Сакарчупа.
9. Жизни в "Очень Чистой и Наполненной Светом" Космической Системе.



Твоё тело подобно
Бесконечным гирляндам лилий –
Одна поверх другой –
Огромной любви всех Будд,
Проводников живых существ;
Подобно нежному цветку мандары,
Излучающий чистые лучи
Будда-активности, –
Я преклоняюсь пред тобой, Ченрези,
Несравненный защитник,
Наделённый великолепием
Всех совершенных качеств.


Две тысячи кальп назад существовала маленькая космическая система под названием "Очень Чистая и Наполненная Светом" – вселенная, состоявшая из четырёх основных планет, по одной в каждом из четырёх направлений. Там никогда не появлялся Будда. Правителем всего южного мира Дзамбулинг был царь Божественная Сила Добродетели. Он был не обычным правителем, но Чакравартином – одним из тех великих вселенских императоров, которые наделены верховной властью над одной или даже несколькими планетами данной космической системы. Они обладают особыми атрибутами, главным из которых является чудесное колесо, и поэтому их называют Чакравартинами (т.е. теми, кто управляет посредством силы колеса). Самые могущественные Чакравартины управляют посредством золотого колеса, следующие за ними по силе – с помощью серебряного колеса, третьи – с помощью медного колеса и наименее могущественные – посредством железного колеса. Это колесо даёт им возможность в мгновение ока перемещаться в различные части галактики. Чем благороднее металл, из которого сделано колесо, тем быстрее и дальше можно путешествовать, и тем большую силу имеет его обладатель. Царь Божественная Сила Добродетели был Чакравартином с железным колесом.
Кхакхьяб Дордже увидел, что южный мир пребывает без Дхармы, и, движимый глубоким состраданием, решил родиться там и вошёл в чрево царицы Юная Красота, жены царя. Десять месяцев спустя он родился в Доме Победы – так назывался царский дворец, – и его рождение сопровождалось многими удивительными знаками.
Ребёнок вырос весьма учёным в искусствах, ремёслах и науках. Он также овладел военным искусством и был отличным спортсменом. Когда он достиг подходящего возраста, отец передал ему царскую власть, хотя эта передача была на самом деле лишь символом, так как молодой принц был настоящим Чакравартином самого высокого ранга. Ему не пришлось обретать могущество: оно просто пришло как присущее ему качество – как следствие многочисленных добродетельных поступков в прошлых жизнях. В момент возведения на трон семь особых атрибутов его верховной власти опустились с неба. Огромное золотое колесо с тысячью спиц могло перенести его в любое место – куда бы он ни пожелал – на четырёх основных планетах космической системы. Его "драгоценный конь" мог проскакать тысячу миль в день, и то же самое мог сделать его "драгоценный слон". Его "драгоценный министр" выполнял все пожелания царя. Его "драгоценная царица" была идеальной женщиной, наделённой всеми наилучшими качествами и свободной от всех ошибок. Его "драгоценный военачальник" внушал такой благоговейный трепет, что одно его присутствие приводило в ужас любых возможных врагов, а его "драгоценное сокровище" излучало алмазный свет повсюду, устраняя голод, ссоры и войны.
Получив знаки власти, великий Чакравартин полетел на золотом колесе. Даже не приземляясь на три другие планеты его космической системы, он непроизвольно приобрёл верховную власть над ними посредством силы прошлых благих поступков. Он путешествовал по галактике, осматривая свою обширную империю, и приступил к своей благородной задаче сделать десять добродетельных действий законом для четырёх миров. Он попросил многих реализованных существ, которые достигли уровня бодхисаттв, прийти и учить Дхарме по всей империи. Бесчисленные бодхисаттвы пришли, проявившись во множестве разнообразных форм – в виде монахов, мирян и мирянок. Они везде учили Дхарме, и по этой причине везде царили благополучие и процветание.
Положительная сила большой добродетели, которую породил Чакравартин, пригласив всех этих бодхисаттв, дала ему возможность путешествовать в землю богов, и там он тоже автоматически взял власть. Ещё раз он установил десять добродетельных действий как закон и пригласил бодхисаттв учить богов на небесах. Затем он вернулся в своё родное южное царство Дзамбулинг. Прибыв туда, он собрал всех бедных и нуждающихся и обеспечил их всем необходимым. Затем он провёл большую работу, увеличивая славу Трёх Драгоценностей: размножая религиозные тексты, устанавливая статуи, строя ступы и монастыри. В течение многих лет вся космическая система жила в благодати великой гармонии, счастья и благополучия. Когда Чакравартин ушёл, его ум соединился с умом Чакрасамвары.
В той же самой космической системе был маленький континент в западном мире, где люди рождались из яйца.
Кхакхьяб Дордже ещё раз родился принцем. Его назвали Сверкание Прекрасного Света, и он был сыном царя Великая Луна, верховного правителя мира. Ребёнок вырос, и когда его отец ушёл, министры и представители народа попросили его стать их новым царём. Первое, что он сделал, став царём, – это собрал всех бедняков. Он накормил голодных, одел оборванных и нагих и дал деньги сильно нуждающимся.
Его щедрость была столь велика, что всё царское богатство он роздал бедным. Дворцовые сокровищницы опустели и царь Сверкание Прекрасного Света решил, что лучшее, что можно придумать – это поехать в страну нагов и достать драгоценность, исполняющую желания. Его путешествие было успешным, и он вернулся в страну с редким сокровищем. Как только он желал вновь наполнить свои сокровищницы, драгоценности оказывались тут как тут, отливая красивым блеском. Царь продолжал раздавать и раздавать, до тех пор, пока даже слово "бедность" не исчезло с лица земли.
Пока всё это происходило, на северном побережье царства, на маленьком островке, жил царь Слава Богатства и Силы. Из-за плохой кармической связи, возникшей в прошлых жизнях, этот царь был чрезвычайно враждебно настроен по отношению к царю Сверкание Прекрасного Света – до такой степени, что задумал убить его. Его план был коварным и умным. Он собрал семь человек и дал им указание: "Вы все слышали, насколько щедр царь Сверкание Прекрасного Света – он всегда даёт любому всё, о чём бы его ни попросили. А теперь идите, скройтесь под видом попрошаек и попросите у него его собственную голову. Если он отдаст её вам, принесите мне её тотчас же. Успех принесёт вам большое вознаграждение, и я обещаю, что в случае удачного исхода каждый из вас будет назначен правителем провинции".
Царь был уверен, что его план сработает, так как часто слышал, что тот, кого он так сильно ненавидит, всегда даёт то, о чём его попросят. Таким образом, полный отвратительных, мрачных надежд, царь отправил своих семерых посланников по морю.
Достигнув земли, псевдопопрошайки направились прямо ко дворцу. Сначала они попросили еды и одежды, когда же они получили всё это, то добавили, робея, что желали бы получить ещё кое-что. В действительности, внутри они дрожали от страха, трепеща от мысли попросить у царя его собственную голову, но соблазн вознаграждения властью и положением помог им преодолеть страх и колебания. Они сделали своё гнусное предложение, и, к удивлению, царь безмерно обрадовался. "Конечно!" – сказал он, – "я буду очень счастлив отдать вам свою голову", думая о том, что в своих прошлых жизнях он приобретал и оставлял бесчисленное множество тел, но у него никогда не было шанса отдать его кому-нибудь. Поэтому, внутренне радуясь, что сможет принести пользу своим телом, царь взял длинный меч и отсёк себе голову. Она упала на пол, в то время как остальная часть тела растворилась в свете. Земля содрогнулась и драгоценный дождь из цветов упал с неба. Семеро быстро схватили голову и поплыли на свой остров. Царь Слава Богатства и Власти был обрадован, и, верный обещанию, назначил их губернаторами провинций.
На южном острове Пунцо Рабдже, в том же самом западном мире, жил Дхарма-царь Известный и Славный, а его главного министра звали Цонг Пешен.
Кхакхьяб Дордже родился третьим сыном этого министра, и его назвали Блистательная Драгоценность. В возрасте девяти лет Блистательная Драгоценность почувствовал всем своим существом, насколько бессмысленны все мирские занятия, и стал монахом, получив при этом новое имя – Безупречный Ум. Он принял монашеские обеты от профессора Славное Высшее Счастье – настоятеля Расцветающего монастыря и остался там, чтобы учиться у него. Настоятель был очень одарённым учёным и хорошим руководителем для пятитысячной монашеской общины. Безупречный Ум в свою очередь тоже стал выдающимся учёным и, в конце концов, принял должность настоятеля монастыря, когда его старый учитель ушёл.
Мирная счастливая жизнь Расцветающего монастыря была потревожена прибытием Божественного Учёного, который поклонялся богу Ишваре. Он пришёл, чтобы вызвать на спор настоятеля, надеясь обратить всю общину в ишваритскую доктрину, так как в те дни существовал обычай, что победитель религиозного спора обращал противника и его последователей в свою веру. Он уже победил многих настоятелей своим острым, логичным, изворотливым умом.
Диспут – небыстрое дело. Касаясь многих тем, сравнивая качества двух подходов, двое учёных спорили в течение семи месяцев. В конце концов противник буддистов признал своё поражение. Он и его последователи приняли буддизм и многие буддисты, которых он прежде обратил в свою веру, теперь были свободны и вернулись к своей религии. Божественный Учёный принял монашеское обеты и начал изучать буддийское учение.
Безупречный Ум оставался настоятелем монастыря ещё пятьсот лет. За это время он дал много драгоценных учений. Затем он назначил одного из лучших своих учеников, Неомрачённые Чувства, своим преемником, а затем оставил монастырь и ушёл жить в джунгли.
Поиски идеального уединённого жилища привели его в самое сердце джунглей, где была высокая белая скала с пещерой. Питаясь дикими фруктами и запивая кристально-чистой водой из ближайшего ручья, он проводил время в медитации, сидя на подушке из сухих листьев. Однажды пришёл демон, с намерением нарушить медитацию Безупречного Ума. Его взъерошенные волосы стояли дыбом, дико вращающиеся глаза вылезали из орбит, а длинные клыки были обнажены в ужасной гримасе. Ворвавшись в пещеру, демон вонзил свои длинные когти в тело Безупречного Ума. Хватая всё больше и больше, демон пытался съесть его. Безупречный Ум даже не пошевельнулся, оставаясь погружённым в медитацию, спокойный в своей глубокой любви и доброте. Демон превратился мгновенно в красивого юношу, одетого во всё белое – стройного молодого человека, держащего гирлянду из свежих цветов в одной руке, а в другой – блюдо самой вкусной, самой изысканной еды. Поднеся всё это Безупречному Уму, он сказал: "Я теперь твой слуга, и со смирением прошу тебя: оставайся здесь долгое время и давай учение мне и всем животным. Я буду служить тебе, кормить тебя и заботиться обо всём, что тебе нужно".
Безупречный Ум принял его предложение и оставался в том месте пятьсот лет, уча Дхарме бывшего демона и диких животных – давая учения Махаяны и Ваджраяны. Служа своему господину и тщательно практикуя его учение, бывший демон стал бодхисаттвой.
Выполнив свою задачу в этом месте, Безупречный Ум ушёл из джунглей, направившись в западный город Красота. На пути он подвергся жестокому нападению со стороны пяти бандитов, которые порвали его одежду на клочки и даже оторвали его конечности. Несмотря на это, Безупречный Ум не питал к ним ни капли ненависти, напротив, он умер с мыслью:

Посредством убийства, эти бандиты теперь
Создали кармическую связь со мной.
В будущем, пусть они родятся рядом со мной
И вкусят нектар чистой Дхармы.
Своими кровавыми мечами они отсекли мои конечности,
Но чистым мечом глубокого понимания
Да отсеку я в будущем
Корень невежества от их умов.

Позже
Кхакхьяб Дордже переродился царём Великая Ясность, Блеск Божественной Силы – правителем северной страны в южном мире. Он тратил всё своё время и благосостояние, практикуя щедрость, но его неудовлетворённость от всех видов обусловленного существования была такой сильной, что он отказался от трона и передал власть одному из своих министров, по имени Чистый и Прекрасный Свет. Покинув царский двор, он вёл жизнь странника, скитаясь по пустыням, деревням и лесам. Однажды он шёл по пустынной местности и набрёл на человека, который лежал на земле, громко причитая. Великая Ясность спросил этого человека, о чём он горюет. Вперемежку с душераздирающими всхлипываниями, человек объяснил, что он ослеп, и нет никого, кто помог бы ему или присмотрел за ним. Он попросил Великую Ясность отвести его в ближайший город. Как только он понял, что Великая Ясность действительно намеревается помочь ему, он робко предположил, что, возможно, "благородный человек будет столь любезен, что отдаст ему свои глаза". Предложение слепца наполнило счастьем сердце Великой Ясности. Он никогда не носил с собой нож, но, взяв бамбук, расщепил его и выдавил глаза. Он отдал их слепому и силой сострадания и чистыми молитвами "пересадка" была успешной – слепой восстановил своё зрение. Затем царь сказал ему:

Сейчас я отдал тебе эти обыкновенные глаза плоти –
Глаза, с помощью которых видны
Все явления относительной реальности.
Я молюсь, чтобы в будущем я смог
Дать тебе глаза, которые увидят
Истинную природу всего.

Великая Ясность продолжал идти безглазый, но, хотя он и был лишён органов зрения, он всё же видел благодаря ясновидению. Через некоторое время он встретил старика, лежащего без сознания на дороге, ведущей к маленькой деревне. Он понял, что этот человек страдает от истощения, и, подняв его очень осторожно, помог ему сесть. Бедный человек немного пришёл в себя, но был настолько слаб, что не мог произнести ни звука. Испытывая огромное сострадание к нему, Великая Ясность действовал без колебаний или тени сомнения. Взяв нож бедняка, он отрезал кусок своей собственной плоти и дал ему поесть. Старик ел, а Великая Ясность продолжал отрезать кусок за куском от своей плоти, говоря: "Вот – возьми это как провизию для своего путешествия. Она поможет тебе добраться до деревни".
Потом он произнёс пожелание:

Я отдал тебе свою плоть
И удовлетворил твой физический голод.
Да смогу я в будущем дать тебе Дхарму,
Которая удовлетворит твой духовный голод.

Произнеся эти слова, он ушёл, и его ум объединился с умом Ченрези.

Это девятая история, в которой
Кхакхьяб Дордже принимал различные формы в различных местах, чтобы везде помочь живым существам.


\