|
|
Сакарчупа.
6. Лазуритовая
книга.
Держатель лотоса,
Несравненное великое сокровище сострадания,
Даже те, кто лишь подумают о имени твоём,
Освободятся от круга существования и его причин.
Высшее проявление Будды,
Сияющий подобно блеску чистейшего жемчуга,
Я преклоняюсь пред тобой, Ченрези.
На севере нашего мира была страна, называемая Сирба Сардаха, где царь и
люди вели беззаботную жизнь, свободную от материальных проблем. Их
время проходило в отдыхе, развлечениях и играх. Кхакхьяб
Дордже решил родиться сыном царя этой страны. Его отец не
умирал до тех пор, пока его сын не вырос, а затем министры и народ
попросили его заменить отца и унаследовать трон.
Однажды новый царь в компании министров и друзей гулял в цветочном
саду, восхищаясь красотой дня. Цветы ярко пестрели экзотическим
разноцветьем, и лёгкий ветерок заставлял их ароматы танцевать на
зеленеющих тропинках, когда неожиданно, ко всеобщему удивлению,
длинная, тонкая книга, с широкими страницами и красивой обложкой из
ляпис-лазури, упала с неба в руки царя. Разинув рты от удивления,
друзья царя подумали, что это подарок богов, но царь знал лучше. Он
объявил, что эта книга – подарок Будды: "Это учение Ваджраяны. Если вы
сможете поверить в него и практиковать его, вы переродитесь в Чистой
Земле Огмин – удивительном месте, где люди живут в большом счастье. Но
если вы не сможете поверить в это учение и разовьёте неправильные
взгляды о нём, вы, наверняка, попадёте в ады – страшные состояния
кажущихся бесконечными мучений".
Друзья и министры страстно желавшие узнать побольше о том, что сказал
царь, завалили его вопросами: "Что это за очаровательное место Огмин?
Что такое ады? Мы не понимаем этих терминов, пожалуйста, объясни их
нам".
Царь ответил, что он не может показать им Огмин сейчас, если только не
подготовиться к этому посредством практики Ваджраяны, но он им покажет
ады. Без их ведома, царь послал несметное количество эманаций за
высокую гору, которая стояла к югу от города, где он проявил
правдоподобную копию адов. Он предложил своим спутникам пойти за гору,
сказав им, что там они увидят ады, о которых он упоминал. Когда люди
приблизились к горе, они услышали крики, от которых кровь стыла в
жилах, и жалобные стоны, как будто много людей плакали и взывали о
помощи. Когда они подошли ближе, огромная волна палящего жара
накатилась на них, неся отвратительный запах палёной плоти. Вскоре они
дошли до другой стороны горы, и ады предстали перед ними. Огромная
страшная панорама страданий была вне любых слов, и это явное зрелище
жестоких мучений оказалось невыносимым для царских спутников. Все они
были настолько глубоко потрясены и так невероятно напуганы, что
побежали назад во дворец настолько быстро, насколько их дрожащие ноги
могли унести их. Прибыв во дворец, они кинулись в ноги царю. С ужасом
осознав, что они уже могли иметь причины для будущих страданий такого
рода, они умоляли царя показать им путь для освобождения от такой
страшной перспективы. Он дал им следующий совет: "Теперь вам следует
возвратиться домой и в течение следующей недели приготовить красивые
подношения, самые прекрасные, какие удастся сделать. Потом приходите ко
мне, и я отведу вас в Огмин. Принесите свои подношения и убедитесь, что
ваши умы свободны от привязанности к материальному имуществу. Также вы
должны убедить каждого в стране сделать то, что я вам только что
посоветовал совершить".
Неделя прошла быстро. В конце недели царь молился Будде Ваджрадхаре.
Благодаря силе его прошлых решений достичь Просветления, царь мог
просить его проявиться в форме Учителя, который сможет дать его народу
Учение Ваджраяны. Эманация Будды Ваджрадхары
прибыла, прилетев по воздуху, подобно птице. Увидев это, каждый побежал
во дворец со своими подношениями. После того, как Учитель передал людям
учение, содержащееся в книге, которая упала с неба, он показал себя в
форме Чакрасамвары
и проявил полную мандалу Чакрасамвары,
разрушив все их омрачения, даже самые скрытые нечистоты. Все люди
царства теперь были полностью очищены, и, ведомые своим царём, готовы
были идти в страну Огмин тотчас же, не покидая своих тел.
Это была шестая история, в которой Кхакхьяб
Дордже
принял форму царя северной страны и повёл её жителей в совершенно
чистую землю Огмин.
|
|
|