Польза повторения мантры Ом Мани Падме Хум.
Лама Сопа Ринпоче. Пер. Лэсь Яремчишин.


Польза от повторения мантры Будды Сострадания бесконечна, как безграничное небо.

Даже если у вас нет глубокого интеллектуального понимания Дхармы, даже если вы знаете только Ом Мани Падме Хум, но вы живёте с отношением, свободным от восьми мирских з
абот1, ваша жизнь будет наполнена счастьем до краёв. Если вы живёте с чистым отношением, свободным от привязанности и цепляния за эту жизнь, и просто проводите время, читая Ом Мани Падме Хум – эту шестислоговую мантру, которая есть сущность Дхармы – это наиболее чистая Дхарма.
Всё выглядит очень просто, повторять мантру легко. Но польза от этого отнюдь не так проста. Здесь я приведу только суть её бесконечных благословений.
Повторение мантры Будды Сострадания только один раз полностью очищает четыре поражения, проистекающие из нарушения четырёх коренных обетов личного о
свобождения2 и негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием3. В Падматрава-тантре4 сказано, что вся остальная негативная карма без исключения также очищается.
Также в тантрах упоминается, что, повторяя эту мантру, вы достигаете четырёх качеств: перерождения в чистой земле Будды Амитабхи и других чистых землях; во время смерти вы увидите Будду и свет в небе; божества станут делать вам подношения; вы никогда не переродитесь в аду, мире голодных духов или животным. Вы переродитесь в чистой земле Будды или счастливым сансарическим с
уществом5.
В тантре Падма Чопен гьи Гъюд6 сказано:

Сыны и дочери благородных, кто бы ни повторил даже единожды мою мантру Ом Мани Падме Хум или даже просто помнит или хранит мантру на своём теле, тот очистит негативную карму пяти поступков с немедленным воздаянием и пяти близких к ним поступков7 и все другие негативные поступки и покинет возможность рождения в восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму: в аду, голодным духом, животным и так далее8.
Он не будет испытывать страдания [связанные с] телом, речью или умом. Он будет свободен от страха перед злыми животными, каннибалами, нечеловеческими существами и болезнями. Он актуализирует смысл Дхармакаи; он увидит святой облик Великого Сострадания, Рупакаи.

Если человек
начитывает десять кругов чёток (со 108 бусинами) мантры Ом Мани Падме Хум в день купается в реке, океане, любом другом водоёме, вода, касающаяся его тела приобретает благословение.
Сказано, что семь поколений его потомков не переродятся в нижних мирах. Причина в том, что благодаря силе мантры, тело благословляется человеком, который начитывает мантру и представляет своё тело святым телом Ченрезига. Таким образом, его тело становится таким могущественным, таким благословенным, так что это оказывает влияние на его потомков вплоть до 7-го поколения и имеет такой эффект, что даже если у человека во время смерти присутствует безнравственная мысль, он не перерождается в нижнем мире.
Точно так же, когда человек, который начитывает десять кругов чёток мантры
Ом Мани Падме Хум в день входит в реку или океан, вода, которая прикасается к телу этого человека, становится благословенной, и эта благословенная вода затем очищает все миллиарды и миллиарды чувствующих существ, находящихся в воде. Так что это невероятно полезно, этот человек спасает животных в воде от наиболее невероятных страданий нижних миров.
Когда такой человек идёт по дороге, и ветер касается его тела и затем касается насекомых, их негативная карма очищается и они обретают хорошее перерождение. Точно так же, когда такой человек делает массаж или иначе прикасается к другим людям, негативная карма этих людей также очищается.
Держаться такого человека имеет смысл; одно то, что его видят и к нему прикасаются, является средством освобождения других чувствующих существ. Это значит, что даже дыхание этого человека, когда оно прикасается к телу других чувствующих существ, очищает их негативную карму (а значит, очищает их страдания, поскольку негативная карма является причиной страданий). Каждый, кто пьёт воду, в которой такой человек плавал, достигает очищения.
В сутре "Самато Гопе До" написано:

Если эта шестислоговая мантра написана чьей-то рукой на скалах или каменных стенах, и мужчины, женщины или дети или любое другое чувствующее существо прикасаются к ней рукой или просто смотрят на неё, посредством одного лишь взгляда на неё они становятся бодхисаттвами окончания сансары.

Из-за великой силы мантры, когда человек находится под угрозой нападения со стороны злого животного или ядовитой змеи, ему не будет причинён вред, если он будет повторять эту мантру. Повторение мантры останавливает опасность нападения во время военных действий или со стороны врагов, а также опасность ограбления. Полагаясь на мантру Будды Сострадания, вы освобождаетесь от опасности применения наказания со стороны государственной власти или вследствие судебного разбирательства. Вам также не вредят яды. Беременная женщина, которая делает практику Будды Сострадания или просто повторяет мантру Будды Сострадания, сможет родить в удобстве, без сильной боли. Кроме того, человек повторяющий эту мантру будет защищён от вреда, причиняемого чёрной магией и злыми мантрами.
Нам невероятно повезло, что мы встретились с Дхармой и у нас есть возможность повторять эту мантру и медитировать на Будду Сострадания. Это простой способ очистить любую негативную карму, которую мы
накопили не только в этой жизни, но также и во многих предыдущих жизнях.
Поскольку мы встретились с Буддадхармой и особенно с этим методом – практикой Будды Сострадания и повторением его мантры – нам легко очистить негативную карму и собрать обширные заслуги и таким образом достичь Просветления. Нам невероятно повезло.
Поэтому глупо не воспользоваться преимуществами этой великой возможности. Обычно, мы постоянно отвлечены и тратим свою жизнь впустую. Не только это, но все действия, совершаемые с цеплянием за эго и с тремя ядовитыми склонностями – гневом, привязанностью и неведением – создают негативную карму, причину страданий. Во всей сфере существования нет ничего более глупого, чем использовать это совершенное человеческое тело для того, чтобы создавать одни лишь страдания.
В таких местах как Тибет, Непал, Индия и Ладак есть установленная традиция делать ретрит, посвящённый Будде Сострадания, и начитывать 100 миллионов мантр
Ом Мани Падме Хум.
Если у вас есть чувство вины в жизни, вы можете его преодолеть посредством очищения при участии в таком ретрите.
Ретрит – это не просто повторение мантр с садханами, он также включает принятие Восьми Обетов М
ахаяны9, если не каждый день, то по крайней мере часто. Какую бы заслугу вы ни накопили в этот день, она
увеличивается в 100 000 раз. Это очень лёгкий и быстрый путь очищения, накопления обширной заслуги, достижения Просветления, освобождения чувствующих существ от невероятных страданий и быстрого приведения их к Просветлению.
Всем, кто участвует в ретрите по повторению мантры
Ом Мани Падме Хум, невероятно повезло. Даже если вы не можете принять участие во всём ретрите, вы можете остаться на 2 месяца, 1 месяц или хотя бы на несколько недель. Вы можете присоединиться даже просто на 1 неделю. Я особо надеюсь на то, что этот ретрит также войдёт в традицию в Монголии, поскольку их главная еда – мясо, поэтому каждый день там убивают столько животных. Эта практика помогает очистить это.
Ретрит также благословляет страну, где он проходит, и приносит много мира, счастья и процветания.
Даже если вы знаете учения о том, как медитировать на бодхичитту, вам всё ещё необходимо получить особые благословения божества, Будды Сострадания. Вы получаете их, когда делаете медитацию и повторение мантр, которые мы практикуем на ретрите. Таким образом, повторение
Ом Мани Падме Хум – это единственный путь актуализировать бодхичитту – трансформировать ваш ум в бодхичитту и сделать вашу медитацию на бодхичитте эффективной.
Там, где я живу, в Солу Кхумбу в Гималаях в Непале есть люди, которые живут, всю жизнь начитывая
Ом Мани Падме Хум, и не имеют никакого представления о трёх принципиальных аспектах пути – отречении, бодхичитте и истинном воззрении о пустоте – даже таких слов не знают. Хотя они не умеют читать и даже не знают алфавита, они обладают великой верой в сострадание и бодхичитту и живут, начитывая Ом Мани Падме Хум. У таких людей тёплое сердце, они очень добрые, очень сострадательные. Это доказательство из моего собственного опыта, что эта мантра обладает эффектом трансформировать ум и наделять человека добросердечностью и состраданием.
Без бодхичитты вы не можете стать причиной счастья для всех чувствующих существ. Вы не можете выполнить совершенную работу для всех чувствующих существ и не можете достичь полных качеств реализаций и прекращения даже для себя.
Поэтому приглашаю всех присоединиться к ретриту 100 миллионов мантр
Ом Мани Падме Хум.



Мотивация при повторении мантры.

Прежде чем мы приступим к повторению мантры, я хотел бы обратить внимание на то, что очень важно снова сделать очень сильной вашу мотивацию бодхичитты. Есть много разных методов эффективной трансформации нашего мышления в мотивацию бодхичитты, и один из них – думать следующее:

Бесчисленные существа, находящиеся в аду, от которых я получил, получаю и получу всё своё прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин, и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.
Бесчисленные голодные духи, от которых я получил, получаю и получу всё своё прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.
Бесчисленные животные, от которых я получил, получаю и получу всё своё прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.
Бесчисленные люди, от которых я получил, получаю и получу всё своё прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.
Бесчисленные асуры, от которых я получил, получаю и получу всё своё прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.
Бесчисленные небожители, от которых я получил, получаю и получу всё своё прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.
Бесчисленные существа бардо, от которых я получил, получаю и получу всё своё прошлое, настоящее и будущее счастье, все реализации и просветление, – это самые драгоценные и самые добрые существа в моей жизни, – я должен освободить их от всех их страданий и их причин и привести их к просветлению Будды Сострадания только моими силами.
Чтобы сделать это, мне необходимо достичь просветления равного просветлению Будды Сострадания; поэтому я буду выполнять медитацию-повторение мантры Будды Сострадания.

Ещё вы можете думать так:

Каждая отдельная мантра Ом Мани Падме Хум, которую я повторяю, направлена на то, чтобы полностью избавить от всех страданий и подарить счастье каждому существу в аду, каждому голодному духу, каждому животному, каждому человеку, каждому асуру, каждому небожителю, каждому существу бардо. Каждая мантра Ом Мани Падме Хум, которую я повторяю, направлена на то, чтобы сделать счастливыми, каждую из моих драгоценнейших, добрейших матерей-живых существ.

Вы также можете посвящать каждую мантру
Ом Мани Падме Хум осуществлению святых желаний вашего нравственного друга. Вы можете посвятить каждую мантру немедленному осуществлению святых желаний Его Святейшества Далай-ламы, особенно это касается важного желания Его Святейшества о том, чтобы тибетский народ получил полную свободу в своей собственной стране настолько быстро, насколько это возможно. Вы можете посвятить мантры тому, чтобы правительство Китая пригласило Его Святейшество Далай-ламу даровать учения миллионам китайцев, и чтобы в Китае наступила полная свобода религии.
К тому же, посредством порождения любящей доброты и сострадания, доброго сердца, пусть все войны, убийства, голод, болезни и все другие нежелательные явления, которые происходят в этом мире, прекратятся прямо сейчас.
Если среди ваших родственников или друзей есть те, кто умер от рака, СПИДа и т.п., помните о них и посвящайте им мантры с мыслью о том, чтобы они смогли достичь предельного счастья и полного просветления настолько быстро, насколько это возможно.



Визуализация во время повторения мантры.

Повторяя мантру, вы можете делать визуализации описанные этим утром. У тех, кто получил большое посвящение, есть много медитаций, которые они могут практиковать. Сначала вы можете сосредоточиться на
божественной гордости, потом на чистом проявлении и затем соединить их, однонаправлено фокусируясь на чистом проявлении себя как божества, Будды Сострадания, со святым телом божества. В нижних тантрах для этого используется термин трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты, в то время как в высшей йога-тантре это трансцендентная мудрость недвойственных блаженства и пустоты. Здесь трансцендентная мудрость недвойственных глубины и чистоты означает, что ум фокусируется на святом теле божества, но в то же время понимает, что в нём нет никакого присущего ему существования. У вас есть осознание того, что то, что выглядит как обладающее присущим существованием, – это не правда. Когда ум однонаправлено сфокусирован на святом теле божества, в то же самое время в нём присутствует это понимание.
Вы можете делать эту медитацию повторяя
Ом Мани Падме Хум. Кроме того, вы можете медитировать на бодхичитту, используя либо уравнивание, либо обмен себя с другими, или семь техник Махаяны о причине и результате. Повторяя Ом Мани Падме Хум, вы можете размышлять об обширных страданиях других существ, следуя конспекту ламрима, и визуализировать их очищение от этих страданий. Вы можете также медитировать на уравнивание и обмен себя с другими, а затем практиковать тонглен – брать на себя страдания других чувствующих существ и отдавать им своё собственное тело, счастье и заслуги.
Новые люди, те, кто ранее не посещал учения по ламриму, могут визуализировать лучи нектара, исходящие от Будды Сострадания, воплощения вселенского сострадания, которого вы представляете перед собой. Сострадание всех Будд, которое обнимает и никогда не бросает вас и любое другое живое существо, проявляется в этой форме тысячерукого, тысячеглазого Будды Сострадания, чтобы вести вас ко всем различным
уровням счастья вплоть до Просветления. Как лучи солнца, лучи нектара – или просто свет – исходят из Будды Сострадания и полностью освещают вас, точно так же как свет освещает тёмную комнату. Так же как
темнота рассеивается, когда вы включаете свет, все ваши проблемы и все причины ваших проблем – ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки – полностью рассеиваются, полностью очищаются. Делая эту визуализацию, начитывайте
Ом Мани Падме Хум.
Если у вас рак, СПИД или другая болезнь или любая другая проблема, она внезапно очищается. Ментальные и физические проблемы – это симптомы, проявления вашей негативной кармы, – и вы очистили их причины, ваши негативные эмоциональные мысли и негативные отпечатки, оставленные ими в вашем ментальном континууме. Визуализируя это, в то же самое время начитывайте
Ом Мани Падме Хум. Начитайте один круг или более, очищая себя, один круг, очищая членов семьи, затем ваших друзей, незнакомцев и особенно ваших врагов.
Даже если вы не знаете учений ламрима, даже если вы не обладаете глубокими знаниями о разных уровнях страданий, которые испытывают чувствующие существа, вы можете видеть, что мир полон проблем. Те, кто не изучал ламрим, могут думать обо всех проблемах, которые есть в мире. Вы можете думать обо всех разнообразных болезнях, о тяжёлых болезнях, таких как рак, СПИД и множественный склероз, которые неизлечимы или трудноизлечимы. Вы можете думать о голоде, войнах и всех других проблемах, которые происходят прямо сейчас. Например, некоторые люди испытывают настолько тяжёлые, удушающие проблемы в отношениях, что психически они живут в аду.
Лучи исходят от Будды Сострадания, чтобы очистить и освободить всех этих существ от всех болезней, голода, проблем в отношениях и многих других проблем, которые они испытывают. Есть столько разных проблем, о которых вы можете думать. Все эти чувствующие существа очищаются и освобождаются от всех этих проблем и причин этих проблем: негативные эмоциональные мысли возникающие из гнева, привязанности и себялюбия и негативные отпечатки, которые эти мысли оставили в уме. Все они полностью очищаются.
Пространно обдумайте эти проблемы и затем повторяйте
Ом Мани Падме Хум для тех чувствующих существ, которые их испытывают.
Во время следующей части повторения мантры, визуализируйте, что вы получаете все качества Будды Сострадания, особенно безграничное сострадание, которое охватывает всех живых существ. Вы также обретаете всезнающий ум, который может прямо видеть умы всех чувствующих существ и все методы приведения их от счастья к счастью и к Просветлению, а также совершенную способность открывать все эти методы им. В вас входят все благословения бесконечных качеств святого тела, святой речи и святого ума Будды Сострадания. После этого начитайте ещё какое-то количество кругов, визуализируя, что другие также получают благословения безграничных качеств Будды Сострадания.
Когда вы начитываете мантру, проверяйте время от времени свою мотивацию, остаётся ли она на правильном пути. Если нет, если вы утратили нравственную мотивацию и начитываете мантры с мотивацией себялюбия, привязанности и так далее, трансформируйте её в мысль о принесении пользы чувствующим существам. Напомните себе: "То, что я делаю, – это для чувствующих существ", и трансформируйте свою мотивацию в мотивацию бодхичитты.


\



Примечания.

1 – Восемь мирских забот – приобретение и потеря, удовольствие и боль, хвала и хула, превосходство и пренебрежение.

2 Нарушение четырёх коренных обетов личного освобождения – убийство, кража, недостойное сексуальное поведение, ложь.

3 Пять поступков с немедленным воздаянием – поступки, которые влекут рождение в аду сразу после смерти, – убийство матери, убийство отца, убийство архата, нанесение раны Просветлённому, раскол монашеской общины.

4 – Падматрава-тантра Царь коренной тантры благородного Авалокитешвары под названием "Лотосовая сеть" (санскр. Arya-avalokitezvara-padma-jala-mulatantrar-aja-nama; тиб. phags pa spyan ras gzigs dbang phyug gi rtsa bai rgyud kyi rgyal po pad ma dra ba zhes bya ba).
Эта тантра относится к разделу Крия-йога-тантр и состоит из 12 глав. На тибетский тантра бала переведена мудрецом Сомашрибхавья и тибетским монахом Цхультхрим Озером в великом храме "Источника Нектара" (Дюци Джунгва) в Кашмире.

5 Рождение счастливым сансарическим существом – рождение человеком или божеством.

6 Падма Чопен гьи Гъюд Тантра под названием "Лотосовая корона" (санскр. Padma-mukuta-tantra-nama; тиб. padma cod pan zhes bya bai rgyud).
Эта тантра относится к разделу Крия-йога-тантр и состоит из 11 глав. На тибетский тантру переводили и выверяли – индийский наставник мудрец Дхармашримитра и тибетский переводчик Чхёкьи Зангпо.

7 – Пять поступков, близких к поступкам с немедленным воздаянием – совращение монашествующего или матери, убийство бодхисаттвы, убийство практика Дхармы, похищение собственности монашеской общины, уничтожение или осквернение святынь.

8 – Рождение в восьми состояниях, где нет возможности практиковать Дхарму:

1) в аду;
2) голодным духом;
3) животным;
4) в мирах бестелесных богов-брахм (арупа-лока) и богов, не обладающих восприятием;
5) в мире людей, но в тех местах, где Дхарма Будды неизвестна;
6) или в эпоху, когда Будда не появляется;
7) следование ложным взглядам, отрицающим добродетель как причину благой участи и освобождения;
8) рождение глухонемым или неполноценным.

9 Восемь Обетов Махаяны – отказ от убийства живых существ, от воровства, от сексуальной действий, от лжи, от принятия интоксикантов, от использования роскошных кресел и кроватей, от принятия пищи после полудня, от развлечений, использования украшений для тела и духов.