На северном лепестке – зелёная Лама;
На западном лепестке – красная Кхандарохи;
На южном лепестке – жёлтая Рупани.
Все они одноголовые, трёхглазые, с оскаленными клыками, голые, с распущенными волосами. Головы украшены 5 сухими черепами, имеют бусы из 50 частей, украшены 5 мудрами. Четырёхрукие, в правых дигуг и дамару, в левых капала, полная крови и кхатванга.  Все они стоят, вытянув левую ногу, на луне и трупе.
На лунных тронах промежуточных направлений, 4 калаши, наполненные амритой, отверстия которых украшены капалами с бодхичиттой.
Созерцай в сердце Бхагавана самадхисаттву – синий лучащийся и благословясь в ваджрной природе нераздельности всех божеств и Тела, Речи и Мысли, крепи гордость божества.

Самадхи великой мандалы Победоносцев.
Благословение аятан и трёх ваджров.

Знай все свои скандхи, аятаны и дхату как природу Героев и Героинь и созерцай у всех богов:

Во лбу – ОМ;
В горле – Ах;
В сердце – ХУМ.

Йога доспехов.

а также оденься в шесть доспехов:

В сердце героев – белые ОМ ХА;
Во лбу – жёлтые НА МА ХЕ;
На макушке – красные СВА ХА ХУ;
На плечах – чёрные ША ТА ХЕ;
В глазах – оранжевые ХУМ ХУМ ХО;
В местах соединения членов с туловищем – зелёные ПхАТ ХАМ.

В пупе всех матерей – красные ОМ БАМ;.
В сердце – синие ХАМ ЙОМ;
Во рту – белые ХРИМ МОМ;
В голове – жёлтые ХРИМ ХРИМ;
На макушке – зелёные ХУМ ХУМ;
В местах соединения членов с туловищем – дымчатые ПхАТ ПхАТ.

Созерцай их как природу богов.

Приглашение.

Левой ногой давя на правую, вперив глаза ввысь с соответствующим выражением лица, крутя мудру пылания
* влево и крича ПхАЙМ, всех вир и йогини десяти сторон на небо перед собою приглашаю и подношу, как и прежде, жертву.

Посвящение.

ДЗА ХУМ БАМ ХОх – следует зацепить, притянуть, связать и возрадоваться.
С помощью мантры и мудры, как это было ранее, божеств абхишека приглашают, делают жертвоприношение и молят о даровании абхишека. Благодаря этому боги абхишека, наполнив и т. д., словами:

ОМ САРВА ТАТхАГАТА АБхИШЕКАТА САМАЯ ШРИЕ ХУМ

даруют абхишек. Остаток воды на макушке представляй как головное украшение:
У Отца – Ваджрасаттвы.
У Матери – Акшобхьи.
У Дакини – Вайрочаны.
У Ламы – Амогхасиддхи.
У Кхандарохи – Амитабхи.
У Рупани – Ратнасамбхавы.

Самадхи великих деяний Победоносцев.
Жертвоприношение.
Внешнее.

Богини подношений, вышедшие из моего сердечного ХУМ, подносят жертвы как это было ранее.

Внутреннее.

Внутреннюю жертву освяти как балин и, беря безымянным пальцем, подноси сначала коренному Учителю, затем Учителям коренной традиции, присоединяя ОМ Ах ХУМ к имени, затем божествам при помощи их мантр, представляя, что направляешь джнянамриту прямо им в рот, затем кладбищенским существам и хранителям сторон света, а также всем живым, ставшим как божество поднеси и, когда вкусишь сам, представляй, что удовлетворяешь этим богов тела и читай

ОМ АМРИТА СВАДАНА СВАБхАВА АТМАКО ХАМ

Так подносят внутреннюю жертву.

Тайное.

Из белого
ХУМ тайного места Отца возникает ваджр...;

Из красного БЬЯ возникает красная ратна, отмеченная красным слогом БЬЯ.

Из Ах тайного места Матери возникает трёхлепестковый лотос;
Из жёлтого ДЬЯ возникает белый семенник, отмеченный жёлтым ДЬЯ.

Отец и Мать делают взаимно цумбана и создают радость равного вхождения.

Таковое.

Затем, когда имеешь опыт четырёх радостей, веселись посредством незагрезнённого блаженства. Это подношение таковой жертвы.

Восхваление.

Держа ваджр и дильбу, читай "восьмишлоковое восхваление" или:

Всецело чистый Дух, вкушающий амриту единого вкуса йоги,
Всецело чистое Тело, переходящее в объект этого состояния,
Пред Тобой, покровителем и наивысшим Учителем чакр мандалы наивысшего центра
Наивысшего блистательного состояния, падая ниц, непрестанно Тебя приветствую!

Речь великого знания,
Предшествующая любой тантре,
Тебе, Ваджраварахоба,
Предвестница Чакрасамварова, кланяюсь!

Украшение Тела – драгоценные чётки богинь,
Все Тела, которые есть всегда исходящие виры,
Вас, незагрязнённое вместерожденное наивысшее состояние чакр,
В сердце йоги Чакрасамваровой непрестанно почтительно приветствую!

Таким образом, жертвуемое, жертвователя и жертвоприношение, познают в равности нерождённости всего и созерцают это долгое время, одновременно практикуя чистое памятование:

Чистое памятование.

Внимательное отношение к телу – это Дакини;
Внимательное отношение к чувствам – это Лама;
Внимательное отношение к жизни – это Кхандарохи;
Внимательное отношение к мыслям – это Рупани;
Всесовершенное самадхи – это Шри Херука Яб-Юм.

Если желаешь созерцать зогрим – эта ступень также созерцается по традиции Дильбупы.

Начитывание.

Мудрость Героев и Йогинь, собравшись в виде мантра-чёток, входит в мой рот и по ваджрному пути проходит в лотос. Изо рта Матери снова входит в мой рот. Так снова и снова представляй и начитывай:

ОМ ШРИ ВАДЖРА ХЕ ХЕ РУ РУ КАМ ХУМ ХУМ ПхАТ ДАКИНИ ДЗВАЛА ШАМБАРАМ СВАХА | ОМ ХРИ ХА ХА ХУМ ХУМ ПхАТ

сердечная и близ-сердечная мантры Отца;

ОМ САРВА БУДДхА ДАКИНИ ВАДЖРА ВАРНАНИЕ ХУМ ХУМ ПхАТ СВАХА | ОМ ВАДЖРА ВАЙРОЧАНИЕ ХУМ ХУМ ПхАТ СВАХА

сердечная и близ-сердечная мантры Матери;

ОМ ДАКИНИЕ ХУМ ХУМ ПхАТ | ОМ ЛАМЕ ХУМ ХУМ ПхАТ | ОМ КхАНДАРОНЕ ХУМ ХУМ ПхАТ | ОМ РУПАНИ ХУМ ХУМ ПхАТ |

– мантры героинь.

Ошибки созерцания и начитывания.

При совершении ошибки в созерцании и начитывании следует поднести мандале божеств жертвы и восхваления, как это сказано выше. Посвятить корни блага, читать молитвы на благо живых существ. Поэтапно собрать всё в пределах мироздания (безмерного дворца) и, наконец, самому предстать одноголовым, двуруким, вместе с Юм. Одеться как прежде в доспехи, щёлкая пальцами и хлопая читать СУМБхАНИ и, держа при помощи Бодхичитты, знать все вещи как Чакрасамвару.

Завершение периода созерцания.
Подношение балина.

Если желаешь поднести балин, приготовь в капале и окропи амритой, очисти мантрой СУМБхАНИ и постигни всё как пустотное в мантре СВАБхАВА.
Из состояния пустотности внизу из ЯМ – ветер, из РАМ – огонь, из А – очаг-тренога для капалы, на котором капала, рождённая из А. Внутри неё:

в центре из ХУМ – моча;
на востоке из ОМ – дерьмо;
на юге из ТРАМ – ракта;
на западе из АМ – шукра;
на севере из КхАМ – мозги.

В центре из БАМ – человечина;
на востоке из БАМ – говядина;
на юге из ЛАМ – слонина;
на западе из ПРАМ – конина;
на севере из КхАМ – сабачина.

Каждый элемент отмечен своим семенем.
Ветер дует, огонь разгорается и содержимое капалы закипает и плавится вместе с семенными слогами, превращаясь в вар цвета солнца. Из белого Hum сделанного из пара, появляется белая кхатванга – природа амриты, направленная остриём вниз. Следует видеть как она плавится и становится одного вкуса с этим соком.
Над капалой – АЛИ-КАЛИ, от превращения которых – ОМ Ах ХУМ – одна над другой. Из них исходит собрание богов мандалы. Они действуют во благо живых, предварительно равно войдя, плавятся и входят в Три Слога. Представь, что всё становится так, как ты желаешь, и освяти балин.
Прежними мантрой и мудрой приглашай перед собой мандалу. Сделай кратко втягивание джнянасаттвы, абхишек, запечатывание*, жертвоприношение и восхваление и, делая мудру ваджра с раскрытыми вверх ладонями, поднеси три раза со словами

ОМ ВАДЖРА АРАЛИ ХО
ДЗА ХУМ БАМ ХО
САМАЯ СТВАМ ТРИШЬЯ ХО
ВАДЖРА ДАКИНИ КхА КхА КхАХИ ЙИМАМ* БАЛИМ БхУ ДЗА ТхА ПИ БА ТхА
МАМАКА ТЬЯМ СВАДхАЯ ТхА
ОМ Ах ХУМ ПхЕМ ПхЕМ

Поднеси жертву, восславь, молись о желанном, проси об отпущении грехов.

Свертка.

Джнянасаттва уходит, а самаясаттва собирается во мне самом.

Йога между периодами созерцания.

Йога умывания: совершается как ритуал абхишека.
Йога принятия пищи: держа гордость центров тела, рот и пищу освяти как балин, или освяти мантрой

ОМ Ах ХУМ ХА ХО ХРИх

и ешь, начиная слева.
Йога сна: засыпай в состоянии ясного света опустошённости всего.


*     *     *

Сокращение метода.

Если представлять метод очень кратко:
Представь себя как одноголового двурукого Махасукху с Юм.

Самадхи первоначального слияния.
Дхармакая-йога.

В сердце, на лотосе и диске луны – синий слог Hum. Исходящими из него лучами света бесчисленных виров и йогини пригласи и блистательной Ваджрадакини и другим поклонись.
АРГхАМ и т.д. – поднеси жертву.
Словами "Прихожу под покровительство Трёх Драгоценностей!" и т.д. и Четырьмя Безмерными реализуй собрание добродетели.
С мантрой СВАБхАВА созерцая, что всё в сансаре и нирване опустошается, реализуй собрание мудрости.
Мантрой СУМБхАНИ и щёлкньем пальцев на четыре стороны охрани.

Самбхогакая-йога.

Из состояния пустотности – ПАМ, из него лотос. Из Ах – диск луны. На нём сам ум – синий слог ХУМ. Из него исходят лучи света, подносят жертву всем арьям, устанавливают всех живых в состоянии Херуки и вновь собравшись, входят в ХУМ.

Нирманакая-йога.

От его полного превращения – я сам – Херука синего цвета, одноголовый, трёхглазый, с оскаленными клыками. Волосы убраны в причёску, которую венчает драгоценность с ваджром и вишваваджр, в пупе которого – Ваджрасаттва. В левой части – половинка луны. Голову украшает пять черепов, соединённых двумя нитками чёрных ваджров. Украшен шестью мудрами. С плеч свисают бусы из пятидесяти сочащихся кровью человеческих голов. Имеет накидку из человеческой кожи. На чреслах свободно повязана тигровая шкура.
Правой рукой держит пятиконечный ваджр, имеющий природу пяти мудростей. В левой руке держит дильбу, имеющую природу праджняпарамиты.
Обеими этими руками обнимает Юм.
Мать Ваджраварахи одноголовая, трёхглазая, двурукая, с телом красного цвета. Волосы распущены. Украшена пятью мудрами. На голове корона из пяти черепов, с плеч свисают бусы из 50 черепов*. Имеет пояс из частей черепов с пером павлина. Правой рукой с дигугом грозит всем вредящим указательным пальцем. Левой рукой держит капалу полную крови четырёх мар, обнимает Отца за шею и льёт Ему в рот. Левая нога вытянута, правой обнимает Отца.
Созерцай, что они, попирая поваленных головами вправо Бхайраву и Каларатри, стоят в центре бушующего пламени мудрости, рождённого из их тела.

Самадхи великой мандалы Победоносцев.

Представляй у  обоих:

Во лбу – ОМ;
В горле – Ах;
В сердце – ХУМ.

и думая, что это есть природа Тела, Речи и Мысли всех Виров и Йогини, мантрой

ОМ САРВА ВИРА ЙОГИНИ КАЯ ВАКАЧИТТА ВАДЖРА СВАБхАВА АТМАКО ХАМ

держи гордость идама.
Следует одеться в доспехи и созерцать сами слоги как божеств.
Мудрой пылания и криками ПхАЙМ пригласи джнянасаттву и поднеси жертву. Джнянасаттву следует для самаясаттвы зацепить, притянуть, связать и возрадоваться.
Этими самыми мудрой и мантрой пригласи божеств абхишека, поднеси жертву и молись.
Виры создают мысль посвящения, а вири дают посвящение, такое как наполнение и т.д. ...*. Виры изгоняют гегов-препятствующих. Тело наполняется водами мудрости, а остаток воды на макушке становится головным украшением: у ЧакрасамварыВаджрасаттвы, у ЮмАкшобхьи.

Самадхи великих деяний Победоносцев.

Поднеси внешнюю жертву, внутреннюю жертву, освящаемую как балин, тайную и таковую жертвы.
Восславь.
Чётки из морских раковин видь как чётки из человеческих голов, превращённые в Херуке, держи левой рукой у сердца. Представляй, что мантры-чётки входят через мой рот, из ваджра попадают в лотос, и далее, изо рта Богини в мой рот. От этого вращения исходит свет, и притянув всю мудрость и мощь Виров и Дакини, входит в меня. И читай бессловно, поднося жертвы в перерывах.

ОМ ХРИх ХА ХА ХУМ ХУМ ПхАТ*

Завершение созерцания.

Между тунами подноси балин.
Йога омовения – это ритуал абхишека.
Йога принятия пищи: прояснившись божеством, освяти рот и пищу мантрой

ОМ Ах ХУМ ХА ХО ХРИх

и начинай есть с левой руки.
Йога сна: засыпай в состоянии ясного света опустошённости.
Йога пробуждения: Виры и Дакини пробуждают звуками дамару.
Во всех случаях следуй путём практики, удерживаемым с помощью гордости Херуки.


Колофон.

Это прояснение сердечного смысла садханы блистательного Ваджрахеруки

Грамматистом и логиком составлено
Восьмого дня месяца марцей года земли-дракона gro zhun can
По личной просьбе ученика, обладающего самаей.
Прошу божество простить мои грехи.
Благом этого метода Ваджродержец да будет достигнут!

Этот онтог пяти божеств Чакрасамвары просил обладающий верой, усердием и интуицией Кончок Пелдуп. Составил гелонг, грамматист и логик* в монастыре Шалу*.
Перёвел с тибетского С.Э. Коротков. Добавил в Абхидхарму 7 июля 2004 года Чой.


Сарва мангалам!


Примечания:

* Ронгзом Чойки Зангпо говорит: «Индийский термин ШРИ ХЕРУКА даёт простор для множества интерпретаций. Общий его перевод на тибетский язык – dpal khragthing. Каково же разумное объяснение такого перевода? ШРИ слово, используемое для обозначения богатства и благополучия или для духовного советника. ХЕ – имеет значение радостной, с просветлённым сердцем и весёлой манеры поведения (ХЕЛА, КРИДА). РУ – слово, обозначающее кровь (РУДИРА). KAпервичный, модифицирующий суффикс. Если суммировать, то: поскольку Он радуется крови, о Нём говорят как о Херуке.
Другие, однако, говорят, что KA означает череп (КАПАЛА), тоесть ритуальное держание черепа. Таким образом, он именуется Херука, поскольку ритуальным жестом радостно держит череп, наполненный кровью.
Далее, если объяснять термин слог за слогом согласно некоторым текстам, ШРИ означает богатство, как в том случае, когда оно принадлежит кому-то самому (АТМАШРИ), так и в том случае, когда оно принадлежит другим (ПАРАШРИ). ХЕ означает причину, побудительный толчок (ХЕТУ), также как и удовольствие (ХЕЛА). Это двойное значение указывает на верное понимание бытия как континуума. Слог РУ означает любовь (РАГА) и гнев (РУДРА) Это говорит о том, что из такого захвата и размаха (каким является бытие) его предельное сострадание проявляется как гневность. Слог KA означает действие (КАРМА)? Так же как и сострадание (КАРУНА). Следовательно даже гневные (но тем не менее харизматические) действия уравновешиваются через сострадание. Таким образом, четыре слога ШРИ ХЕРУКА имеют восемь значений.
Кроме того ХЕ означает область объекта, того, который никогда не вступает в существование (как нечто онтическое); РУ означает субъективный ум - атематическое действие; KA означает недуальность области и ума. Это означает, что Херука является термином для нормативного гсштальта, через который смыслонаполненность Бытия выражает себя (chos kyi sku).
Или, говорится, что ХЕ означает доброту, РУ сострадание, а KA радость и спокойствие духа. Таким образом Херука означает владение четыырьмя безмерными.
Другие заявляют, что Херука в действительности есть ХК- ХE РУ-РУ KA, что означает, что он заставляет все порочные существа в мире утратить свои чувства, услышав громкое его ржание и приводит их к радости в мандале собрания Херуков.
Иные еще говорят, что ХЕ означает причину, побудительный толчок (ХЕТУ); РУ указывает, что он развивается (РУДХА) как сочетание определяющих черт, и KA означает «где-либо, везде» (КИАЧИТ) Основой для этих слогов является гнозема «A», представляющая собой ворота, через которые то, что никогда не вступает в существование /онтически/, преподносит себя. Таким образом, термин Херука означат:
  1. то, что не имеет причины;
  2. то, что независимо от любого сочетания определяющих черт;
  3. то, что является повсеместно локализуемым.
Другие утверждают, что ШРИ означает тайные органы супруги, а ХЕРУКА означат побуждение достичь прозрачной ясности и завершённой проницательности как предельного блаженства. Следовательно, они подразумевают под термином ШРИ ХЕРУКА интимное единение ХЕРУКА со ШРИ» (Г. Гюнтер, «Матрица тайны»).
Приведённому в этом тексте объяснению близко классическое описание основы как пустой, ясной и беспрепятственной, а также девиз Нетройственности «Всё Всегда Здесь». (^)

* В других текстах это имеет вид пранаямы: от закрученных влево чёток слогов выходит безграничное собрание пятирицы Дакинь, выходит наружу через правую ноздрю, побеждает всех препятствующих и, возвратившись, входит через левую ноздрю, растворяясь в чётках слогов.

* Тоесть Чакрасамвара.

* Круг мысли, круг речи и круг тела.

* Четыре этапа растворения четырёх элементов. На последнем этапе ветер растворяется в уме (акаше).

*
Четыре «пустых»: свет, развитие, достижение и ясный свет.

*
Пять чувственных объектов жертвоприношения: формы, звуки, запахи, вкусы и касания.

* Волосы, заплетённые в косу и уложенные на голове в виде спирали (по синему словарю).

* По Луипе: 3-я – дамару, 4-я – боевой топор, 5-я – дигуг, 6-я – трезубец.

* Понятие древне-индийской эстетики. Художественное произведение должно заражать зрителя (читателя) девятью чувствами: относительно тела – очарование, доблесть, ужас; относительно речи – смех, …, …; относительно мысли – сострадание, изумление и безмятежность.

* Для этого необходимо сцепить между собой указательные пальцы, упреть конец большого пальца правой руки в большой палец левой, а остальные пальцы расставить в стороны. Одновременно с этим ноги следует расположить так, чтобы большой палец правой упирался в большой палец левой ноги. Сложив таким образом руки, вы упираетесь ими в сидение слева от себя, глядя на них при этом краешком глаз. Затем, оставляя пальцы сцепленными так, как описано выше, вы поднимаете руки над головой и описываете небольшие круги сначала трижды слева направо против часовой стрелки), затем трижды справа налево (по часовой), и наконец снова трижды слева направо. После этого вы прикасаетесь руками к сидению справа от себя. Это и есть мудра "пылающего колеса" (Садхана Ваджрайогини с комментарием).

* Запечатывание в самаясаттве втянутой джнянасаттвы ликом соответствующего дхьянибудды. В садханах: «Остаток воды становится головным украшением в виде Акшобхьи».

* Dum bu? неполных?

*
Bkra shis kyi klu len.

* В тексте ОМ ХРИх ХЕ ХА ХУМ ХУМ ПхАТ

* Будон Ринчендуб.

* Nyang smad zha lu gser khang gi gtsug lag khang.