На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад


Ratnasambhava.Будда Ратнасамбхава (санскр. रत्नसंभव / Ratnasaṃbhava; тиб. Ринчен Джюнгнэ / Rinchen Jungne (rin chen ser po), досл. "Рождённый из драгоценного камня, или "Драгоценностью Рождённое (Существо); кит. 寳生如來 / Baosheng Rulai; яп. 宝生如来 / Hōshō Nyorai).  В переводе слово Ратнасамбхава также может означать "Тот [от которого] возникают драгоценности".
В мандале пяти дхьяни-будд Будда Ратнасамбхава является буддой южного направления. Благодаря реализации мудрости равенства, он смотрит на все вещи беспристрстно. Равномерный разум, или мудрость (mnyam nyid ye shes), постигает равномерное (без колебаний) существование дхармакаи и шуньи (пустоты) ума и их равномерно вневременное существование. Эта мудрость трансцендентна по своей сущности, она находится вне пределов познаваемости обычным разумом и являет собой мудрость дхармакаи. Она способна познать недвойственную сущность дхармакаи и шуньи.
Будда Ратнасамбхава персонифицирует субстрат сознания (читта), воспринимающий все сущие предметы как не-сущие и лишённые качеств, но возникающие из пустоты (ниратмья) всех мирских объектов. Он есть бодхичитта (byang chub sems).
Первое упоминание о Будде Ратнасамбхаве встречается в "Гухьясамаджа-тантре" (III век н.э.).
Земным воплощением Будды Ратнасамбхавы считают татхагату Дипанкару (будду Кашьяпу).

В бардо дхарматы Ратнасамбхава появляется после Будды Акшобхьи, на третий день.
Из "Бардо Тодрол":

"На третий день появится жёлтый свет полностью очищенного элемента Земля. Тогда из жёлтого южного измерения, называемого Достославное, покажется блаженный Ратнасамбхава. У него жёлтое тело, в руках – драгоценная жемчужина. Вместе с супругой Мамаки он восседает на троне, покоящемся на лошадях. Его сопровождают два бодхисаттвы, Акашагарбха и Самантабхадра, и две бодхисаттвы, Мала и Дупа. Всего в пространстве радужного света сияют шесть образов будд. Жёлтый свет скандхи ощущения (санскр. ведана) в её чистом измерении – Мудрость Равенства, сияющая, украшенная дисками радужного света, светлая и сверкающая, нестерпимо яркая для глаз, будет идти из сердца Ратнасамбхавы с супругой, проникая в твоё сердце…"

Будда Ратнасамбхава изображается жёлтого цвета, который символизирует об
освобождении живых существ из круговорота сансары, восседающем в медитативной позе на высоком троне поддерживаемом конями, что символизирует равномерное существование в нём мыслей жалости и сострадания, он убран в украшения Самбхогакаи, на его голове – корона. Левая рука Ратнасамбхавы покоится на бедре, ладонь развёрнута вверх, поддерживая драгоценность, исполняющую желания (читтамани), как символ беспрерывного роста знания в дупле драгоценного камня. Его правая рука развёрнута у колена ладонью наружу в варада-мудре (жесте даяния блага, что символизирует щедрость).
Он держит у сердца драгоценность, излучающую свет, как символ беспрерывного роста знания в дупле драгоценного камня.


Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств будда Ратнасамбхава проявляется как Ратна-Херука.



rin chen 'byung gnas [Рин-ч'ен Jюн'-нэ] Ринчен Джюнгнэ / Ратнасамбхава

rin chen [рин-ч'ен] ринчен – драгоценность, драгоценный

'byung gnas [jюн'-нэ] джюнгнэ – источник, происхождение
Мантры Будды Ратнасамбхавы. Семенной слог.
Транслитерация.

oṃ ra tna sa mbha va trāṃ

Ом Ратнасамбхава Траам

trāṃ

Трам

Дхарани Будды Ратнасамбхавы.
Намо Ратна Траяя Ом Кхам Кхани Кхам Кани Ротсани
Ротсани Тотани Тотани Трасани Трасани Тратихана Пратихана
Сарва Карма Парампара Минай Сарва Сато Найца Соха



 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх