|
|
Бодхисаттва
Ваджрапани
Ваджрапани
(санскр. Vajrapāṇi;
яп. Конгосю;
тиб. Чакна
Дордже / phyag na rdo rje – пани
на санскрите означает рука, ладонь. Букв.
"Ладонью руки сжимающий, "держащий" (дхара) ваджру",
"Держащий в руке
ваджру") – бодхисаттва
семейства
Карма. Также Ваджрапани называют пятьсот божеств, которые, держа в
руках алмазные посохи, окружают Будду Шакьямуни, охраняя его
от врагов и наказывая тех, кто "поносит Дхарму".
Бодхисаттва Ваджрапани представляет
могущество всех Будд через эманацию будды Акшобхьи. Для
практикующих Ваджрапани является гневным йидамом,
символизирующим победу над всеми негативными проявлениями, разрушающий
заблуждения и защищающий высшую Дхарму. В ваджраяне Ваджрапани
считается владыкой тайн, предводителем держателей видьямантр и
охранителем тантр. Ваджрапани
обладает присущей всем буддам великой магической силой Хранить Тайные Доктрины
Пути, он
собрал все тайные основы, всевозможные
учения, которые дал Ваджрадхара,
обладающий точным знанием
предрасположенностей практикующих, их интересов и возможностей.
Бодхисаттва Ваджрапани
также является хранителем всех учений
исцеления. В прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со
страданиями, которые испытывают живые существа, а когда он испытал
серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и
высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам,
кто так же как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и
создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему
хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом
тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани
стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не
поддаются никакому другому лечению.
Бодхисаттва Ваджрапани
ведёт своё происхождение от индийского бога Индры; часто изображается в
ужасающем виде. В буддийских трудах выступает как Ваджрасаттва, Ваджрадхара, Самантабхадра и Трайлокьявиджая
Видьяраджа. Символизирует
адарша-джняна.
В традиции школы Сингон появляется как Ваджрапани или
Ваджрасаттва: 1) как один из 4 главных бодхисаттв,
окружающих Будду Акшобхья
в
Ваджрадхату-мандале; 2) как основное божество в собрании Ная той же
мандалы; 3) как основное божество в приделе Ваджрапани
Гарбхакоша-мандалы; 4) как основное божество Внутреннего Семейства Махавайрочаны;
5) как вторая фигура в линии передачи учения в школе
Сингон. Воплощает исходную решимость обретения просветлённости.
"Ваджрапани пребывает в лунном диске перед Вайрочаной и представляет
бодхичитту всех Татхагат. Начальное пробуждение бодхичитты возникает от
адхиштхана Ваджрасаттвы. Практикуют обет Самантабхадры и обретают
уровень Татхагаты". (Т 19, 607с.).
Ваджрапани относится к
Владыкам Трёх Просветлённых Семейств, символизирующих тело, речь и ум
Просветлённых. Считаясь манифестацией Будды Акшобхьи, Ваджрапани
символизируя ваджрный ум. Главным атрибутом
Ваджрапани является ваджра, отсюда
го имя переводится как "Держащий ваджру" (так-же используют эпитет
"Гухьяпати").
Ваджрапани является хранителем Дхармы Будды, а также считающегося
покровителем монгольских народов.
|
|
phyag
na rdo rje |
[Ч'а-на
До-рjе] |
Чакна
Дордже / Ваджрапани. |
|
phyag |
[ч'ак] |
Чак
– рука. |
|
rdo
rje |
[до-рjе] |
Дордже
/ ваджра. |
Мантра бодхисаттвы Ваджрапани
|
Семенной слог00000000000
|
Siddhāṃ:
Tibetan-Uchen:
Транслитерация.
Oṃ vajrapaṇi hūṃ
ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
|
Siddhāṃ:
Tibetan-Uchen:
Транслитерация.
hūṃ
хум
|
Варианты произнесения мантры
бодхисаттвы Ваджрапани
|
ОМ
ВАДЖРАПАНИ ХУМ ПхАТ или ХУМ ВАДЖРА
ПхАТ – более гневная
версия мантры Ваджрапани. Эта мантра особенно полезна для преодоления
влияния злых духов и лечения болезней.
|
|
|
|