На главную страницу Назад

На главную страницу Назад

Бодхисаттва Самантабхадра.


Самантабха́дра (санскр. समन्तभद от samanta + bhadra = "связанный, соединённый; полный, целый" + "благо, счастье" = "всеблагой", "всевеликодушный"; тиб. Кунту Зангпо / Kun tu Zang po, букв. "Всё – благо"; яп. 普賢 (ふげん), Фуге́н; кит / Пусянь пуса, букв. "Мудрый Во Всём", "Повсеместная Проницательность", "Всеобъемлющая Мудрость"). Бобхисаттву Самантабхадру также называют Сарвадхармасаматапратиштхита и Вишвабха́дра бодхисаттва дхармы, олицетворяющий Полное Сострадание, мудрость сущностной самости. Бодхисаттва Самантабхадра символизирует искусные средства религиозной практики и является покровителем изучающих дхарму, воплощает силу мудрости, учит что практика так же важна как размышления и медитация. Бобхисаттва Самантабхадра также символизирует чистоту обоняния. Наряду с бодхисаттвой Манджушри, Самантабхадра также считается одним из легендарных сподвижников будды Гаутамы и является покровителем Сутры Лотоса.
В ваджраяне
бодхисаттва Самантабхадра считается эманацией будды Вайрочаны, его также относяят к семейству Ратна (см. будда Ратнасамбхава) и почитают как одного из восьми наиболее великих бодхисаттв.
Бодхисаттва Самантабхадра упоминается в Ланкаватара-сутре.

"...в земле Будды Татхагаты Самантабхадры Бодхисаттвы, превзошедшие благодаря дхьяне границы слов и идей, достигают осознания всех вещей как не-рождённых, а также обретают опыт высших Самадхи, выходящих за пределы слов".

Из Шурангама-сутры:

Затем со своего места поднялся Самантабхадра, и склонившись перед Буддой, сказал:
– "Я стал князем Дхармы моего Учителя много кальп тому назад и все бесчисленные Татхагаты десяти сторон света учили своих учеников, в которых наблюдалась склонность к тому, чтобы стать бодхисаттвами-махасаттвами, практиковать веру в неизменное сострадание Самантабхадры – сострадание ко всем разумным существам ради одного лишь его имени. Трансцендентальное внутреннее слышание, присущее сущностному уму, стало для меня чистым и прозрачным, так, что я мог использовать все различения, все понимания, для всех разумных существ для их же блага. Так, всякое разумное существо в любом месте вселенной в прошлом, настоящем или будущем могло развивать в себе веру благодаря неустанному сочувствию и состраданию Самантабхадры. Я стал способным воспринимать вибрации трансцендентальной чувственности слушания. После этого я мог, как бы скача верхом на волшебном слоне с шестью бивнями в сотнях тысяч различных проявлений моего подобия, приходить на помощь каждому живому существу в его месте. Несмотря на все препоны, как бы серьёзны и глубоки они ни были, я своим присутствием оказывал им помощь, когда Будда узнал об этом, он подтвердил моё достижение. Что же касается вопроса моего Учителя, то я отвечу, что в моём случае просветление и совершенное приспособление произошло благодаря слышанию моим сущностным разумом, спонтанному пониманию и способности реагировать".



\



 

На главную страницу Назад Наверх

На главную страницу Назад Наверх