|
|
Ваджрамахабхайрава-тантра.
Перевёл с
английского И.А. Пронин.
Простираюсь
перед
Величественным Ваджрамахабхайравой, могучим Повелителем гневных.
Глава 1. Мандала.
Теперь я должным образом объясню призывание Ваджрабхайравы, того, кто
ужасает и приводит в трепет богов.
Во-первых, практикующий должен быть уверен, что все требования
касательно подходящих удобных мест для занятий выполнены. Таковыми
местами являются: кладбища, берега реки, одиночные деревья, места с
лингамом (экалинга), соединения долин, горные пики, покинутые дома,
храмы Божественных Матерей, храмы богов, поле битвы и места сражений,
леса и базарные площади. В таких и подобных местах надлежит пребывать
практикующему. Йогин, получивший посвящение силы в эту Алмазного колеса
тантру Ваджрабхайравы, будет, благодаря этому ритуалу, успешен в
посвящении, призываниях, убийствах, изгнаниях и устранениях; он сможет
разделять-разъединять, сковывать и парализовать; достигнет всего в
схватках, получит глазную мазь, осуществит тайные странствия, добудет
пилюли, овладеет превращениями, обретёт жизненный элексир, откроет
сокровища; подчинит бхутов, ветал, пишачей, якшей и нагов. В начале
практики йогин сперва натирает своё тело пеплом от сожжённых трупов и в
полночь со спутанными волосами он рисует мандалу, пребывая на кладбище
и т.п. Так осуществляется йога Благородного Быкоголового.
Мандала имеет квадратную форму с четырьмя вратами, украшена четырьмя
тимпанами. Имеются также колокольчики, шёлковые знамёна и другие
украшения, покрытые гирляндами цветов. В каждом углу и в отгороженных
углублениях (альковах) у входов расположены полумесяцы, украшенные
ваджра-драгоценностями. Колесо, нарисованное в центре, разбито на
девять частей и имеет круглую форму. Одни ворота открыты, тогда как
остальные заперты. В центре адепт рисует труп, на востоке голову, на
юге руку, на западе внутренности, на севере две ноги; в восточном углу
изображает череп, в южном – череп, покрытый
волосами, в западном – саван для погребения и в
северном углу находится человек, посаженный на кол. Такова символика
круга. Далее, символы вне круга таковы: на восточной террасе он рисует
кривой нож, копьё, пестик, небольшой нож, одиночную ваджру и железный
крюк погонщика. На южной террасе изображает топор, стрелу, посох с
черепами, посох, колесо и ваджра-аркан. На западной террасе он рисует
ваджру, меч, нож, щит, лук, колокольчики и знамя. На северной террасе
он помещает мудру угрозы, тройную подвеску, шкуру слона, ваджра-молот,
копьё и сердце. У четырёх врат и в каждом углу следует изобразить
огромного веталу.
Намереваясь достичь высших состояний, он подносит светильник, полный
человеческого жира. Также подносит человеческое мясо, ослятину, мясо
верблюда, собаки, шакала, быка, слона, буйвола, гайяла, барана, оленя и
кабана. Делает подношение мясом ястреба, совы, ворона, сокола, цапли,
утки, журавля, павлина, дикого петуха, мина и орла. Устойчиво находясь
в состоянии созерцательного равновесия соединения, он исполняет
ритуальные действия: еды, пиршества, огненного подношения и предложение
лакомства. Йогин окропляет кровью все углы мандалы. В состояние
нераздельного единства с величественным Быкоголовым Ваджрабхайравой он
предлагает все несвященные (найведья) подношения еды. Близкий друг,
утешитель и умиротворитель, смажет его вайрочаной. Или он сделает это
сам, а затем в полночь, обнажённый, со спутанными волосами он гремит
своим черепом-барабаном, и, выкрикивая "Ха ха" в состоянии
созерцательного равновесия, стремясь к высшим достижениям, входит в
мандалу Ваджрабхайравы. Затем предлагает восхитительные снадобья и
благоухающую еду. Далее он взвешивает собственные успешные достижения и
поражения и начинает размышлять о Быкоголовом Ваджрамахабхайраве. Сидя
перед ним с втянутой правой стороной и преисполненный божественной
гордостью, с однонаправленным умом в состоянии устойчивого равновесия,
он повторяет десятислоговую мантру. Когда появится Бхайрава, йогин не
должен бояться. Если он испугается, то попадёт под влияние демонов.
Побеждённый демонами, он не сможет достичь мистических сил. Поэтому
практик не должен поддаваться страху, и тогда величественный
Ваджрамахабхайрава будет доволен. Удовлетворённый, он спросит: "Чего ты
хочешь?" На это обладающий знанием ответит: "Пожалуйста, даруй мне
мистические силы, столь желанные для меня –
оружие, тайные путешествия, глазную мазь, трансмутации, жизненный
элексир". Если он попросит такое, без сомнения, всё это будет дано.
Если, после всего, ученик потерпит неудачу в получении этих сил и
возможностей, он всё-таки обретёт все малые силы. Без вопросов.
Такова первая глава, объясняющая мандалу йога-тантры величественного
Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.
Глава 2.
Проведение ритуала.
Далее я буду объяснять методы исполнения ритуалов. Гневный йогин будет
осуществлять убийства, совершать изгнания и т.д. в должной
последовательности, твёрдо придерживаясь правил йоги величественного
Ваджрамахабхайравы. Во-первых, последователь должен очистить себя от
всяческих осквернений, поскольку он является повелителем йоги. В
йога-тантрах, практикующий соединение с божеством, постоянно сохраняет
состояние чистоты, как истинный повелитель йоги. Выполняя ритуал,
исполненный желания убивать, в союзе с Быкоголовым, обнажившись, с
всклокоченными волосами, повернувшись лицом на юг, йогин рисует колесо
Ваджрамахабхайравы с шестнадцатью частями на погребальном покрове ядом,
кровью, солью, чёрной горчицей, маргозой и соком колючей яблони
(датура), используя ручку, сделанную из вороньего пера или человеческой
кости. Поместив это между двух огней вместе с именем того, кому
предназначен ритуал, он окружает изображение десятью слогами мантры и
пишет восемь ХУМ.
По углам следует написать слоги ПХАТ. Смазав
себя тёплым маслом, он помещает мандалу в полость двух черепов.
Водрузив их на тройной очаг, он поджигает дрова для кремации. Затем он
попирает это левой ногой и произносит десятислоговую мантру. В
результате таких манипуляций субъект, без сомнения, умрёт
незамедлительно. Или, если проводящий обряд захочет, чтобы некто был
поражён болезнью, он вкладывает эту мандалу в полость двух черепов и
закапывает их на глубине пол-локтя под очагом и разжигает огонь. По
завершении ритуала этот некто будет поражён болезнью.
Я объяснил изготовление колеса с шестнадцатью частями, но главной
особенностью в этом является написание букв имени жертвы и слогов
мантры поочерёдно, вперемешку.
Практикующий расстилает саван вместе с остатками, собранными в кучу,
начиная с ворона и остальное, перечисленное ранее, вайрочану и на этом
рисует колесо в соответствии с правилами, указанными ранее. Если он
спрячет изображение на кладбище, указанный субъект умрёт. Если спрятать
это возле отдельного дерева, субъект будет изгнан прочь. Если спрятать
в месте с экалинга, субъект будет расчленён. Если утопить в воде,
жертва окаменеет. Если поместить в доме, указанное лицо будет укрощено.
Если он вынесет диаграмму с места обряда и смоет изображение, то
подопытный будет выпущен на волю.
Буду объяснять обряд далее: адепт рисует мандалу Ямы на саване в
соответствии с прежними указаниями. Он делает изображение субъекта
размером в восемь единиц на земле места захоронения, на перекрёстке
дорог, возле одиночного дерева, около муравейника, на берегу реки, у
экалинга, у царских ворот, используя вайрочану, ваджра-воду и уголь из
мест кремации. Он помещает мантру мандалы в сердце изображения и
пригвождает его в пяти местах кинжалом (кила), сделанным из
человеческой кости. Он протыкает все его части острыми шипами. Поместив
всё это внутри двух черепов, из земли семи мест и муравейника делает
изображение Ямы, размером в один локоть, оскалившего зубы, с огромным
животом, с одной головой, двумя руками, держащего нож и аркан,
обнажённого, со спутанными волосами. Он помещает черепа в его сердце и
в полдень или полночь прячет всё это на кладбище или в местах кремации.
Далее он поворачивает его лицом на юг и держит так длительное время, а
затем переворачивает лицом вниз и хоронит. После чего возвращается
домой, входит в созерцательное равновесие и, продолжая упражнения в
йоге Быкоголового, повторяет десятислоговую мантру с именем субъекта.
Последний умрёт в течении трёх дней. Если унести черепа и вымыть их,
субъект будет освобождён.
Теперь обряд обездвиживания: на коже мускусного shrew он пишет
десятислоговую мантру ядом и другими веществами. Посыпав кожу пылью из
отпечатков следов испытуемого и землёй с места, где помочился субъект,
он связывает всё волосами. Затем он должен смешать мочу осла с
вайрочаной и наполнить этим глиняный сосуд. В него он помещает
изображение-диаграмму и ставит сосуд в кремационный огонь. Он попирает
огонь левой ногой и повторяет десятислоговую мантру, выполняя
упражнения йоги Ямы; в течении одного дня субъект будет парализован.
Эта практика для тех, кто в конце концов оказался неспособен достичь
мастерства в магии. Практик должен совершать этот обряд в большом гневе.
Теперь ритуал разделения-разлучения: нарисовав мандалу Ямы по правилам,
указанным ранее, он лепит быков и лошадей из земли, взятой в семи
местах, ставит одного на другого, помещает колесо в их сердца и ставит
рядом с деревом маргоза. А также он рисует колесо кровью быка и лошади –
это главная особенность этой практики. Далее, если он войдёт в
созерцательное равновесие, разлучение произойдёт в течение трёх дней.
Далее, если практик пожелает изгнать кого-либо прочь, он должен слепить
верблюда из земли, взятой в семи местах, и затем на его спине
нарисовать мандалу ветра в форме полумесяца, преобразованную из слога ЯМ. Над этим
он изображает подопытного, а на его спине рисует форму Ямы, держащего в
руке жезл. Практик представляет, что жертва обряда избита этим жезлом и
утащена в южном направлении. Если адепт нарисует круг и впишет в него
имя подопечного в соответствии с вышеуказанными наставлениями и
поместит рисунок в сердце, субьект будет изгнан прочь в течение семи
дней, без сомнения.
Теперь объяснение этого ритуала: в полдень адепт смазывает
неприкасаемого (чандала) очищенным маслом, после того как тот
вскарабкался на дерево маргоза, и ставит его там. Он соскабливает масло
с его тела раковиной и оставляет стоять там. Он получил это очищенное
масло, знамя Шивы и сажу из дыма при сжигании его. Далее, он смешивает
сажу с маслом и этой смесью намазывает обувь того, кого желает изгнать.
Если он намажет этим составом руки того изгоя, тот будет изгнан вон
незамедлительно.
Теперь объяснение ритуала: на погребальном саване или на бересте он
рисует мандалу ветра вороньей кровью и вороньим же пером. В центре
мандалы пишет имя жертвы и привязывает это на шею субъекта-потребителя
ритуала. Пребывая в единении с Быкоголовым, он ловит ворону, направляет
на юг и выпускает на волю. Незамедлительно он оказывается там, куда
попадает ворона.
Кроме того, относительно изгнания: он смазывает себя горячим очищенным
маслом и берёт гнездо принимающего подношения (ворона) с дерева
маргоза. После сожжения гнезда в пламени на дровах, взятых в лесу
предков, он собирает пепел. Любой, на чью голову он бросит пепел, будет
выдворен.
Ещё по поводу обряда разделения: он собирает вместе крылья вороны,
совы, волосы брахмана и чандала и разжигает огонь на дровах колючей
яблони. После сжигания этих компонентов в бездымном пламени он собирает
пепел и высыпает его между мужчиной и женщиной, прочитав десятислоговую
мантру. Те будут немедленно разлучены.
Затем: на саване он пишет имя жертвы, окропляя его ядом и другими
веществами. Это он помещает в шкуру мангуста и змеиную кожу и
сворачивает их. Человек, в чьём доме он прячет или сжигает свёрток,
будет набрасываться на своих и ссориться с окружающими.
Далее, кто хочет убить, делает изображение из кала и мочи и посыпает
его порошком из растёртых костей. В полночь, со спутанными волосами,
повернувшись лицом на юг, пребывая единым с Быкоголовым он бросает это
всё и сжигает. Жертва, чьё имя было написано в круге, умрёт немедленно.
Эта практика была изложена самим величественным Ваджрабхайравой.
Далее, кто намерен отправить субъекта куда-нибудь подальше, пишет
десятислоговую мантру в круге с шестнадцатью частями вместе с именем
жертвы на знамени победы, используя вещества, указанные выше и
кремационный прах. Если он поместит это в дерево маргоза, подопечный
будет изгнан прочь.
А также: кто желает парализовать, аурипигментом и куркумой рисует
мандалу Ямы на каменной плите или ткани вместе с именем жертвы и
помещает это туда. После этого кандидат будет обездвижен.
Если практик намерен привести кого-либо под свою власть, он собирает
вместе землю из муравейника, шафран, рочану (животный камень),
аурипигмент и куркуму и делает изображение мужчины или женщины высотой
в шестнадцать дюймов.
Безоаром (рочаной) и кровью из безымянного пальца он рисует на бересте
мандалу Ямы и, поместив это в сердце изображения, совершает подношение
красными цветами три раза. Повернувшись лицом на запад он читает
десятислоговую мантру. Даже Индра
окажется в его власти в течении семи дней, не говоря уже о простой
личности.
Затем, если он собирается совершить призывание, то должен рочаной и
кровью из безымянного пальца нарисовать мандалу на черепе и положить
его в горящую акацию. Если повторять мантру вместе с именем
вызываемого, то он со скоростью ветра возникнет и предстанет перед.
Далее, если практикующий намерен довести кого-либо до сумасшествия, он
берёт плод колючей яблони, смешивает с человеческим мясом и трухой
изъеденного червями дерева и подносит это в качестве еды и питья. Он
повторяет мантру и обречённый немедленно сходит с ума и умирает в
течение семи дней.
Вдобавок: ядом и другими веществами он пишет мантру Ямы на саване и
делает изображение человеческим маслом (махадипа) и вайрочаной. В его
сердце он помещает мандалу и идёт в лес предков. Если йогин, стоя лицом
на юг, намажет своё тело вайрочаной и станет резать его на куски острым
ножом и сжигать на костре, положив накрест, то жертва быстро умрёт.
Теперь объяснение ритуала разлучения: если взять кости вороны и совы,
написать на них железным пером десятислоговую мантру вместе с именем
субъекта и потереть друг о друга, читая десятислоговую мантру
вперемешку с именем жертв в месте уединения, они будут разделены и
разведены.
Далее, когда он нарисует колеса Ямы на бересте вместе с именами мужчины
и женщины и засунет это в брюхо лягушки, конечности мужчины и женщины
будут пронзены оружием, если он спрячет это под их порогом.
Теперь ритуал обездвиживания девушки: написав ядом и другими веществами
мантру Ямы на саване, он делает изображение размером в пядь пеплом
сожжённого трупа. Поместив колесо в его сердце, он попирает его левой
ногой. Пребывая в единении с Быкоголовым он повторяет десятислоговую
мантру и говорит: "Пусть такая-то девушка окаменеет" –
она будет обездвижена.
Об этих делах нельзя рассказывать другим. Если глупец сделает это, он
непременно низвергнется в ад. Чтобы помочь людям, которые вредят трём
драгоценностям, относятся к достойным с презрением, не соблюдают обеты,
не повторяют мантры, поносят мантры и тантру и вредят живым существам,
йогин принимает их грехи на себя с любящим состраданием и всепрощающей
добротой. Если у него другие намерения, его самаи будут испорчены и он
попадёт в Великий Горячий Ад (махатапана).
Такова вторая глава для успешного выполнения обрядов из йогатантры
величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления благородного Манджушри.
Глава 3.
Составление мантр.
Далее будет изложено составление мантр1 для проведения ритуалов.
Сидя в уединённом месте йогин составляет мантры. Он делает это так:
берёт первый слог из шестого ряда, пятый из пятого, второй из шестого
со второй гласной, третий из второго со второй гласной, третий из
седьмого с тринадцатой гласной, пятый из пятого с одиннадцатой гласной,
первый из шестого, а затем семенной слог ветра. Он берёт пятый из
пятого с одиннадцатой гласной, третий из четвёртого с тринадцатой
вдобавок, второй из шестого с пятой гласной, пятый из третьего и затем
прибавляет семенной слог ветра с тринадцатой гласной. Он берёт первый
из шестого, третий из четвёртого, затем семенной слог ветра с
тринадцатой гласной, пятый из четвёртого с третьей гласной, а затем
семенной слог огня и слог ветра так как есть. Затем он прибавляет
конечный слог с одиннадцатой гласной. Слог ветра подходит лучше всего.
Он берёт первый из шестого ряда, а затем конечный слог с одиннадцатой
гласной. Затем он берёт семенной слог ветра и первый из второго ряда
удваивает.
Он берёт пятый из пятого вместе с третьей гласной, семенной слог огня,
пятый из пятого, а затем семенной слог ветра. Наконец, он помещает
вайрочану с добавлением высшей силы и второй из пятого с первым из
третьего; знающий произносит это дважды. Это коренная мантра
Быкоголового, колесница тантры Махабхайравы, известного как Манджушри.
Тот, кто прочитает её сто тысяч раз, сможет исполнить все ритуалы. Это
царь мантр, и невозможно такое, чтобы она не работала.
Он берёт четвёртый из седьмого с четвёртой гласной и добавляет семенной
слог огня ниже, а затем повелителя на конце, шестнадцатую. Он берёт
вторую из седьмого с четвёртой гласной и первый из третьего, добавляет
семенной слог огня ниже и господина шестнадцатую гласную в конце. Он
берёт четвёртый из шестого с третьей гласной, а затем первый из первого
с седьмой гласной. Он берёт первый из четвёртого со второй гласной и
пятый из четвёртого, который он мудро повторяет дважды. К началу он
добавляет вайрочану. Он берёт семенной слог –
восьмой из группы Я с шестой
гласной, и украшает её каплей на верхушке, и добавляет второй из пятого
с первым из третьего. Это царь мантр. Она известна как мантра ритуала,
и все садханы будут успешными, если повторить её триста тысяч раз.
Он берёт первый из шестого и пятый из пятого со второй гласной, и
первый из четвёртого с пятым из группы, что перед ним. Он добавляет
первый из первого и ставит вайрочану в начале, и добавляет семенной
слог, который восьмой группы Я c шестой
гласной, украшенной каплей на макушке. Он добавляет второй из пятого с
первым из третьего. Это известно как сердечная мантра Быкоголового.
Если каждый слог повторять сто тысяч раз, любой нужный ритуал в трёх
мирах будет исполнен. Когда ритуал составлении мантр совершён, должно
быть сделано подношение.
Такова третья глава из йогатантры величественного Ваджрамахабхайравы,
высшей формы Манджушри,
объясняющая, как составлять мантры.
Глава 4.
Визуализация.
Далее последует объяснение, как созерцать образ Ваджрабхайравы. Следует
созерцать это божество, как лишённое эго, имеющее природу пустоты всех
проявлений. Практик очищает все явления и делает их бессамостными
благодаря повторению мантры внутренней чистоты. Представляют мандалу
ветра цвета дыма, возникшую из слога ЯМ в центре
пространства. Над этим созерцают мандалу луны, возникшую из первой
гласной (А),
а над ней представляют юного Манджушри,
возникшего из слога ДХИ. Там же
представляют солнечный круг, возникший из слога А. Из него
исходит сияние и привлекает тагхагат, бодхисаттв, богинь мудрости
и гневных, пребывающих в десяти направлениях. Представляют, как они
появляются и входят в солнечный круг. В результате чего Манджушри, татхагаты и т.д.
объединяются и их видят в солнечном диске. Свет, струящийся оттуда,
полностью освещает всё в округе, на расстоянии сотен тысяч лье. Над
этим представляют чёрный ХУМ,
испускающий пять лучей света. Истекающий так свет собирает и поглощает
всех, как описано выше. Представляют, что из этого слога возникает
огромная чёрная ваджра ужасающего вида, украшенная пятью лучами света.
Представляют, что из этой ваджры в пространстве появляются мельчайшие
будды, бодхисаттвы,
гневные божества и богини мудрости, сидящие на солнечном диске, подобно
множеству семян кунжута в солнечном диске. Посредством этого будды и
другие приводят живых существ к созреванию и просветлению. Затем
созерцают, как они собираются вместе и возвращаются в ваджру, а сама
ваджра превращается в блистательного Быкоголового Ваджрамахабхайраву.
У него девять лиц, голова быка, пылающая огнём разрушения мира. Он –
великий Ваджрабхайрава, способный поглотить три мира, с ужасной
гримасой, щёлкающий языком, кричащий Ха-Ха!
(virahasya); морщины на лбу ужасающи, его брови и глаза напоминают о
разрушении мира в конце кальпы. Он рычит, пожирая человеческий жир,
костный мозг, кровь и масло, делая угрожающую мудру (tarjani) в сторону
божеств этого мира и иного, подавляя Индру, Брахму, Махешвару, Вишну
различных духов и других. На макушке его головы с оскаленными зубами
имеется украшение в виде страшного черепа, и он ужасен воистину,
рычащий ПХАТ,
украшенный черепами, с шестнадцатью ногами, обнажённый, с эрегированным
фаллосом, с выпрямленными левыми ногами, с огромным животом,
всклокоченными волосами, вызывающий страх, рычащий ПХЕМ, с
тридцатью четырьмя руками, держащий свежеснятую шкуру слона. Получив
устойчивую визуализацию, практик, вошедший в созерцательное равновесие
этой йоги, должен непрерывно пребывать в ней без отвлечения.
В первой правой руке – кривой нож
(kartari/karttrika), во второй держит одинарный дротик, в третьей
пестик, в четвёртой маленький нож, в пятой одиночную ваджру, в шестой
топор, в седьмой копьё, в восьмой стрелу, в девятой железный крюк, в
десятой жезл, в одиннадцатой жезл с черепами (khatvanga), в двенадцатой
колесо, в тринадцатой ваджра, в четырнадцатой ваджра-молоток, в
пятнадцатой меч, в шестнадцатой череп-барабан.
В его первой левой руке зажат череп, во второй голова, в третьей щит, в
четвёртой нога, в пятой аркан, в шестой лук, в седьмой кишки, в восьмой
колокольчик, в девятой рука, в десятой погребальный саван, в
одиннадцатой человек, посаженный на кол, в двенадцатой сердце, в
тринадцатой волосатая капала; четырнадцатой рукой он делает угрожающую
мудру, пятнадцатой держит тройную подвеску, в шестнадцатой саван,
развевающийся на ветру. Двумя руками он держит свежеснятую шкуру слона.
Первой правой ногой он топчет человека, второй быка, третьей буйвола,
четвёртой осла, пятой верблюда, шестой собаку, седьмой барана, восьмой
шакала.
Первой левой ногой он попирает грифа, второй сову, третьей ворону,
четвёртой попугая, пятой ястреба, шестой орла, седьмой (myna) и восьмой
журавля.
Первая голова сиятельного Махабхайравы чёрного цвета, как у
разъярённого буйвола. Из трех правых голов первая –
голубого цвета, вторая красная, а третья жёлтая. Эти три лика
ужасающе-гневного вида. Из трёх левых голов первая белого цвета, вторая
дымчатого, третья чёрная и очень свирепая. Головы следует представлять
с оскаленными зубами.
Лицо между двумя рогами следует представлять красного цвета, жуткого,
пугающего вида, измазанное кровью, стекающей изо рта. Поверх этого
созерцают слегка раздражённый лик Манджушри жёлтого цвета,
юного, с волосами, собранными в пять локонов.
Все лица имеют по три глаза. Созерцание совершается непрерывно в
состоянии однонаправленного внимания. Когда йогин, принявший
героическую форму, представляет себя величественным Быкоголовым, он
повторяет мантру. В момент рецитации он представляет солнечный диск в
своём сердце, а слоги мантры размещены внутри него. Мантра читается с
неотвлекающимся умом, а из диска истекает сияние.
Практикующий эту йогу должен постоянно повторять все ритуалы Бхайравы.
На кладбище, созерцая, он непрерывно поглощает пять нектаров
(pancamrita). Не бывает высоких достижений без такого усердного
исполнения. Затем, собрав человеческий жир, йогин, блуждающий в ночи,
повторяет коренную мантру триста тысяч раз. Йогин, практикующий так,
преуспеет в ритуалах.
Такова четвёртая глава о визуализации из тантры величественного
Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.
Глава 5.
Нарисованное изображение.
Далее будет объяснён ритуал нарисованного изображения, преподанный
величественным Ваджрабхайравой. Хороший художник, сосредоточенный,
незлобный, чистый, мудрый, искренний, любящий, исполненный веры,
освободившийся от желаний должен рисовать на одежде героя, или на
саване, или на цветочной одежде, или не пелёнках младенца, или, если
нет таковой, на любой другой подходящей одежде. Для успешного
завершения дела весьма желательно сделать подношение героям. Для этого
проводят такой обряд: вошедший в медитативное равновесие должен
рисовать картину в тайном месте. Художник или практикующий должны
работать над картиной так, чтобы их не заметил мирянин.
На картине Он имеет шестнадцать ног, тридцать четыре руки, девять
голов. Он обнажён, чёрного цвета, с правой вытянутой (ногой),
ужасающего вида, поскольку является воплощением террора, с
эрегированным членом. Изображается с одной головой, как у буйвола, и
тремя гневными правыми головами – голубой,
красной и жёлтой. Левые головы цвета белого, дымчатого и чёрного. Между
ними рисуют ярко-красную голову. Над ними изображают голову Манджушри жёлтого цвета, не
очень гневную. В Его правых руках имеется кривой нож, копьё, пестик,
малый нож, одиночная ваджра, топор, пика, стрела, крюк, жезл, дубинка с
черепом, колесо, ваджра, ваджра-молот, меч и череп-барабан. В левых
руках он держит череп, голову, щит, ногу, аркан, лук, кишки,
колокольчик, саван, человека, посаженного на кол, сердце, волосатую
капалу, делает угрожающую мудру, сжимает тройное украшение и одежду,
развеваемую на ветру. Его следует рисовать держащим двумя руками
свежеснятую шкуру слона. Правыми ногами он (попирает) человека,
буйвола, быка, осла, верблюда, собаку, барана и шакала. Левой ногой
топчет грифа, сову, ворону, попугая, ястреба, орла, myna и журавля.
Ваджрамахабхайраву должно изображать именно так, а не иначе. Вокруг
него изображается огромное кладбище, на котором можно видеть страшные
вещи – людоедов, охранителей земли (кшетрапал),
духов, людей, насаженных на острие копья. Нужно нарисовать людей,
повешенных на верхушке фигового дерева, а также сжигаемых людей.
Нарисуйте обязательно людей, проткнутых копьями. Изобразите также
различных птиц – стервятников, ворон, собак и
шакалов, выкрикивающих Ха-Ха! Рисуются, к тому-же практикующие аскеты,
неотрывно взирающие на Господина, со спутанными волосами, украшенные
пятью знаками, держащие черепа-барабаны, с головами, увешанными
черепами и смеющиеся.
Это тайное изображение, и, поместив его в необитаемое место, следует
возжигать благовония из человеческой плоти и читать мантру, используя
чётки из человеческих черепов. Йогин, вошедший в созерцательное
равновесие, практикующий три раза в день, охраняет нарисованное
изображение. Более того, он не должен показывать его кому-либо ещё.
Пробуя, вкушая и испивая он должен всегда есть человеческое мясо,
устраивая в полночь пир. Если он устремлён к высшим достижениям, то
должен три раза в день перед изображением предлагать воскурения из
человеческой крови и вайрочаны.
Пятая глава, ритуал нарисованного образа из йога-тантры величественного
Ваджрабхайравы, высшего проявления Манджушри.
Глава 6. Огненное
подношение.
Далее, объяснение ритуала огненного подношения будет представлено в том
же порядке, что и предыдущие. Прежде всего, каждый йогин идёт в
заброшенное место и совершает в полночь все ритуальные действия
всесожжения. Все обряды выполняются с состоянии единения с божеством,
как объяснялось ранее. Они следующие: если он хочет убивать, то должен
перемешать человеческие кости, вайрочану, ослиный помёт, собачий кал,
колючки, волосы и ногти с топлёным маслом. Войдя в созерцательное
равновесие йоги Быкоголового, повернувшись лицом на юг, он сжигает всё
в кремационном огне сто восемь раз вместе с именем жертвы. Тот, вне
всякого сомнения, умрёт в течение трёх дней. Или, по-другому, в
состоянии однонаправленности делает треугольное сердце и совершает
огненное подношение в неистовом пламени, используя вещи, упомянутые
ранее. Благодаря этой йоге он достигает полного успеха в ритуале.
Затем, если он захочет разлучить, то складывает вместе перья вороны,
совы и павлина, кожу змеи, волосы, рисовую шелуху, мясо быка и лошади.
Если сжечь эти предметы в погребальном огне, повторяя десятислоговую
мантру вместе с именами разлучаемых, они будут разведены. Или, иначе,
он разжигает сильный огонь на кремационных дровах и сжигает эти вещи в
его собственном доме. И даже если он подобен самому Ваджрадхаре, будет
разлучён обязательно.
Далее, если он захочет кого-либо устранить, то берёт воронье мясо и
верблюжий помёт, смешивает с лекарством (mada) и разжигает сильный
огонь на кремационных дровах в центре мандалы ветра. Обнажённый, с
всклокоченными волосами, повернувшись лицом на юг совершает тысячу
огненных подношений левой рукой, читая при этом мантру Ямы вместе с
именем жертвы, тот будет удалён прочь – другой
исход невозможен. Затем, если он задумает кого-то парализовать, то
делает квадратную мандалу аурипигментом, куркумой, охрой и безоаром,
повернувшись лицом на юг, и созерцает по правилам йоги в соответствии с
ритуалом. Если он совершит огненное подношение с именем жертвы,
избранный будет обездвижен за семь дней.
Затем, если он пожелает принудить кого-либо покинуть (ucchatana) город,
он разжигает огонь из дерева маргоза и смешивает мясо собаки, лягушки,
петуха, верблюжий помёт и кошачью кровь. Если, пребывая в
созерцательном единении с Ямой, он совершит тысячу огненных подношений
в центре мандалы ветра, читая десятислоговую мантру вместе с названием
города, тот будет оставлен всеми и опустошён. Эти действия надлежит
совершать в состоянии полного сосредоточения; в противном случае йогин
обратит всю мощь ритуала на себя самого. Недопустимо, чтобы
кто-то ещё видел совершение этого обряда.
Затем, если он задумает обездвижить женщину, то ему следует смешать
колючки, яд и горчицу с собственной кровью. Если он исполнит тысячу
огненных подношений в кремационном огне, произнося: "парализуй эту
женщину!" и читая десятислоговую мантру, то она будет обездвижена –
другое просто немыслимо.
Далее, если он намерен усмирять и укрощать, то берёт масло, мёд,
молоко, свинорой и разжигает огонь на дровах дерева палаша. Затем,
представляя того, кого надо подавить, он садится лицом на восток и,
если он совершит тысячу и восемь огненных подношений три раза, та
страна через это действо будет покорена.
Далее, если он пожелает процветания и прибыли во всём, то берёт рис,
ячмень, масло и разжигает огонь на гуларовых дровах. Затем, созерцая по
правилам данной йоги, поворотившись на север, в состоянии медитативного
равновесия он совершает тысячу огненных подношений трижды, повторяя
десятислоговую мантру. За этим последует возрастание и процветание.
Далее, если он захочет собирать, то делает изображение чёрной горчицей.
Если он сожжёт его сто восемь раз в огне дерева акации, читая мантру
Ямы, он осуществит успешно всё то, чего не смог сделать ранее. В
течение семи дней, без сомнений, он соберёт всё, чего ни пожелает.
Далее, если он замыслит довести кого-либо до сумасшествия, тот быстро
впадёт в безумие, если сжечь гнездо грифа и человеческое мясо. Если он
спалит это в огне из рисовой соломы, то будет благословен милостью
судьбы.
Далее, если он хочет превратить богатство в нищету, то совершает сто и
восемь раз ритуал огненного подношения ночью в огне хлопкового дерева и
плодов колючей яблони – богатство обратится в
ничто. Если он сожжёт миробалан, богатство будет возвращено.
Если он совершит сто восемь огненных подношений ночью шестого месяца,
предлагая человеческое мясо и лекарства перед ликом Повелителя, то
благодаря этому станет повелителем всех земель.
Если он совершит тысячу огненных подношений мясом быка и кровью вместе
с именем жертвы, то всю свою оставшуюся жизнь тот субъект будет рабом,
без сомнения.
Если он совершит сто восемь огенных подношений ночью, используя собачье
мясо и ваджра-воду, вместе с его самостью, как она вошла в
существование, повторяя имя субъекта, тот подвергнутый, вместе со всем
достоянием, перейдёт под его власть. Если ночью, пребывая в равновесии
сосредоточения, представить царя и сделать сто восемь огненных
подношений мясом лошади и вайрочаной, читая мантру Ямантаки, тот царь
со всей свитой в течении семи дней перейдут под его власть. Если он
совершит тысячу огненных подношений ночью мясом и семенем слона, читая
десятислоговую мантру и представляя весь мир людей, они все придут под
его власть в течении семи дней. Если он бесстрашно совершит сто восемь
огненных приношений мясом, рыбой и лекарством, читая десятислоговую
мантру, все женщины будут в его распоряжении.
Далее, если он пожелает изгнать прочь, он совершит тысячу огненных
подношений одним только вороньим мясом, читая десятислоговую мантру
вместе с именем субъекта, тот, пусть даже будет подобен Ваджрадхаре,
убежит и сгинет с глаз долой, не говоря уж о простом человеке.
Далее, если он совершит огненное подношение в полночь, используя
воронье гнездо и рисовую шелуху, читая десятислоговую мантру вместе с
именем жертвы, зажигая огонь на дровах колючей яблони, –
подопытный будет устранён и изгнан в течение семи дней.
Затем, если практикующий пожелает получить (женщину) для своего
употребления, он смешает кунжут, рис и менструальную кровь в
ваджра-водой и, повернувшись на запад, спалит всё это в пламени акации,
созерцая красную форму йога, будет читать десятислоговую мантру вместе
с именем женщины, она придёт к нему и останется на всю жизнь.
Затем, желая вызывать-призывать, он совершит сто восемь огненных
приношений на дровах акации вместе с пятью нектарами и маслом, повторяя
имя званного, тот незамедлительно явится.
Все эти действия должен выполнять практик, выполнивший все
вышеуказанные предварительные умилостивления и упражнения. Если будет
действовать иначе, по-своему, он будет осмеян людьми.
Так же как я не сообщил детали и подробности, так же и он не должен
разглашать всех особенностей другим. Практикующий, совершивший такое,
не получит силы. Я также предостерегал в других тантрах, чтобы особые
указания и разъяснения не были раскрыты. Даже сам Ваджрасаттва потерпит
поражение, если будет обсуждать подробности и особенности, наставляя,
как нужно делать правильно. Из этих соображений последователь не должен
раскрывать сути ритуала другим. Также он не должен выполнять ритуал в
компании с кем-то ещё. Если йогин намерен успешно завершить ритуалы, он
должен делать их в одиночестве, индивидуально. Благодаря этому полный
успех в любых обрядах ему обеспечен.
Это шестая важная глава обрядов огненного подношения из йога-тантры
Ваджрабхайравы, высшего проявления Манджушри.
Глава 7.
Созерцание.
Теперь будет разъяснён ритуал визуализации. Через практику созерцания и
джапу все цели будут достигнуты. Относительно этих обрядов: вначале
адепт, практикующий йогу Быкоголового, должен выполнить обряд
самоочищения. Он представляет огненную мандалу, возникающую из слога РАМ, ярко
освещающую всё вокруг. Поверх неё он видит перед собой обнажённого
субъекта со спутанными волосами пугающего вида. Затем из своего тела он
испускает множество гневных форм. Он представляет, что эти гневные [формы]
бьют и режут ножами [субъекта] и пьют его кровь. Он видит, как они
пожирают плоть субъекта и разрывают его внутренности. В этот момент он
должен сказать: "Бейте! Сокрушайте того, кто причинял вред Трём
Драгоценностям и порочил Учителя! Убейте, убейте!" Созерцая таким
образом, даже Ваджрадхару можно
истребить, что уж говорить о простых, ничтожных существах!
Далее, практикующий это созерцание обретает божественную гордость и,
через эту йогу Быкоголового, с успехом завершает все ритуалы. Он
представляет наказуемого плачущим в центре мандалы огня, а перед собой
видит множество вампиров ужасающего вида и то, как они терзают и
яростно разрывают на части плоть жертвы и выпивают его кровь. Также он
визуализирует большое количество птиц – грифов,
ворон и сов, а также шакалов и собак, пожирающих его мясо и пьющих
кровь. Благодаря этой практике созерцания подопытный обязательно умрёт.
Когда выполняют этот ритуал, то даже человек, находящийся на расстоянии
ста миль отсюда, будет схвачен и подвергнут [смерти]. Практикующий
должен быть твёрдым и решительным при выполнении данного упражнения.
Затем, если он намерен разлучить, то представляет одну жертву в сердце
быка, а другую – в сердце лошади. Он воображает,
что бык и лошадь дерутся между собой до тех пор, пока не превратятся в
пыль. Затем он представляет, что эти двое пожирают друг-друга, и от
одной только этой мысли те двое передерутся между собой –
не может быть по-другому.
Далее, если он захочет кого-либо изгнать вон, то представляет верблюда,
возникшего из слога ЯМ, и
мандалу ветра из ЯМ в форме
полумесяца, размещённую на его спине. На ней он видит обнажённого
субъекта со спутанными волосами, испуганного, и, объединившись с
Быкоголовым, он визуализирует сидящего на спине того бедолаги Яму,
держащего в правой руке жезл, со спутанными волосами и как тот погоняет
верблюда, поворачивает его на юг и выпускает. Представляя всё это, он
читает мантру Ямы вместе с именем жертвы. Медитируя таким образом,
йогин сможет изгнать даже самого Ваджрадхару
в течение семи дней.
Или, в другом случае, практикуя эту визуализацию, он представляет
обнажённую жертву с растрёпанными волосами на спине ворона или грифа.
На спине [изгоя] он представляет Яму с молотком в руке, держащего
жертву за волосы. Он представляет, что им [Ямой] управляет Быкоголовый,
и, повернувшись на юг, они отбывают. Если он представляет такое в
состоянии сосредоточения, то изгнание осуществится в течение семи дней
в результате такой однонаправленности.
Далее, если он захочет кого-либо вызвать, то представляет мандалу
ветра, возникшую из слога ЯМ, а поверх –
мандалу луны из слога А, и над этим
возвышается Яма, держащий в руках крюк и аркан. Сосредоточившись и
слившись с Быкоголовым, он приказывает: "Иди, Яма, и приведи такую-то
женщину из такой-то страны". После таких указаний он видит, что [Яма]
отправляется в форме ЯМ.
Практикующий эту йогу, созерцающий подобным образом, призывает женщин
из трёх миров и наслаждается с ними. Если его созерцание
устойчиво-непоколебимо, он получит всё желаемое.
Теперь о методе оживления укушенного змеёй: он представляет
восьмилепестковый белый лотос в сердце. Поверх него находится третья
гласная, а на лепестках написано восемь ПХАТ. Внизу
следует представлять змею, и как нектар с белых слогов капает на её
голову. Он видит, как нектар истекает из глаз змеи и собирается в теле
погибшего. Этой практикой даже заполнивший три мира яд будет
обезврежен. После чего можно будет поглощать огромные дозы яда
совершенно безопасно.
Теперь будет изложена практика плавления. Он, практик, представляет
перед собой некоего субъекта. На своих ногах он видит мандалу ветра,
возникшую из слога ЯМ. Выше, в
тайном месте, он видит треугольную красную мандалу огня, отмеченную РАМ. Ещё
выше, в сердце, он представляет квадрат жёлтой мандалы земли со слогом ЛАМ. На лбу
находится мандала луны. В её центре изображён слог РАМ,
обращённый вниз, с которого стекает нектар. Хорошо представив эту
картину, он видит, как ветром раздувается огонь и как он сжигает
мандалу Великой Силы. Он должен увидеть, как из сердца мандалы Великой
Силы выплавляется мандала нектара. (Одной лишь этой практикой та
женщина будет расплавлена. Подобно священному фиговому дереву
nyagrodha, udumbara, madhuka всё будет расплавлено, без сомнения.
Затем, если он хочет привести под свою власть царя или его министра,
практикующий йогу Быкоголового, представляет его красного цвета. Он
находится над местом, где стоит субъект, и он возникает как красный Манджушри, держащий крюк и
аркан. Он представляет, что Манджушри
связывает сердце субъекта и горло и требует сдаться и покориться, а
затем принуждает его войти в тело Манджушри. Он представляет,
что субъект теряет контроль над собой и видит в его сердце
десятислоговую мантру. К тому же, практик красного цвета вводит эти
слоги в его форму мудрости, которую он делает единой с субъектом.
Благодаря такой пракитке созерцания даже вселенский царь будет, без
сомнения, приведён под его власть на всю оставшуюся жизнь.
Йогин, устойчиво пребывающий в медитативном равновесии, должен
выполнять все действия непоколебимо и стойко. А также он не должен ни
передавать тантру, ни открывать мантру посторонним. Запрещается, также,
объяснять кому-либо медитацию величественного Быкоголового
Ваджрабхайравы. Нельзя обсуждать эту практику. Не должен он разглашать
правила чтения мантры. Запрещено показывать изображение другим, он
должен беречь его в тайне. Не разрешается рассказывать, читать вслух
мантру, читать тантру вслух другим, даже немногим. Если он разгласит
эти секреты, то будет пожран величественным Ваджрабхайравой, йогинями и
дакинями.
Если
обеты будут нарушены, то практикующему запрещено повторно принимать их
и кляться заново. Тот, кто твёрд в обетах, свободен от
концепций, выполняет регулярно обряды покаяния, кто скромен и предан
высокому Учителю, кто твёрдо следует Дхарме Татхагат, держит в тайне
учение Тантр, лишён ненависти, сострадателен, постоянно читает мантры и
созерцает, кто избегает деяний, ведущих к перерождению –
тот, обладающий такими качествами, достоин называться учеником. Тот,
кто выказывает глубокое благоговение перед священной мандалой и
блистательным Ваджрамахабхайравой, чей ум проникнут состраданием, у
кого нет планов и замыслов, кто почитает Учителя и постигает учения –
такому преданному последователю учитель может доверить тантру
величественного Ваджрамахабхайравы. Если ученик откроет её кому-либо,
он и другие, без сомнения, низринутся в ад. В этом мире они будут
терзаемы страхом, а после отправятся в ад. Даже обеты будут повреждены.
Это седьмая глава, разъясняющая правильное созерцание в йога-тантре
величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.
Колофон.
Конец этих правил проведения ритуала, обретения сил Быкоголового
Ваджрамахабхайравы, полученных от чтения всех разделов, извлечённых из
"Сто тысяч глав тантры величественного Ваджрамахабхайравы.
Конец Ваджрамахабхайрава-тантры, великого Царя Тантр, возникшей из
Манджушри-тантры, открытой благородным Лалитаваджрой, учителем мандалы
Святых Учителей из великой святой земли Оддияны.
Колофон
переводчика.
Переведено с тибетского лоцавой монахом Rdo-rje-grags в присутствии
индийского пандита Bha-ro-phyag-rdum, обладающего блистательными
качествами.
Переведено на монгольский Toin Corji.
\
Примечания.
1 – Семь классов
(varga) слогов для составления мантр:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
ka
|
ca |
ta
|
ta
|
pa
|
ya
|
sa
|
kha
|
cha |
tha
|
tha
|
pha
|
ra
|
sa
|
ga
|
ja |
da
|
da
|
ba
|
la
|
sa
|
gha
|
jha |
dha
|
dha
|
bha
|
va
|
ha
|
na
|
na |
na |
na
|
ma
|
– |
– |
Шестнадцать
санскритских гласных: a, a,
i, i, u,
u, r, r,
l, l, e,
ai, o, au, m,
h.
|
|
|