На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Шабкар Цогдрук Рангдрол.
(1781-1851)



Шабкар Цогдруг Рангдрол происходил из ньингмапинских йогинов из Реконга,
что находится на северо-западе Тибета в местности Амдо. Когда ему было тринадцать лет, лама Шабкара посоветовал ему последовать примеру Миларепы и стать отшельником. На следующий год он начал годичный ретрит, за которым последовала учёба в монастыре.
В возрасте 20 лет
Шабкар был посвящён в монахи великим гелукпинским настоятелем и учёным Арик Геше Джампел Осэром. Коренным Гуру и него был великий ньингмапинский лама Чогял Наки Вангпо, от которого Шабкар получил все учения старой традиции, включая наставления по практикам Дзогчен – трэгчо и тхогел. Совершив паломничество в великий монастырь Сакья, он получил учения от сыновей Вангду Нингпо (33 держателя трона).
Внешне Шабкар вёл себя в соответствии с наставлениями Атиши, на внутреннем уровне он практиковал лоджонг, на тайном уровне Шабкар был совершенным йогином, который привёл к созреванию учения Тантры, в особенности он опирался на наставления по Дзогчен и Махамудре.
Почти всю жизнь Шабкар провёл в уединении или же странствовал по многим священным местам Тибета и Гималайского региона от Амдо и границы с Монголией на севере, до великой горной цепи Амнье Мачен, оттуда в центральные провинции У и Цанг, в ущелья Цари, и к Кайлашу, священной горе на западе, потом на юг, в долину Катманду в Непале. Он чувствовал себя как дома среди йогинов кагью на горе Кайлас или в любом другом месте, но большую часть времени Шабкар проводил в уединении, высоко в горах. Если кто и посещал его там, то только ближайшие ученики, наделённые желанием и способностями разделять лишения, присущие такому месту обитания. Социальные и духовные обычаи и условности не затрагивали Шабкара, и, хотя он был полностью посвящённым монахом, он никогда не был близко связан ни с одним из крупных монастырей. Тем не менее, он посещал и одарял их при любой возможности, и иногда проявлял при этом впечатляющую щедрость. Следуя монашеской дисциплине, он одновременно вёл йогическую практику ваджраяны и, вероятно, являл из себя весьма экстравагантное зрелище, когда во время частых паломничеств появлялся в заплатанной монашеской юбке, в белой шали и с длинными волосами йогина.
Шабкар почитаем во всех основных традициях тибетского буддизмы. В Ньингма он признан как эманация Манджушримитры. В Сакья Шабкара признали воплощением Нулчу Гялсэ Тогмэ. В Гелукпе он признан перерождением Ченнава Лодро Гялцена, близкого ученика Цонкапы. В Кагью Шабкара признали как эманацию Миларепы.
После себя Шабкар оставил многочисленные рукописи.
В 2003 году в Индии было выпущено в свет полное собрание сочинений Шабкара (New Delhi: Shechen Publications), 14 томов в традиционном формате пена, и в Тибете (Xining: Mtsho sngon mi rigs dpe skrun khang, 2002-3), 12 томов в обычном формате.




\



 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх