На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Sutta pitaka. Saṃyutta nikāya. Mahāvagga.
LVI Sacca-Samyutta.





Содержание.
  • 3. Деревня Коти.
    • LVI.21 Ваджи. Мистическая Сила. (Kotigama sutta (1)).
    • LVI.22 Ваджи. Мистическая Сила. (Kotigama sutta (2)).
    • LVI.23 Наивысший Истинный Пробудившийся. (Sammasambuddha sutta).
    • LVI.24 Архаты. (Arahanta sutta).
    • LVI.25 Перекрытие Утечек. (Asavakkhaya sutta).
    • LVI.26 Друзья. (Mitta sutta).
    • LVI.27 Разнообразные Истины. (Tatha sutta).
    • LVI.28 Мир. (Loka sutta).
    • LVI.29 То, что можно понять, или же то, что можно осознать и доказать. (Pariññeyya sutta).
    • LVI.30 Гавампати.
  • 4. Роща Шинсапа. (Simsapā).
    • LVI.31 Шинсапа (Simsapā sutta).
    • LVI.32 Акация.
    • LVI.33 Посох. (Danda sutta).
    • LVI.34 Одеяния, покрывающие тело. (Cela sutta).
    • LVI.35 Сто копий.
    • LVI.36 Всевозможные живые существа.
    • LVI.37 Аллегория с солнцем. (Suriya sutta (1)).
    • LVI.38 Аллегория с солнцем. (Suriya sutta (2)).
    • LVI.39 Столп царя богов.
    • LVI.40 Обладающие Учением.
  • 5. Отвесная сккала.
    • LVI.41 Мысли.
    • LVI.42 Отвесная скала.
    • LVI.43 Муки.
    • LVI.44 Крыша дома. (Kutagara sutta).
    • LVI.45 Пространство отверстия. (Vala sutta (1)).
    • LVI.46 Тьма.
    • LVI.47 Пространство отверстия. (Vala sutta (2)).
    • LVI.48 Отверстие (Chiggala sutta).
    • LVI.49 Гора Совершенства (1)).
    • LVI.50 Гора Совершенства (2)).
  • 6. Ясное распознание.
    • LVI.51 Кончик ногтя. (Nakhasikha sutta).
    • LVI.52 Пруд.
    • LVI.53 Слившиеся в одну (1).
    • LVI.54 Слившиеся в одну (2).
    • LVI.55 Великая Земля. (Mahapathavi sutta (1)).
    • LVI.56 Великая Земля. (Mahapathavi sutta (2)).
    • LVI.57 Великий Океан. (Mahasamudda sutta (1)).
    • LVI.58 Великий Океан. (Mahasamudda sutta (2)).
    • LVI.59 Пример с горой (1).
    • LVI.60 Пример с горой (2).
  • 7. Возвращение к изречению колеса [закона].
    • LVI.61 Другое. (Aññatra sutta).
    • LVI.62 Рубежи.
    • LVI.63 Мудрость. (Pañña sutta).
    • LVI.64 Брага.
    • LVI.65 Вода.
    • LVI.66 Обладающий Святой Любовью к матери.
    • LVI.67 Обладающий Святой Любовью к отцу.
    • LVI.68 Наличие уважения к монахам-практикующим.
    • LVI.69 Наличие уважения к служителям культа.
    • LVI.70 Выражать почтение.
  • 8. Несколько воздержаний.
    • LVI.71 Живые существа.
    • LVI.72 То, что не дано.
    • LVI.73 Страсть.
    • LVI.74 Лживые речи.
    • LVI.75 Клевета.
    • LVI.76 Грубое.
    • LVI.77 Пустословие.
    • LVI.78 Семена.
    • LVI.79 В различное время.
    • LVI.80 Косметические принадлежности, источающие благоухание.
  • 9. Возвращение к изречениям о зерновых культурах, сохранивших способность к размножению.
    • LVI.81 Танцы.
    • LVI.82 Ложе.
    • LVI.83 Серебряные монеты.
    • LVI.84 Зерновые культуры.
    • LVI.85 Мясо.
    • LVI.86 О девственницах.
    • LVI.87 Рабыни.
    • LVI.88 Козы и овцы.
    • LVI.89 Куры и свиньи.
    • LVI.90 Слоны.
  • 10. Ещё большее количество живых существ.
    • LVI.91 Поля.
    • LVI.92 Купля и продажа.
    • LVI.93 Посыльные.
    • LVI.94 Обвешивать.
    • LVI.95 Обман.
    • LVI.96 Нанесение ран.
    • LVI.97 Убийство.
    • LVI.98 Связывание.
    • LVI.99 Грабёж.
    • LVI.100 Неправедный захват.
    • LVI.101 Насильственные действия.
  • 11. Пять направлений.
    • LVI.102 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (1)).
    • LVI.103 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (2)).
    • LVI.104 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (3)).
    • LVI.105 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (4)).
    • LVI.106 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (5)).
    • LVI.107 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (6)).
    • LVI.108 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (7)).
    • LVI.109 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (8)).
    • LVI.110 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (9)).
    • LVI.111 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (10)).
    • LVI.112 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (11)).
    • LVI.113 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (12)).
    • LVI.114 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (13)).
    • LVI.115 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (14)).
    • LVI.116 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (15)).
    • LVI.117 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (16)).
    • LVI.118 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (17)).
    • LVI.119 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (18)).
    • LVI.120 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (19)).
    • LVI.121 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (20)).
    • LVI.122 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (21)).
    • LVI.123 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (22)).
    • LVI.124 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (23)).
    • LVI.125 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (24)).
    • LVI.126 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (25)).
    • LVI.127 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (26)).
    • LVI.128 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (27)).
    • LVI.129 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (28)).
    • LVI.130 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (29)).
    • LVI.131 Пять направлений (Manussacutitiracchana sutta (30)).
\





1. Трактат о Самадхи.

LVI.1 Samadhi sutta.
Самадхи.

1. Так я слышал.
Некогда Самый Почитаемый останавливался в саду Антахапиндики, что в роще Джета в Саваттхи. И там Самый Почитаемый молвил, обратившись к
биккху: "О биккху!". "Да, Преподобный Учитель", отозвались биккху. Самый Почитаемый сказал:
2. "О
биккху! Благо овладеть самадхи. О биккху! Тот биккху, что вошёл в самадхи, осознаёт и понимает так, как есть. Что же осознаёт он и понимает так, как есть?
3. Что "это есть страдание"
осознаёт он и понимает так, как есть; что "это есть уничтожение страдания" осознаёт он и понимает так, как есть; что "это есть способ ведущий к уничтожению страдания" осознаёт он и понимает так, как есть.
4. О
биккху! Благо овладеть самадхи. Тот биккху, что вошёл в самадхи, осознаёт он и понимает так, как есть.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ ведущий к уничтожению страдания".



LVI.2 Уединение.

2. "О биккху! В уединении должно отведать всецелое погружение. О биккху! Уединившийся биккху осознаёт и понимает так, как есть. Так что же осознаёт он и понимает так, как есть?
3. Что "это есть страдание"
осознаёт он и понимает так, как есть; что "это есть возникновение страдания" осознаёт он и понимает так, как есть; что "это есть уничтожение страдания" осознаёт он и понимает так, как есть; что "это есть способ ведущий к уничтожению страдания" осознаёт он и понимает так, как есть.
4. О
биккху! В уединении должно отведать всецелое погружение. О биккху! Уединившийся биккху осознаёт и понимает так, как есть.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ ведущий к уничтожению страдания".



LVI.3 Kulaputta sutta (1).
Благочестивые мужи.

2. "О биккху! Все благочестивые мужи, в прошлом странствии полностью правильным образом отдалившиеся от радостей семейной жизни, оставившие дом и ведущие жизнь в аскезе, обрели результатом так, как есть, ясное проникновение по отношению к Четырём Святым Абсолютным Истинам.
3. О
биккху! Все благочестивые мужи, кто точно так же в грядущем странствии полностью правильным образом отдалится от радостей семейной жизни, оставит дом и проведёт жизнь в аскезе, обретут результатом так, как есть, ясное проникновение по отношению к Четырём Святым Абсолютным Истинам.
4. О
биккху! Все благочестивые мужи, кто точно также сейчас полностью правильным образом отдалился от радостей семейной жизни, оставил дом и проводит жизнь в аскезе, обретают результатом так, как есть, ясное проникновение по отношению к Четырём Святым Абсолютным Истинам. К каким Четырём [Святым Абсолютным Истинам]?
5. По отношению к Святой Абсолютной Истине Страдания, по отношению к Святой Абсолютной Истине Возникновения Страдания, по отношению к Святой Абсолютной Истине Уничтожения Страдания, по отношению к Святой Абсолютной Истине Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
6. О
биккху! Все благочестивые мужи, в прошлом странствии полностью правильным образом отдалившиеся от радостей семейной жизни, оставившие дом и ведущие жизнь в аскезе, действительно обрели результатом так, как есть, ясное проникновение по отношению к этим Четырём Святым Абсолютным Истинам.
О
биккху! Все благочестивые мужи, кто точно также в грядущем странствии полностью правильным образом отдалится от радостей семейной жизни, оставит дом и проведёт жизнь в аскезе, действительно обретут результатом так, как есть, ясное проникновение по отношению к этим Четырём Святым Абсолютным Истинам.
О
биккху! Все благочестивые мужи, кто точно также сейчас полностью правильным образом отдалился от радостей семейной жизни, оставил дом и проводит жизнь в аскезе, действительно обретают результатом так, как есть, ясное проникновение по отношению к этим Четырём Святым Абсолютным Истинам.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ ведущий к уничтожению страдания".



LVI.4 Kulaputta sutta (2).
Благочестивые мужи.

2. биккху! Все благочестивые мужи, в прошлом странствии полностью правильным образом отдалившиеся от радостей семейной жизни, оставившие дом, проведшие жизнь в аскезе, и ясно распознавшие так, как есть, обрели результатом так, как есть, ясное проникновение в Четыре Святые Абсолютные Истины.
3. О
биккху! Все благочестивые мужи, кто точно так же в грядущем странствии полностью правильным образом отдалится от радостей семейной жизни, оставит дом, провёдет жизнь в аскезе и ясно распознает так, как есть, обретут результатом так, как есть, ясное проникновение в Четыре Святые Абсолютные Истины.
4. О
биккху! Все благочестивые мужи, кто точно так же сейчас полностью правильным образом отдалился от радостей семейной жизни, оставил дом, проводит жизнь в аскезе и ясно распознаёт так, как есть, обретают результатом так, как есть, ясное проникновение в Четыре Святые Абсолютные Истины. Так что же есть эти Четыре [Святые Абсолютные Истины]?
5. А это Святая Абсолютная Истина Страдания, Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания, Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания, Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
6. О
биккху! Все благочестивые мужи, в прошлом странствии полностью правильным образом отдалившиеся от радостей семейной жизни, оставившие дом, проведшие жизнь в аскезе и ясно распознавшие так, как есть, действительно обрели результатом так, как есть, ясное проникновение в эти Четыре Святые Абсолютные Истины.
О
биккху! Все благочестивые мужи, кто точно так же в грядущем странствии полностью правильным образом отдалится от радостей семейной жизни, оставит дом, проведёт жизнь в аскезе и ясно распознает так, как есть, действительно обретут результатом так, как есть, ясное проникновение в эти Четыре Святые Абсолютные Истины.
О
биккху! Все благочестивые мужи, кто точно так же сейчас полностью правильным образом отдалился от радостей семейной жизни, оставил дом, проводит жизнь в аскезе и ясно распознаёт так, как есть, действительно обретают результатом так, как есть, ясное проникновение в эти Четыре Святые Абсолютные Истины.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.5 Монахи-практикующие и служители культа (1).

2.
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, в прошлом странствии так, как есть, полностью правильно пробудившиеся в реальности1, правильно пробудились в реальности так, как есть, озарённые Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
3. О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, кто подобным же образом в грядущем странствии так, как есть, правильно пробудится в реальности, правильно пробудятся в реальности так, как есть, озарённые Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
4. О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, кто подобным же образом сейчас так, как есть, полностью правильно пробуждается в реальности, правильно пробуждаются в реальности так, как есть, озарённые Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами. Так что же есть эти Четыре [Святые Абсолютные Истины]?
А это Святая Абсолютная Истина Страдания, Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания, Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания, Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
5. О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, в прошлом странствии так, как есть, полностью правильно пробудившиеся в реальности, правильно пробудились в реальности так, как есть, озарённые этими Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, кто подобным же образом в грядущем странствии так, как есть, правильно пробудится в реальности, правильно пробудятся в реальности так, как есть, озарённые этими Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, кто подобным же образом сейчас так, как есть, правильно пробуждается в реальности, правильно пробуждаются в реальности так, как есть, озарённые Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.6 Монахи-практикующие и служители культа (2).

2. "О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, в прошлом странствии полностью объяснившие так, как есть, Правильное Пробуждение в реальности, объяснили Правильное Пробуждение в реальности так, как есть, озарённое Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
3. О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, кто подобным же образом в грядущем странствии полностью объяснят так, как есть, Правильное Пробуждение в реальности, объяснят Правильное Пробуждение в реальности так, как есть, озарённое Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
4. О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, кто подобным же образом сейчас полностью объясняет так, как есть, Правильное Пробуждение в реальности, полностью объясняет Правильное Пробуждение в реальности так, как есть, озарённое Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами. Так что же есть эти Четыре [Святые Абсолютные Истины]?
А это Святая Абсолютная Истина Страдания, Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания, Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания, Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
5. О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, в прошлом странствии полностью объяснившие так, как есть, Правильное Пробуждение в реальности, объяснили Правильное Пробуждение в реальности так, как есть, озарённое этими Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, кто подобным же образом в грядущем странствии полностью объяснят так, как есть, Правильное Пробуждение в реальности, объяснят Правильное Пробуждение в реальности так, как есть, озарённое этими Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
О
биккху! Все монахи-практикующие и служители культа, кто подобным же образом сейчас полностью объясняет так, как есть, Правильное Пробуждение в реальности, объясняют Правильное Пробуждение в реальности так, как есть, озарённое Четырьмя Святыми Абсолютными Истинами.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.7 Vitakka sutta.
Глубокое размышление о всевозможном.

2.
биккху! Нельзя глубокие мысли иметь о всевозможном злом и недобром. А это глубокие мысли об объектах чувственного удовольствия, глубокие мысли о злобе, глубокие мысли о жесткости. Почему это так?
3. О
биккху! Все эти глубокие мысли не приносят пользы, не являясь началом Святого Пути, и не ведут к Отрицанию Этого Мира, к Отрешению от Пристрастий, к Искоренению, к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
4. О
биккху! В часы глубоких размышлений глубоко размышляйте: "это есть страдание". Глубоко размышляйте: "это есть возникновение страдания". Глубоко размышляйте: "это есть уничтожение страдания". Глубоко размышляйте: "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания". Почему это так?
5. О
биккху! Эти глубокие мысли приносят пользу, являясь Святым Путём, являясь началом Святого Пути, и ведут к Отрицанию Этого Мира, к Отрешению от Пристрастий, к Искоренению, к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.8 Cinta sutta.
Мысли.

2.
биккху! Нельзя иметь злые и недобрые мысли. А это подобное: "этот мир бессмертен" или "этот мир будет уничтожен"; "срок этого мира имеет предел" или "срок этого мира беспределен"; "это есть душа и это же есть тело" или "душа и тело различны"; "победитель в Истине существует после смерти", или "победитель в Истине не существует после смерти", или "победитель в Истине существует после смерти и не существует", или "победитель в Истине и не существует после смерти, и нельзя сказать, что он не существует". Почему это так?
3. О
биккху! Эти мысли не приносят пользы, не являясь началом Святого Пути, и не ведут к Отрицанию Этого Мира, к Отрешению от Пристрастий, к Искоренению, к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, Разрушению Мирских Желаний.
4. О
биккху! В часы раздумий действительно мыслите: "это есть страдание". Мыслите: "это есть возникновение страдания". Мыслите: "это есть уничтожение страдания". Мысли те: "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания". Почему это так?
5. О
биккху! Эти мысли приносят пользу, являясь началом Святого Пути, и ведут к Отрицанию Этого Мира, к Отрешению от Пристрастий, к Искоренению, к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
О биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.9 Viggahikakatha sutta.
Споры.

2.
"О биккху! Нельзя настаивать на спорах.
А это подобное: "Ты не осознал этого закона и этой практики, а я осознал этот закон и эту практику. По какой же причине ты уверен, что осознаёшь этот закон и эту практику? Ты следуешь ошибочному, а я следую истинному. Ты говорил потом то, что следовало излагать в начале; ты говорил сначала то, что следовало излагать потом. Мои слова не расходятся с делом. Твои слова и дела
это разные вещи. Тобой изменён обычай. Твоё учение опровергли. Чтобы реализовать учение, живи обходя города и веси. Тебя порицают. Если родится результат, отрицай его". Почему это так?
3. О
биккху! Эти разговоры не приносят пользы, не являясь началом Святого Пути, и не ведут к Отрицанию Этого Мира, к Отрешению от Пристрастий, к Искоренению, к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
4. О
биккху! Б часы разговоров действительно настаивайте на том, что "это есть страдание". Настаивайте на том, что "это есть возникновение страдания". Настаивайте на том, что "это есть уничтожение страдания". Настаивайте на том, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания". Почему это так?
5. О
биккху! Эти разговоры приносят пользу, являясь началом Святого Пути, и ведут к Отрицанию Этого Мира, к Отрешению от Пристрастий, к Искоренению, к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
О биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.10 Tiracchanakatha sutta.
Беседы.

2.
"О биккху! Нельзя настаивать на различных скотских беседах.
А это подобное: беседы о правителях, беседы о наглецах, творящих беззаконие, беседы о министрах, беседы о войске, беседы о страхе, беседы о чистоте, беседы о пище, беседы о напитках, беседы об одеждах, беседы о ложе, беседы о цветочных украшениях, беседы о благовониях, беседы о родных, беседы о средствах передвижения, беседы о деревнях, беседы о селеньях, беседы о городах, беседы о провинциях, беседы о женщинах, беседы о мужчинах, беседы о браге, беседы у обочин, беседы у колодцев, беседы о низких духах прошлого, беседы о всяких пустяках, рассказы об историях этого мира, рассказы об историях моря и подобные беседы о бытии и небытии. Почему это так?
3. О
биккху! Другими словами, эти беседы не приносят пользы, не являясь началом Святого Пути, и не ведут к Отрицанию Этого Мира, к Отрешению от Пристрастий, к Искоренению, к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
4. О
биккху! В часы бесед действительно настаивайте на том, что "это есть страдание". Настаивайте на том, что "это есть возникновение страдания". Настаивайте на том, что "это есть уничтожение страдания". Настаивайте на том, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания". Почему это так?
5. О биккху! Эти беседы приносят пользу, являясь началом Святого Пути, и ведут к Отрицанию Этого Мира, к Отрешению от Пристрастий, к Искоренению, к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
О биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



2. Вращение Колеса Закона.

LVI.11  Дхаммачаккапаваттана сутта.
Сутта о Начале Вращения Колеса Закона.



1. Так я слышал.
Некогда Самый Почитаемый останавливался в Исипатана Мигадая в Варанаси.
2. В то время Самый Почитаемый так обратился к пятерым
биккху: "О биккху! Монахам, находящимся вместе со мною, нельзя пребывать в двух предельных состояниях. Так что же такое эти два [предела]?
3. Это вести блестящую жизнь, предаваясь страсти, среди всевозможных объектов чувственного наслаждения, что присуще низменному, заурядному человеку, что является скверным и не приносит пользы. И это пристальное внимание к собственному изнеможению, что есть страдание, что скверно и не приносит пользы.
О
биккху! Победитель в Истине пробудил Взгляд, пробудил Доскональное Знание, не предаваясь осуждению этих двух предельных состояний; он правильно пробудился в реальности, озарённый Срединным методом, который ведёт к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
4. О
биккху! Так что же это за Срединный метод, который правильно пробудил в реальности Победитель в Истине, рождая Взгляд, рождая Доскональное Знание, что же это за метод, который ведёт к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний? Это не что иное, как Восьмеричный Святой Путь. То есть Правильный Взгляд, Правильное Мышление, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильное Усилие, Правильная Фиксация Памяти, Правильное Самадхи.
О
биккху! Это и есть Срединный метод, который правильно пробудил в реальности Победитель в Истине, рождая Взгляд, рождая Доскональное Знание, метод, который ведёт к обращению к Спокойствию, к Осознанию-Доказательству, к Правильному Пробуждению, к Разрушению Мирских Желаний.
5. О
биккху! В таком случае Святая Абсолютная Истина Страдания такова. А именно: рождение это такое же страдание; старость это такое же страдание; болезнь это такое же страдание; смерть это такое же страдание; всевозможные несчастливые события, печаль, страдание, острая боль, мучения это такое же страдание. Встреча с врагами это страдание; расставание с любимыми это страдание. Невозможность получить желаемое это такое же страдание. Короче говоря, Пять Накоплений Захваченностей это такое же страдание.
6. О
биккху! В таком случае Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания такова. Это жажда, ведущая к перерождению; это экстатическая радость, связанная с любовной привязанностью, выискивающая удовольствия в том и этом. Другими словами, это жажда страсти, жажда существования, жажда отдаления от существования.
7. О
биккху! В таком случае Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания такова. Это ничто иное, как уничтожение всего, что связано с этой жаждой, с помощью Отрешения от Пристрастии; это отбрасывание, отказ, освобождение, отсутствие желаний.
8. О
биккху! В таком случае Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания такова. Это не что иное, как Восьмеричный Святой Путь. То есть Правильный Взгляд, Правильное Мышление, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильное Усилие, Правильная Фиксация Памяти, Правильное Самадхи.
9. О
биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Страдания" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "В таком случае я могу понять эту Святую Абсолютную Истину Страдания" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "Я понял" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
10. О
биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "В таком случае я могу отрешиться от этой Святой Абсолютной Истины Возникновения Страдания" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "Я отрешился" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
11. О
биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "В таком случае я могу осознать в реальности эту Святую Абсолютную Истину Уничтожения Страданий" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "Я осознал в реальности" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
12. О
биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "В таком случае я могу овладеть этой Святой Абсолютной Истиной Способа, ведущего к Уничтожению Страдания" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "Я овладел" так во всевозможных законах, которых не слышал я в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
13. О
биккху! Покуда мои три непрерывных Взгляда, основанных на Подлинном Доскональном Знании о двенадцати состояниях, не были столь истинны и чисты по отношению к этим Четырём Святым Абсолютным Истинам, в таком случае, о биккху, я не возвещал во всеуслышание о том, что я правильно пробудил в реальности Беспредельно Наивысшее Правильное Пробуждение в мирах, что вместе с богами Мира Страстей, вместе с Небом Гибели, вместе со Святыми Небесами (Святым Небом), среди учеников, что вместе с монахами-практикующими и служителями культа, вместе с богами Мира Страстей и людьми.
14. О
биккху! И когда действительно мои три непрерывных Взгляда, основанных на Подлинном Доскональном Знании о двенадцати состояниях, стали столь истинны и чисты по отношению к этим Четырём Святым Абсолютным Истинам, тогда я, о биккху, возвестил во всеуслышание о том, что я правильно пробудил в реальности Беспредельно Наивысшее Правильное Пробуждение в мирах, что вместе с богами Мира Страстей, вместе с Небом Гибели, вместе со Святыми Небесами, среди учеников, что вместе с монахами-практикующими и служителями культа, вместе с богами Мира Страстей и людьми. Таким образом у меня родились Доскональное Знание и Взгляд. "Освобождение-Отдаление  моей души  непоколебимо;  это  жизнь, оставшаяся последней; больше не будет существованья", подумал я".
15. Так проповедовал Самый Почитаемый. Собравшиеся вместе горячо обрадованные пятеро
биккху, с радостью внимали учению, которое проповедовал Самый Почитаемый.
И таким образом, когда был дан этот ответ, у Святого Конданьни родился отдалившийся от пыли, отдалившийся от грязи взгляд понимания Закона. А именно: "Всё, что есть Закон возникновения, есть Закон уничтожения".
16. Кроме того, когда Самый Почитаемый подобным образом привёл во вращение Колесо Закона, боги Земных Небес Богов Страсти сказали в один голос: "Самый Почитаемый в Исипатана Мигадая в Варанаси привёл во вращение Колесо Наивысшего Закона, который никто из монахов-практикующих, служителей культа, богов Мира Страстей, Небес Гибели, Святых Небес и из этого мира ниспровергнуть не сможет".
17. Услышав голоса богов Земных Небес Богов Страсти, боги
Небес Четырёх Великих Правителей сказали в один голос: "Самый Почитаемый в Исипатана Мигадая в Варанаси привёл во вращение Колесо Наивысшего Закона, который никто из монахов-практикующих, служителей культа, богов Мира Страстей, Небес Гибели, Великих Святых Небес и из этого мира ниспровергнуть не сможет".
18. Услышав голоса богов
Небес Четырёх Великих Правителей, боги Небес Тридцати Трёх Богов сказали в один голос: "Самый Почитаемый в Исипатана Мигадая в Варанаси привёл во вращение Колесо Наивысшего Закона, который никто из монахов-практикующих, служителей культа, богов Мира Страстей, Небес Гибели, Святых Небес и из этого мира ниспровергнуть не сможет".
Услышав голоса богов
Небес Тридцати Трёх Богов, боги Небес Ямы сказали в один голос: "Самый Почитаемый в Исипатана Мигадая в Варанаси привёл во вращение Колесо Наивысшего Закона, который никто из монахов-практикующих, служителей культа, богов Мира Страстей, Небес Гибели, Святых Небес и из этого мира ниспровергнуть не сможет".
Услышав голоса богов
Небес Ямы, боги Небес Тушита сказали в один голос: "Самый Почитаемый в Исилатана Мигадая в Варанаси привёл во вращение Колесо Наивысшего Закона, который никто из монахов-практикующих, служителей культа, богов Мира Страстей, Небес Гибели, Святых Небес и из этого мира ниспровергнуть не сможет".
Услышав голоса богов
Небес Тушит, боги Небес Наслаждающихся Магическими Творениями сказали в один голос: "Самый Почитаемый в Исипатана Мигадая в Варанаси привёл во вращение Колесо Наивысшего Закона, который никто из монахов-практикующих, служителей культа, богов Мира Страстей, Небес Гибели, Святых Небес и из этого мира ниспровергнуть не сможет".
Услышав голоса богов
Небес Наслаждающихся Магическими Творениями, боги Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения сказали в один голос: "Самый Почитаемый в Исипатана Мигадая в Варанаси привёл во вращение Колесо Наивысшего Закона, который никто из монахов-практикующих, служителей культа, богов Мира Страстей, Небес Гибели, Святых Небес и из этого мира ниспровергнуть не сможет".
Услышав голоса богов Небес
Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения, боги Святых Небес Министровы сказали в один голос: "Самый Почитаемый в Исипатана Мигадая в Варанаси привёл во вращение Колесо Наивысшего Закона, который никто из монахов-практикующих, служителей культа, богов Мира Страстей, Небес Гибели, Святых Небес и из этого мира ниспровергнуть не сможет".
19. Так в этот момент, в этот миг, в это мгновение голоса их дошли до Великого Святого Неба. И элементы этих десяти тысяч миров закачались, затряслись, задрожали, и неизмеримо великое сияние родилось в этом мире, превзойдя великие божественные силы богов Мира Страстей.
20. И тут Самый Почитаемый воскликнул в восхищении такие слова: "Воистину познал Конданьня! Воистину познал Конданьня!".
И действительно, Святому Конданьне имя было Аньнята (Познавший) Конданьня.



LVI.12  Tathagata sutta.
Татхагата.

2.
биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Страдания" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "В таком случае я могу понять эту Святую Абсолютную Истину Страдания" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "Я понял" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
3. О
биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху!  "В таком случае я могу отрешиться от этой Святой Абсолютной Истины Возникновения Страдания" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "Я отрешился" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
4. О
биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "В таком случае я могу осознать в реальности эту Святую Абсолютную Истину Уничтожения Страдания" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "Я осознал в реальности" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
5. О
биккху! "Это Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "В таком случае я могу овладеть этой Святой Абсолютной Истиной Способа, ведущего к Уничтожению Страдания" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет.
О
биккху! "Я овладел" так у Победителей в Истине во всевозможных законах, которых не слышали они в прошлых мирах, родился Взгляд, родилось Доскональное Знание, родилась Мудрость, родилась Мистическая Сила, родился Свет".



LVI.13  Khandha sutta.
Накопление Захваченностей
.

2.
"О биккху! Есть Четыре Святые Абсолютные Истины. Так что же есть эти Четыре [Святые Абсолютные Истины]? А это Святая Абсолютная Истина Страдания, Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания, Святая Абсолютная Истина Уничтожения Страдания, Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
3. О
биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Страдания? О ней можно сказать, что это Пять Накоплений Захваченностей. А именно: Накопление Захваченное Формой-Внешностью, Накопление Захваченности Ощущениями, Накопление Захваченности Представлением, Накопление Захваченности Сформированным Опытом, Накопление Захваченности Различением. О биккху! Это называют Святой Абсолютной Истиной Страдания.
4. О
биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Возникновения Страдания? Это жажда, ведущая к перерождению, это экстатическая радость, связанная с любовной привязанностью, выискивающая удовольствия в том и этом. Другими словами, это жажда страсти, жажда существования, жажда отдаления от существования. О биккху! Это называют Абсолютной Истиной Возникновения Страдания.
5. О
биккху! Так что же есть Абсолютная Истина Уничтожения Страдания? Это ничто иное, как уничтожение всего, что связано с этой жаждой, как с помощью Отрешения от Пристрастий, это отбрасывание, отказ, освобождение, отсутствие желаний. О биккху! Это называют Святой Абсолютной Истиной Уничтожения Страдания.
6. О
биккху! Так что же есть Святая Абсолютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания? Это не что иное, как Восьмеричный Святой Путь. То есть Правильный Взгляд, Правильное Мышление, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильное Усилие, Правильная Фиксация Памяти, Правильное Самадхи. О биккху! Это называют Святой Абсолютной Истиной Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
7. О
биккху! Вот это и есть Четыре Святые Абсолютные Истины.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.14 Ajjhattikayatana sutta.
Пределы
.

2. "
О биккху! Есть Четыре Святые Абсолют­ные Истины. Так что же есть эти Четыре [Святые Абсолютные Ис­тины]? А это Святая Абсолютная Истина Страдания, Святая Абсо­лютная Истина Возникновения Страдания, Святая Абсолютная Ис­тина Уничтожения Страдания, Святая Абсолютная Истина Спосо­ба, ведущего к Уничтожению Страдания.
3. О
биккху! Так что же есть Святая Абсо­лютная Истина Страдания? О ней можно сказать, что это шесть пределов. Так что же есть эти шесть [пределов]? Это пределы глаз, ушей, носа, языка, тела, сознания. О биккху! Это и называют Святой Абсолютной Истиной Страдания.
4. О
биккху! Так что же есть Святая Абсо­лютная Истина Возникновения Страдания? Это жажда, ведущая к перерождению, это экстатическая радость, связанная с любовной привязанностью, выискивающая удовольствия в том и этом. Други­ми словами, это жажда страсти, жажда существования, жажда от­даления от существования. О биккху! Это и называют Святой Абсолютной Истиной Возникновения Страдания.
5. О
биккху! Так что же есть Святая Абсо­лютная Истина Уничтожения Страдания? Это ничто иное, как уничтожение всего, что связано с этой жаждой, с помощью Отре­шения от Пристрастий, это отбрасывание, отказ, освобождение, от­сутствие желаний. О биккху! Это и называют Святой Абсолютной Истиной Уничтожения Страдания.
б. О
биккху! Так что же есть Святая Абсо­лютная Истина Способа, ведущего к Уничтожению Страдания? Это не что иное, как Восьмеричный Святой Путь. То есть Правильный Взгляд, Правильное Мышление, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильная Жизнь, Правильное Усилие, Правильная Фиксация Памяти, Правильное Самади. О биккху! Это и называют Святой Абсолютной Истиной Способа, ведущего к Уничтожению Страданий.
7. О
биккху! Вот это и есть Четыре Святые Абсолютные Истины.
О биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.15 Практика памятования (1).

2. "О
биккху! Займитесь теперь практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые я указал вам".
3. Когда [он] сказал подобное, один
биккху, молвил так Самому Почитаемому: "Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые нам указал Самый Почитаемый". биккху! А как ты будешь выполнять практику памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые я указал?"
4. "Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой
памятования первой Святой Абсолютной Истины, которую указал Самый Почитаемый, Страдания.
Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой
памятования второй Святой Абсолютной Истины, которую указал Самый Почитаемый,  Возникновения Страдания.
Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой
памятования третьей Святой Абсолютной Истины, которую указал Самый Почитаемый, Уничтожения Страдания.
Преподобный Учитель! На самом деле я буду заниматься практикой
памятования четвёртой Святой Абсолютной Истины, которую указал Самый Почитаемый, Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
Преподобный Учитель! Подобным образом на самом деле я буду заниматься практикой
памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые указал Самый Почитаемый".
5. "Это прекрасно. Это прекрасно. О
биккху! Это прекрасно. О биккху! Ты действительно занимаешься практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые указал я.
О
биккху! Подобным же образом на самом деле занимайся практикой памятования первой Святой Абсолютной Истины, которую указал я, Страдания.
О
биккху! Подобным же образом на самом деле занимайся практикой памятования второй Святой Абсолютной Истины, которую указал я, Возникновения Страдания.
О
биккху! Подобным же образом на самом деле занимайся практикой памятования третьей Святой Абсолютной Истины, которую указал я, Уничтожения Страдания.
О
биккху! Подобным же образом на самом деле занимайся практикой памятования четвёртой Святой Абсолютной Истины, которую указал я, Способа, ведущего к Уничтожению Страдания.
9. О
биккху! На самом деле занимайся практикой памятования Четырёх Святых Абсолютных Истин, которые указал я.
О
биккху! По этой причине должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть страдание". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть возникновение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть уничтожение страдания". Должно добиться всецелого погружения в то, что "это есть способ, ведущий к уничтожению страдания".



LVI.16 Практика памятования (2).
0
0
0
\



Примечания.

1 Правильное пробуждение в реальности – обретение состояния сущностной чистоты, сущностной пустоты, сущностного спокойствия. Это состояние так же называют "независимым существованием истинного эго.

 


 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх