Ради
того, чтобы все живые
существа достигли состояния Чакрасамвары,
Я в Чакрасамвару превращусь!
Зная так, следует крепить гордость божества.
ОМ А АA | И ИИ | У УУ | РИ
РИИ | ЛИ ЛИИ | Э ЭЙ | О ОУ | АМ А:
КА КхА ГА ГхА НГА | ЦА ЦхА ДЗА ДЗхА НЬЯ | тА тхА дА дхА нА | ТА ТхА ДА
ДхА НА | ПА ПхА БА БхА МА | Я РА ЛА ВА | ЩА ША СА | ХА КША ХУМ ХУМ ПхАТ
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ АРГхАМ ПРАТИЦЦА Ах ХУМ
–
воду
для
лица;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ ПАДЬЯМ ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
воду
для
ног;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ ПУШПЕ ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
цветы;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ ДхУПЕ ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
воскурения;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ ДИПЕ ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
светильник;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ ГАНДхЕ ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
умащения;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ
НАЙВИДЬЕ ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
жертвенную
пищу;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ ШАБДА ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
музыку;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ РУПЕ ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
формы;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ ШАБДА ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
звуки;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ ГАНДхЕ ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
запахи;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ РАСА ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
вкусы;
ОМ
САРВА ВИРА ЙОГИНИ СПАРША ПРАТИЦЦА
Ах ХУМ
–
касания.
Дабы
осуществить пользу себе
и другим разовью Бодхичитту!
Развив
мысль о наивысшем
просветлении, я всем живым послужу!
Буду
практиковать свет ума
высшей практики Бодхичитты!
Во
благо живых состояние
Будды быстро да осуществлю!
Дружественность
– желать, чтобы всё
живое пребывало в блаженстве
Сострадание
– желать, чтобы всё
живое пребывало вне страдания
Радость
– не желать, чтобы
всё живое пребывало вне блаженства
Равность
– желать равно всем
живым.
Чтобы
реализовать собрание
мудрости,
произнося
ОМ
СВАБхВА ШУДДхА САРВА ДхАРМА СВАБхАВА ШУДДхО
ХАМ
созерцай
все дхармы как
только ум.* Произнося
ОМ ШУНЬЯТА ДЖНЯНА ВАДЖРА
СВАБхАВА АТМАКО ХАМ
ОМ ВАДЖРА МУДГАРА ВАДЖРА
КИЛАЯ КРОТАЯ ХУМ ХУМ ПхАТ
молотом
забивают. Представь,
что Благодаря тому, что пурбу
пронзает гегов от дыры Брахмы до промежности, их сознание растворяется
в ясном
свете, а тело вместе с помрачением (грехом) испепеляется и разрушается,
обращаясь в прах.
Геги
верха и низа – соколиноголовые и собакоголовые.
Четыре стороны забора, сотканного из лучей света четырёх мантр СУМБхАНИ,
ОМ СУМБхАНИ СУМБхА ХУМ ХУМ
ПхАТ
ОИ ГРИхНА ГРИхНА ХУМ ХУМ ПхАТ
ОМ ГРИхНАПАЯ ГРИхНАПАЯ ХУМ ХУМ ПхАТ
ОМ АНАЯ ХО БхАГАВАН ВАДЖРА ХУМ ХУМ ПхАТ
даруют
абхишек. Остаток воды
на макушке представляй как головное украшение:
У Отца – Ваджрасаттвы.
У
Матери – Акшобхьи.
У
Дакини – Вайрочаны.
У
Ламы – Амогхасиддхи.
У
Кхандарохи – Амитабхи.
У
Рупани – Ратнасамбхавы.
Богини
подношений, вышедшие
из моего сердечного ХУМ,
подносят жертвы как это было ранее.
Внутреннюю жертву освяти как балин и, беря безымянным пальцем, подноси сначала коренному Учителю, затем Учителям коренной традиции, присоединяя ОМ Ах ХУМ к имени, затем божествам при помощи их мантр, представляя, что направляешь джнянамриту прямо им в рот, затем кладбищенским существам и хранителям сторон света, а также всем живым, ставшим как божество поднеси и, когда вкусишь сам, представляй, что удовлетворяешь этим богов тела и читай
ОМ АМРИТА СВАДАНА СВАБхАВА АТМАКО ХАМ
Так подносят внутреннюю жертву.Отец
и Мать делают взаимно
цумбана и создают радость равного вхождения.
Затем,
когда имеешь опыт четырёх радостей, веселись посредством
незагрезнённого
блаженства. Это подношение таковой жертвы.
Держа
ваджр и дильбу, читай "восьмишлоковое восхваление" или:
Всецело
чистый Дух,
вкушающий амриту единого вкуса йоги,
Всецело
чистое Тело,
переходящее в объект этого состояния,
Пред
Тобой,
покровителем и наивысшим Учителем чакр
мандалы наивысшего центра
Наивысшего
блистательного состояния, падая ниц, непрестанно Тебя приветствую!
Речь
великого знания,
Предшествующая
любой тантре,
Тебе,
Ваджраварахоба,
Предвестница
Чакрасамварова,
кланяюсь!
Таким
образом, жертвуемое, жертвователя и жертвоприношение, познают в
равности нерождённости
всего и созерцают это долгое время, одновременно практикуя чистое
памятование:
Внимательное
отношение к
телу – это Дакини;
Внимательное
отношение к
чувствам – это Лама;
Внимательное
отношение к
жизни – это Кхандарохи;
Внимательное
отношение к
мыслям – это Рупани;
Всесовершенное
самадхи – это
Шри
Херука Яб-Юм.
Мудрость
Героев и Йогинь,
собравшись в виде мантра-чёток, входит в мой рот и по ваджрному пути
проходит в
лотос. Изо рта Матери снова входит в мой рот. Так снова и снова
представляй и
начитывай:
–
сердечная
и
близ-сердечная мантры Отца;
–
сердечная
и близ-сердечная
мантры Матери;
При
совершении ошибки в
созерцании и начитывании следует поднести мандале божеств жертвы и
восхваления,
как это сказано выше. Посвятить корни блага, читать молитвы на благо
живых
существ. Поэтапно собрать всё в пределах мироздания (безмерного дворца)
и,
наконец, самому предстать одноголовым, двуруким, вместе с Юм.
Одеться
как
прежде в доспехи, щёлкая пальцами и хлопая читать СУМБхАНИ
и, держа при помощи Бодхичитты, знать все вещи как Чакрасамвару.
Если
желаешь поднести балин,
приготовь в капале и окропи амритой, очисти мантрой СУМБхАНИ
и постигни всё как пустотное в мантре СВАБхАВА.
Из
состояния пустотности
внизу из ЯМ
– ветер, из РАМ
– огонь, из А
– очаг-тренога для капалы, на котором капала, рождённая из А.
Внутри неё:
В
центре из БАМ
–
человечина;
на
востоке из БАМ
–
говядина;
на
юге из ЛАМ
–
слонина;
на
западе из ПРАМ
–
конина;
на
севере из КхАМ
–
сабачина.
Поднеси
жертву, восславь,
молись о желанном, проси об отпущении грехов.
Джнянасаттва
уходит, а
самаясаттва собирается во мне самом.
Йога
умывания:
совершается
как ритуал
абхишека.
Йога
принятия пищи:
держа гордость центров тела, рот и пищу освяти как балин, или освяти
мантрой
ОМ Ах ХУМ ХА ХО ХРИх
и
ешь, начиная слева.
Йога
сна:
засыпай в состоянии ясного света опустошённости всего.
* * *
Если
представлять метод очень кратко:
Представь
себя как
одноголового двурукого Махасукху
с Юм.
В
сердце, на лотосе и диске
луны – синий слог Hum.
Исходящими из него лучами света бесчисленных
виров и йогини пригласи и блистательной Ваджрадакини
и другим
поклонись.
АРГхАМ и т.д. – поднеси
жертву.
Словами
"Прихожу
под
покровительство Трёх Драгоценностей!"
и т.д. и Четырьмя
Безмерными
реализуй собрание добродетели.
С
мантрой СВАБхАВА
созерцая,
что всё в
сансаре и нирване
опустошается, реализуй собрание мудрости.
Мантрой СУМБхАНИ
и щёлкньем пальцев на четыре
стороны охрани.
Из
состояния пустотности – ПАМ,
из
него лотос. Из Ах
– диск луны. На нём сам ум – синий слог ХУМ.
Из него
исходят
лучи света,
подносят жертву
всем арьям, устанавливают всех живых в состоянии Херуки
и вновь
собравшись, входят
в ХУМ.
От
его полного превращения –
я сам – Херука
синего цвета,
одноголовый, трёхглазый, с оскаленными
клыками.
Волосы убраны в причёску, которую венчает драгоценность с ваджром и
вишваваджр,
в пупе которого – Ваджрасаттва.
В левой части – половинка луны. Голову
украшает
пять черепов, соединённых двумя нитками чёрных ваджров. Украшен шестью
мудрами.
С плеч свисают бусы из пятидесяти сочащихся кровью человеческих голов.
Имеет
накидку из человеческой кожи. На чреслах свободно повязана тигровая
шкура.
Правой
рукой держит
пятиконечный ваджр, имеющий природу пяти
мудростей. В левой руке держит
дильбу, имеющую природу праджняпарамиты.
Обеими
этими руками обнимает
Юм.
Мать
Ваджраварахи
одноголовая, трёхглазая, двурукая, с телом красного цвета. Волосы
распущены.
Украшена пятью мудрами. На голове корона из пяти черепов, с плеч
свисают бусы
из 50 черепов*.
Имеет пояс
из частей черепов с пером павлина. Правой рукой с дигугом грозит
всем
вредящим указательным пальцем. Левой рукой держит капалу полную крови
четырёх
мар, обнимает Отца за шею и льёт Ему в рот. Левая нога вытянута, правой
обнимает
Отца.
Созерцай,
что они, попирая
поваленных головами вправо Бхайраву
и Каларатри,
стоят в центре
бушующего
пламени мудрости, рождённого из их тела.
Представляй
у обоих:
и
думая, что это есть
природа Тела, Речи и Мысли всех Виров и Йогини, мантрой
держи
гордость идама.
Следует
одеться в доспехи и
созерцать сами слоги как божеств.
Мудрой
пылания и криками ПхАЙМ
пригласи джнянасаттву и поднеси жертву. Джнянасаттву следует для
самаясаттвы
зацепить, притянуть, связать и возрадоваться.
Этими
самыми мудрой и
мантрой пригласи божеств абхишека, поднеси жертву и молись.
Виры
создают мысль
посвящения, а вири дают посвящение, такое как наполнение и т.д.
...*.
Виры
изгоняют
гегов-препятствующих. Тело наполняется водами мудрости,
а
остаток воды на макушке становится головным украшением: у Чакрасамвары
–
Ваджрасаттвы,
у Юм
– Акшобхьи.
Поднеси
внешнюю жертву,
внутреннюю жертву, освящаемую как балин, тайную и таковую жертвы.
Восславь.
Чётки
из морских раковин
видь как чётки из человеческих голов, превращённые в Херуке,
держи
левой рукой
у сердца. Представляй, что мантры-чётки входят через мой рот, из ваджра
попадают в лотос, и далее, изо рта Богини в мой рот. От этого вращения
исходит
свет, и притянув всю мудрость и мощь Виров и Дакини, входит в меня. И
читай
бессловно, поднося жертвы в перерывах.
Между
тунами
подноси балин.
Йога
омовения
– это
ритуал абхишека.
Йога
принятия пищи:
прояснившись божеством, освяти рот и пищу мантрой
и
начинай есть с левой руки.
Йога
сна:
засыпай в состоянии ясного света опустошённости.
Йога
пробуждения:
Виры и
Дакини пробуждают звуками дамару.
Во
всех случаях следуй путём
практики, удерживаемым с помощью гордости Херуки.
Это
прояснение
сердечного смысла
садханы
блистательного Ваджрахеруки
Этот
онтог пяти
божеств
Чакрасамвары просил
обладающий верой, усердием и интуицией Кончок Пелдуп. Составил гелонг,
грамматист и логик*
в
монастыре Шалу*.
Перёвел
с тибетского С.Э. Коротков. Добавил в Абхидхарму 7 июля 2004 года
Чой.
Сарва мангалам!