На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Вайшравана.

Вайшравана (санскр. Vaiçravaņa / Vaishravana вероятный перевод – "Яснослышащий"; кит. До вэнь тянь букв. "Многослышащий"; тиб. rNam-thos-kyi bu – "Сын Знания", иногда Вайшрамана, Ngal-gsos-kyi bu – "Сын Отдыха"; бурят. Намсрэ). Вайшравана – внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его имя Вайшравана, т.е. "сын Вишраваса"), сына Брахмы и дочери риши Бхарадваджи Деваварнини, старший брат Раваны (букв. "Воющий" повелитель ракшасов, мифический владыка острова Ланка). В течение многих лет Вайшравана предавался суровой аскезе, и в награду за благочестие и подвижничество Брахма даровал ему бессмертие, приравнял Вайшравану к богам Небес Четырёх Великих Правителей и сделал его стражем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локопал). Брахма также передал Вайшраване остров Ланка (Цейлон) под резиденцию. Когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Вайшравану, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас в Гималаях. Его столица – Алака, была построенна божественным строителем Вишвакарманом.
Вайшрава владеет заповедным садом Чайтраратха расположенном на северном склоне горы Меру, а также летающей небесной колесницой Вимала, подаренная ему БрахмойЖена Вайшраваны Риддхи, олицетворяет процветание, а его слуга Манибхадра является покровителем торговли. Близким другом и покровителем Вайшраваны является Шива. От жены Вайшраваны Риддхи родилсяс сын Налакувара. В пантеоне махаяны он выступает как дхармапала (хранитель Дхармы). В тантрической иконографии изображается трёхголовым и шестируким. Налакувара стал весьма популярен в поздней китайской народной мифологии, особенно после появления романа Cюй Чжунлиня "Назначе­ние на должности богов" (XVI в.), в котором Cюй Чжунлин основательно переработал браз Налакувары, и к котором он является одним из главных героев. В ки­тайской иконографии Начжа изображается в виде мальчика, под ногами которого два колеса, истор­гающих пламя. Его атрибут – магический обруч "цянь кунь цюань" "обруч триграмм "творче­ство" и "воплощение"", с помощью которого он по­беждает демонов.
Вайшравану почитают как бодхисаттву реализовавшего восьмую бхуми, защитника дхармы и правителя "Неба, Оберегающего Простых Людей от Травм" охраняющего живых существ в север­ной части мира саха и защищающего места, в которых проповедовал Будда Шакьямуни.
В аспекте
Великого Царя Севера, Шри Вайшравану часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитника от всех негативных проявлений.
Символическая мандала Куберы в одной из комнат  Великой ступы Лотос.аВайшравана также известен как Бог Богатства Кубера (санскр. कुबेर / Kubera, возможно, "имеющий уродливое тело"), что охраняет сокровища Индры. Кубере прислуживают киннары, гухьяки и якши (санскр. yakṣa; пали yakkha), которые являются каннибалами поедающими других существ накопивших дурную карму.
Т
акже Вайшравана известен под именем Джамбхала, подателя богатства (дханада), принадлежащего к генезису (готра) Татхагаты Ратнасамбхавы. Джамбхала выступает как дхармапала из разряда кармовых, т.е. помогающих в течение одного или нескольких перерождений.
В мире
"Небес Оберегающих Простых Людей от Травм", перерождаются герои войны, защищавшие свою родину и отводившие беду от людей своей страны, квалифицированные хирурги, избавлявшии людей от физических страданий. Однако несмотря на эти заслуги важнейшими условиями необходимыми для перерождения в мире "Небес Оберегающих Простых Людей от Травм", всёже является практика жертвования и соблюдения нравственных заповедей. Практикующих, соблюдающих заповеди и ведущих нравственный образ жизни, Вайшравана вознаграждает всем, в чём у них может возникнуть необходимость. В Японии Вайшравана (в японском произношении Бисямон) входит в число "семи богов счастья".


rnam thos sras [Нам-т'ö-сэ] Намтoсэ / Вайшравана
Мантры Джамбхалы.
Мантра чёрного Джамбхалы.
Ом Дзамбала Дзалендая Васударини Соха

Мантра благородного чёрного Джамбхалы.
Ом Индра Яни Мукхам Вхра Мари Сваха

Мантра благородного белого Джамбхалы.
Ом Падма Крода Арья Джамбхала Хри Дай А Хум Пхэт

Основная мантра благородного жёлтого Джамбхалы.
Ом Дзамбала Дзалендая Соха


\



 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх