|
|
Хеваджра-тантра,
1 глава.
Перевод с тиб. В.Е. Ушакова, 1993 д.
Нижмозеро.
Намо
Гуру Шри Хеваджрая!
Поклоняюсь Хеваджре!
Глава
1. Ваджрный
генезис.
Так
я слышал:
Однажды Бхагаван
пребывал во блаженстве с Ваджрайогини, которая есть сущность Тела, Речи
и Мысли всех Татхагат.
Ваджрагарбха
спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван высокочтимую сущность Тела, Речи и Мысли всех
Татхагат – из всех тайн самую тайную.
Бхагаван
ответил:
О Ваджрагарбха, высокочтимая суть Тела, Речи и Мысли всех Татхагат, из
всех тайн это самая тайная. О Ваджрагарбха,
великосострадательный бодхисаттва-махасаттва, благо, воистину благо!
Внемли же тому, что именуют Ваджрасаттвой, Махасаттвой,
Махасамаясаттвой и Хридая-Хеваджрой!
Ваджрагарбха
спросил:
Почему Ваджрасаттва?
Как так Махасаттва?
И по какой причине Самаясаттва?
Не разъяснит ли мне
Бхагаван?
Бхагаван
ответил:
Ваджрой
зовут, поскольку нерушим; Саттвой
– поскольку он объединяет три бытия. В силу такого
обоснования его
зовут Ваджрасаттвой. Он исполнен аромата Великой Мудрости, и поэтому
его зовут Махасаттвой.
Поскольку он всегда верен
своему обету, его зовут Самаясаттвой.
Ваджрагарбха
спросил:
Как понять его составное имя? Что же такое Хеваджра?
Часть "Хе"
о чём говорит; и, аналогично, "Ваджра"
– о чём?
Бхагаван
ответил:
"Хе"
говорит о великом сострадании; "Ваджра"
же – об интуиции. Слушай же провозглашаемую ныне мною Тантру
сущности метода и интуиции.
Она учит магическим взглядам и
очарованию, тайному языку знаков и различным способам приносить пользу
другим, как обращать в камень и как изгонять, сокрушению армий и
жестоким ритуалам. Она учит надлежащему порядку вызова и удержания
йогинь и причине их возникновения. Она разъясняет джняну (мудрость) и
виджняну (сознание) в смысле надлежащего порядка явления Божеств.
Но, прежде всего, это
– единственное средство порождения Херуки
и созерцания его.
О великосострадательный Ваджрагарбха! Именно
при помощи самого
существования достигают освобождения.
В путах существования
пойманы живые существа, но их постижение и есть свобода. О, Мудрый!
Познав бессущностность, созерцай сущее. Также и Херуку
следует созерцать в знании
его несуществования.
Великая Мудрость пребывает в теле, свободная от
каких бы то
ни
было домыслов, пронизывая всё сущее. В
теле она пребывает, и
только в теле она рождается.
Ваджрагарбха
спросил:
Не разъяснит ли Бхагаван, сколько вен в ваджрном теле?
Бхагаван
ответил:
О, Ваджрагарбха, числом их – 32. 32 бодхичитты текут по ним,
вливаясь в
место великого блаженства. Среди них 3 главные: Лалана, Расана и
Авадхути. Лалана имеет природу интуиции. Расана состоит в методе.
Авадхути находится в центре, полностью свободная от деления на субъект
и объект. Лалана несёт Акшобхъю, Расана – кровь, а несущая
Интуицию (=
кровь) и Луну (= Акшобхья) известна как Авадхути.
Имена этих вен таковы: неделимая, изящная, играющая, левосторонняя,
короткая, рождающая черепаху, отшельница; могущественная, сидящая
верхом, вступающая, мать, ночь, освежающая, горячая, Лалана, Авадхути,
Расана, спускающаяся, радующаяся, прекрасная, обычная, туча,
непривязанная, красавица, совершенная, повариха, благородная, троичная,
страстная, хозяйка, свирепая, оставившая Мару.
Ваджрагарбха
спросил:
Чему же, о, Бхагаван, подобны эти 32 вены?
Бхагаван
ответил:
О Ваджрагарбха, все они являются перестановками тройственной природы и
полностью свободны от деления на субъект и объект. Но, с другой
стороны, когда их используют как средство, они рассматриваются как
имеющие феноменальные характеристики.
Теперь перечисляются компоненты внутренней мандалы. Али и Кали, солнце
и луна, интуиция и метод. Дхармы, Блаженства и Явленное Тело, Речь и
Мысль. Е, ВАМ,
МА, Я.
Е соответствует Лачана; ВАМ
– Мамаки; МА
– Пандара-деви; Я
– Тара. В Нирманачакре – 64 лепестка; в Дхармачакре
– 8 лепестков; в
Самбхогачакре – 16 лепестков; в Махасукхачакре – 32
лепестка.
Теперь будет дана классификация в соответствии с порядком чакр.
4
момента: разнообразие, развитие, завершение, пустота.
4
арийские истины: тягота, причина, пресечение, путь.
4
реальности: самость, мантра, божество, мудрость.
4
радости: радость, совершенная радость, запредельная радость,
вместерожденная радость.
4
школы: стхавира, сарвастивада, самвиди, махасангика.
Есть
ещё луна и солнце, Али и
Кали, 16 фаз, 64 периода, 32 часа и 4 времени суток. Таким образом, всё
идёт по 4.
Чандали пылает в пупке, она зажигает Пять Татхагат, зажигая также
Лочану и остальных. Под действием огня ХАМ
плавится и сочится Луной.
Закончена первая глава – "Ваджрный
генезис".
\
|
|
|