|
|
Краткая
автобиография Достопочтенного Дрикунг Онтул Ринпоче.
Мои предыдущие инкарнации связаны с Дрикунг Оргьен
Нудэн Дордже – великим открывателем запрятанных учений (gter ston)
19-го столетия. Он считался воплощением Ньян Бен Тиндзин Сангпо –
великого учителя времён тибетского императора Трисонг
Децена в 8-м веке.
Старшим братом Нудэн Дордже и первым Онтулом был
Кюнсан Дродул. Он родился в знатной семье в деревне Залмо Ган в
провинции Кхам Восточного Тибета. 5-й Дрикунг Кьябгён Чецан Ринпоче –
Тхукдже Ньима (1828-1889 гг.) – опознал, что тот является воплощением
Дрог Бен Кхиу Чун Лоцавы – одного из двадцати пяти главных учеников
Гуру Падмасамбхавы. Поскольку Кюнсан Дродул был старшим братом Оргьен
Нудэн Дордже, последующие его инкарнации носят имя Онтул, которое
означает "инкарнация старшего брата".
Я родился в Кхам Нанчен в Восточном Тибете в 1950-м
году. Моя родовая линия называется Гопе, или также Пебон Тхогтрул, и
является одной из тринадцати знатных родов, которые, в свою очередь,
считаются ведущими свое начало от семейной линии Лодэн Ньингпо – одного
из четырёх древних Тулку религии Бон,
жившего ещё до времён Падмасамбхавы.
В 1954-м году, Его Святейшество Дрикунг
Кьябгён Чецанг Ринпоче и Его Святейшество Гьялва Кармапа опознали
во мне инкарнацию Онтула, и я получил имя Кёнчог Тэнзин Тринле Рабгье
Палзанпо. Соответственно, в тот же год меня возвели на трон в Монастыре
Дон Мед Огмин Тхубтэн Шераб Линг. Лама Калсан Намгьял – доверенное лицо
моей предыдущей инкаранции – взял на себя ответственность дать мне
основополагающее образование в таких дисциплинах, как чтение и писание,
декламация текстов и тому подобное. В 1959-м году, когда китайская
коммунистическая армия оккупировала Тибет, мой учитель Калсан Намгьял и
я покинули мой родной монастырь, и вместе со многими монахами и людьми
наших деревень начали исход из Тибета в Индию. По пути мы пережили
ужасную нехватку питья и пищи, и были под постоянной угрозой со стороны
китайских солдат. Несмотря на многие трудности, мы сумели пересечь
тибетскую границу и добраться в Индию через Непал. Жизнь в Индии также
не оказалась лёгкой, поскольку у нас не было собственного места для
поселения. Мы были вынуждены скитаться от места к месту в течение
четырнадцати лет.
В Индии я снова встретился с Дрикунг Кхадро Нени
Ринпоче (mkha' ro или дакини означает йогиню, имеющую высокую
реализацию). Она представила меня Достопочтенному Кхенпо
Тхубтэну – великому учителю Ньингмапы. Первым учением, которое я
получил от Кхенпо, было подробное наставление по практике Нёндро Лончен
Ньинтиг. Позже я получил учения от Кхенпо Тхубтэна по нескольким важным
текстам.
Периодически я получал учения по Махамудре и Дзогчену от Его Святйшества Дуджома
Ринпоче, Его Преосвященства Кхуну Лама Тэнзин Гьялцена, Его
Святйшества
Дилго Кхьенце Ринпоче, Его Преосвященство Калу
Ринпоче и других. От
йоги Кхьюнг Ка Ринпоче я получил учения и его личые наставления по
пятиричному глубокому пути Махамудры.
В последующие годы я побывал в Ладакхе, где получил большую часть
важных посвящений, наставлений и устную передачу традиции Дрикунг Кагью
от Его Преосвященство Чодже Тогдэн Ринпоче. Я провёл несколько лет в
Ладакхе и много путешествовал с Тогдэн Ринпоче в Ладакхе, посетив
несколько монастырей Дрикунг вместе с ним.
По возвращению обратно в Индию в 1971-м году я купил
участок земли в Цо Пема (Ревалсар, Химачал Прадеш) на пожертвования,
которые были получены от людей в Ладакхе. С помощью моих монахов мне
удалось построить монастырь на этой земле. Цо Пема означает "Лотосовое
озеро", и это одно из священных мест, где Гуру Ринпоче
продемонстрировал свои чудесные силы. Он продемонстрировал чудеса на
этом месте с тем, чтобы укротить царя и народ данной области, которая
затем стала известна как Сахор. У меня ушло много лет, чтобы довести
обустройство монастыря до конца свящёнными предметами, ритуальными
инструментами и прочими необходимыми вещами. Теперь моастырь почти
закончен и около тридцати монахов живут там, сохраняя традицию Дрикунг
Кагью.
В 1978-м году Его Святейшество Дрикунг
Кьябгён Чецан Ринпоче опознал 7-ю инкарнацию Тэртона Огьен Нудэн
Дордже и дал ему имя Кёнчог Лхюндруб Ньендраг Намгьял. В это время
этому юному тулку было лишь три года. В 1980-м году его возвели на трон
как духовного главу нашего монастыря. Теперь он учится в Институте
Дрикунг Кагью в Дера Дуне, Утар Прадеш, Индия.
В 1983-м году я совершил поездку в центральный Тибет и
Кхам – моё первое посещение Тибета после того, как бежал в 1959-м.
Сперва я добрался до Лхасы, а затем, после короткого визита в Дрикунг
Тил, я побывал в моём монастыре в Восточном Тибете. Он был одним из
самых больших Дрикунговских монастырей в этой области, и располагается
он неподалёку от моего места рождения.
Во времена Культурной Революции главный монастырь был
полностью разрушен. Благодаря усилиям трёх Тулку (Тулку Тхупньинг,
Гьялцеп Тулку, Тулку Пхулцок), и Лрпёна Гончжама, монахов и местных
жителей теперь снова начинается его строительство, и некоторая часть
уже закончена. Там около ста монахов, некоторые из них находятся в
отшельничестве 'Чагчен Нгадэн". С тех пор как умер Йог Пачунг Ринпоче,
ими руководит его главный ученик, Достопочтенный Гелонг Тэнзин Ньима.
В этой области я провёл пости шесть месяцев, выполняя
различные службы в своём монастыре, передавая посвящения и учения
монахам и местным людям. Я также положил начало "Ваджра Килая Дупа"
(ежегодному ритуалу) в нашем монастыре, и с тех пор его делают в
течение десяти дней каждый год. Наш монастырь имеет несколько
монастырей-филиалов, в их числе – Монастырь Буман. Их Ринпоче умер во
время Культурной Революции. Его инкарнацию, которому сейчас одиннадцать
лет, опознал Его Святейшество Дрикунг Кьябгён Чецан Ринпоче, и в
настоящее он время он учится в Институте Дрикунг Кагью, Дерадун, Утар
Прадеш, Индия. К нашему монастырю также принадлежит женский
филиал-монастырь, который китайские коммунисты полностью разрушили. С
1993-го года он реконструируется и несколько монахинь сейчас практикуют
там Дхарму.
\
|
|
|