Три
тибетских царя-дхармараджи.
Три
тибетских царя-дхармараджи особо почитаемые тибетцами, это:
Эти
цари способствовали распространению Учения Будды в Тибете –
стране, духовно опиравшейся до этого на традиции Бон, древнего учения,
родственного шаманизму. Великое благо для первоначального
распространения буддизма в Тибете оказали эти три родовых царя.
Настроившись враждебно, послеедователи учения Бон оказывали сначала сильное
сопротивление.
Требовались значительная стойкость, воля и власть, чтобы противостоять
интригам, коварству и заклинаниям служителей древней религии, видевших
в новом учении угрозу своему положению.
Мачиг Лабдрон в
своей книге "Отсекая
надежду и страх" писала:
"В этой Стране снегов
учение Просветлённого
Будет угасать и процветать следующим образом.
В прошлом священной Дхармы не было в этой тёмной
стране,
Здесь было распространено учение Бон, старая традиция;
Впервые звук Дхармы распространил Нятри Ценпо,
Царь – чудесное проявление Будды Высшего Лекаря.
Начиная с того времени, через долгое время,
Пришёл избранный царь Сонгцен
Гампо –
Владыка людей, Повелитель,
Человеческое проявление на пользу живущих Владыки
Вселенной Авалокитешвары.
Львиный рык священной Дхармы победил
Скопище лисов традиции Бон,
Он оживил силу учения Муни и разогнал мрак над Тибетом,
Воздвиг храмы – опору почитания
Множества разных божеств,
Оживил на благо живущим силу духовного закона.
Для создания благих условий для жителей Тибета
Две принцессы, жёны Владыки, Защитника учения,
Дочери Владык людей, царей Китая и Непала,
Убоявшиеся сансары, проявления богини Тары,
Став жёнами Сонгцен Гампо,
Согласно его желанию, привезли с собой
Статую Джово
Шакья Муни, опору для почитания,
Высшее украшение жителей Джамбудвипы,
Высокое изображение, – и словно наяву
Пришёл Просветлённый, и воссел в центре Тибета, и
Стал основой добродетели.
Поток амриты, совершенных учений мудрецов Индии,
Очистил грязь разрушительных эмоций
Жителей Страны Снегов.
В те времена учение Муни широко охватило Тибет,
С тех времён и в течении долгого времени проявление
Будды Безграничного света – Гуру Падма и другие,
Множество мудрецов и йогинов, великих и несравненных,
Развивали и поддерживали традицию Просветлённого.
Когда великий Царь, Владыка людей, ушёл в вечность,
В конце этого великого периода распространения Дхармы,
Ученики китайца Махаяны явили неправильное учение –
Это исправил блистательный индиец Камалашила.
Проявление Мары, Царь Тибета по имени Ландарма
На семьдесят лет ввёл страну во тьму, в это время
Проявление Будды Ми Ёва (тиб.: mi gyo ba; Ваджрапани?)
По имени Лхалунг Пал-ги Дордже усмирил
Демонического царя Ландарму и распространил учение.
И вновь огонь Дхармы пришёл из восточной провинции,
И вновь распространились в Уе (Центральный Тибет)
Духовные правила Дхармы".
\
|