Тантра
выполнения ритуала величественного Ваджрабхайравы.
Порядок выполнения
ритуала (kalpa) величественного Ваджрабхайравы.
Перевёл И.А. Пронин.
Поклоняюсь Владыке Речи!
Глава
1.
Созерцание
мудрости и метода.
Теперь о том, что объясняется здесь. О том, как очистить живые существа
(mahavastu) –
описание основного метода великого завершения деяний превращения
страдания в освобождение, который сокрыт в этих указанных тайных
мантрах.
Первым является Вайрочана,
а рядом стоит Повелитель Речи (Vagisvara);
они вращают колесо [Дхармы] при помощи Ваджры.
"Он украшает повелителя планет (Grahapati) и царя духов (Bhutesvara)
двумя человеческими семенными слогами. [Он воздвигает и поклоняется]
реликвиям, ступам с кремационными мощами, иначе не достичь знания.
Если, обитающий в сфере ваджрадержца, повторяет мантру сто и тысячу
раз, все осквернения будут очищены и он обретёт способность
умиротворять, процветать, контролировать, подавлять, убивать, изгонять,
призывать и собирать, разделять, парализовать, приводить к гибели и
сокрушению, получать царскую власть. Он получает возможность созерцать,
когда пожелает –
на кладбище, в лесах, возле источников, на берегу реки, в диком месте,
под одиночным деревом, в заброшенном доме, в необитаемых краях рядом с
отдельным лингамом".
Затем Повелитель пронизывает все его проявления и вводит в
созерцательное сосредоточение, называемое "зеркалоподобным", и с целью
получения способности входить в любое тело и мудрости, он делает его
тело белым с пятью лицами, и обозрев все живые существа, повторяя
истинные слоги на родном языке, превращает тело, речь, ум, качества,
благие деяния и мудрость единой природы в проявленное тело.
"Ах, великолепная, чудесная ваджра осуществляет двойную цель (artha).
Заполняя сферу неба светом, украшенная пятью цветами, все тела
мудрецов, сидящих на кончиках лучей света, излучаемых семенными слогами
мантры, рождены из местопребывания Будды. Когда они входят в него
(ваджру), тела божеств становятся совершенными. У него шесть сияющих
голов гневного и нахмуренного вида, с головой быка, поверх которой
видна голова улыбающегося Манджушри.
Остальные головы –
красного, жёлтого,
голубого и дымчатого цветов со стоящими дыбом волосами. Он украшен
черепами и свежеотрубленными головами, внутренностями, змеями, костями
и ваджра-гирляндами. Одетый в шкуру слона и тигра, смеющийся, он поёт "ХУМ ПХАТ". У
него, светящегося, шесть рук; он быстро испускает облака гневных
божеств с эфирными телами. В правых руках, по порядку, он держит: жезл,
молот и пестик; в левых зажат вампир, железный крюк и аркан. Стоя на
солнечном диске лотоса на быке и Яме, с шестью ногами,
вытянутыми
правыми в позе танца, он разрушает и подавляет правителей мира.
Кто верует подобным образом, тот мудрец, отбросивший ложь и
заблуждение, получив посвящение, радует своего ваджра-учителя. И если
он снова и снова будет вспоминать и созерцать это, то достигнет
непоколебимой устойчивости. Слушайте меня, собрание божеств! Если вы
наслаждаетесь словами победоносного героя и не прерываясь жуёте
человеческую плоть, то быстро достигнете успеха. Производите множество
тел и растворяйте их в своём собственном теле. Постигая, что всё есть
иллюзия, вы истощите корни вашего мирского существования (avasada).
Полый канал –
это блаженный восторг, побуждающий бодхичитту капать непрерывно. Два
красных лотоса, лицом к лицу, распустились благодаря двум причинам – огню и ветру,
увеличивающим знание. Узнайте солнце и луну, как обладающих методом и
совершенной мудростью. Если вы потеряете эту пару, то никогда не
достигнете понимания. Оставаясь верным союзу двух лотосов, пребывая в
тройном созерцательном сосредоточении, метод и мудрость, печати
ваджра-учения, являются причиной освобождения. Ученик получит знание,
прилагая усилия, и поэтому он неустанно должен посвящать себя практике.
Неотделимая от дхарм и дхарматы, мудрость пустоты – наивеличайшая. Она
немыслима и неописуема, свободна от концепций и символов. Посредством
ваджра-тела мудрости и великого блаженства, мудрость является
недвойственной и свободной от идей. Все знаки и построения ума
сжигаются. Знайте же, что знаки крайних взглядов, бесконечно
множественные, все они иллюзорны. Знающий эту истину свободен, не
знающий этого продолжает скитания и мытарства. Этот высший метод был
полностью постигнут знающими существами, обладающими пониманием. Из
страха перед страданием, из стремления к бесконечной радости следует
всецело посвящать себя этому".
Такова первая глава, объясняющая созерцание мудрости и метода,
извлечённая из царя Тантр, Тантры выполнения ритуала величественного
Ваджрабхайравы.
Теперь я буду объяснять дальнейшие действия по завершении успешного
чтения мантр, хорошо усвойте это. Следует соединиться с телом божества
и увидеть в сердцевине ваджры, стоящей на солнце и луне, гирлянду
слогов пяти цветов, расположенных по порядку прочтения, для
умиротворения и так далее. Читают их не слишком быстро и не очень
медленно –
так совершает джапу мудрый. Для успешного взаимодействия с гневными
божествами представляют, как различного цвета лучи выходят из жёлтого
десятиспицевого колеса, отсекающего все страдания. Человек, имеющий
намерение укрощать и обуздывать, должен войти в состояние
созерцательного равновесия, и тогда свет мантры распространится на
пользу всех живых существ. На пальмовом листе, одежде или коре дерева
из шафрана, безоара и благовоний следует изготовить пятиэтажную ступу с
зонтом и колесом. Практикующий пусть напишет своё имя и родословную в
хранилище (ступы). Вокруг пишет мантру ЙЕ ДХАРМА...
и т.д. по часовой стрелке. Совершив освящение, пусть он поместит это на
тело, на горло или куда пожелает. Благодаря этому демоны и проклятия,
болезни и вред будут устранены. Кто намеревается покорить страну,
должен написать ее название вместе с семенным слогом ХУМ. Пусть он
перемешает ветивер, охру, аурипигмент и кровь быка. Он делает
изображение двух полумесяцев и между ними помещает изображение лежащего
навзничь [царя] размером в восемь пальцев. После того, как он прочитает
мантру десять тысяч раз, выполняя йогу Быкоголового, ему следует
разломать это всё на кусочки и бросить в реку – страна в то же
мгновение перейдёт под его власть.
Он делает изображение вороны и совы из маномали и аурипигмента и пишет
имена двух намеченных жертв, и, повернувшись лицом в направлении Ямы,
читает тайную мантру. Растоптав левой ногой, он пронзает их кинжалом из
бедренной кости человека –
в одно мгновение они будут разлучены.
Теперь я буду объяснять проведение обряда убийства. Совершая йогу
Быкоголового, шестиликого, с шестью ногами, или созерцая его одноликую
форму –
даже одноликая с двумя руками подходит, – он делает изображение
субъекта, смешивая различные виды крови, пыли от его следов, многих
ядов и мочи лошади, быка и осла. Втыкают шипы в изображение и смазывают
его кунжутным маслом. Далее, на стеблях, пальмовых листьях, на саване
или коре дерева в полночь делают изображение колеса во время Сатурна,
будучи обнажённым, со спутанными волосами, с измазанным пеплом телом,
гневным, пожирая человеческую плоть и принимая прекрасные лекарства.
Следует рисовать это колесо с двенадцатью частями белой горчицей,
кунжутом, сафлоровым соком, кровью лошади, быка, козы и собаки,
используя воронье или совиное перо. В слоге Я, на месте
втулки колеса, пишут имя и род. В четырёх направлениях пишут десять
слогов вместе с именем. Последовательно пишут восемь слогов:
OM ЯМАРАДЖА КАЛАРУПА
АМУКА МАРАЯ ХУМ ПХАТ
Расположив [слоги] вокруг слога Я, наносят
это на форму субъекта.
Вокруг этого кольца пишут десять слогов и имя, а также ставят
изображение тройной ваджры в четырёх направлениях (visvavajra).
Подобным же образом, ничего не упуская, рисуют колесо со спицами.
Изобразив форму Ямы,
держащего нож и жезл, соединяют оба [изображения]
вместе, лицом к лицу, и помещают их в отмеченную капалу, наполненную
тремя солями, чёрной горчицей, ядом, серой и свинцом. Затем помещают
колесо в центр треугольника. Читают царя мантр над горчицей, гречихой,
рисом, jabhibrapa и т.д. и сосредоточенно представляют субъекта посреди
жара и дыма, возникших от питья отравы и больной крови, а затем видят
его сокрушённым и ничтожным.
Божество повернёт колесо, если спрятать его у подножия одиночного
дерева с целью обездвиживания, под кроватью для укрощения и подавления,
у слияния рек для разлучения, на горном пике для изгнания, под очагом
для убийства и для призывания – под порогом. (Спрятав
это) в приятном месте, приводят под свою власть и контроль.
Необходимо наполнить череп человеческим жиром и вскипятить. Если
взглянуть на это и помазать свои глаза, в тот же миг обретаются
способности сверхчеловеческого восприятия.
Тайно собирают прекрасную, цветущую молодёжь царского рода и
употребляют изрядное количество сандаловой мази. Он должен оставаться в
рамках ритуала, иначе будет низвергнут в огонь.
OM ВАДЖРА КРОДХА
ЯМАРАДЖА ВАДЖРА КИЛИ КИЛИ НАНА НАНА МАРАЯ ПХАТ
Повторяя эту тайную мантру, наносят удары костяным кинжалом и
представляют человека, посаженного на кол. Смазывают [себя] кунжутным
маслом и соскабливают его [обломком] черепа. Используя сажу светильника
обретают острое зрение. Этого воистину достаточно для получения полной
уверенности в беспредельном царе тайных мантр. Что ещё можно сказать?
А надобно знать, что преданный мантраджапе и в высшей степени усердный
в созерцании, не отвлекающийся на другие дела, достигнет всего, за что
ни возьмётся. Следует правильно нарисовать колесо, как указано выше,
используя месячные истечения проститутки. Вставив это в сердце
изображения, помещают его над полумесяцем из крови перед собой; всё это
окропляют кровью. Используют слоги для призывания и контроля – в этом случае женщины
из царского или человеческого рода непременно будут взволнованы и
поражены навсегда. Всё это следует положить под их ложами.
Рисуют колесо кровью человека, слона, лисы, собаки, носорога и свиньи.
Затем помещают его в горло изображения и кровью вороны пишут мантру с
целью вызвать кровохарканье. Если поместить это надписанное изображение
в полость черепа, а затем, читая тайную мантру, поставить в
кремационную печь, то, без всякого сомнения, [субъект] будет изрыгать
кровь или, в крайнем случае, умрёт от лихорадки.
Рисуют это колесо кровью жабы и крысиным мозгом и помещают в левую
подмышку изображения, затем обрызгивают кровью слона и жабы слева и
справа. В направлении изображения делают отпечаток большого пальца
своей левой ноги. Читая в этот момент непрерывно мантру, растаптывают
всё это и бросают на перекрёстке дорог. Если нарисовать подобно
указанному и спрятать изображение в дупле одиночного дерева, то в
результате последует обездвиживание.
Кровью старого верблюда и вороны рисуют колесо и помещают его между ног
изображения, и передо мной изображают кровью фигуру верблюда. Помещают
это наверху и, если это хорошо исполнено с поглощением элемента
воздуха, то, нет сомнения, [субъект] будет изгнан прочь. Это следует
оставить на вершине горного пика.
Следует сделать изображение размером в восемь пальцев, используя кровь
мангуста, змеи, лошади, вороны и совы, смешанной с пылью из следов
пары. Помещают колёса, нарисованные этой кровью, в сердца обоих. Делают
изображение мангуста и помещают его над ними. Читают тайную мантру и
костями лошади и быка бьют его двумя руками. Если потереть их концы
друг о друга и спрятать их в корнях дерева, они будут разлучены.
Правильно изобразив его белым сандаловым деревом, следует завернуть в
него драгоценные вещи, такие, как золото и т.п, и положить это на
изображение луны перед ним; в течении всего дня, пока выполняется
дневное кругохождение, он будет, несомненно, защищен. Если он привяжет
это к своей голове, то выйдет победителем в битве; если привязать это к
своей ноге, то можно будет ходить по воде. Если кто вымоет это в
коровьем молоке и поднесёт траву куша, коровье масло и т.п, совершит
простирания, тот будет защищён от всех болезней.
Затем Господин входит в сосредоточение, известное как "Истинно
победоносное над всеми тонкими хитросплетениями", и эти мантры
включаются во все ритуалы ваджра тела, речи и ума:
МАРАЯ ПХАТ – для убийства.
БИДВЕСАЯ
–
для разделения.
УЧЧАТАЯ
–
для изгнания.
МОХАЯ
–
для оглупления.
ВАШЬЯМ
КУРУ –
для контролирования.
СТАМБХАЯ
–
для подавления.
АКАРСАЯ
ДЖА –
для призывания.
ОМ
ХРИ СВАХА –
для подношений.
OM
ХРИ СТИ ВИКРИТАНАНА ХУМ САРВА САТРУННАСАЯ СТАМБХАЯ ПХАТ ПХАТ СВАХА
–
сердечная мантра.
OM
ХРИ КАЛАРУПА ХУМ КХАМ – сердечная.
OM
ХРИ КРУМ БРУМ ШРУМ ДЖРУМ ХУМ ГА – высшая сердечная
мантра.
OM
ХРИ ХА БХО МАХАКРОДХА ГАЧЧА ГАЧЧА СМАТПУДЖА ПРАТИГРИХНА ПРАСАДАМ ДЕВИ
МАМ КУРУ СВАХА –
для призывания божеств.
OM
ХУМ СТРИ ХА –
освящение воды для лица.
OM
ХУМ ПХАТ ПХАТ –
освящение воды для ног.
OM
САРВА ДУСТА САТТВА ДАМАКА ГА ГА – освящение благовоний.
OM
КУМАРА РУПИНИ ДЖА ДЖА ХУМ ПХАТ – мантра подношений.
OM
ХРИ ХА ХЕ ПХАТ –
для воскурений.
OM
КАЛАРУПА САРВА ДУСТА САТТВА ДАМАКА МАХАБХУТАПАТИ ИМАМ БАЛИМ ГРИХНА
ГРИХНАПАЯ СВАХА –
подношение жертвенной пищи.
OM
ДИПТА ЛОЧАНА ВИКРИТАНАНА МАХАТТАТТА ХАСА НАДИНАМ СВАХА – подношение
светильника.
OM
ДЖАЯ ДЖАЯ СУДЖАЯ ВИШВАРУПАДХАРИ ГАЧЧА ГАЧЧА СВАСТХАНИ КРИТАМ ТЕНА
ТАТХАГАТАШЧА ВИСАРДЖАЯ MAMA КАРЬЯМ КУРУ СВАХА – просьба божествам
удалиться.
Затем Ваджрадхара вошёл в
сосредоточенное созерцание, известное как
"Следование и покидание всех дхарм" и провозгласил садхану полного
успеха в тайных мантрах:
"представляют Ваджрабхайраву полностью преобразованного из ХУМ в сфере
пространства, красного, одноликого, с двумя руками, в союзе с женской
мудростью. Он держит посох и череп. Созерцают его стоящим на быке, с
вытянутой левой ногой, пребывающим на лотосе и солнечном диске.
OM ЯМАНТАКА ХУМ ПХАТ
Если читают эту царя тайных мантр, то каких бы запредельных сил ни
пожелали, все будут дарованы. Гневный Ваджрабхайрава, возникший из
голубого Я
в сфере пространства, сидит на лотосе и лунном диске в позе героев и
держит в своих четырёх руках, соответственно, кривой нож, короткое
копьё, топор и наполненную кровью капалу. Поверх чёрной бычьей головы
виден улыбающийся лик Манджушри
жёлтого цвета. Представляют себя в
облике самого Великого Героя. Берут прекраснейшие лекарства и жуют
[человеческую] плоть; в полночь идут на кладбище и непрерывно читают
тайную мантру.
Теперь наставление о йоге подтягивания капель: направь свои мысли в
сторону завершённости всего, ритуалы благодаря этому быстро приведут к
успеху.
Далее, узнай это так: выполняя йогу Быкоголового следует представлять
его тело многоцветным. В частности, для убийства представляют его тело
чёрным с головой быка, держащего трезубец-крюк, стоящего на быке;
повторяют внимательно [мантру] высасывания крови и в промежутках
источают из тела бесчисленных гневных божеств, держащих железные крюки.
Во время, когда волк заглатывает луну, собирают кошачьи когти, козье
сердце, птичью кровь и человеческие кости. Тот, кому подбросят этот
набор, сойдёт с ума.
Такова вторая глава о йоге из
царя тантр, о том, как проводить ритуал Тантры Величественного
Ваджрабхайравы.
Глава
3.
Нарисованное
изображение.
Теперь следует хорошо объяснить следующее: йогин, выполняющий
визуализацию, должен вайрочаной, ваджра-водой, кровью героя,
лекарствами, ядом и безоаром загрунтовать погребальный саван, или
одежду героя, или доспехи. Хорошо натянув полотно, он должен написать
слоги ОМ АХ ХУМ
в проекции тела, речи и ума в воде пятью нектарами (pancamrta). Получив
посвящение, этот защищённый обетами лучший художник, ставший мудрецом
благодаря правильному, упорному упражнению, в тайне постигший тантры,
рисует Величественного Ваджрабхайраву, используя прядь волос, уголь с
мест кремации, человеческую кровь, охру и аурипигмент, работая в тайном
месте во время kalavela.
Главная голова –
это голова разъярённого быка, над ним – улыбающееся лицо Манджушри.
Остальные головы, со стоящими дыбом волосами – красного, жёлтого,
голубого цветов, подобно цвету дыма. Его большое тело, с шестью
блестящими гневными головами, увешано черепами, отрубленными головами,
внутренностями, змеями и костяными ваджра-гирляндами. Покрытый шкурами
слона и тигра, попирающий Яму верхом на быке,
сидя на солнечном диске и
лотосе, с шестью ногами, он выражает величие в танце, с вытянутой
правой ногой и согнутой левой. Его рисуют с шестью руками, держащего: в
первой правой –
одиночную [ваджру], во второй – молоток, в третьей
зажат пестик в направлении кверху. Левыми руками держит топор, крюк и
аркан. Множество гневных, измазанных небесного цвета пеплом, выходит из
его тела. Он окружён различными богинями подношений. Таким следует его
изображать –
за ним и во всех других направлениях должно рисовать великие кладбища,
окружающие его, на которых живые существа с уродливыми головами
подносят внутренности небу. Он рисует так: твари с уродливыми ногами и
руками, духи, свирепые волки и шакалы, сборище поедающих плоть даков и
дакинь, а также различные хищные птицы и звери. Рисуют ужасающие
облака, а также аскетов. Он держит разделочный нож, череп и жуёт
человеческую плоть, одетый в чёрное, и пьёт человеческую кровь.
Перебирая чётки из конских и бычьих костей, он читает тайные мантры.
Его следует изобразить взирающим на Татхагату. Подобным образом рисуют
его один раз и подносят лекарства, кровь, человеческую плоть и безоар.
Если постоянно делают трёхкратные подношения, то быстро достигают
состояния Ваджрадхары. И
всё благодаря этому собранию божеств, пребывая
в состоянии созерцательного равновесия. Что касается божественной
формы, то необходимо хорошо спрятать её и хранить в тайне – от этого приходит
тайное благословение.
Такова третья глава, нарисованное
изображение, из царя тантр "Выполнение практики тантры величественного
Ваджрабхайравы".
Глава
4.
Огненное
подношение.
Теперь последует разъяснение: ученик, преодолевший
возбуждение ума, желающий выполнить все ритуальные действия, должен
упорно стремиться совершить огненное подношение, тот, кто некогда
отверг скупость и отбросил любые проявления слабости и колебания. Он
собирает вперемешку киноварь, аурипигмент, охру, пепел с места казни,
кладбищенскую землю, человеческую и бычью кровь. На квадрате в два
локтя он сооружает круг в пол-локтя и украшает это перекрещенными
ваджрами. Поверх всего помещает шесть знаков на шести спицах колеса. Он
делает огненную мандалу на втулке колеса размером в пядь и хорошо
смазывает её кровью быка. Повернувшись лицом на юг, выполняя в своём
сердце йогу Быкоголового, он должен ясно увидеть семенные слоги огня во
всех главных направлениях. Он созерцает их как великий огонь конца
кальпы. Он должен представить божество огня с тремя ликами и четырьмя
руками, ругающего злобных и вредоносных. Правыми руками он даёт защиту
живым существам и держит чётки. Левыми он старается поднести жертвенную
чашу (kundi). Двумя руками обнимает супругу, похожую на него. Шестью
ногами он топчет знаки шести родовых линий. Огонь пылает и языки
пламени вырываются изо рта, а он сам украшен многочисленными лучами
света.
Желанная цель будет достигнута, если со знанием дела должным образом
выполнить огненное подношение со следующими предметами. Если совершают
огненное подношение три тысячи раз, используя изображение врага,
человеческую плоть, лекарства и кровь, субъект начнёт харкать кровью и
умрёт. Совершают обряд три тысячи раз с плотью слона, лошади, осла и
собаки –
и люди тут же попадают под контроль и полную зависимость. Если
исполнить огненное подношение с мясом и кровью вороны, совы и собаки,
та личность, на которую падёт выбор, убежит без оглядки прочь, будьте
уверены. Кто разожжёт огонь шесть тысяч раз с горчицей, ячменём,
пшеницей, рисом, куркумой, безоаром и ветивером, получит все мыслимые
наслаждения. Исполнивший предписанное сто и восемь раз с мясом коня,
верблюда и вороны, а также человеческой плотью с ваджра-водой, кто
обладает способностью выполнять йогу тайной мантры, тот обязательно
достигнет успеха в обряде изгнания прочь. С помощью козьего мяса и
дандотпалы, лекарств и бычьей мочи любой избранный превратится в идиота
после ста и восьми [подношений]. Если выполнить огненное подношение сто
восемь раз, смешав яд, кровь и чеснок с человеческой кровью и кунжутным
маслом, чужие заклинания будут разрушены. Если, повернувшись лицом на
восток, совершить огненное подношение сто восемь раз белым сандалом,
белым рисом, белым кунжутом, варёным рисом, горчицей, белой лилией и
камфарой, то результатом будет защита и безопасность на все времена.
Уполномоченный и посвящённый в созерцательное сосредоточение при
выполнении ритуала, осуществит все свои желания, если он не отвернулся
от мысли о сострадании. В противном случае подобный дурак своей
глупостью уничтожит мудрость. Презирающий обеты и
мантры, явный упрямый
ленивец в созерцании с ничтожным усердием, лишивший себя упражнений,
такой, пусть он хоть тысячи кальп совершает призывания, никогда не
добьётся ни малейшего успеха. Его ум переполнится изнурением и
тяжкими,
горестными переживаниями. Беспомощные дураки со слабыми умами,
вожделённо ожидающие определённого результата, глубоко ошибаются – так, например, зерно
не прорастёт на перемолотой мякине. Как облака, как отражение луны в
воде, как радуга не существуют неизменно, так же дела и подвиги на пути
освобождения являются иллюзорной игрой в самой иллюзии. Единственно
мудрость, только она одна является причиной полного освобождения – кто измерит глубину
пустоты своей краткой мыслью? Тот, кто пытается логически понять и
осмыслить её, измерить и объяснить, у того нет никаких возможностей для
глубокого понимания. И если, в этом контексте, не положена в
основу
сущность постоянства, то нет необходимости говорить о других путях
завершения. Поистине нельзя допускать возникновения различий признаков
между субъектом и объектом. Недопустимо признавать идеи множественности
и дробности –
это хуже, чем падение в пропасть или провал. Непрерывность сама по
себе
не имеет последовательного ряда, – так как же может
любая непрерывная сущность существовать в действительности?
Например,
мать говорит ребёнку: "Оставайся здесь, я принесу кучу фруктов и с
радостью дам их тебе", –
подобным же образом я объясняю эти вещи, чтобы увести людей подальше от
ошибочных представлений мира, весьма многочисленных.
Перед ликом величественного Бога богов должно постоянно подносить
высшую восхитительную еду: лекарства, кунжутное масло и бычью кровь.
Необходимо неустанно повторять десять слогов, Царя Тайных Мантр и
усердно пребывать в сосредоточенном созерцании. Мудрец, со знанием
выполняющий все призывания, станет буддой в кратчайший срок – какая есть
необходимость обсуждать деяния укрощения и остальные?
Если он намерен навести беспорядок в городе, то должен тысячу и восемь
раз сжечь мясо собаки, лягушки, черепахи, верблюда и кошки. Смешав
лошадиное мясо с навозом, он делает из них шарики и, повторяя Царя
Мантр, сжигает их сто восемь раз предо мной – тут же царь
подчинится его воле. Если он хочет подчинить женщину своей власти, то
должен смешать рыбье, человеческое мясо и лекарства с ваджра-водой и
сжечь это сто восемь раз. Если он пожелает простую, обыденную личность
подчинить своей воле, то перемешивает человеческое и слоновье мясо с
семенем и сжигает это сто восемь раз. Для призываний во всех случаях он
готовит шарики из равных частей собачьего мяса, рыбы и пяти нектаров.
Затем, если он сожжёт их сто восемь раз – то состоится успешное
призывание. Для всех действий огненного подношения в йоге Быкоголового,
для получения всего желаемого он неизменно опирается на применение Царя
Мантр. Он всё совершает с непоколебимым, однонаправленным умом.
Благодаря сказанному, а также тому, что не было сказано, в любом случае
он пребывает в Царе Тантр и быстро обретает плод буддовости. Для целей
умиротворения –
с мирным умом, для процветания – будучи подобным царю,
пребывает безгневным и любящим при усмирении и обуздании. Свирепые,
гневные действия он совершает убивающим, жестоким умом, яростно,
беспощадно и хладнокровно.
Если какой-то человек ищет возможность быстрого достижения, он обретёт Ваджрадхару
через чистоту природы ума. Все явления действуют через
присущую им сферу активности и собственную природу (visaya). Не покидая
созерцательного равновесия, йогин должен неизменно входить в состояние
равности. Те самые желанные, высшие достижения, обретаемые благодаря
этому Царю Тантр, являются непосредственной причиной освобождения.
Данный метод свободен от трудностей, избавляет от наказаний, воздаяний
и тяжкого труда. Это метод совершенства, достигаемого через истинную
радость. Свободный от страха и страданий, мудрец должен принять
благоухание этого нектара и, усердно работая, достигнет давно
ожидаемого результата.
Некоторые невежественные люди со слабой психикой и неразвитым умом,
омрачённые хитросплетением ложных воззрений, тщетно постигают крайности
добра и зла. А поскольку все они мечтают проявиться, выплыть при помощи
этой высшей Тантры, то даже эти низменные люди, ничтожные в старании и
усердии, быстро достигнут успеха, если всерьёз примутся за это
благородное дело. Эта Тантра, удивительная и прекрасная во всём, трудна
для обретения, такая исключительно великая и чудесная. Даже если слоги
мантр не показаны открыто, что является обычным делом, то насколько
реже будет открыто объяснение правил рецитации их. Если не получить
истинного посвящения и не благоговеть перед наставником, то эти учения
будут сокрыты и недосягаемы, а мучительные странствия в сансаре
продолжатся бесконечно, и нормальными посещениями будут проваливания в
ады и т.п. Но когда эти спасительные слова раскрыты и вполне
объяснены,
то семейства духов будут затронуты и полный личный успех, как
долгожданная победа, мир и согласие придут навсегда – со склонённой
почтительно долу головой будет он тогда странствовать в этом мире. Если
услышат эту тантру и поймут её, бережно сохранят и будут постоянно
повторять, то все страхи исчезнут на всю оставшуюся жизнь, а после
смерти счастливец гарантированно достигнет небес. Если некто начнёт
объяснять, обучать и проповедовать эту лучшую тантру другим, то он без
всякой меры получит великое число всевозможных несчастий и бед, а после
смерти незамедлительно низринется в ад. Если правильно держаться этого
важного и значительного указания, действовать в точности согласно
полномочиям, уничтожив все страдания, любой быстро достигнет вечности.
Такова третья четвёртая
глава, совершение огненного подношения из Тантры ритуала
величественного Ваджрабхайравы.
Колофон.
Развёрнутая практика исполнения садханы Тантры величественного
Ваджрабхайравы закончена.
Колофон
переводчиков.
Переведено способным, великим пандитой Амогхападой и тибетским
переводчиком-монахом Марпой, известным учителем Дхармы.
Переведено на монгольский Toin corji.
|