|
|
Чогъям Трунгпа
Ринпоче.
Видьядхара
Чогъям Трунгпа Ринпоче родился в восточном Тибете в 1939 году и с
детства воспитывался в атмосфере строжайшей дисциплины, свойственной
Тибетским монастырям. К 20 годам Ринпоче сам стал учителем, мастером
буддийской практики, философии и психологии. Под его руководством жили
и практиковали более 600 учеников в монастыре Сюрманг. Китайская
оккупация положила конец мирной монашеской жизни. Коммунисты разрушали
храмы, сжигали книги, запрещали тибетцам соблюдать национальные обычаи
и обряды. Трунгпа Ринпоче решил спасти своих учеников и в 1959 году
совершил невозможное – перешёл вместе с ними пешком через Гималаи в
Индию. Этот переход описан в книге Ринпоче "Рождённый в Тибете".
После побега, Ринпоче стало ясно, что его задача принести Учение на
Запад. Для этого необходимо было преодолеть укоренившуюся в Западной
традиции привычку использовать духовные учения для укрепления и
сохранения ЭГО, централизованного чувства собственного "Я", с
буддийской точки зрения являющегося ключевой причиной всех проблем,
страхов и неврозов человека. Ринпоче понимал: что бы донести Учение до
западных учеников, он должен стать одним из них, преодолеть все
культурные барьеры и социальные предрассудки. Трунгпа Ринпоче получил
образование в Оксфорде, проникая в глубины и тонкости западной
философии, религии и психологии.
В 1970 году Ринпоче переехал в США, где вскоре основал первый центр по
изучению буддизма и практике медитации. В следующие 17 лет, Ринпоче
фундаментально изменил отношение европейцев и американцев к буддизму.
Людей тянуло к нему как магнитом, его смелость, благородство и
сострадание поражали их до глубины души. Ринпоче никогда не уставал
терпеливо разъяснять ученикам смысл Учения, помогая им преодолеть
устоявшиеся на Западе шаблоны: буддизм отрицает жизнь, буддизм
проповедует холодное равнодушие, буддизм это религия нигилистов и
мазохистов. Глядя на этого человека, такие предрассудки растворялись
сами собой – страстный и вдохновлённый, глубоко заинтересованный благом
каждого ученика, каждого живого существа, Ринпоче меньше всего
напоминал карикатурного буддиста с застывшим лицом и мёртвыми глазами.
Люди начали видеть практичность буддийских учений, делая их частью
ежедневной жизни, человек реализовывал скрытые доселе возможности и
силы, и учился руководить своей жизнью и судьбой.
Трунгпа Ринпоче автор нескольких книг, из которых "Преодоление
духовного материализма", "Миф свободы" и "Шамбала: Священный путь
воина" по праву вошли в золотую коллекцию буддийской литературы.
За несколько лет Ринпоче построил самую большую буддийскую коммуну в
Западном мире с более чем 100 центрами по всему миру и с сотнями тысяч
учеников. Ринпоче также познакомил своих последователей с иными
духовными традициями: Японской Дзэн,
Тибетской Бон, и, наконец, Шамбалой.
Учения Шамбалы особенно важны для Запада, так как в них говорится о
построении здорового государства, основанного на принципах
справедливости, равенства и терпимости. Шамбала – мифическая страна
(многие верят, что она на самом деле существует в Гималаях), где все
члены общества, от правительства до рабочих, сознательно культивируют
уважение к достоинству каждого человека. Это учение даёт людям, не
желающим примыкать к религиозной традиции, возможность работать с собой
и с окружающим миром, оставаясь при этом атеистами, или последователями
других религий. Вот почему центры, созданные Ринпоче по всему миру,
называются "Шамбала", ведь это название лучше всего передаёт задачу
Учений – помочь людям всех верований и убеждений изменить мир путём
работы с собой, со своим умом.
- Книги Чогьяма Трунгпа
Ринпоче:
- Миф свободы.
- Преодоление духовного материализма.
- Шамбала: Священный путь война.
\
|
|
|