Сакарчупа.
10. Махасиддха, укротивший неукротимого.



Украшенный прекрасными драгоценностями –
Драгоценностями бесконечности качеств;
Великое сияние чистого белого света, столь яркого;
Отец всех Победителей, сверкающий
Блеском безграничного совершенного знания, –
Я преклоняюсь пред тобой,
Нерушимое солнце, Ченрези,
Защитник мира.


Много кальп назад существовала некая космическая система, которую посещали многие Будды – и ещё многие должны были прийти. Царь Чистейшая Луна правил царством, расположенным в центральном районе южной планеты этой системы.
Кхакхьяб Дордже сознательно родился сыном этого царя. Его рождение состоялось в красивом парке, под "деревом без боли", в момент рождения небеса покрыли землю дождём нежных голубых цветов утпала и звуки "А ЛА ЛА" прозвучали в пространстве, наполнив его волнующим ощущением чуда.
Ребёнок вырос и стал мастером как в мирских, так и в религиозных знаниях, и, когда он вступил в возраст, достаточно зрелый, чтобы принять царские обязанности, отец возвёл его на трон и передал ему всю свою царскую власть. Однако, карьера нового царя была недолговечной. В течение короткого времени в качестве царя он пытался обустроить всё в соответствии с Дхармой, но быстро понял, что все мирские старания имеют малое значение, и ясно увидел, что обусловленное существование подобно вспышке огня. Не испытывая ни малейшего желания продолжать жизнь царя, он отказался от престола в пользу своего младшего брата, Могущественной Красоты, и, передав ему трон, оставил царскую жизнь.
Он разыскал бодхисаттву Чистейшая Сущность и принял монашеское посвящение и обет бодхисаттвы, получив новое имя Великий Бодхисаттва, Познающая Радость Дхармы (или просто Радость Дхармы). Затем он посвятил себя медитации, проводя все дни в её совершенствовании. Его медитативные навыки были такими искусными, что боги приходили и простирались перед ним, восхваляя необычное живое существо, которое могло одновременно пребывать в сотне различных медитативных состояний. Он также овладел значительными сверхъестественными силами и мог в одно мгновение отправиться в сотню Будда-полей, сделать подношение сотне Будд и помочь сотне живых существ. Эти Будды давали ему учение Махаяны, а также особые учения Ваджраяны, поэтому, в конце концов, он стал одним из тех редких живых существ, которые владеют ключами от сокровищницы Тантры.
Однажды он гулял в густом лесу. Он подошёл к месту, где однажды спонтанно проявилась каменная ступа, и он обнаружил там йогина, сидящего у ступы. Этот йогин был Шри Ваджра Джняна, который, реализовав учения Ваджраяны, полностью вышел за пределы рождения и смерти. У него не было больше грубого тела из плоти и крови – он обладал тонким "радужным" телом. Шри Ваджра Джняна был фонтаном чистого знания, из которого Радость Дхармы черпал несравненный нектар Ваджраяны, такой же драгоценный и редкий в нашем мире, как вода в пустыне. Его новый учитель дал ему четыре посвящения и просто растворился в нём; подобно воде, что вливается в воду, их умы стали едины – и неотличимы от изначального совершенства Будды Ваджрадхары.
После этого Радость Дхармы принимал много разных форм, демонстрируя много различных способов поведения бодхисаттвы. Он усмирил множество демонов, привидений и злых духов, заставив их пообещать прекратить чинить вред. Неисправимых он растворял в своём сердце. В сопровождении множества Даков и Дакинь, он также посетил кладбища, где, по обычаю того времени, трупы лежали открытыми на съедение диким птицам. Там они благословили умерших силой своей медитации.
Некоторое время спустя, когда Радость Дхармы жил в лесу в южной стране, местный правитель как-то раз отправился туда на охоту. Так случилось, что охотники увидели незнакомца. Он носил шкуру тигра как набедренную повязку, кожу слона как накидку, головной убор из черепов и костяные украшения. Заметив нечто столь причудливое, они подумали, что это, должно быть, какое-то опасное создание – возможно, привидение, намеревающееся причинить им вред, – и царь приказал своей свите, храбрым солдатам, убить его. Однако, когда они попытались убить его, он просто сложил руки в угрожающей мудре и все их остроконечные стрелы растворились в пространстве, а сами солдаты повалились без сознания на землю. Они выглядели умершими, и царь, до смерти перепугавшись, бросился в ноги Радости Дхармы. Он многократно извинялся, говоря: "Мне очень-очень жаль – я не понял, что ты великий Махасиддха!" Царь умолял Радость Дхармы дать ему учения, и благодаря своему бесконечному состраданию Радость Дхармы оживил бесчувственных солдат и дал всем присутствующим четыре посвящения Чакрасамвары, вместе с соответствующими учениями Ваджраяны. Потом они присоединились к нему в тихом, уединённом месте, идеальном для медитации, где они практиковали, и, в конечном итоге, достигли реализации Сиддхи.
Затем Радость Дхармы вернулся в свою родную страну, которой всё ещё правил его младший брат. Он не пошёл во дворец, а бродил вокруг него. Странная одежда, необычное и зачастую шокирующее поведение создали ему плохую репутацию. Слухи распространились быстро. Так как его поведение нарушало закон и принятые моральные устои страны, люди были возмущены. Однажды, когда он приблизился к столице, царь и некоторые из его людей заметили его, странного бродягу. Царь послал восемнадцать сильных мужчин, вооружённых лассо, чтобы поймать его. Бедняги! Их лассо кружились и вертелись в пустом воздухе. Радость Дхармы был неуловим, как отражение луны в воде. Затем они попытались схватить его руками. Неожиданно, вместо того, чтобы быть неуловимым, он стал неподвижным, твёрдым и тяжёлым, как огромная гора. Несмотря на все свои усилия, они не могли сдвинуть даже один его волосок, не говоря уж о том, чтобы взять его в плен. Его таинственная сила так встревожила царя, что он приказал предать его смерти. Солдаты били боевыми топорами, резали мечами и кололи пиками – всё напрасно, их оружие ломалось, а он оставался невредимым. Горожане (которые собрались в большом количестве) всё сильнее и сильнее раздражались, и вдруг волна гнева охватила их. Хватая камни с земли, они начали швырять их в Дхарму Радости. Но, как только камни оказывались в воздухе, они сразу же превращались в прекрасный дождь из цветов, мягко падая вокруг него. А он – просто спокойно сидел, погружённый в медитацию. Потом Радость Дхармы начал смотреть на людей так пристально, что они застывали, как статуи, в тех позах, в которых находились. Только после этого они начали понимать, что случилось с ними на самом деле.
"Ты, должно быть, великий Махасиддха, эманация Будды. Мы были очень, очень глупы, столь тупы, что даже не смогли понять, кто ты. Пожалуйста, пожалуйста, прости нас за то, что мы пытались причинить тебе вред и убить тебя. Освободи нас, чтобы мы снова смогли двигаться, а затем пойдём во дворец – пожалуйста, дай нам учение".
Радость Дхармы с состраданием освободил их от временного паралича, и, вновь почувствовав свободу движения, они восхитились его необычной силой. Царь настоял, чтобы Махасиддха ехал в его собственной колеснице, а сам он был возницей, и так они медленно двинулись во дворец. Счастливое население столицы столпилось вокруг них, приветствуя, раскидывая гирлянды цветов, распевая песни и играя музыку. Когда они прибыли во дворец, Махасиддхе сделали множество подношений. Потом он даровал всем четыре посвящения, учения Ваджраяны и наставления по медитации.
Позже Радость Дхармы оставил утончённую дворцовую жизнь и пошёл на кладбища, где медитировал в обществе многих Даков и Дакини. Однажды они провели большой праздник, а потом Радость Дхармы удалился, чтобы помедитировать в одиночестве на кладбище Кхамсум Лонгдрул.
Пока он медитировал, одно существо по имени Могущественный Владыка Богов решило напасть на него, чтобы воспрепятствовать его практике. Могущественный Владыка мог покорить людей, богов, духов, демонов и множество других созданий. Когда он начал свою атаку, зловещие тяжёлые облака собрались на небе, сильный гром загрохотал и затрещал, сотрясая сто миллионов космических систем – казалось, что вся галактика вот-вот взорвётся. Ливень из молний обрушился на землю с неба. Возвещая о себе этим грандиозным неистовством элементов, Могущественный Владыка Богов неожиданно появился среди яростного хаоса небес. Его глаза были подобны двум пылающим огням, бушующим под дикой, всклокоченной гривой волос. Его зияющий рот – бесконечная бездна, настолько огромная, что могла бы поглотить небеса и землю; язык – гигантский дракон, разбрызгивающий смертоносные сверкающие искры. Это кошмарное создание в правой руке держало нож, а в левой – чашу из черепа, из которой он шумно пил кровь. Его окружал сонм таких же ужасающих существ. Представьте же себе его удивление, когда Радость Дхармы даже и бровью не повёл! Представьте себе его досаду от того, что его яркая апокалиптическая демонстрация сверхъестественных способностей не побеспокоила даже ни один волосок на теле Радости Дхармы! Радость Дхармы сидел там же, глубоко погружённый в спокойствие медитации.
Могущественный Владыка почувствовал себя сломленным, побеждённым. Его энергия иссякала, незнакомый кислый вкус поражения появился во рту, он попытался скрыться, увлекая за собой армию демонов, но Радость Дхармы притянул их назад силой своей медитации. Они вернулись, как будто их притянуло магнитом. Сдавшись, чудовище простёрлось перед Радостью Дхармы и сказало: "В миллиардной космической системе нет никого, кто смог бы противостоять моей силе или сопротивляться моему влиянию. До сих пор я был сильнее, чем любое другое живое существо, но сегодня покорно прощу тебя принять меня под свою защиту. С этого дня, и пока длится твоя святая деятельность, я буду твоим слугой – твоей тенью, куда бы ты ни пошёл. Я буду защищать твоё учение, места, где ты будешь находиться, и твоих людей. Я устраню все препятствия и создам благоприятные обстоятельства. Я всегда буду служить тебе всеми возможными способами".
Радость Дхармы дал демону выпить Нектар Обязательства, и коснулся его головы Ваджрой Обязательства. Затем бывший демон дал клятву, что с этого дня и дальше он будет подчиняться всем приказам Радости Дхармы. Затем Махасиддха ввёл его в Джняна-мандалу – чистую сферу изначального знания истинной природы явлений. Могущественный Владыка достиг высочайшего уровня духовной реализации, и его ум стал умом Будды. Даже обретя Просветление, он никогда не забывал своего обещания и продолжал проявляться в форме Великого Гневного, следуя за Радостью Дхармы как тень, защищая его учение и помогая беспрепятственному исполнению его деятельности.
Затем Махасиддха вернулся в страну, где его брат был царём. Прилетев, он приземлился в воротах дворца. Как только люди увидели его, их охватило такое большое счастье, которое может доставить только возвращение мастера Ваджраяны. Новость о его возвращении распространилась как лесной пожар – все побежали во дворец, чтобы увидеть его. Радость Дхармы проявился в мандале Чакрасамвары и дал всем четыре посвящения. Затем все медитировали семь дней и триста тысяч человек стали сиддхами. Сладкие звуки небесной музыки наполнили галактику, и дивные, неописуемые чудеса произошли в ста миллионах космических систем, когда сиддхи вступили в Чистые Земли.

Это была десятая история, в которой
Кхакхьяб Дордже родился сыном царя Чистейшая Луна, и творил благо.


\