OM

Краткое наставление разьясняющее высшую ценность даяния Гуру.
Чой, 05.01.2010.

Садхак, не практикующий парамиту даяния, ведёт свою првктику напрасно, ему не осознать редчайшую ценность встречи с Дхармой и как бы он ни практиковал, ему не накопить благой заслуги освобождения.
Прежде всего, следует вести практику даяние в отношении
Трёх Драгоценностей, как объекту своего прибежища. Это развивает веру, отречение и является основой для накопления двух собраний.
Что же является высшей практикой даяния? Высшей практикой даяния является подношение своему Гуру. Почему так? Потому, что Гуру являет собой воплощение всего Тройственного Прибежища.
А так ли это? Татхагата, проявив любящую доброту и сострадание к нам, в "Изначальном своде Чакрасамвары" сказал:

"Учитель – Будда, Учитель – Дхарма, Учитель – Сангха".

Также сказано в "Пяти ступенях":

"Он – сам Бхагаван, особое, единственное Божество;
Ваджрачаръя превосходит всех, поскольку наставления даёт".


Так же в "Устном наставлении Манджушри" говорится:

"По этому значительному случаю пребывающие в теле Гуру Будды трёх времён принимают подношения от практикующего и, порадовавшись, очищают его душу от омрачений кармы".

Когда ученик совершает подношение своему Гуру, разъясняющему подлинные методы, в теле Гуру пребывыют Будды трёх времён и, приняв подношение, очищают ум ученика от омрачений. Во время же подношений таким объектам прибежища, как статуям Будд, алтарям, ступам или сутрам хотя и обретаются благие заслуги, но нет уверенности, что Будды принимают подношения. Имея это в виду, и будучи убеждённым, что Гуру является высшим объектом почитания, а также, взирая на него как на воплощение всех Татхагат, многократно обещайте себе не думать о нём плохо и размышляйте о его достоинствах. Ведь если вы будете думать о пороках своего Гуру, то это только создаст препятствие для собственного достижения, и наоборот
размышление о его достоинствах быстро приведёт к освобождению.
Но верно ли это? В "Пяти ступенях" сказано:

"Все остальные подношения отбросив,
Гуру усердно подноси.
Радуя его, достигнешь ты высшей мудрости всеведенья.
Разве можешь ты заслуг не накопить
Поднося своему Гуру – проявленью Ваджрасаттвы,
Который создаёт твой высший Плод.
И кто же стал бы избегать трудностей
Даяния наивысшего сего?!"

Согласно сказанному, твёрдо и непоколебимо верьте, что своему Гуру следует подносить больше, чем всем другим, и совершайте подношения ему. Не думайте, что ваше подношение мало, ибо Татхагатой сказано:

"Никакое даяние, поданное от чистого сердца Гуру, не может быть малым, ибо велик его результат".



Колофон.

Это краткое наставление, разьясняющее высшую ценность даяния Гуру, было составленно в северной стране, в первый день весны 2010 года, для только что вступивших на Путь молодых эрликов йогином Чой.
Сколько бы ни было у меня заслуг тела, речи и ума, все их без остатка я подношу своему драгоценному Гуру,
который является сущностью Будд трёх времён. Да освободятся все эрлики от всех своих страданий и несчастий. Да обретут все живые существа наивысшее блаженство, покой, счастье и радость. Хо!
Чой. Сарва мангалам!



\