На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Гуру Чоки Вангчук.

Гуру Чоки Вангчук.

Вторым из пяти прославленных Королей-Тертонов был  Гуру Чованг (Гуру Чоки Вангчук, тиб. gu ru chos dbang; 1212-1270) эмана­ция речи царя Трисонга Децэна. Пангтон Трупа получил пророче­ство о том, что он должен жениться на дакини Кагри Вангмо. Разные Мастера предсказывали ему рождение сына, который будет совер­шать деяния на благо существ и Учения. Когда сын вошёл в матку матери, солнце и луна соединились и исчезли в её макушке, из матки  раздался звук А, и проявились другие чудесные знаки. Мальчик родился на рассвете 19 января 1212 года. В это время его отец пере­писывал золотыми чернилами текст "Песнопение имён Манчжушри" и, проверяя копию, дошёл до слов "Владыка Учения, царь Учения". Сына назвали Чоки Вангчук (сокращённо Чованг) Владыка Уче­ния. Отец научил его чтению и письму в четыре года.
Позже Чованг изучил тринадцать трактатов по грамматике, десять трактатов по принципам поведения, четыре великих тома Учений Ваджракилайи, наставления по медицине, искусство рисования тан­ка и многое другое. В десять лет он изучил шесть традиций Ваджрапани в соответствии с Учениями школы Новых переводов. Когда Чованг делал подношение этому божеству, в ритуальном сосуде закипела вода. Он выполнил также в полном объёме практики Ямантаки и Ваджракилайи. В одиннадцать лет Чованг завершил изуче­ние всех аспектов Учений, относящихся к тантре "Магическая сеть". Когда ему было тринадцать лет, он получил передачи множества традиций школ Ньингма и Сарма (Старых и Новых переводов), включая традиции Янгдага Херуки, Ямантаки, Великого Сострадающего и Хайягривы. В этом же году у Чованга было видение, в котором Тара привела его на вершину хрустальной башни, где он встретился с Ваджрасаттвой и дакини с четырьмя лицами.
Белое лицо, расположенное спереди, сказало: "Ты должен сохранять Учение Будды".
Жёлтое лицо, расположенное справа, сказало: "Ты должен распространять истинное Учение".
Красное лицо, расположенное сзади, сказало: "Ты возвеличишь положение Сангхи".
Синее лицо, расположенное слева, сказало: "Ты должен усмирить тех, кого трудно учить в эту неблагоприятную эпоху".
Произнеся это, дакини вручила Гуру Човангу белую стрелу с пятью  перьями. В четырнадцать лет Гуру Чованг изучил логику, "Сборник Абхидхармы", трактат прославленного Шантидэвы "Руководство по образу жизни Бодхисаттвы", "Хеваджра тантру" и другие великие тексты под руководством Мастера Тисе Трогьянга Сарвы. Он полу­чил также тайные наставления по Махамудре и Дзогпа Ченпо, Шес­ти Учениям, сутрам и тантрам школ Старых и Новых переводов. Отец дал ему передачи всех гневных мантр защитников Учения.
В семнадцать лет Гуру Чованг встретил Нгадака Дрогона, получил у него Учения Ньянга Рала Ньимы Озера и в совершенстве овла­дел ими. В возрасте восемнадцати лет он получил в Нежи Гангпо обеты порождения Бодхичитты от великого Сакья Пандиты и при­сутствовал во время освящения Ступы в Лхалунге. В ту же ночь он отправился во сне в Китай на гору Утай-шан, чтобы найти цветок Удумвара. Там он увидел сидящего на голубом лотосе возвышенного Манчжушри, который дал ему наставление. Когда Гуру Чованг про­снулся, он ощутил, что постиг все Учение. Когда ему было тринадцать лет, в его руки попал список на жёлтом пергаменте, который Трапа Нгонше обнаружил в Самье. Многие шарлатаны пытались открыть Терма с помощью этого списка. Некоторые из них погибли, а другим удалось спастись от молний и града. Если кто-то пытался хранить список дома, его магическое воздействие становилось невыносимым. Когда список бросали в пропасть, в водоворот или прятали под землёй, ничто не могло причинить ему вред. Поскольку со списком никто не мог иметь дело, его назвали "Жёлтый свиток разрушения". Отец Гуру Чованга сказал: "Что ты будешь делать с этим "Жёлтым свитком разрушения", который уничтожает всё? Ты можешь подкупить смерть?" Он похитил свиток и спрятал его. В возрасте двадцати двух лет Гуру Чованг нашёл свиток и подружился с одним практикующим, который достиг реализации. С его помо­щью он обнаружил дополнительный список в долине Намкечен. Охранявший Терма девятиглавый нага и дакини изначального познания вручили ему ключ к открытию Сокровищ. Гуру Чованг нашёл пещерное убежище, открыл дверь и обнаружил там грифа раз­мером с гаруду. Он сел на птицу и взлетел в небесные сферы, где встретился с окружённым облаком радужного света Буддой Ваджра­саттвой. Гуру Чованг получил посвящение, и ему вручили сосуд с нектаром. Вернувшись в пещеру, он обнаружил бронзовую статую девятиглавого нага и две медные шкатулки. Внутри статуи содержа­лись четыре цикла наставлений, а в шкатулках находились сто восемь тайных наставлений. Это первое из восемнадцати Сокровищ, кото­рые открыл Гуру Чованг. Девятнадцатым считается Сокровище Ума
Терма, которое появилось в потоке сознания Тертона. Мастер Тхакорва обнаружил в одном из этих Терма пророчество, говорящее о вторжении в Тибет монгольской армии. Когда он сказал, что сейчас в Тибете нет монголов, Гуру Чованг решил спрятать наставления за­ново. Две девушки помогли ему оседлать белого крылатого коня и проводили его в сферу Гуру Падмасамбхавы Гору цвета меди. Великий Орджен дал ему посвящение "Достижения тайн" (тиб. gsang-ba yongs-rdzogs), одарил наставлениями и сказал:

Наивысший из всех путей служить другим.
Тот, кто испытывает от этого усталость,
Удлиняет дорогу к Просветлению.

Когда Гуру Чованг получил последнее наставление, его подхва­тил шар света, и он мгновенно очутился дома. В 1240 году в Тибет вторглась армия монгола Чёрного Дорты, и таким образом подтвер­дилась подлинность открытых Сокровищ. Гуру Чованг мог прояв­ляться одновременно в шести телесных формах, летать, оставлять на камне отпечатки своих рук и ног, а также совершать другие чудеса.  Он ясно помнил тринадцать своих предыдущих жизней. Его прослав­ляли не только Мастера школы Ньингма, но и такие последователи школы Сарма, как всезнающий Пхак-о и Путон Ринпоче. Они счита­ли Чоки Вангчука великим Мастером. Он воздвиг два храма в Шонгду Гурмо и в Самдруб Деваченпо. Гуру Чованг обнаружил статую Владыки Мудрых
Будды Шакьямуни, которую Гуру Падмасамбхава спрятал на снежном пике Хаво. Она была очень похожа на про­славлённую статую Будды в Лхасе. Обладая непостижимым состра­данием, Гуру Чованг посвятил свою жизнь служению живым суще­ствам и Учению. Когда пришло время завершить просветлённые деяния, он сказал:

Обо мне, Чоки Вангчуке,
Чувствующие существа думают по-разному.
Одни радуются, когда Чованг счастлив,
Другие боятся счастья Чованга.
Ум Чованга не знает ни надежды, ни страха:
Ум Чованга не знает боли;
Пусть ликуют те, кто радуются его счастью!
Чованг не оставил боль;
Пусть ликуют те, кто радуются его страданию!
Ум Чованга не знает ни рождения, ни смерти;
Пусть ликуют те, кто боятся,
Что он может умереть!
Ум Чованга умер в пространстве реальности;
Пусть ликуют те, кто боятся,
Что он может не умереть!
Ум Чованга не знает ни изменения, ни преобразования;
Пусть ликуют те, кто надеются на вечность!
Ум Чованга не знает вещественного существования;
Пусть ликуют те, кто боятся вечности!

Великий Тертон также сказал:

Иллюзорная личность, которую зовут Чованг,
Уйдёт сейчас
В небесный дворец пространства реальности,
Всеблагое высшее блаженство.
Похоже, что это тело завершило обучение всех,
Кого должно было учить.
В этом теле также проявились
Признаки очищения моих прошлых злодеяний.
Чованг в облике человека,
Подобном такому же видению во сне,
Сейчас исчезнет и уйдёт.
Мне приснился сон, в котором собрание
Мастер и все его ученики
Нашли груду драгоценных камней:
Это знак, что все, кто связан со мной,
Обретут высшее блаженство.

Гуру Чованг дал своим ученикам устные наставления и, на пять­десят девятом году жизни, отправился в великий Дворец лотосного света, проявив непостижимые чудеса. Среди его выдающихся уче­ников были Пема Вангчен, Ньел Ньима Озер, Мелунгпа Микьо  Дордже, Невар Бхаро Тсукдзин и Мани Ринчен из Катока, который ушёл в чистую сферу и не оставил материального тела. Все последователи широко распространяли в Тибете, Непале и Индии Учения Гуру Чованга, в особенности, главнейшие из них
ритуалы просветлённых деяний Великого Сострадающего. Эти Учения сохра­нились без перерыва до наших дней.


\




 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх