Сакарчупа.
8. Солнце юности.



Из пространства нерождённого –
Дхармакаи
Проявляется непрерывный танец
Чудесных эманаций –
Самбхогакаи.
И ты принимаешь безупречную форму
Великого Сокровища сострадания,
Свободного от концепций, –
Нирманакаи.
Ты, единственное Прибежище беззащитных,
Богатство неизмеримых качеств,
Несравненный Ченрези,
Пусть твои лотосные стопы
Всегда венчают мою голову.


Пятнадцать тысяч кальп назад был один очень удачный промежуток времени, известный как "Яркая и Светлая Кальпа", освящённый приходом двух тысяч Будд. Это было время, когда люди могли прожить несколько сотен тысяч лет.
В то время в центральной части мира находилось царство "Красота Замечательной Дхармы", раскинувшееся среди сверкающих вершин непорочных снежных гор. Это было огромное царство, состоявшее из шестидесяти тысяч провинций. В каждой провинции проживало около девятисот тысяч семей.
Правителем царства был царь Божественная Чистота. Его дворец был настолько невообразимым, насколько впечатляющей была страна – творение необычной красоты вне пределов досягаемости ума. Царство было вполне преуспевающим, поэтому дворец и города могли освещаться ночью также ярко, как и днём. Быстроходные колесницы и хорошие дороги облегчали движение в городах и путешествия на большие расстояния.
Кхакхьяб Дордже переродился сыном царя Божественная Чистота. Его рождение сопровождалось чудесными знаками и редкими и удивительными проявлениями, и всё, казалось, указывает на благоприятное будущее.
Ребёнок, названный Юностью Солнца, воспитывался тридцатью двумя няньками. Восемь отвечали за его питание, восемь играли с ним, восемь держали в безупречной чистоте его тело и одежду, и ещё восемь имели особенное поручение с щедрой любовью дарить ему объятия, поцелуи и тепло своей девичьей нежности.
Пока Юность Солнца рос, он изучал искусства, ремёсла, медицину, астрологию и математику, военное искусство и буддийскую философию. В свободное время он выезжал из столицы с многочисленными друзьями, катаясь на великолепных колесницах, запряжённых хорошо обученными лошадьми.
К тому времени, когда его образование было завершено, он стал выдающимся учёным, прекрасно осведомлённым во всех предметах. Царь решил пригласить лучших учёных и самых искусных людей в стране и устроить большое состязание между ними и его сыном, дабы проверить его знания. Когда соревнования начались, Юность Солнца с лёгкостью и блеском превзошёл всех крупных оппонентов, впечатлив всех. Все согласились, что ни одно живое существо не может обладать такими умениями и знаниями, и, должно быть, он есть эманация Будды. Когда подошло время, царь решил передать царство в руки своего блистательного сына.
Новый царь поставил перед собой задачу сделать государственные дела более честными и правильными, чтобы всё происходило в гармонии с принципами Дхармы. В результате, более высокие стандарты морали у людей привели страну к ещё большей удаче и благословению, обильным урожаям, миру и гармонии.
По истечении нескольких лет, когда его отец умер, царь Юность Солнца собрал вместе всех монахов страны, чтобы они молились за умершего. В то время он роздал большую часть своего состояния беднякам – не только в своей стране, но и в других государствах, – искоренив тем самым нищету на большой территории. Он был женат, имел хорошего сына по имени Три Драгоценности. Он воспитал ребёнка хорошо образованным как в мирских, так и в религиозных науках и, когда тот вырос, передал ему власть, так как устал и разочаровался в обусловленном существовании. Царь Юность Солнца покинул красивый царский дворец и в сопровождении царицы удалился в лес, где они жили вместе, питаясь дикими фруктами и всё время медитируя. Все дикие животные леса, в конце концов, стали их друзьями, и царь учил Дхарме тигров, леопардов, оленей и птиц, сея в их умах семена будущего освобождения.
Однажды, после того, как он провёл шестьдесят тысяч лет в этом лесу, Юность Солнца вышел из медитации и покинул лес (он чувствовал себя одиноким с тех пор, как умерла его жена). Он шёл какое-то время и, наконец, достиг нескольких красивых холмов, покрытых сочными зелёными лугами, усеянными дикими цветами. Там он увидел труп двадцатилетнего юноши, который, по всей видимости, недавно умер. Выйдя из своего тела, Юность Солнца перенёс своё сознание в труп и продолжал идти в направлении Индии. Он дошёл до монастыря Шри Ваджрайя и там принял монашеское посвящение и обет бодхисаттвы от настоятеля по имени Безупречный. Юность Солнца оставался там в течение пяти тысяч лет, получая учения от достопочтенного настоятеля и совершенствуя своё понимание.
В те времена был один религиозный учитель – ишварит по имени Дар Богов, который был чрезвычайно умным человеком и также одарённым учёным, выдающимся в искусстве ведения дебатов. В те дни победитель дебатов не только получал удовлетворение от победы, но также склонял оппонента к своему мнению. Таким образом, всем учёным, побеждённым Даром Богов, приходилось принимать его философию, и их последователи были обязаны поступать также.
Многих бедных буддийских монахов заставили принять ишваритскую доктрину после того, как их учителей перехитрила его одарённость. Его слава уже дошла до Шри Ваджрайи, когда там услышали, что он придёт в их монастырь. Все монахи были подавлены: кто же сможет победить его? Кто сможет спасти общину? Ни у кого не было смелости или способности вступить в спор с Даром Богов – ни у кого, кроме Юности Солнца, который, единственный, готовился встретиться с ним.
Когда, наконец, Дар Богов прибыл, дебаты были подготовлены согласно старинным обычаям. Сам царь должен был назначить дату и председательствовать на соревновании.
Множество людей собралось, чтобы стать свидетелями этого исторического события. Трон царя был воздвигнут в центре. Дар Богов, окружённый своими последователями, расположился слева от царя, а Юность Солнца, в компании буддистов, – справа. Дебаты начались. Двое великих учёных отражали удары и вонзали свои мечи понятий с утончённой артистичностью – умственные мечи, которые блестели и сверкали в солнечном свете истины, раздавая удары, каждый из которых ловко отражался противником. В течение целой недели продолжался спор, пока Дар Богов не признал превосходство буддийских аргументов Юности Солнца. Он и его последователи были обращены в буддизм. Таким образом Юность Солнца и его друзья-буддисты прочно утвердили знамя победы учения Будды в государстве, и всё больше людей по всей стране принимало это учение.
Юность Солнца вернулся в Шри Ваджрайю, но ненадолго. Он направился в северную часть царства и достиг густого леса, где встретил нескольких бедных животных, умиравших от голода. Движимый состраданием, он поднёс им своё тело на съедение и перенёс своё сознание в тело мёртвой птицы, которая лежала на земле. Птицей Юность Солнца полетел на юг, где увидел мёртвое тело подростка. Оставив тело птицы, он вступил в свободное тело мёртвого юноши. Затем он отправился в отдалённый густой лес, где медитировал пятьсот лет. Зная, что пришло время повести индийского царя Силшина по пути Дхармы, он покинул лес и направился во дворец.
Царь, царица и их свита сидели на верхней террасе дворца, наслаждаясь красотой пейзажа, когда, к их удивлению, они увидели кого-то, идущего по небу по направлению к ним. Это был Юность Солнца. Когда он ступил на террасу, они были полны изумления и воскликнули: "Должно быть, ты Будда, раз творишь такие чудеса!" Все поклонились ему в ноги и попросили дать им учение. Он исполнил их просьбы и долгое время продолжал учить царскую семью и весь народ, объясняя внешние, внутренние и секретные учения согласно способностям учеников. Благодаря тому, что он засеял в них семена освобождения, некоторые смогли освободиться в этой же жизни, а другие достаточно продвинулись вперёд, чтобы обеспечить себе освобождение в будущем.
Когда Юность Солнца увидел, что его задача в этой стране и в этом времени выполнена, он преобразился в Херуку, гневного йидама, и улетел в Чистую Землю Огмин в сопровождении множества даков и дакинь.

Это восьмая история, в которой
Кхакхьяб Дордже родился сыном царя Божественная Чистота и принимал различные формы, чтобы работать на благо многих живых существ.


\