Nava Dharma.
Абсолютный Всепобеждающий Закон Победителей в Истине.



Неварскими буддистами в Непале
в отдельный класс выделяются "Девять Дхарм", или "Девять Провозглашений Дхармы" (санскр. nava dharma, nava dharmaparyàya). Большинство из этих девяти сутр являются "весьма пространными сутрами" (санскр. mahàvaipulyasūtra), относящимися к одному из наиболее характерных жанров литературы махаяны. В их состав входят сутры почитаемые в разных буддийских традициях, например "Самадхираджа-сутра" играет в северном буддизме Непала, Тибета и Монголии более важную роль, нежели в дальневосточной буддийской традиции Китая, Японии и Кореи, где больше почитают "Ланкаватара-сутру" и "Саддхарма-пундарика-сутру". В неварском буддизме Непала "Самадхираджа-сутра" активно используется в ритуальной практике при изготовлении икон и мандал. В тибетском буддизме "Самадхираджа-сутра" пользуется особенным уважением у последователей школы Кагью, которые усматривают в ней истоки учения Махамудры.





Девять Провозглашений Дхармы.

Высказанные и записанные слова раскрывают освобождение ибо освобожение – ни внутри, ни снаружи, ни меж ними, также и слова – ни внутри, ни снаружи, ни между. Поэтому освобождение невозможно проповедовать, не используя слов. Почему? Потому что все вещи указывают на освобождение.

Учения преподанные в сутрах предназначены для наставления и целеуказания различающим умам людей, но они не сама Истина, коя может быть лишь самовыявлена в глубочайших недрах сознания.

Если вы будете опираться на записанные слова, то утратите истинный принцип.

... все существа обретают учение Татхагат посредством самовыявления Благородной Мудрости, а не благодаря словам различения.



  • Дашабхумишвара-сутра (Daśabhūmīśvara-sūtra), или Дашабхумика-сутра (Daśabhūmīka-sūtra).
    • Наставление о десяти уровнях, или Владыка десяти уровней.
    • О Дашабхумика-сутре.
  • Гандавьюха-сутра (Gandavyūha-sūtra).
  • Татхагатагуяка-сутра (Tathāgataguhyaka-sūtra).
  • Лалитавистара-сутра (Lalitavistara-sūtra).

\