|
|
Будда
Вайрочана
(санскр. वैरोचन /
Vairocana, "Татхагата
наивысочайший
и блистательный, повсеместный глаз-сокровищница"; тиб. Нампар Нангзэ
/ Nampar
Nangze, букв. "Сияющий", "Солнечный", "Лучезарный",
также
можно перевести и как "в формах делающий видимым";
кит. 毘盧如來 /
Pilu Rulai; яп.
大日如来 / Dainichi Nyorai, Дайнити Нёрай, букв. "Будда
Великое
Солнце"; кор. 비로자나불
/ Бирочжана-буль). Также Вайрочана
является одним из пяти
дхьяни-будд, будда
Самбхогакаи, где он представляет семейство
"Будда", изображаемый в соединении со своей супругой Дхатвешвари,
символизирующей изначальную мудрость абсолютного пространства.
В высшем мире форм, в четвёртом сосредоточении, Вайрочана
обретает совершенную просветлённость (абхисамбодхи).
Ради бодхисаттв он
излагает четверичную священную мудрость само-обретения и
само-просветлённости; он разъясняет просветлённость четырёх мудростей.
Вайрочана относится к чистому измерению центра (местопребывания
дхьяни-будд соотносят со сторонами света).
|
|
|
|
"Вот
как в "Бардо
Тодрол",
тексте-тэрма Падмасамбхавы,
описывается
встреча в бардо души умершего (потока сознания, обретшего "психическое
тело кармических наклонностей") с этим дхьяни-буддой:
"Сын благородного
семейства, очнувшись от оцепенения после четырёх с половиной дней
беспамятства, ты спросишь себя: что же со мной случилось? Распознай,
что это состояние бардо. В этот момент нечистое видение преобразится, и
всё явится в виде образов и света. Пространство озарится синим светом,
из чистого измерения центра, Всеобъемлющего Тигле, явится
благословенный Вайрочана. Его тело белого цвета, он восседает на троне,
покоящемся на львах, в руках у него колесо с восемью спицами. Он
пребывает в союзе со своей супругой, Царицей Небесного Пространства".
Когда
бардо мирных божеств
заканчивается и начинается бардо гневных божеств, Вайрочана проявляется
как Будда-Херука.
Тело
Вайрочаны белого цвета, что
символизирует чистоту и пустотную
сущность пробуждённого ума. Колесо с восемью спицами в руках Вайрочаны
– это Колесо Закона
(дхармачакра),
символизирующее учение будды,
освобождающее от пут
беспокоящих ум страстей.
|
Иногда
Вайрочану
изображают
без Колеса
Закона в руках,
тогда его
руки сложены в дхармачакра-мудре (жесте изложения дхармы) |
Известны
изображения Вайрочаны с
четырьмя лицами (Сарвавид-Вайрочана). Вайрочана смотрит в разные
стороны, в этом случае он воплощает в себе аспекты всех дхьяни-будд.
Четырёхликого Вайрочану изображают с двумя или с восемью руками; в
руках он держит дхармачакру, ваджру, чётки, стрелу, лук.
Из "Бардо
Тодрол":
"Тогда из сердца
Вайрочаны с супругой к тебе изольётся синий свет скандхи сознания в её
чистом измерении…"
Каждая
из пяти скандх
в очищенном
аспекте представляет собой свет
соответствующей мудрости. Скандхе сознания соответствует Мудрость
Дхармадхату.
Супруга Вайрочаны – Ваджра-Дхатвишвари (Белая Тара). Земля будды Вайрочаны
– Небеса Акаништха.
|
|
rnam par snang
mdzad |
[Нам-пар Нан'-дзэ] |
Нампар Нангдзэ /
Вайрочана |
|
rnam par |
[нам-пар] |
нампар –
совершенно, полностью |
|
snang mdzad |
[нан'-дзэ] |
нангдзэ –
освещать |
|
Семенной слог.
|
Siddhāṃ:
Tibetan:
Oṃ Vairocana Hūṃ
ом
вайрочана хум
|
Siddhāṃ:
Tibetan:
a
а
|
Ом
Амогха
Вайрочана Хум Пхат
|
Авира мантра Будды Вайрочаны.
|
Siddhāṃ:
a
vi ra hūṃ kha
а ви ра хум ка
|
Мантра приверженности Будде Вайрочане.
|
Siddhāṃ:
Транслитерация:
Намо Вайрочана Буддха
|
Мантра Света Махавайрочаны.
|
Транслитерация:
oṃ
amogha vairocana mahāmudra
maṇipadma jvāla pravarttaya hūṃ
Сверху представлена каллиграфия Jayarava
мантры света Махавайрочаны из
Amoghapāśakalparāja сутры. Эта мантра часто записывается в круге.
Слева
представлена запись мантры используемой в
церемониях общины
"Дальма-са", ордена Чоге.
Справа изображена
каллиграфия Kūkai мантры света Махавайрочаны
из Ваджрадхату Мандала. Эта мантра начинается
с семенного слога "vaṃ", также немного изменено произношение (см. ниже).
vaṃ
–
oṃ amogha vairocana mahāputra
maṇipadma
jvāla pravarttaya hūṃ
При декломации Мантры Света
Махавайрочаны складывают "Мудру Высшего Бодхи, (Кулак Мудрости). В Ваджрашекхара
тантре сказано:
"Алмазный (указательный) палец "крыла прекращения" (левой руки)
зажимают в кулак "крыла
созерцания" (правой руки). Это называется мудра высшего бодхи, Кулак Мудрости. Составив эту великую мудру, дающую
способность достичь просветлённости Будды, следует представить
почитаемого Вайрочану. Он восседает посреди алтаря со скрещенными
ногами, в великом добродетельном достоинстве; цвет его бело-лебединый,
облик подобен чистой луне. Все его формы добры, совершенны и
повсеместны, на голове драгоценная корона, волосы собраны, небесное
одеяние до пояса и очаровательно; сущность его образуется всеми
светлыми заклинаниями; способен создавать бесчисленные божественные
превращения; постоянным поворачиванием Алмазного Колеса самая проникает
повсюду в мир рождений и смертей – таковым его следует представлять."
Семенной слог Махавайрочаны в центре Ваджрадхату мандала.
|
Мантра Вайрочаны "Кунриг".
|
Ом
Намо Бхагавате / Сарва Дургате Пари Шодхани Раджая / Татхагатая /
Архате Самъяксам Буддхая / Тадьятха
/ Ом Шодхани
/ Шодхани
/ Сарва Парам Бишодхани
/ Шодхе
Бишодхе
/ Сарва Карма Аварана Бишодхани
Сваха
Практика мантры Будды
Вайрочаны "Кунриг" помогает освободится от трёх
низших
миров (ада, духов, жвотных). Постоянная практика мантры
Кунринг приводит к реализации Будды
Вайрочаны и
приведению
к этому остоянию всех живых существ.
Для достижения большего
эффекта, при начитке мантры Кунринг рекомендуется
визуализировать вебя в форме Будды
Вайрочаны.
|
Мантра Сердца Арья Вайрочаны
защищающая от вреда и болезней.
|
Тадьятха
/ Кала Кала
/ Кили Кили
/ Бири Бири
/ Хуру Хуру
/
Вайрочана Расми Санчодита Агаччха / Арья Акаша Гарбха Маха Каруника
Пурая Хашана / Дхарая Буддха Викшчаяна / Чара Чара
/ Чири Чири
Сваха
Тот,
кто просто читает мантру "Сердца Арья Вайрочаны" будет успешен в
прибыли, его не обворуют и не ограбят, ему не может быть приченён вред
ядом, оружием, огнём, водой или чёрной магией, ему также не причинят
вреда правители.
В том месте где будет храниться написанная мантра
"Сердца Арья Вайрочаны" люди будут избавлены от болезней эпидемий и
других несчастий, а практикующий её достигнет самадхи называемым
"Безупречный свет".
|
\
|
|
|