На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Царь Три Ралпачен.

Три Ралпачен (тиб. Khri Ral-pa-can / Tri Ralpachen) (806-841гг). В Тибете царь Три Ралпачен считался воплощением бодхисаттвы Ваджрапани.

  Царь Три Ралпачен

Царь Три Ралпачен начал царствовать в возрасте 18 лет (823 год). Он построил дворец Одчандо в девять этажей. При этом царе стали осуществляться переводы хинаянских и махаянских писаний с санскрита на тибетский язык. Для этой цели царь своим указом назначил переводчиков. Название работ регистрировались, составлялся перечень переводов. Переводчики не должны были отступать от правил перевода. Переводы следовало делать так, чтобы каждый мог их изучать. Тексты, переведённые ранее, были переизданы на новом языке, который согласовывался с поставленными требованиями. Тайные заклинания (мантры) согласно указу не изменялись переводом.
Царь почитал членов духовенства. Для каждого монаха были назначены семь семей, от которых тот должен был получать подаяния. Три Ралпачен начал войну с Китаем и победил. Мирный договор с Китаем был заключён в 823 году. В нём чётко определялась Сино-Тибетская граница возле чортена Карпо в долине Санг-Чу, что расположена в Амбо. Были воздвигнуты обелиски там и в Лхасе, на которых записали это значимое событие. Обелиск в Лхасе (длинный камень) сохранился до наших дней.
При Ралпачене было построено множество монастырей и храмов. Ламы были освобождены от всяких повинностей, им даровали их собственный суд.
Министры царя, недовольные деяниями правителя, вели тайно интриги, направленные на подрыв буддийского Учения.
В результате царский сын Цангма был изгнан в Тхомо. Распространился заговор, что царица Нангцулма и банде Йонтанпал имеют тайную связь.
Банде был убит, царица совершила самоубийство. Самого царя в возрасте 36 лет убили в год Металл-Птица (данные согласно Бутону Ринчен Друбу, соответствует 841 году) Пейжалторе и Чоре-легма. После этого царствовать стал Ценпо Лангдарма Удумцен. Принц был сторонником религии Бон. Поэтому, вступив с помощью заговорщиков на трон, он тут же принялся конфисковывать имущество буддийских монастырей и подвергать монахов-буддистов гонениям и унижениям. Пейжалторе был назначен при нём министром внутренних дел. Гонение на буддизм и его последователей во времена правления Лангдармы были изощрённо жестокими. Тех, кто не отказывался от монашеской жизни, новый царь заставлял брать в руки лук и стрелы, становиться охотниками или мясниками. Неповиновение в нарушении заповеди "не убей" каралось: монахам отрубали головы. Уничтожались буддийские тексты, предметы религиозного культа, буддийским верующим запрещалось молиться. Конец этому беспределу положил йогин Палжи Дордже из Лхалуна. Он убил Лангдарму (844г) и, переодевшись, бежал от преследователей.

В середине IX века Тибет утратил единую власть и распался на несколько княжеств.
Сильное религиозное влияние Индии, колыбели буддизма, в значительной мере способствовало духовному и интеллектуальному развитию тибетцев.
В самом Тибете буддизм продолжал сосуществовать с религией бон. Между ними происходил постоянный обмен воззрениями и опытом. Известно, что во времена реформаторской деятельности Гуру Ринпоче (Падмасамбхавы), некоторые местные божества, охранявшие бон, были обращены им в буддизм или дали обещание не мешать буддийским практикующим. Так, к примеру, Дордже Легпа считается охраняющим божеством как в буддизме, так и в боне. Тантрический буддизм вобрал в себя элементы бонских практик, в свою очередь, терминология бона во многом стала походить на буддийскую терминологию. В итоге бон и буддизм стали во многом похожи друг на друга. Они больше не враждовали, ведь исчезла главная причина вражды – борьба за религиозное влияние. Тибетцы более не нападали на соседей, а самих тибетцев от нападения охраняли высокие горы и труднопроходимые пустыни.


\




На главную страницу В начало раздела Назад Наверх


На главную страницу В начало раздела Назад Наверх