|
|
Шабкар Цогдрук
Рангдрол.
Шабкар Цогдруг Рангдрол происходил из ньингмапинских йогинов из
Реконга, что находится на северо-западе Тибета в местности Амдо. Когда ему было
тринадцать лет, лама Шабкара посоветовал ему
последовать примеру Миларепы и стать
отшельником. На следующий год он
начал годичный ретрит, за которым последовала учёба в
монастыре.
В возрасте 20 лет Шабкар был посвящён в монахи
великим гелукпинским настоятелем и учёным Арик Геше Джампел Осэром.
Коренным Гуру и него был великий ньингмапинский лама Чогял Наки Вангпо,
от которого Шабкар получил все учения старой традиции, включая
наставления по практикам Дзогчен
– трэгчо и тхогел. Совершив паломничество в великий монастырь Сакья, он
получил учения от сыновей Вангду Нингпо (33 держателя трона).
Внешне Шабкар вёл себя в соответствии с наставлениями Атиши, на внутреннем уровне он практиковал лоджонг, на тайном уровне Шабкар был
совершенным йогином, который привёл к созреванию учения Тантры, в особенности он опирался на
наставления по Дзогчен и Махамудре.
Почти всю жизнь Шабкар провёл в уединении или
же странствовал по многим священным местам Тибета и Гималайского
региона –
от Амдо и границы с Монголией на севере, до великой горной цепи Амнье
Мачен, оттуда в центральные провинции У и Цанг, в ущелья Цари, и к
Кайлашу, священной горе на западе, потом –
на юг, в долину Катманду в Непале. Он чувствовал себя как
дома среди йогинов кагью на горе Кайлас или в любом другом месте, но большую
часть времени Шабкар проводил в уединении, высоко в горах. Если кто и
посещал его там, то только ближайшие ученики, наделённые желанием и
способностями разделять лишения, присущие такому месту обитания.
Социальные и духовные обычаи и условности не затрагивали Шабкара, и,
хотя он был полностью посвящённым монахом, он никогда не был близко
связан ни с одним из крупных монастырей. Тем не менее, он посещал и
одарял их при любой возможности, и иногда проявлял при этом
впечатляющую щедрость. Следуя монашеской дисциплине, он одновременно
вёл йогическую практику ваджраяны и, вероятно, являл из себя весьма
экстравагантное зрелище, когда во время частых паломничеств появлялся в
заплатанной монашеской юбке, в белой шали и с длинными волосами йогина.
Шабкар
почитаем во всех основных традициях тибетского буддизмы. В Ньингма он
признан как эманация Манджушримитры.
В Сакья Шабкара признали
воплощением Нулчу Гялсэ Тогмэ. В Гелукпе он признан перерождением
Ченнава Лодро Гялцена, близкого ученика Цонкапы.
В Кагью Шабкара признали как эманацию Миларепы.
После себя Шабкар оставил многочисленные рукописи. В 2003 году в Индии было выпущено в свет полное собрание сочинений
Шабкара (New Delhi: Shechen Publications), 14 томов в
традиционном формате пена, и в Тибете (Xining: Mtsho sngon mi rigs dpe
skrun khang, 2002-3), 12 томов в обычном формате.
- Трактаты.
- Пища
бодхисаттв. Буддийское учения отказа от мяса (doc. 1,46 Mb. pdf.
22,0 Mb.).
\
|
|
|