|
|
Махакала-тантра.
Перевёл на англ.
д-р William
Stablein,
Колумбийский университет, 1976. Русский перевод С. Глагова, 2012.
OM NAMO MAHAKALAYA
Глава 1.
Вопросы
Богини о соединении.
Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в трёх углах Богини
(девитриконешу кайявакчитта). Бхагаван сказал: "Даже если это
неприлично, есть ли заслуживающая доверия правда, что, поистине,
является недостижимой в мире посредством твёрдо стоящего Тела Ваджры?"
Богиня спросила: "О Бхагаван, действительно, почему сказано, что это
для материальной пользы и разрушения иллюзии живых существ? А также,
Бхагаван, для всех существ, которые реализовали высшее прекращение,
остановку, не существует пустых слов о Теле Ваджры, которое имеет сосуд
(калаша)".
Бхагаван ответил: "Ваджра, причина и виновник блаженства, является
Истиной Высшего заблуждения. Деви, не следует полагаться на бытие или
небытие, или бытие, и развивать их. Если это ошибочная позиция, она
будет видоизменена человеком высшей истины. Тело принадлежит уму, и
сказано, что непостижимо для мирского".
Богиня спросила: "Бхагаван, как ты создашь свойства метода
(упайясьялакшанам) ради пользы живых существ?"
Бхагаван ответил: "Во-первых, развивая шраваков и т.д., я постиг: бытие
является благом для живых существ. Позднее я постепенно сделался
учителем Махаяны: не существует Ума, поистине нет характерных признаков
Ума и нет пребывания Ума. В действительности этот мир является по
природе разрушением".
Богиня спросила: "Тогда, как здесь может существовать дворец Творения?
И каково будет завершение того творения? Каким будет "соединение с
Богиней" (девимелакам) посредством равного вкуса относительно двух
процессов? Каким образом "соединение" применимо к Творению и
Сохранению?"
Бхагаван сказал: "Поскольку ты спрашиваешь ради пользы живых существ, я
буду учить тебя Творению. О Богиня! В этой Джамбудвипе что я могу
сказать о желанных силах (иштасиддхи)? Они – для достижения цели
"любить живых существ".
Богиня спросила: "Тогда как ты реализуешь то, что должно осуществляться
как небытие или бытие?"
Бхагаван сказал: "Даже тот, кто утверждает нигилизм (настивадита),
будет накапливать и творить карму несуществования и существования.
Спариваясь согласно собственным возможностям не порождают умственных
построений. В мире не существует семян без метода".
Богиня спросила: "Как существует метод (упасья)?"
Бхагаван сказал: "То, что ум может быть даже объектом ума, – такая же
нелепость, как, например, принимать тигра за льва".
Богиня спросила: "Сколько нади (каналов) содержится в теле (шарира)
Бхагаван?"
Бхагаван ответил: "Нади бесчисленны, Богиня".
Богиня спросила: "Если возможно, расскажи, как всё в действительности.
Поистине, о Герой, ты подобен частице атома; и поистине значительно
больше настиков, в твоём теле отсутствуют порождения фантазии (кальпам
мохена)".
Бхагаван сказал: "И Колесо Дхармы, и Проявленное Колесо (дхармачакра
нирманачакра), оба они движутся в блаженстве (самбхога). Нади возникают
в Ваджре тела. А также, перемены этих существующих Колёс по сути
являются распадом".
Богиня спросила: "Как пребывает (бхавен) Махакала?"
Бхагаван сказал: "Только тот, чьё тело (шарира) обладает великим
Временем, известен как Махакала. Кала означает вычисление (гананети). Я
есмь Махакала. Всё содержится в слогах Е и VAM.
Например, слог Е
является местом творения, посредством которого понимание является
пробуждённым. Если это не понято, тело шарира продолжается. Понимание
есть непонимание, пробуждение есть непробуждение. Если существует
шарира, то оно существует в виде Круга. Ваджра-семена недоступны
пониманию. Поистине, когда осуществляется соединение, союз, тогда
возникают и силы; и неизбежно это приводит к небытию. Соответственно,
Богиня в Союзе, соединении, является воплощением существования. Таким
образом, Создание кругового устройства (чакраливья) йогини завершено. И
через Метод согласно Праджне существует, поистине, только единое. Так
любой рождён с неосквернённой сущностью пробуждения. А также я упомянул
перечисление в утробе Богини".
Богиня спросила: "Бхагаван, сколько, какое число упомянуто?"
Бхагаван сказал: "Число (анурелиста) не было возвещено в цифровом
выражении".
Богиня спросила: "Каково то место не-творения (анутпатти)?"
Бхагаван сказал: "Богиня, что бы я ни сказал здесь, это является
воззрением, достойным внимания. Повелительница, пусть это называется
бхавана. Когда имеется старание и усилие для достижения сил (сиддхи),
то это – бхавана. А в другом смысле воплощённое проявленное
существование является бхаваной. И когда имеет место творение
мудрости-проницательности (праджнотпатти), существует пресуществление,
превращение одного в другое. Как отец-краб пожирает своё потомство,
Великое вожделение проникает в Страсть. Надлежит соединяться в
упорядоченном в ряд круговороте бытия метода (упайястханачакраливья).
Поскольку Бхагаван является Любящим Истину, превращение бытия
вездесущего пресуществления не происходит из ума.
Такова первая глава Махакала-тантры под названием "Вопросы Богини о
соединении".
Глава 2.
Проникновения
в действительность.
OM NAMAH
SRIVAJRAMAHAKALAYA
Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в бхаге Богини ятханартхам
татха.
Богиня спросила: "Какой метод будет применять Бхагаван к тем существа,
которые впали в проявленное бытие? О Божество, ты являешься проявлением
реальности, посредством которой они обретают счастье".
Бхагаван сказал: "В соответствии с йогой созидания и завершения,
посредством которой существует реальность, так я тебе скажу. О Богиня,
слушай внимательно. Творение есть утверждение и поддержка в отличие от
распада, разложения (утпаттим ниродха стханастхам). Таков путь йоги
созидания и завершения, которая имеет возможность, будучи гармонично
выполненной, обеспечить плодами, подобно женщине. Поэтому посвящение
(абхишека) должно быть выполнено и йогину надлежит совершать
(утсахаянтре) практики согласно предписаниям йоги. Когда созерцание
(парикальпита) соответствует требованиям, при соединении с человеком
(нара) возникает такой путь, путь созидания".
Богиня сказала: "Бхагаван, какое значение в творении и завершении имеет
Ваджрасаттва? Для чего воспроизведение теперь?"
Бхагаван сказал: "Определённо, разрушение завершения творения подобно
сверканию молнии в небе. Если в этом нет "Я", то счастье является
незамедлительно. Подобным же образом, сказано: завершение города
происходит через усилие. Такова природа проявленности".
Богиня сказала: "Бхагаван, какова цель твёрдости тела? Мудрецы
упоминали слияние на этом пути. Будучи освобождённым миражём, подобным
телу, обеспечение плодами освобождения будет вне любви к показу,
проявлению".
Бхагаван сказал: "Тело, как сказано, является Ваджрой. Это, сказано,
является соединением путей, происходящим от подключения человека; в
природе майи пребывают и в различных видах разыгрываются левый, правый
и центральный каналы в пяти скандхах. Слияние путей как
ваджра очищается мантрой. Любой практикующий сведение на нет
различающихся проявлений любви к процветанию находится вне любви,
способной быть процветающей согласно с тем сведением на нет, что
называется Великая Дисциплина".
Богиня спросила: "Если это для процветания и ради пользы людям, можешь
ли ты рассказать изложение Дхармы? Можешь показать те плоды желаний,
что не несут болезней, ради блага живых существ?"
Бхагаван ответил: "Те живые существа, которые преданы Дхарме и
завершили мантры, легко обретут силы. Скажу тебе так: восемь сил
таковы: меч, мазь, пилюля, сила туфель, сила лекарств, пребывающая
определённо в океане мантр сила, ртуть, долгая жизнь. Таковы восемь
великих сиддх. С тремя, другие силы познаваемы. Те живые существа,
которые предусмотрительно следуют тантрам Махакалы, легко обретут
сиддхи".
Богиня сказала: "Сиддхи мази называются оковами и путами".
Бхагаван сказал: "Это клятва, которая даётся в тайне, подобна звуку
копыт скачущей по пути лошади".
Богиня сказала: "Бхагаван, сколько каналов, а также вдохов-выдохов
находится в теле?"
Бхагаван сказал: "Существует тридцать два канала, которые управляют
жизненным дыханием, происходящем в теле. Выдыхание является движением
солнца и луны. Подсчёт длительности указан так: Вовне – количество,
равное двадцати одной тысяче шестистам. Вовнутрь – количество выдохов и
вдохов".
Богиня сказала: "Что является открытым? Подобно ли это Нараяне в момент
соединения с Камадевой? Предназначено ли Лакшми и Сарасвати творить
майю? Здесь, в этом мире называется ли йогической практикой для
кшетрапал внушать капризность, непостоянство среди лишённых?"
Бхагаван сказал: "Богиня, живые существа в мире вращаются в сансаре,
которая порождает лень, страсть, зависть и злословие. Всё сказанное
Махакалой было почтительно воспринято Нараяной, Камадевой и
шестьюдесятью четырьмя практикующими йогинями".
Богиня сказала: "Бхагаван, каково чёткое определение Махакалы?"
Бхагаван сказал: "Махакала является Великим Ужасающим, для кого
исчисление времени составляет восприятие каждого, и чьё вычисление и
подсчёт продолжается каждый день – это и называется Махакала. По
другому, это тот, кто имеет великое время, Махакала. Таково полное
понимание Махакалы".
Богиня сказала: "Что обозначает слог МА, а также
слог НА?
И что есть КАLA?"
Бхагаван сказал: "Слог МА является
состраданием ума. Слог НА –
совместная мудрость (праджня сазхитам), только мудрость. От сочетания КА и LA мы имеем
время. Праджня и упайя, как сказано, связаны вместе в Великом
Сострадании. Восемь йогинь появляются в этой тантре согласно приказанию
Царицы Йогинь, обладающей силами сдерживания-обуздания, изгнания,
сковывания армий и толп, изгнания духов, очищения. Они таковы:
Чандешвари, Чарчика, Калика, Куликешвари, Кхандарохи, Дантоткати,
Прачали и Махешвари, которые являются тем, кто служит им и почитает.
Изначальные времена для тех, кто обладает знанием схватывания,
взыскующих освобождения, имеются равно и в будущем, и в настоящем.
Будущее не существует, не создано для того, для кого не существует
настоящего; для его ума, ума Бхагавана, нет ни ощутимого, ни
воображаемого. Даже если они реализуют тело Ветали, нет творения. Иначе
говоря, пребывая в сангхе (самкхйяйя) – в панчакула, осознай упомянутые
материи и процессы; и пребывая в других и ещё других местах, поистине,
я объясню тебе, в соответствующий день, цель и значение прошлого и
будущего, так же как и многочисленные результаты.
Такова вторая глава коренной Тантры Махакалы, касающаяся проникновения
в действительность.
Мантра.
Теперь будет объяснена глава Мантры.
Божество, контролирующее препятствия для защиты жизни рожденных,
воплощено в слогах E и VAM. Так
надлежит предъявить балин Махакале:
OM INDRAJALA MASAKHA
PHETTA VAHNISAMAKULA CA SAMJNARATHYA MAHASAMPHUTTA MAHAKALA
TINNIBHUVANARATHYASTHITA SA CA KALAMOHI IDAM BALIM PHUNNA DHUPAJAMBUDI
MAMSARAKTA KASTURIM VIGHNA ATTA MARA SVAHA
OM. Йогин,
ради благоприятствования, должен совершать пятеричное подношение
(пуджопахарам) всем якшам и бхутам; только тогда он исполнит свои
желания. И все якши в мире будут удовлетворены. Для обретения контроля,
практики колдовства, уничтожения собственных врагов, изгнания и
убийства солдат, умиротворения для увеличения счастья необходимо: если
так, то следует подносить балин во все времена собранию якшей".
Богиня спросила: "Через какую мудру Богиня Пингали приходит в бытие? И
что от мудры Чарчика? Всемогущий Бхагаван, до сих пор я не понимала
мудр".
Бхагаван сказал: "В соответствии с взаимодействием тела, речи и ума
тайна установлена в центре чакры. Выше и ниже это соразмерно построено
в центре чакры. Пингам является мудрой тела. Поистине мудра страсти
Богини Чарчика, чьё тело называется Ваджрани, имеет ум, чьей сущностью
является ваджрность (читтаваджритвам)".
Богиня сказала: "Если я имею сеть энергии тела-привычки
(васанакальпаджала) и склонность к умствованию, какой должна быть
семенная мантра Богини?"
Бхагаван сказал: "Пожалуйста выслушай, Богиня. Я сообщу тебе мантру.
Теперь, с добротой, семя Пингали будет сказано мной на благо живых
существ (саттвасьяртхайя):
OM PINGALIKALI
MAHANILI HRAM PHAT SVAHA
Посредством четырнадцати и половины слога, чего только не достичь
(сидхьяти) в этом мире? Для остановки (стамбхане) применяется белая,
для убийства – чёрная, для изгнания (уччатане) – жёлтая, для
контролирования (васье) – красная; остальные неопределенны. Чарчика
мантра:
OM CARCIKE
SARVASIDDHIM PRASADHAYET CAM MAM KALI KARALI VAUM SVAHA
Необходимо ясно понимать [мантру] трёхзвучную, семи семенных слогов,
как в случае Пингали, так поистине и здесь".
Богиня сказала: "Всесильный, как возникает сила твоих семенных слогов?"
Бхагаван ответил: "Богиня, я сообщу тебе мою добрую мантру с тем, чтобы
все деяния (сарвакармебхйах) могли быть исполнены живыми существами.
Поистине любой, кто с полным вниманием выслушает эту тантру, но не
воплотит её в практику, никогда не достигнет полного счастья. А также,
Богиня, поистине я тщательно изложу тебе всё о высшем счастье на благо
и процветание живых существ:
OM MAM HAM HRIM HRIM
HUM PHAT SVAHA
Благодаря этим десяти слогам человек способен реализовать защиту миров
десяти направлений (дашадикалокапалан), божеств, асуров, мануш,
киннара, ракшасов, бхутов и других вредоносных сил. Далее мантра
четырёхрукого Махакалы:
OM HRIM HRIM HUM
PHAT SVAHA
Человек должен весьма усердно повторять эти семь слогов, и тогда он
достигнет всего в мире. Теперь мантра восьмирукого Махакалы:
OM MAHAKALA
DVADASALOCANA HAM MAM AH KAU HRIM HRAM HRIM KRURADRSTI ASTABHUJAYA
SLANJAH PHAT SVAHA
Великая сила тридцати трёх слогов и развитие действительности – всё это
достигается в мире".
Богиня спросила: "Каковыми являются моменты (кшана) созерцания и
благословения мантры?"
Бхагаван ответил: "Существует четыре момента и четыре восторга (ананда)
всех Богинь (сарвадеватьях) во время их познания; должно хорошо
установить все моменты. В соответствии с моментом, отсутствует
недостаток собственной природы. Поистине, Богиня, ты думаешь, что я
выдумываю?"
Богиня сказала: "В тот момент, когда ты объяснял мне мантру, я забыла
обо всём".
Бхагаван сказал: "Если ты забыла мантру Царицы Богинь (ишваридеви), то
следует практиковать четырнадцати-с-половиной-слоговую:
OM CANDAKSI
MAHAKAMKALI HAM HAH PHAT SVAHA – четырнадцатислоговая.
OM
MAHANANDINESVARAH PHAT – шестирукого Махакалы.
OM
AH MAM RAM HUM PHAT – двурукий Махакала в позе парьянка.
OM
AM MAM HUM PHAT – десятирукий Махакала.
OM
HRAM HRIM MAM YAM PHEM HUM PHAT – двенадцатирукий Махакала.
OM
HRAM HRAM HUM HRIM HAM KSAM PEM CAM UM KSAM YAM HANA HANA GHATAYA
GHATAYA HAU PHAT SVAHA – величественный Махакала. Семи семенных
слогов, трёхразовая для почитания махараджи.
OM
HAH HUM – тель, речь и ум.
OM
MAM SUDDHIM KURU OM SARVANASANA HUM PHAT SVAHA –
очищение вина.
OM
PHEM BHUM SVAHA – очищение девы.
OM
KRIPATA DA HAUH – очищение пяти амрит.
OM
RAM HUM – очищение крови для питья.
OM
SARVASADHAYA HRIM HUM PHAT – очищение всего собрания (сарвагана).
HUM
HRIH HRIH KANIDEVI MAM RAM RATIMOHAVAJRANI SAMAYA PALAYA DRDHO ME BHAVA
SUTOSYA ME BHAVA SARVAM KURA HRIH HA HA HA HUM SVAHA – принятие
обета в момент посвящения праджни.
OM
SARVABALIM PUSPADHUPAGANDHAMAMSAPURNAM DEYAM RAM HUM PHAT SVAHA
– подношение балина при посвящении.
OM
AH HUM PHEM RAKSA RAKSA PALAYA PALAYA BUDDHASASANOPAKARINE KHA KHA
KHAHI PHAT HUM SIGHRAM MARAYA TODAYA NASAYA NASAYA PHEM VAM MAM
MAHAKALAYA SVAHA – следует совершать ежедневное даяние,
подношения на благо для некой доброй личности в соответствии с учениями
Будды: цветы, курения, благовонные масла, гирлянды, пять амрит, го
(говядина), ку (собачатина), да (слоновье мясо), ха (оленина), на
(человечина) и т.д. и со всеми подношениями мясо лисы.
OM
CANDAKSI MAHANANDINI SARVASU SANTIM KURU UH HOH HUM PHAT SVAHA –
принятие обета прибежища с пятью Богинями (пингали).
OM
MAM MATRADHISTHAYA HUM – принятие обета с матерью.
OM
BHAM BHAGAM SODHAYA JAH HUM HUM PHAT – принятие обета, включая
сестёр.
OM
BHAM GAM PUTI SOHAM SODHAYA HRAM HUM PHAT SVAHA – принятие
обета, включая племянницу.
OM
DHIM PEM MAHA KSA HUM – благословение круглого балина всеми
учёными.
Сансара – это форма Махакалы, Героя, охраняющего мир. Выслушай, Богиня,
о его проявлениях, я расскажу тебе. У него красные глаза, добрые, его
чёрные конечности – душа сочувствия и доброжелательности. Четыре ноги с
четырьмя украшениями четырёх времён. Восемь освобождений являются
восемью освобождениями. Шестнадцать рук – это виды шуньяты. Мудры
являются пятью Буддами. Гневное выражение лица для заклятия
осквернений. Пингали состоит из мяса. Чарчика сделана из крови.
Чандешвари называется семенем. Богиня является жиром и костным мозгом".
Богиня спросила: "Повелитель Махасукхи, высшего восторга, пожалуйста
расскажи мне, как произносится мантра, которой достигают успеха?"
Бхагаван сказал: "О Великая Ваджри, тело является сущностью Ваджры. Оно
великое. О Богиня, владеющая великой праджней, я произнесу для теля
мантру. Мантра является союзом двух тайн, являющимся йогой бола и
камкола, высшее наслаждение, Пратьякша:
OM SAMBHARI AH HUM
Такова вторая глава Махакала-тантры "Мантра".
Сооружение
жертвенного очага.
Буду объяснять главу о сооружении очага.
Богиня спросила: "Бхагаван, действительно ли восемь сил установлены
ради блага живых существ, благодаря которым исчезает страдание?"
Бхагаван сказал: "Когда луна следует своим порядком, после задержки
дыхания, определённо некто будет успешен в установлении восьми великих
сил. Как только будет сделано это из желания достичь полного
созревания, тогда восемь магических сил будут осуществлены. Поэтому для
убийства следует совершить огненное жертвоприношение с чёрными цветами
в земляной печи с четырьмя углами и глубиной в ладонь. Для обуздания
(связывания) она должна быть круглой в две ладони глубиной. Для
управления она треугольная, глубиной в одну ладонь. Очистив землю после
выкапывания вглубь на одну ладонь, необходимо совершить
жертвоприношение с красными цветами. Мудрец (будхаир), сидящий на шкуре
медведя, должен, определённо, выполнить эту великую работу. Для
совершения отпечатывания ноги (падападука), я расскажу тебе
характеристики круглого очага для жертвоприношения. Выкопав круг
диаметром в пять ладоней и в ладонь глубиной, необходимо очистить
(выгрести) землю. Здесь будет рассказано жертвоприношение для "мази":
это выкопано на глубину полторы ладони в форме змеи; земля очищается.
Если выкопать семи ладоней, мы получим очаг для жертвоприношения
"мази". Для изготовления жертвенного очага для "пилюли" выкапывают на
десять ладоней в форме ноги слона; необходимо очистить землю. Для
"ртути" необходима глубина в полторы ладони и три ладони окружностью в
форме серьги; землю следует очистить. С целью победить, жертвенный очаг
должен быть в одну ладонь глубиной и шириной; необходимо очистить
землю. Выкопанная на глубину восьми подходит для обряда сил;
посредством этой йоги сила будет несомненно обретена. Если совершают
подношение с белыми цветами, согласно всему сказанному, в результате
все силы будут достигнуты.
Такова вторая глава "Сооружение жертвенного
очага" Махакала-тантры.
Глава 3.
Джапа.
Теперь мы будем обсуждать главу о Джапе. Махакала, имеющий все дхармы,
называется Ваджрасаттва. После поцелуя с Богиней будет объяснена
практика джапы. Для управления и влияния необходимо читать, используя
чётки из красного сандала. Кварц подходит для подавления. Точно так же,
чародействие и вызывание распрей и ссор выполняется с чётками из
мыльной ягоды и костей. Чётки из зубов лошади используются при
изгнании. Чётки из костей брахмана используются для привлечения. Чётки
из костей слона годятся для вызывания дождя. Чётки из зубов тигра или
зубов слона используются для убийства. Чётки из жемчуга хороши для
подавления. Жемчужные чётки должны быть использованы для полного
контроля по своему желанию. И чётки из корня годны для привлечения. Для
разжигания распрей и ненависти следует использовать рис. Для изгнания
применяется мускус; таким же образом, для подавления, убийства
необходимо сделать чётки из костей лошади, слона и т.д. Сказано, что
такова практика чёток. Приняв решение, обозначив мудру, в двух
практиках – умственной или внеумственной – чётки
нужно изготовить из волокон джута с глиной и ладана. Кто желает сиддхи,
должен смешать пять амрит. Ради высшей влюбленности эта мантра будет
весьма успешна. Кто созерцает, как указано, должен иметь чётки из зубов
буйвола. И, таким же образом, следует начинать от и до вторника. Для
проведения изгнания используют чётки из зубов лошади на десятый лунный
день, воскресенье, среду или вторник.
Для силы мудры должны использоваться кости брахмана на четырнадцатый
день тёмной половины луны, или в первый день. Чётки из свёрнутого
сахарного тростника, смешанного с пятью амритами, должны использоваться
в понедельник одиннадцатого лунного дня. А также в пятницу или субботу
пятнадцатого лунного дня следует использовать чётки из зубов слона. В
солнечное затмение можно использовать все чётки. С другой стороны, в
мире в течение долгого времени не достичь высшей силы мудры.
Такова третья глава "Джапа" Махакалатантры.
Объяснение двух
видов мантр.
Теперь будет объяснена глава мантры. Я буду объяснять тебе два вида
мантр, которые используют согласно мантрам умиротворения
(шивамантракарам), имеющих слог ОМ, о которых
сказано в тантрах. Я тот, кто приносит пользу Учению Будды мантрами
мира и блаженства (шивананда).
Ради обещания Будда произнёс слово, мантры великого тайного знания
(махаджняна):
OM
MAHAKALA HUM PHAT SVAHA – мантра двурукого Махакалы.
OM
HRAM HRIM HUM PHAT – мантра четырёхрукого Махакалы.
OM
MAHABHAIRAVA SARVASIDDHIDAYAKA HAM HUM HRAM DHYET – мантра
шестирукого Махакалы.
OM
A HUM PHAT HRI HAH – мантра восьмирукого Махакалы.
OM
HRI KAM HUM KILI MAHANADE KARALAVIKARALAKSI GRI HAH DAHA PACA
SIDDHIDAYAKAYA SVAHA – мантра десятирукого Махакалы.
OM
DAMSTROTKATABHAIRAVAYA SAM RUM HUM PHAT SVAHA – мантра
двенадцатирукого Махакалы, которая совершает все работы, выказывает
почтение всем Буддам, порождает успех в трёх мирах, и если имеется
желание, он получает всё.
OM
YAMAYA KSOBHAYA CALA PATALA KHA KHAHI GRHNA BALI HAH GRHNA MUNCA
MAHABHAIRAVAYA SVAHA – следует ежедневно подносить балин
посредством черырнадцатирукого Махакалы для обретения всех сиддхи.
OM
MAM MAM RAM HUM MAM RAKSAYA PALAYA HUM VAJRA PHAT – мантра для
защиты себя.
OM
DHARANI DHARA HUM AMUKASYA RAKSA HURU SVAHA – мантра защиты
других.
OM
HRAM HRIM HUM MAM KARALAVIKARALAKSA MAHAYOGESVARI SARVAKAMADAYA SVAHA
– мантра шестнадцатирукого Махакалы.
OM
SRI KSIM GRHNA BALI HUM PHAT MADYAMAMSAPUSPADHUPARAKTATALAPATALE
ASTANAGADEVA YAKSA RAKSASA GRHNA IDAM BALIM HAHA HUM KHAHI KHA HUM JAH
PHEM MAHABHUTA TRASA GARJAYA KRSNAVARNAYA PHEM SVAHA – читая
ежедневно эту мантру в ночное время, следует подносить балин,
наполненный тёмными бобами, вином, мясом и кровью. В течение двадцати
одного дня Махакала сделает предсказание о благоприятном и не
(шубхасубхам). В течение одного месяца Махакала дарует сиддхи и в
течение одного года всё, что ни пожелается, будет выполнено –
только произнесением этой мантры:
OM
HRAM HRIM HUM PHAT – все враги (сарвапапани) будут устранены и
подавлены. От постоянного её повторения легко обретаются все сиддхи.
От повторения пять тысяч раз несомненно обретается контроль. От
повторения десять тысяч раз становится возможным контролировать
женщину. Повторение мантры сто тысяч раз даёт силу одолеть царя. Если
повторить пятьсот тысяч раз, появляется сила над всеми якшами и девами.
Даже если хочется завлечь, без сомнений, любого мужчину или женщину,
кого желательно видеть и с кем говорить, такую силу дарует мантра.
OM
MAHAKALA HUM PHAT SVAHA – обычная мантра.
OM
MAHANANDESVARA HUM PHAT – огненная мантра. Созерцая рот огня, он
должен умереть.
OM
KSIM SRI HAM KSAH DEVADATTA MAMSAMARAYA PHAT – мантра для
убийства.
OM
KSIM PHEM CANDESVARI HUM SRI SVAHA – мантра неистовой владычицы
насилия.
OM
LAM KAM KULISESVARI KAM SVAHA – мантра царицы молнии.
OM
MAM MAHESVARI HUM SRIM PHEM – мантра великой владычицы.
OM
KALIVIKARALAKSI SRIM KSAM KSIM PHAT SVAHA – мантра чёрной Богини.
OM
CARCAYA HUM HRIM – мантра Чарчики.
OM
CAMUNDE DAHA PACA IDAM BALIM GRHNA HUM PHAT SVAHA – мантра
балина Богини Кхандарохи.
OM
HRIM HUM PHAT SVAHA – мантра балина Богини.
OM
HRIH HAM PHAT SVAHA – мантра Умадеви.
OM
AH HUM – мантра благословения тела, речи и ума.
Повторив эту мантру миллион раз, необходимо соорудить
изображение-статую из кремационного пепла и спрятать его в земле
сожжения. От повторения мантры изгнания семь раз враги будут изгнаны
вон.
OM
MAM JAM KSAM – мантра подавления врагов.
OM
JAH HUM HASTISTAMBHAYA PHAT – от повторения этой мантры семь раз
он будет поражён. Для подавления слона.
OM
KHAH HAKATI – подавление коня. Необходимо прочитать мантру над
говядиной, это его остановит.
OM
MUH HAH SARVAPASAN STAMBHAYA MOHAYA HUM PHAT – если повторить
семь раз эту мантру над шкурой тигра, будет сражён, а такие как буйвол,
конь, слон, корова, лиса, тигр и медведь будут несомненно подавлены.
OM
MUKHAM STAMBHAYA AMUKASYA VAM PHAT – мантра подавления
человеческой речи.
OM
HRIM MAM RAM CAMUNDE HAH SRI HUM PHAT – подавление меча.
OM
MAHANANDE HUM PHAT – подавляется всё от семикратного повторения.
OM
MAHINRBHIR HA HO – подавление азартного игрока.
OM
GHAM HUM STRIM – оглупление (женщины).
OM
HAH KAHA MALINIM UPASODHAYA MAHAKALA BUDDHAJNA SAMPRAHINO ISI MARAYA OM
SARVADUSTAPRADUSTAN GRHNA MARAYA KHA KHAHI SIGHRAM DAHA PACA HU RA MAM
RAM HUM PHAT IDAM BALIM GRAHA SRISVAHA – положив мясо в
человеческий череп, наполненный едой, то существо, что упрочняет Учения
Будды, с этой великой мантрой балина совершает
подношение на восьмой день чёрной луны, после чего незамедлительно
наступает смерть.
OM
CAMUNDE HANA DAHA HUM PHAT – мантра смерти.
OM
HUM MAMSA MARAYA SVAHA – мантра убийства врагов.
OM
HUM PHAT ATHA BHAGAVAN BODHISATTVAMAHASATTVAMAHAKARUNIKAH TADYATHA OM
KARALAVIKARALA VIKATESVARA RUNDHA KILI MAHAKAMKALA HALA SRI VAM MAM HAM
HUM HUM MAHANANDESVARAYA HUM PHAT SVAHA – повторяя мантру семь
раз ежедневно, совершая полоскание рта, он становится любящим людей.
Все враги превращаются в безумцев. А кто пожелает выполнять все
практики, будет вдвойне вознаграждён. Эта мантра Махакалы, чья дхарани
полна высшей радости во всех садханах. Если практиковать для совершения
всех деяний, результаты будут обретены.
Такова третья глава Махакалатантры.
Затем Богиня спросила: "Бхагаван, сколько упомянуто радостей, и сколько
существует систем? Прошу рассказать мне о самбхоге, я желаю услышать".
Бхагаван сказал: "Тайные практики таковы: первая радость соответствует
множеству; высшая радость соответствует созреванию; радость прекращения
есть конец, смерть и совместно рождённая радость соответствует
беззнаковости. Кроме того, есть бормотание джапы; или (указанным)
образом надлежит непрерывно практиковать четыре радости посредством
четырёх моментов.
Указаны четыре вида посвящений. Ритуально омытый достигает успеха с
целью преуспеяния среди всех живых существ; тело подобающе очищено.
Созерцание подобным образом является традиционным. Именно так следует:
обнимая двумя руками шестнадцатилетнюю девушку, надлежит практиковать в
соответствии с йогой ваджры и колокольчика. Указано, что Богиня
украшена молодостью и красотой; и кто имеет полностью благоприятные
знаки, является к ваджра-мастеру. Должен войти в круг учеников
посредством соединения безымянного пальца и большого. После обсуждения
Ваджра-учитель должен почитать праджню; затем, поистине, он должен
подарить соединённые пальцы. "Ради блага и счастья, понимания ритуала в
этой книге и мудры Махасаттвы". Ваджра-учитель, узнав без зависти
ученика, становится огромным и дико ревёт, и наставляет ученика: "Ты,
имеющий ваджру, выполняй бола и камкола. Я разъясню тебе действия
ученика. Таким образом твоё посвящение завершено". Получив реализацию
Ваджра-учителя, должен подобающим образом исполнять практики радости".
Богиня спросила: "Бхагаван, уже всё готово для йоги объединения.
Поэтому должно быть выполнено посвящение помимо всех обозначений. Узнав
Ваджра-учителя и ученика с почтением, следует практиковать в
соответствии с правилами. Таким образом, каждый из вас велик,
пожалуйста будь всеведущим разрушителем для меня. Даже тогда это будет
моим благословением; поскольку ты освобождаешь от страданий живые
существа. Бхагван, если это на благо людей, пожалуйста, расскажи мне
согласно пути. Позднее посвящение будет постепенно разъяснено –
подобно тайному знатоку времени, понимающему обет".
Такова четвёртая глава Ваджрабхишека в Махакалатантре.
Глава 5.
Посвящение
Богов.
Теперь будет объяснена глава посвящения. Прежде всего, прочитав десять
тысяч раз мантру двурукого Махакалы, надлежит посвятить учеников.
Имеется колокольчик и т.д., взбрызгивают из сосуда с водой. Существует,
поистине, пять видов посвящений словом вместе с ваджрой. Шестое
посвящение есть путь Ваджры. Когда имеется седьмое посвящение, должно
быть брачное превращение с праджней. Восьмое является изначальной
радостью с йогиней. Девятое является рождением ума человека. Десятое
вместе с небесной водой. Одиннадцатое посвящение преследует на каждой
ступени сиддхи, которые являются неотъемлемыми в поведении. Подобно
жёлтому мудрецу, следует практиковать тайное на ступенях средств
тайного знания сиддх. Праджня и упайя должны выполняться с пятью
амритами. Соответственно, следует практиковать с матерью, сестрой, той,
чьи ноги подобны вороньим, карлицей и хромоногой девочкой. И, как
предписано, посвящение проводится вне всяких обозначений.
Далее будет обсуждаться посвящение богов. Вначале, когда Богини
совершают свои кропления из чаши с амритами, совершается подношение
сосуда и восхваления восьми Богиням; это благословляется мантрой:
OM KALASABHINAYANAM
SNANAM OM SUNYATADHISTHITUM SVAHA
Посвящение воды даётся пятью амритами и полным париграхбхавати с шестью
парамитами; от Богинь происходит ливень цветов, а также мускус и
благовония. Затем следует благословение Нараяны и других. Все боги,
защищающие самайи, затем отбывают, приветствуя.
Такова пятая глава "посвящение Богов" в Махакала-тантре.
Повелительница богинь среди всех Ваджра существ, опечаленная
сомнениями, вопросила Бхагавана Ваджрасаттву: "Бхагаван, пожалуйста
рассей наши сомнения. В этой главе указано: существуют песни и танцы,
дарующие сиддхи. Я сомневаюсь в этом. С какой целью существуют песни и
танцы? Посвящение Богов было упомянуто согласно посвящению деяний
Богов, какова мудра ненависти? И для кого мудра является символом? И
каковы семенные слоги всех мантр, упомянутых в главе о мантрах? Что
порождает сомнения относительно семенных слогов Богинь? Каково
проявление силы семенных слогов? Бхагван, пожалуйста расскажи мне, как
надлежит мне практиковать согласно самайям?"
Бхагаван сказал: "Жирное брюхо имеет тот, кого зовут Махакала,
возникающий вместе со звуками ХА ХА, тот, кто улыбается и бьёт в
большой магический барабан. Сострадательный имеет гирлянду из голов,
энергично пожирает мясо и питьё, со звуками наслаждения, с решительным
умом, он любит Богиню Калинджара. Стуча в барабан, падают мускус,
камфора и ладан. Богиня Мамаки, я совершаю подношение пением-танцами с
сосредоточенным умом, украшенный гирляндой из костей, играющий на
даммару, возникая в вечных объятиях".
Танцуя в виде знаменитого Махакалы, чей ум воспламенён дхьяной,
умственно практикуют йогу экстаза в осознанном подавлении. Матери и
Будды, со всеми дхармами, посредством песни и танца поют и танцуют;
порождается высший экстаз: поэтому ты сам, ритуальный круг и пять амрит
защищены. Так, через песню и танец, наслаждение пребывает под
контролем; когда возникает мантра, поистине трудолюбие-прилежание
присутствует в мире без усилий. Поэтому, всеведающему песня является с
почтением. Танцуют, следуя срединным путём. Участники ритуального
круга, обнимая спутниц снова и снова, таким образом, во-первых,
обретают запах-благовоние грифа, во вторых – запах Лакшми и Нараяны. В
третьих – возникает сочетание различных запахов, таких как мускус,
шафран и подобные. Поистине, царь йогинь слушает звуки блаженства
песни, чёрного медведя, гуся, кукушки и небесных музыкантов.
Если всё освящается танцем, посвящение должно благословляться пением.
Когда поют небесные певцы, Нараяна и прочие играют на музыкальных
инструментах посреди посвящения. На городской окраине, в саду или в
лесу определённо надлежит выполнять все мудры. Тогда несомненно
обретаются сиддхи".
Богиня спросила: "Бхагаван, в мире имеются живые существа, которые
желают богатства и стремятся к власти. Укажи средства для таких
существ".
Бхагаван сказал: "Богиня, поскольку известна, как место мудры; все
средства будут упомянуты".
Богиня спросила: "Бхагаван, если это для блага живых существ, скажи
теперь последовательно, что надлежит знать?"
Бхагаван сказал: "Богиня, я должен рассказать тебе в восьмой главе и
т.д. Если ежедневно пребывает в пяти семействах, его сила будет
обязательно плодоносна".
Такова шестая глава установления Махакала-тантры.
Глава 7.
Возникновение
Божества.
Прежде всего, с жертвенными подношениями показывают собственные
прегрешения и т.д. Осуществив четыре брахмалоки –
сострадание, дружелюбие, радость и равностность, поняв значение:
OM SUNYATA JNANA
VAJRA SVABHAVA TMAKO HAM
– надлежит очищать все вещи в течение длительного времени.
Мастер йоги должен практиковать посредством йоги божественного в
соответствии с восьмируким Махакалой, то есть, Бхагаван обнимает
Богиню, окруженный четырьмя йогинями по типу символики совокупления: с
тремя ликами, жёлтой бородой и волосами, вздыбленными как ваджра. Он
имеет страшные зубы-клыки. Его лик ужасен,
чёрного цвета, второе лицо слева красного цвета; правое – зелёного. Он
укутан в тигровую шкуру и украшен гирляндой из человеческих голов;
подобен карлику с висящим колокольчиком, украшенный змеями. У него
восемь рук. Правая и левая руки обнимают Богиню; вторая [правая] держит
секиру, третья – ваджру, а четвёртая сжимает барабан. Вторая левая рука
держит череп-капалу, наполненную кровью; третья держит колокольчик, а в
четвёртой зажата дубина. Он оседлал труп в позе с вытянутой левой ногой
и окружён четырьмя йогинями. На востоке находится Чандешвари
жёлтоватого цвета. Её волосы спутаны, имеет страшные зубы-клыки и
держит секиру и капалу. В южном направлении находится Чандика,
обнажённая, чёрного цвета. Держит секиру и капалу, стоит в пратьялидхе;
волосы спутаны, зубы-клыки жуткого вида. На западе пребывает Калика,
чёрно-синего цвета. У неё лохматые волосы, держит трезубец и т.д. На
севере находится Богиня Куликешвари с вытянутыми вверх руками. В левой
держит капалу и т.д. Каждая богиня имеет три глаза.
Сначала, породив слог HUM, следует
привлечь божеств, Гуру, Будд и бодхисаттв,
пребывающих в трёх мирах. Необходимо созерцать весь мир посредством
свабхавы OM SUNYATA
и т.д. Сотворив слог HUM, следует
привлечь. Затем йогин практикует ваджра-скелет, постоянно практикуя
четырёхликого, чья божественная форма имеет собственную природу высшего
блаженства, возникает со звуками HA HA и великий PHET, в форме
киликилая, являясь защитником пути великого блаженства, которым
является этот мир, чья цель – усмирение всебытия; в соответствии с
йогой гирлянды мантр хили кили является украшением учений Будды. Первое
лицо чёрное, правое – красное, левое – белое, а заднее представлено
головой кабана. Его четыре ноги вытянуты наружу. Он чёрного цвета,
имеет висящий колокольчик. Каждая голова имеет по три глаза и спутанные
волосы. Первое лицо украшено бородой. У него двенадцать рук. Первая
левая и правая обнимают Богиню, и Бхагаван кусает нижнюю губу Богини
своими клыками. Он держит белый хвост яка во второй левой руке; в
третьей – трезубец; в четвёртой зажата капала, в пятой держит шкуру
слона и в шестой – зуб Ганеши. Во второй правой руке он сжимает секиру,
в третьей держит ваджра-трезубец, в четвёртой дубину, в пятой шкуру
слона, а в шестой – ваджру. Стоя на быке, он подавляет всех демонов.
Применяя копулятивную символику, его язык измазан струящейся кровью. Он
окружён четырьмя Богинями, имеющими жертвенные подношения и поющими.
Для усмирения недовольных противников, для получения всех сиддх,
Бхагаван описал сотворение четырёхрукого. Необходимо практиковать одно
чёрное лицо со страшными клыками, висящим колокольчиком, жёлтыми
вздыбленными волосами и бородой. Он увит змеями и стоит на трупе. Он
появляется из слога HUM и имеет
четыре руки. В двух левых он держит секиру и капалу, в правых зажаты
трезубец и дубина. Находится в окружении двух йогинь. Далее, имеется
построение шестирукого Махакалы, чьей целью является подавление врагов.
Этот третий, лучший, чьей собственной природой является высшее
блаженство, кто искореняет грехи-пороки и т.д., поддерживает и приносит
пользу учениям Будды. Йогин, благодаря йоге ваджра-скелета становится
главным божеством, стоящим на льве, с тремя лицами, возникающим из
семенного слога HRIH.
Его первое лицо синее, подобно дождевому облаку, левое – зелёное, а
правое белое. Члены тела расслаблены. Имеет клыки и вздыбленные жёлтые
волосы, имеет три глаза и украшен змеями. Его шею обнимает Богиня.
Окружён Чандешвари, Калика, Куликешвари и Чарчика. Соблазнив всех
Богинь йогой соединительного означения, он возникает, окружённый всеми
именами и полностью покрытый оболочкой пяти элементов. Таково
возникновение времени".
Богиня спросила: "Как рождённые усиливаются формой своего собственного
божества?"
Бхагаван ответил: "Поистине Богиня Ума, чьей природой является йога
мгновения для блага сотворения Махакалы. Любая другая мысль является
чрезмерной. Прежде всего, желающий сиддхи должен во время занятий
изготовить место, благоприятное для лучшей силы. Мантрин,
сосредоточившись на этих местах силы, в своём собственном большом доме,
всегда должен практиковать в уединённом месте или пустом доме. Он
должен полностью практиковать шестнадцатирукого [Махакалу], окружённого
Нараяной и другими, вместе с восемью йогинями. Пребывая в пяти тайных
семьях он постоянно должен поистине порождать праджню, думая SIDDHO HAM,
употребляя великую плоть. Йогин всегда должен есть пять амрит и поедать
корову, собаку, лошадь, слона и человека. Тогда желающий обрести сиддхи
получит сиддхи. Когда он пребывает в пяти семействах, он должен тогда
поедать мясо жёлтой коровы. Йогину следует практиковать
шестнадцатирукого, думая при этом MAHAKALO HAM.
Всё вышеупомянутое он должен практиковать постоянно. Двурукий Махакала
должен практиковаться для обретения сиддхи. Поистине любой, с
неослабевающим усердием осуществляющий мудра сиддхи, в результате легко
и неизбежно обретёт все сиддхи. Любое бытие, приведённое к бытию,
должно даже практиковаться как небытие, и джняна-сиддхи будут обретены.
Будет упомянуто, через какие средства даётся сила. Сначала, после
выполнения жертвенных подношений с различными благовониями, цветами,
курениями и гирляндами с прочим, и осуществив слог HUM в сердце,
необходимо продолжать ритуал. Реализовав Махабхайраву, необходимо
исповедовать прегрешения. После этого следует культивировать четыре
мира Брахмы. Затем необходимо совершить ритуал касания с руками, на
левой руке AM,
на правой АМ;
для посвящения места OM THAMU AH HUM;
на глазах KSAM,
на левом ухе AH,
на правом AM,
на носу TRAM,
на языке HRIH,
на обеих ногах VAM
VAM, на промежности HUM. После
этого идёт посвящение тела, речи и ума: OM PHEM HUM,
в сердце HUM,
на горле OM
и на голове PHEM.
Полностью осуществив квадратный дворец с четырьмя дверями и четырьмя
порталами, соответственно с львиным троном в центре, следует
практиковать шуньяту, повторяя:
OM SUNYATA JNANA
VAJRA SVABHAVA TMAKO HAM
По окончании необходимо увидеть музыкальные инструменты: вину,
мридангу, венуталанча, а также пение и танцы. Необходимо созерцать
посредством слога HUM, что
Нараяна и другие воспевают эти хвалы. Он должен также полностью
осуществить ваджрапанджару во всех частях".
Богиня спросила: "Бхагаван, пожалуйста появись! Действуй на благо живых
существ! Почему ты пребываешь в шуньята самадхи? Живым существам,
резвящимся в мире, – пожалуйста, дай им
различные сиддхи".
Бхагаван сказал: "О Богиня, посмотри! Посмотри на великое существо,
почтенного Махакалу с четырьмя лицами, который имеет форму неба, чья
свабхава является высшим блаженством, кто возникает из слога HUM! Его
первое лицо чёрное, второе лицо слева зелёное, правое красное, а заднее
лицо представлено головой быка. Каждое лицо имеет клыки и очень
страшное. Он невероятно ужасен, до содрогания. Каждое лицо имеет три
глаза и бороду. Одно лицо имеет жёлтые волосы, связанные в пучок,
торчащие прямо вверх. Его обвивает змей Такшака. Его четыре ноги
опираются на быка. У него шестнадцать рук. Его первая правая и левая
обнимают Богиню; его поза пратьялидха, левыми он попирает четырёх мар.
Во второй правой руке зажата секира, в третьей дубина, в четвёртой
хвост белого яка, в пятой дубина Ямы, в шестой ваджра, в
седьмой зуб Ганеши, в восьмой держит шкуру слона. Во второй левой руке
держит капалу, наполненную кровью, в третьей трезубец, в четвёртой
маленький барабан, в пятой колокольчик, украшенный ваджрой, в шестой
колокольчик, в седьмой зажата голова быка и в восьмой – шкура слона. У
него висящий колокольчик, вокруг талии завязана тигровая шкура со
знаками кулика. Он украшен гирляндой из [человеческих] голов. У него в
качестве пояса [змей] Ананда. На шее [змей]
Васуки, в качестве ушных колец Шешена, разукрашен узорами всех змей,
обвивающих его руки. Окружён восемью дакинями, Нараяной и другими,
простирающимися у его ног. Издавая звуки кили кили, великий PHET,
он громыхает с большим шумом и возникает с криком Хаха Хаха
Хихи Хехе Хехе
Хохо.
В восточном пространстве находится Чандешвари, чьим семенным слогом
является CAM.
Она держит секиру и капалу и увешана гирляндой из голов. Она
желтовато-белого цвета с ужасающими клыкастыми зубами. В южном
пространстве пребывает Чарчика. Она чёрная, её семенной слог KAM. Таким же
образом она держит секиру и капалу. В западном направлении находится
Калика с семенным слогом LAM, держит
трезубец и капалу. Остальное такое же. В северном пространстве
находится Куликешвари с семенным слогом RAM. Её руки
подняты вверх, левая держит капалу, в другой то же самое. Все Богини
имеют по три глаза и увешаны человеческими головами. Украшенные восемью
змеями, они стоят на трупах в пратьялидхе. Обнажёны, неистовы и со
спутанными волосами. Во внешнем пространстве пребывает Чаури, чьё тело
чёрное; держит хвост яка. Её семенной слог CAM, а в
остальном то же самое. На юге пребывает Ланчхани зелёного цвета. Она
держит палочки для курений, её семенной слог CHA. В
западном направлении находится Махананди, возникающая из семенного
слога MAM.
Она держит ваджру и колокольчик, сама красного цвета. На севере
пребывает Нандешвари с семенным слогом NAM, жёлтого
цвета; в остальном – всё то же самое. Повелитель
Богов обнимает Умадеви. У неё четыре руки, она желтовато-белого цвета,
имеет жуткие клыкастые зубы и воплощает великое блаженство. Остальное
такое же; она выполняет мудру блаженства.
Мантра Будд, упомянутая ранее, производит различные лучшие сиддхи.
Мудрец, уравновешенный в великом блаженстве, любовник шри саттвы, не
должен различать, что является низменным, а что не низменным; он должен
культивировать в восьмой, десятый и четырнадцатый день лунного месяца. Йогин, способный
упражняться с вином, мясом коровы, собаки, слона, лошади и человечиной,
должен пить кровь вместе с пятью амритами. Если даже возникает малейшее
сомнение, йог вскоре будет сокрушён. Он должен практиковать с
великим усердием и, несомненно, появятся сиддхи. Если он тайно
пребывает среди пяти семейств и практикует так, соответственно не будет
измены. Если выполнять не в тайне, то будет рассматриваться как
изменник, великий предатель".
Богиня спросила: "Что называется сумеречным языком? Желаю слышать,
расскажи об этом согласно действительности".
Бхагаван сказал: "Сумеречный язык имеет широкий смысл: для силы
существует вино. А также, сила обозначается как мясо. Согласно с
сущностью великого языка, мудрец должен быть понимающим.
Женщины пяти семейств для обретения сиддхи уже были упомянуты. Домби
[мчащаяся] женщина происходит из ваджра-семейства; танцующая девочка
рождена в лотосовом семействе; брахманская девочка принадлежит
семейству драгоценности; раджа-женщина рождена в карма семействе,
кшатрини принадлежит кайя-семейству. Эти мудры, как сказано, производят
свои собственные сиддхи. Семенем этих женщин является ваджра, и после
пуджи мантрин должен это выпить. О Богиня, ты должна следовать очень
внимательно всему, указанному мной. Эта другая речь удивительна, и с
этой речью посвящённый должен выучить о Шри Махакале. Посвящённый умрёт
в течение семи дней. Если он не умрёт, то сделается больным. Таким образом все боги,
йогини и дакини будут сердиться на того человека, кто не имеет веры и
преданности Учителю, лжёт, не посвящён, но изучает святые книги.
О Богиня, я расскажу тебе все об упомянутом; восемь сил, как и
содержание всех тантр, здесь упомянутых, должны выполняться
восторженно. Поэтому посвящённый должен читать, писать и побуждать
переписывать эту тантру, и тогда он легко достигнет всего. Он должен
рисовать изображение согласно измерению шестнадцати пальцев. Используя
красные чернила с различными благовониями, он должен рисовать его на
берёзовой коре пером, сделанным из дерева нимба. В это время он должен
рисовать изображение на одежде с менструальной кровью или одежде,
найденной на кладбище. Совершая ритуал со сложенными руками, он должен
созерцать и выполнять майтхуну".
Богиня спросила: "Бхагаван, поскольку ты явился, я должна вдохновлять
тебя. О Махакала, великое существо, пожалуйста выслушай! О
добросердечный повелитель, пожалуйста явись! Я Богиня, танцующая здесь.
О мой Бхайрава, спрашиваю тебя, как я должна выполнить свою работу?
Незамедлительно: Махакала сидит на трупе, я танцую повелителя героя,
обходя три мира. Богини Кали, Бхоли, Чандешвари, Кулики, которые в
твоём теле сохраняются в твоём пупе, простёрты в моём сердце. Ты,
который удовлетворяет мир, что скажешь опять? Не существует начала или
конца. Согласно одному слову, ты делаешься любящим живые существа. Если
ты выполняешь работу, пожалуйста войди в моё тело. Когда привлечение
Махакалы завершено, он возникает, будучи призванным. В этот самый
момент вращающееся сознание понимает, что существует брак с Махакалой.
В этот момент Бог в уме является открытым. Таково полное восприятие
шестнадцатирукого. Двурукий Махакала описан как устраняющий страдания
живых существ. После рождения сотворено всё страдание. О Бог, следует
созерцать искусного в средствах".
Бхагаван сказал: "Прежде всего необходимо созерцать HUM. Затем
желающий сиддхи, выполнив свою пуджу и жертвоприношение, должен
выполнять практику двурукого Махакалы с одним лицом и двумя руками. Он
держит капалу в левой руке, а в правой секиру, чёрного цвета и стоит на
трупе. Его жёлтые волосы вздыбились и украшены венцом из змей. Он похож
на карлика с двойным висячим колокольчиком и находится в окружении двух
йогинь. Защитник раковины издаст громоподобный звук молнии и дождя. О
Богиня, если это не реализовано, какие практики упомянуть?"
Богиня спросила: "Бхагаван, если Йогешвара всегда пребывает в пяти
семействах, какая необходимость ему жить в сансаре? О Махадева,
падающие цветы не беспокоят тысячу тел, ставших одним телом. Так
надлежит практиковать с четырьмя телами, соответствующим одному".
Бхагаван сказал: "О Богиня, йогин, окутавший три мира, взыскующий
сиддхи, полностью достигнет их, без сомнения".
Такова седьмая глава Возникновение Божества в Махакала-тантре.
Тогда Богиня спросила: "Кроме того, расскажи мне теперь о методе,
посредством которого те существа, бедные и несчастные, могут
насладиться изобилием".
Бхагаван сказал: "Я опишу догматически различные сиддхи в Джамбудвипе,
которые обретёт йогин этого мира благодаря практикам. В ваджра-доме, в
ночное время, ради умиротворения препятствующих, необходимо давать
съестное вместе с кровью, вином, различными видами мяса и плоти. Он
должен всегда исполнять мантру, указанную в главе мантр. Кроме того,
когда он побеспокоен врагами, он должен написать мантру на листе
Аркапаттры хариталой. Поместив это в нору-пещеру, придавив левой ногой,
необходимо бормотать мантру, посредством формы Махакалы:
OM MAHAKARUNIKA
SARVASATRUN MUKHABANDHAYA STAMBHAYA MOHAYA HUM PEM PHAT
– и враги будут усмирены, подобно воде в латунном горшке. Когда йогин
поедает палу порошка серы земли (гандхака), длинный перец, ужасный
имбирь, чёрный перец, бхаллатаку, ардхаку, куштхамулу, смешанные в
чёрной патоке с мёдом, его тело станет годным к лечению, как и к
излечению. Продолжая в течение двадцати одного дня, он будет обладать
крепким телом. Когда отсутствует аппетит, надлежит выпить сок
миробалана (харитаки) вместе с соком обезьяньего дерева в сочетании с
читракой; пиппаламула, сударшанамула и катутайла; всё это нужно съесть
вместе с канджикой. Завершив в течение двадцати одного дня приём
пилюль, составленных из прежних инградиентов; необходимо развить
хороший аппетит. Так, крепким телом, следует добывать сиддхи.
Прежде всего следует приготовить нага с корнем вибхитаки и тагарамула,
плод амалаки, а также масло бхумилата. Сформировав их во рту,
необходимо обмыть оба глаза кровью печакапакшилохита (совы). Тогда
будет способен увидеть нору в земле.
По-другому – положив нага в рот, надлежит обработать левый глаз соком
из пепла сахадева, парада, кровью бандхьялохита и карпура, после чего
будет видеть нору в земле.
Следует приготовить семена кришнатила с мадху, длинным перцем, чёрным
перцем и тракатука вместе с плодом растения Махакалы (махакалапхала),
тикталабу, гунджа, дадимапхала. После очищения этими препаратами и
введения в отверстия тела нага следует есть в течение одного месяца, и
тогда увидит нору в земле.
В течение пяти дней тщательного приготовления тела обязательно увидит
дворец. После омовения шилодака глаза становятся очень чистыми.
Необходимо приготовить мясо гридхапакша с соком анджали и бала, вместе
с маслом кришнатилатайла. После приготовления следует есть это в
течение двадцати одного дня, промыть собственной атмамутрена (мочой), и
тогда увидит сокровища под землёй.
[Взять] равные части мёда, хранящегося под землёй (гартамадху), и жира
змеи дхарманасарпатайла вместе с корочаной. Смешав их в шилодака,
необходимо промыть оба глаза, и тогда несомненно увидит сокровища на
пять локтей под землёй.
Опять же, следует растереть погребальный саван с кладбища,
шмашанакарпата, с порошком горочанараджа и соком амбиролидрава. Высушив
это на солнце, затем делают фитиль из аджатайла, после чего следует
каджджала собрать в черепе брахмана. После этого необходимо промыть оба
глаза трапамелахара. Собственные глаза, покрытые одеждой, увидят пещеру
в земле.
Очистив на протяжении сентября падмасутрака с малайя, кумкума,
кастурика, растерев на одежде, изготовив фитиль из гомаютайла, затем
поместить каджджала в наракапала. Когда каджджала остынет, следует
промыть оба глаза, и тогда будет видна пещера в земле.
Опять же, следует приготовить золото, серебро и медь, а также свинец
нага и ртуть сараса с коровьим жиром готайла. Затем опять [поместить] в
великий жир махатайла и ещё раз в бычье масло махишагхрита. Изготовив
пилюли и положив их в рот, зажимают на три дня, а после промывают оба
глаза собственной флегмой (слешма). Тогда увидят пещеру в земле.
Вначале, после очищения кишечника и не принимая пищи в течение одного
дня, необходимо приготовить паланду в бхумилататайла. На первый день
надлежит съесть четырнадцать пилюль, на третий день двадцать одну, на
четвёртый тридцать, на пятый тридцать три, на шестой и седьмой по
тридцать пять пилюль. Необходимо каждый день укрепляться питьём молока.
А на восьмой день необходимо выпить козьего молока аджадугдха. В первый
и второй три часа дня – молоко быка махишадугдха. В течение третьей
тройки часов – жёлтой совы капилайядугдха; в четвёртую тройку часов
следует выпить обычное молоко саманйадугдха через нос; и в течение
пятой тройки часов необходимо промыть собственной мочой атмамутра. Без
сомнения, сможет увидеть пещеру на семь слоёв вниз.
Опять же, после очищения кишок посредством харитаки, амалаки,
вибхитаки, гуггула, коровьей мочи гомутра, поев масла гхрита, мадху,
гуда, длинного перца, чёрного перца, трикатука и паланду, необходимо
выпить, в количестве половины съеденного, козьего молока аджадугдха
вплоть до семи дней. В течение следующих семи дней необходимо съесть
пять тола бхумилата, приготовленного в масле кришнатила. А в оставшиеся
семь дней необходимо съесть приготовленный йаводана с маслом
кришнатила. Затем, днём или ночью на двадцать первый день определённо
сможет увидеть пещеру в земле.
Опять же, на восьмой день светлой луны, после повторения мантры
четырёхрукого Махакалы пять тысяч раз, после поедания мамса, матсья,
мадья, как и пяти видов сверхобычного мяса, необходимо обратиться к
Богине. Тогда надлежит промыть глазные яблоки, и увидит сокровища под
землёй. Также увидит злобные силы болезней и якшей. Если не преуспеет в
этой лучшей йоге, тогда будут накоплены пять неискупимых грехов. А я не
буду Махакалой, так все эти мази принадлежат великому демону.
И опять, следует приготовить кумудамамсам вместе с шаланджи, кешараджа,
бхрингараджа, вамшапота, длинным перцем, чёрным перцем, трикатука,
палашавалкала и цветком камачи. Этим способом следует приготовить семь
раз. С кришнатилатайла, после очищения кишечника, надлежит съесть в
первый день два масса, во второй день три масса, на четвёртый день
шесть масса, на пятый день восемь масса, и, несомненно, следует
питаться только йавапиштка. На восьмой день надлежит очистить глаза
мёдом, хранившимся под землёй. И в течение дня можно будет увидеть
пещеру под землёй.
И снова, необходимо пить козье молоко через левую ноздрю в течение
двадцати одного дня. Затем следует промыть глаза мёдом мадху и
горочаной, и станут видны сокровища под землёй.
После применения следующих лекарств необходимо сделать пилюли: кходийа,
джайантибиджам, сок листьев плакшапатрадхравам, сок шатали, порошок
горочанараджа, сок шавас опьяняющий, сок даманакапатрамуладрава и
лашунапатрамуладравам вместе с дхарманапитта и мёдом, хранившимся под
землёй гартамадху.
По истечении двух дней, в прохладное время необходимо промыть [глаза],
и тогда будет видна пещера в земле.
Следует размолоть капилайагорочана вместе с мёдом из под земли
гарттамадху, пиллакасасйа, посредством семени шукра и менструальной
крови раджа. После закрепления необходимо промыть глаза не поедая, и
тогда будет видна пещера в земле.
Опять же, после написания мантры на бхурджа из гималайского серебра на
четырнадцатый день месяца, необходимо покакать на это. Положив это в
рот, необходимо промыть глаза как указано ранее. И через день будут
видны сокровища под землёй.
Когда же сила лекарств установлена, следует практиковать. Затем, в
соответствии с желаниями йога, обнаружение выполнено. Тем самым
обнаружение обсуждено. Йогин выкопает из земли сокровище в соответствии
с тем, что он обрёл; он должен практиковать цикл Махакалы для
умиротворения всех препятствующих. Пребывающий на кладбище должен
принимать в течение пяти дней пять амрит. Когда поймёт, что имеются
сокровища, необходимо обратить взор на восток и разгрести землю. После
этого должно определённо освятить посредством мантры балина жертвенное
подношение и приготовленную еду. Тогда пещера появится. Нет другого
пути".
Затем Богиня спросила: "Бхагаван, где бы ни было сокровище, прошу
рассказать мне знаки места, которое устранит страдания живых существ".
Бхагаван сказал: "Относительно знаков места, правильно ли говорить об
этом? Если нет, я расскажу тебе в терминах лекарств. В соответствии с
защитным ритуалом и тому подобным, я расскажу тебе о необходимом
ритуале и пище. Всё в этой главе будет весьма успешным.
Прежде всего, если, блуждая вокруг, увидит дым – несомненно, там
находится сокровище. Когда в пустом доме слышится звук мыши, там
определённо находится сокровище. Если в срединной стране видна
стремнина, на которой вода стоит без движения, несмотря на течение
реки, следует поднести цветы, и там появится золотая копь. Посредством
мантры шестнадцатирукого Махакалы необходимо привлечь его к дереву
баньян. После семикратного призывания сокровища будут увидены во сне;
несомненно, они будут именно там. Там же, где находится крокодил, будут
и сокровища. Где слышится крик павлина, там находятся драгоценности".
Такова восьмая глава почтенной Махакала тантры относительно пещеры в
земле с сокровищами.
\
|
|
|