Чистый Свет Луны (Сакарчупа).
Истории прошлых жизней Е.С. 15 Гьялва Кармапы Кхакхьяба Дордже.



Когда Кхакхьяб Дордже родился в 1871 году в Шекар Гьятце (провинция Цанг, Центральный Тибет), огромный купол из радуг появился над домом и пошёл нежный дождь из цветов. Вскоре после рождения ребёнок сел, принял позу Ваджра, посмотрел в каждом направлении и сказал: "Я – Кармапа". Конгтрул Римпоче, Друкчен Римпоче и Чоджур Дечен Лингпа были убеждены в том, что этот удивительный ребёнок действительно новый Кармапа, также они сверились с письмом-предсказанием, которое оставил предыдущий, 14 Кармапа Тхегчог Дордже, перед своей смертью. Обнаружив, что все детали в точности совпали с теми, что были в письме, они проверили ребёнка, предложив ему выбрать ритуальные предметы из множества вещей, которые принадлежали разным людям. Всё, что он выбрал, принадлежало предыдущему Кармапе. Не сомневаясь в том, что ребёнок – новое воплощение, они взяли его в Цурпу, резиденцию Кармапы, где он был официально возведён на трон.
Не изучив каких-либо текстов, ребёнок сразу же показал выдающиеся качества ума и знания. В возрасте семи лет он уже мог давать учение и написал несколько очень красивых и глубоких молитв, стихов и мистических песен. Ради духовного развития живых существ ему пришлось показать процесс изучения, передачи учения и опыта, которые проявляются через отношения учитель-ученик. Для этого он поехал в Докхам, западную провинцию Тибета, и получил учение у многих великих лам, в особенности у Джамгён Конгтрула Лодрё Тайе и Ченце Римпоче, Пема Осэл Дёнго Лингпы. Он не только получал учения, но и практиковал их, проведя несколько лет в ритрите, чтобы показать своим будущим ученикам, что учение мало значит без практики.
Однажды, в этот период его жизни, Кхакхьяб Дордже находился у Ченце Римпоче по приглашению последнего. Ченце Римпоче попросил Кармапу, которому тогда было семнадцать, рассказать несколько историй своих предыдущих жизней. В ответ на его просьбу Кхакхьяб Дордже рассказал десять историй "Чистого Света Луны", все в один день, и Ченце Римпоче тщательно записал каждое драгоценное слово Кармапы.
Сам Кхакхьяб Дордже был необычайным существом, в котором можно было различить особые характерные признаки тела, речи, ума, качеств и деятельности Будды. Один из особых признаков тела Будды – это способность совершать чудеса, которую он проявлял множество раз, при различных обстоятельствах. Так, например, когда его попросили освятить монастырь Литанг Пангпо, до которого было шесть месяцев пути на лошади из Цурпу, не имея возможности прибыть лично, Кхакхьяб Дордже нарисовал карту монастыря и в день церемонии посыпал её небольшим количеством риса. В самом Литанге каждый подтвердит, что град благословлённого риса упал с небес в тот момент, когда он это сделал. Он также оживил многих существ – людей, которые были убиты, и животных, убитых охотниками, утверждая, что он в то же время очищает плохие поступки убийц и охотников силой своего сострадательного действия.
Среди особых признаков речи – способность ясновидения и беспрепятственного знания. Кхакхьяб Дордже владел ими в совершенстве. Так, например, он узнал более тысячи реинкарнаций великих учителей, среди которых Чамгён Друкчен Ринпоче, Ситу Ринпоче и Конгтрул Ринпоче. Иногда, давая учения, он мог неожиданно высказать вслух мысли кого-то из своих учеников (часто к смущению последних). Есть также особое предсказание – письмо, называемое "Цветок, распустившийся на мёртвом дереве", которое он оставил перед тем как уйти в 1922 году, в котором он предсказал место своего следующего рождения, имена своих будущих отца и матери, год и дату рождения.
Признаки ума Будды выражались способностью Кармапы постоянно оставаться в медитации, что бы он ни делал. Так, несмотря на то, что Кхакхьяб Дордже жил в мире людей, его огромный ум был всегда погружён в сферу Истинной Природы и у него часто были проникновенные видения Чистых Земель Будды и йидамов.
Что касается особых признаков качеств Будды, он был одарён шестьюдесятью четырьмя качествами полной чистоты и совершенной духовной зрелости. Хотя обыкновенные существа могли видеть Кхакхьяб Дордже только лишь как простого человека, те, кто достиг реализации, могли действительно воспринимать его как Будду, обладающего всеми этими качествами Будды.
Последний из особых признаков – деятельность Будды – постоянная, спонтанная и без усилий работа на благо живых существ. Будда, Гуру Римпоче и многие другие высокореализованные Учителя предсказывали, что деятельность Кармапы никогда не прекратится до тех пор, пока загрязнения и страдания живых существ не исчерпаются.
Так сказал сам Кхакхьяб Дордже, и все его действия находились в согласии с этим. Он объявил (в своём письме-завещании), что, хотя он абсолютно не испытывает желания снова рождаться в этом мире, он всё же снова примет рождение из-за своего обещания, которое было дано прежде: помогать живым существам и поддерживать учение Будды. Точно так же, как гриб вырастает на лугу весенней порой, так и он снова и снова будет являться в этот мир благодаря силе своего сострадания и никогда не оставит живых существ и учение Будды.
"Чистый Свет Луны" – это маленькая часть истории этого великого существа, совершенного во всех отношениях: в аспектах тела, речи и ума, одарённого самыми высокими качествами, чья сострадательная деятельность постоянно помогает другим чувствующим существам бесчисленными способами. Это не простое собрание сказочных историй или прекрасная фантазия: чтение этих рассказов может стать важнейшим из опытов. Тот, кто читает эти истории, думая о Кхакхьяб Дордже как о Будде, тотчас же получит благословение Будд. Тот, кто считает его бодхисаттвой или Махаянским учителем, соответственно получит благословение бодхисаттвы или Махаянского учителя. Даже если "Сакарчупа" читается как интересные приключения или как хорошее развлечение, то и в этом случае она создаст связь с Кармапой, и в силу даже этой маленькой связи человек сможет встретить Кармапу в одной из последующих жизней и получить его благословение. Пусть люди
читают этих истории зная, что не тратят времени напрасно.


Посвящение 15 Кармапы.

В лодке можно отправиться, чтобы найти
Безупречную драгоценность
В далёких странах за морями.
Тем, кто стремиться быть всеведующим и свободным
Следует плыть в лодке поступков бодхисаттвы.
Чтобы обрести несравненную драгоценность
Трёх Будда-Кай.

В течение бесчисленных кальп
Я следовал безошибочному пути
Будд и бодхисаттв прошлого,
Настоящего и будущего.

С чистым, неиспорченным намерением
Из этого удивительного океана поступков
Взял я всего лишь несколько капель,
Которые кристаллизовал,
И эти слова произнёс.

Эти слова образуют гирлянду
Небесного цвета цветов, переплетённых
С искрящимися драгоценностями,
Полную изящества чистого смысла,
Большую, чем огромная гора,
Составленная из пылинок грязи,
Собранной со множества планет вселенной.

Да заполнит добродетель,
Происходящая от этой работы
Всё существование и запредельные миры
Ярким пламенем белого и сверкающего света,
И да будет её звёздное сияние столь ярким,
Что рассеет мрачную темноту трудностей,
И прольёт дневной свет обстоятельств,
Что складываются благоприятно, –
Солнечный свет счастливого
Стечения обстоятельств,
Что исполняет каждое желание,
И откроет цветок Кумута
Умов живых существ
К полному расцвету счастья.
Пусть все живые существа
Смогут принять участие
В великом празднике доброй удачи
И обретут высшее состояние полного освобождения!


\