На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Тилопа.
(988-1069г.)


Тилопа.

Тилопа.Тилопа родился в Бенгалии в семье брахмана.
"Согласно Паво Цуклаку, когда Тилопа был ещё ребёнком, он имел видение дакини, сказавшей ему: "Я Ваджраварахи, твоя мать, Чакрасамвара – твой отец, а ты сам – Ваджрадхара". Лишь гораздо позже Тилопа стал способен понять значение этого видения.
Тилопа стал бхикшу в монастыре Сомапури и принял имя Праджнябхадра. В течение нескольких лет он был занят изучением Махаяны, пока не вступил в Ваджраяну посредством другой неожиданной встречи с дакини, которая помогла ему преодолеть ограниченности сверхинтеллектуализированного подхода к Дхарме.
Однажды, когда Тилопа изучал текст, он был прерван появлением дакини в форме безобразной женщины с синей кожей, которая потребовала, чтобы он рассказал ей о предмете своих занятий. Когда он ответил, что предмет – философия Махаяны, ведьма накинулась на него со словами: "В Махаяне много слов, и препятствий много; в Ваджраяне слов мало, и трудностей немного". Как только дакини произнесла эти слова, мандала Чакрасамвары появилась в небе перед Тилопой, и сами божества мандалы дали ему посвящение. Тилопа был настолько потрясён этим событием, что оставил монастырь и в последующие годы стал странствующим йогином, путешествующим по Индии. От многочисленных учителей он получал абхишеки (посвящения), передачу текста и устные пояснения, заключавшие в себе "четыре линии объявлений":
  1. Объявление "Отцовской тантры" через Сараху, Нагарджуну, Арьядеву, Чандракирти, Матанги, Тилопу;
  2. Объявление Махамудры через Сараху, Луйипу, Тенги, Дарику, Дакиню Шукрадхари, Тилопу;
  3. Объявление сна и промежуточного состояния через Домби, Винапу, Лавапу, Индрабхути, Тилопу
  4. Объявление жара, через Дакиню Сумати, Танглопу, Шинглопу, Карнарипу, Джаландхари, Кришначарью, Тилопу.

После нескольких лет медитаций Тилопе его учителем Матанги было приказано практиковать фазу "действия". В течение следующих двенадцати лет он оставался в Бенгалии, зарабатывая на жизнь выжимкой кунжута; от этого занятия он и получил имя "Тилопа"; в то же самое время ночью он работал как слуга проститутки. Когда прошёл этот двенадцатилетний период, духовное развитие Тилопы достигло такого уровня, что компаньоны стали воспринимать его в различных формах. Один видел его как пылающую форму в центре двенадцати меньших огней, другой видел его как монаха, кто-то – как йогина, тогда как другие видели его окруженным толпой молодых женщин. Празднуя свою реализацию, Тилопа пел:

Как масло – сущность кунжута,
Так природная мудрость – врождённа.
Хотя она есть в сердце всех существ,
Её не реализовать, если не подскажет гуру.

Слушавшая это публика была немедленно перенесена в царство дакинь. Его реализация дала ему силы для работы с другими, и Тилопа снова начал путешествовать по Индии. На западе он победил небуддийского йогина Мати в соревновании по чародейству; тогда он скакал на льве и управлял движением солнца и луны, а также показал внутреннюю часть своего тела: там был космос. На юге он столкнулся с теистическим философом, который в дебатах победил многих буддийских ученых. Неспособный противостоять силе Тилопы, обратившийся в буддизм философ начал усердно практиковать методы и в конце концов стал сиддхой. На востоке Тилопа покорил могучего мага, который стал его учеником и в смерти достиг радужного тела. В Центральной Индии Тилопа обратил трактирщика Сурьяпрабху, превратив вино в нектар. На севере он положил конец серии убийств, обратив преступников, которые стали его учениками. В Шринагаре он смирил гордого музыканта, после чего тот тоже стал его учеником. Вернувшись ещё раз на юг, Тилопа победил материалистического философа, объяснив, что такое карма.
Несколько позже дакини открыла Тилопе, что он готов к путешествию в страну дакинь. Она сказала ему, что ему потребуются три вещи, чтобы обеспечить себе успех: стеклянная лестница, мост, сделанный из драгоценностей и ключ острой травы. Тилопа без колебаний пошёл на эти поиски, вступив в самосущий дворец Чакрасамвары в стране Оддияна, и обнаружил там, что его путь прегражден группой плотоядных дакинь. Не устрашившись, он победил их, при помощи стеклянной лестницы взобравшись на железную стену, окружавшую дворец. Затем он пересёк дворцовый ров с помощью драгоценного моста. В этот момент Тилопа встретил вторую группу дакинь, появившихся в облике женщин низких каст; в действительности они были министрами самой королевы. Преодолев их, Тилопа использовал ключ острой травы и вошёл во дворец, где получил доступ к внутреннему святилищу королевы дакинь, Ваджрайогини, "королевы дхармакайи". Тилопа вошёл в мандалу королевы, и она немедленно провозгласила: "Ты – Чакрасамвара". Затем она дала ему абхишеки "вазы", "тайны", "мудрости" и "четвёртую". Во время каждой абхишеки он получал инструкции по всем фазам практики. В дополнение к абхишекам Тилопа получил передачу учений "линии нашёптывания".
У Тилопы было три главных ученика: Наропа, Ририпа и Кашорипа, но так как Марпе Лоцаве, тибетскому основателю традиции Кагью, передал учение Наропа, поэтому он является второй фигурой "близкой линии".

Из текста Нгакпа Джампа Тхайе "Золотая гирлянда Кагью от
Господина Прибежища Ваджрадхары до Джецуна Гампопы".


Отрывок из "Песни Махамудры" Тилопы.

У облаков, которые плывут по небосклону,
Нет ни корней, ни дома,
Как нет их у мыслей, которые проплывают в сознании.
Стоит лишь обрести видение истинной природы "Я",
Как сразу исчезают различия двойственности.
Пространство порождает формы и краски,
Но само оно не окрашивается ни в черный, ни в белый цвет.
Истиная природа "Я" порождает все объекты,
Но ни пороки, ни добродетели
Не оставляют на нем пятен.
Вековая тьма не может затмить сияющего солнца;
Долгие кальпы сансары никогда не скроют
Лучезарного света Ума.
Пусть мы объясняем Пустоту с помощью слов,
Но выразить Пустоту, как таковую, невозможно.
Пусть мы и говорим: "Ум есть лучезарный свет",
Но он вне слов и символов.
Пусть ум в сути своей есть Пустота,
Но он охватывает и содержит в себе всё.




\




На главную страницу В начало раздела Назад Наверх


На главную страницу В начало раздела Назад Наверх