Три тибетских царя-дхармараджи.

Три тибетских царя-дхармараджи особо почитаемые тибетцами, это:
Эти цари способствовали распространению Учения Будды в Тибете – стране, духовно опиравшейся до этого на традиции Бон, древнего учения, родственного шаманизму. Великое благо для первоначального распространения буддизма в Тибете оказали эти три родовых царя. Настроившись враждебно, послеедователи учения Бон оказывали сначала сильное сопротивление. Требовались значительная стойкость, воля и власть, чтобы противостоять интригам, коварству и заклинаниям служителей древней религии, видевших в новом учении угрозу своему положению.
Мачиг Лабдрон в своей книге "Отсекая надежду и страх" писала:

"В этой Стране снегов учение Просветлённого
Будет угасать и процветать следующим образом.

В прошлом священной Дхармы не было в этой тёмной стране,
Здесь было распространено учение Бон, старая традиция;
Впервые звук Дхармы распространил Нятри Ценпо,
Царь – чудесное проявление Будды Высшего Лекаря.
Начиная с того времени, через долгое время,
Пришёл избранный царь Сонгцен Гампо
Владыка людей, Повелитель,
Человеческое проявление на пользу живущих Владыки Вселенной Авалокитешвары.
Львиный рык священной Дхармы победил
Скопище лисов традиции Бон,
Он оживил силу учения Муни и разогнал мрак над Тибетом,
Воздвиг храмы – опору почитания
Множества разных божеств,
Оживил на благо живущим силу духовного закона.
Для создания благих условий для жителей Тибета
Две принцессы, жёны Владыки, Защитника учения,
Дочери Владык людей, царей Китая и Непала,
Убоявшиеся сансары, проявления богини Тары,
Став жёнами Сонгцен Гампо,
Согласно его желанию, привезли с собой
Статую Джово Шакья Муни, опору для почитания,
Высшее украшение жителей Джамбудвипы,
Высокое изображение, – и словно наяву
Пришёл Просветлённый, и воссел в центре Тибета, и
Стал основой добродетели.
Поток амриты, совершенных учений мудрецов Индии,
Очистил грязь разрушительных эмоций
Жителей Страны Снегов.
В те времена учение Муни широко охватило Тибет,
С тех времён и в течении долгого времени проявление
Будды Безграничного света – Гуру Падма и другие,
Множество мудрецов и йогинов, великих и несравненных,
Развивали и поддерживали традицию Просветлённого.
Когда великий Царь, Владыка людей, ушёл в вечность,
В конце этого великого периода распространения Дхармы,
Ученики китайца Махаяны явили неправильное учение –
Это исправил блистательный индиец Камалашила.
Проявление Мары, Царь Тибета по имени Ландарма
На семьдесят лет ввёл страну во тьму, в это время
Проявление Будды Ми Ёва (тиб.: mi gyo ba; Ваджрапани?)
По имени Лхалунг Пал-ги Дордже усмирил
Демонического царя Ландарму и распространил учение.
И вновь огонь Дхармы пришёл из восточной провинции,
И вновь распространились в Уе (Центральный Тибет)
Духовные правила Дхармы".


\