|
|
Краткое
наставление разьясняющее высшую ценность даяния Гуру.
Чой, 05.01.2010.
Садхак, не практикующий парамиту даяния, ведёт свою првктику напрасно,
ему не осознать редчайшую ценность встречи с Дхармой и как бы он ни
практиковал, ему не накопить благой заслуги освобождения.
Прежде всего, следует вести практику даяние в отношении Трёх
Драгоценностей, как объекту своего прибежища. Это развивает
веру, отречение и является основой для накопления двух собраний.
Что же является высшей практикой даяния?
Высшей практикой даяния является подношение
своему Гуру. Почему так? Потому, что Гуру являет собой воплощение всего
Тройственного Прибежища.
А так ли это? Татхагата, проявив любящую доброту и сострадание к нам, в
"Изначальном своде Чакрасамвары" сказал:
"Учитель – Будда,
Учитель – Дхарма, Учитель – Сангха".
Также сказано в "Пяти ступенях":
"Он – сам Бхагаван,
особое, единственное Божество;
Ваджрачаръя превосходит всех, поскольку наставления даёт".
Так же в "Устном наставлении Манджушри" говорится:
"По этому
значительному случаю пребывающие в теле Гуру Будды трёх времён
принимают подношения от практикующего и, порадовавшись, очищают его
душу от омрачений кармы".
Когда ученик совершает подношение своему Гуру, разъясняющему подлинные
методы, в теле Гуру пребывыют Будды трёх времён и,
приняв подношение, очищают ум ученика от омрачений. Во время же
подношений таким объектам прибежища, как статуям Будд, алтарям, ступам
или сутрам хотя и обретаются благие заслуги, но нет уверенности, что
Будды принимают подношения. Имея это в виду, и будучи убеждённым, что
Гуру является высшим объектом почитания, а также, взирая на него как на
воплощение всех Татхагат, многократно обещайте себе не думать о нём
плохо и размышляйте о его достоинствах. Ведь если вы будете думать о
пороках своего Гуру, то это только создаст препятствие для собственного
достижения, и наоборот – размышление о его
достоинствах быстро приведёт к освобождению.
Но верно ли это? В "Пяти ступенях" сказано:
"Все остальные
подношения отбросив,
Гуру усердно подноси.
Радуя его, достигнешь ты высшей мудрости всеведенья.
Разве можешь ты заслуг не накопить
Поднося своему Гуру – проявленью Ваджрасаттвы,
Который создаёт твой высший Плод.
И кто же стал бы избегать трудностей
Даяния наивысшего сего?!"
Согласно сказанному, твёрдо и непоколебимо верьте, что своему Гуру
следует подносить больше, чем всем другим, и совершайте подношения ему.
Не думайте, что ваше подношение мало, ибо Татхагатой сказано:
"Никакое даяние,
поданное от чистого сердца Гуру, не может быть малым, ибо велик его
результат".
Колофон.
Это краткое наставление, разьясняющее высшую ценность даяния Гуру, было
составленно в северной стране, в первый день весны 2010 года, для
только что вступивших на Путь молодых эрликов йогином Чой.
Сколько бы ни было у меня заслуг тела, речи и ума, все их без остатка я
подношу своему драгоценному Гуру, который является сущностью
Будд трёх
времён. Да освободятся все эрлики от всех своих страданий и
несчастий. Да обретут все живые существа наивысшее блаженство, покой,
счастье и
радость. Хо!
Чой. Сарва мангалам!
|
|
|