|
|
Дуджом Ринпоче был из царского рода, и происходил от
Ньятри Зангпо и Пуво Канам Депа, царя Пуво. Его отец – Каток Тулку
Норбу Тензин, был известным тулку из монастыря Каток в области Пема Ко;
его мать Намгьел Дролма происходит из рода Ратна
Лингпы.
Его Святейшество родился в год Воды-Дракона (1904), рано утром 10-го
дня 6-го месяца в сопровождении многих знамений. Его предыдущее
воплощение Дуджом Лингпа предсказал
своим ученикам: "Ныне, в этот век упадка, ступайте в тайную землю Пема
Ко. Кто уповает на меня, идите в том направлении! Я, старик, буду там
прежде вас, молодых". Всё произошло в точности, как и предсказывалось.
Ему было три года, когда в нём признали воплощение Дуджома Лингпы. Поскольку Его
Святейшество был непосредственной эманацией Дуджома Лингпы, он ясно помнил свои
прошлые жизни.
Пхуктрул Гьюрме Нгедон Вангпо и лама Тубтен Чонджор из Линга пришли в
Пема Ко и возвели его на трон. Его Святейшество обучался чтению, письму
и пяти мирским наукам. Он легко постигал всё, что ни проходил, стоило
лишь указать ему на предмет изучения. Он изучал много текстов и
комментариев к ним, таких как Дом Сум [Свод Трёх Видов Обетов], Чо Джук
Боддхисаттва чарьяаватара и т.д.
По словам ламы Кенраба, в пять лет он уже начал открывать терма.
В течение 16-ти лет он учился у Пхуктрул Гьюрме Нгедон Вангпо –
держателя учений предшествующего Дуджома
Лингпы. От Кхьенце Ринпоче он получал тантрические учения (Гью,
Лунг и Меннаг) из Сангва Ньинтиг, словно наполняемый сосуд. Он также
получил и смог постичь "заново открытые учения" от Чжедрунг Тинле
Чжампа Чжунгне из Ривоче и Гьюрме Нгедон Вангпо.
С первым ламой он прошёл от Нгондро до Нгоши, изучив их полностью.
Слушание "Шериг Дордже Нонпо Гью" раскрыло его собственную мудрость.
Значение всех необъятных как океан тантр ваджраяны и сложных моментов
самопроизвольно прояснилось. Его Святейшество часто говорил: "Всеми
своими знаниями я обязан тантре "Шериг Дордже Нонпо Гьюд"".
Нгедон Вангпо сказал ему: "Тердзод представляет активность Кхьенце и Конгтрула. Я пять раз передавал это
учение, а ты передашь его десять раз. Глубокие учения предшествующих
преподносились как мандала в руках "Держателей Богатств". Как сейчас я
исполнил указания моего учителя, так и ты используй свой опыт ради
блага живых существ".
Посредством этого Его Святейшество достиг реализации. Он сам сказал,
что в молодости у него было много различных видений, и его карма
открывателя глубоких "сокровищ" пробудилась.
В 13 лет Дуджом Ринпоче воочию узрел Гуру Ринпоче в форме Яб-Юм, получил
наследие самопроявившегося учителя, не принадлежащего миру людей,
Дакини мудрости вручила ему жёлтые свитки, и он записал Терма.
От Тогден Тенпа он получил как Посвящения Ванг, так и Передачу чтением
Лунг на Дзогчен Ньинтиг Ябши,
линии Ньошул Лунгток Тенпе Ньима.
Затем он направился в Центральный Тибет и от Чжедрунг Ринпоче из Ривоче
– Дуджом Намке Дордже, он получил Лунг на Кангьюр, Дам Нгаг Дзо, 17 тантр Дзогчен, Ньинтиг Ябши и
т.д., и все учения Дзогчен. Он
полностью их получил и считался его духовным сыном.
Он также получил множество глубоких учений от Тулку Кунсанг Текчок
Тенпе Гьялцена.
От Нгакцун Гендун Гьяцо он получил все учения Пема Лингпы, Дзо Дун и
другие. У Ваджрачарьи Миндролинга Намдрол Гьяцо он изучал ритуалы,
мандалы, ритуальные песнопения, танцы и музыку традиции Тердаг Лингпы
вместе с остальными учениями.
От великого Кенпо Чжамдэ, известного также как Пенде Озер (ученик
Мипхама Ринпоче) он получил посвящения Ньингма Кама и Кагье, Лама Гонду
Сангье Лингпы и Сангва Ньингпо в соответствии с традицией Зур; а также
цикл Осел Сангва Ньинтиг. Он также получил многие тантрические
комментарии, такие как великие комментарии самого Мипхама, Ньинтиг Ябши
и т.д., таким образом, получив океан глубоких и подробных учений, Его
Святейшество почитал Кенпо Чжамдэ за своего второго добрейшего ламу и
принял у него обеты Пратимокши, Бодхисаттвы и Ваджраяны.
Он также получил учения от великих существ, которые были учениками
великого Кенпо Ньошул: Нгаванг Палсанга, Чатрал Сангье Дордже, Ламы
Оргьен Ригдзина, Каток Чагца Тулку, Пулунг Сангье Тулку и других. Он
как получал от них, так и передавал им учения. Выполняя практику самым
серьёзным образом, он отправился в уединённое место, называемое Кенпа
Джонг или Пунцог Гацел, и достиг завершения Ваджракилайи. Он практиковал
весь постепенный Путь Дуджом Намчак Пудри.
В Будда Це Пхук он совершил Це-Друб и его Це-чанг закипел. Он обрёл
благие знаки, когда практиковал гон-тер Дуддул Дроло [Дуджом Дордже
Дроло гон-тер]. В Паро Такцанг он открыл свои собственные новые Терма:
Пудри Рекпунг, Цокье Туктик и Кадро Туктик1, основные
части, которых он записал. Пытаясь сохранить старые Терма, он не
прилагал больших усилий к открытию новых Терма. Вкратце, во всех святых
местах, где он практиковал, он всегда обретал признаки достижений.
Как и предсказали его учителя он передал Ринчен Тердзо2 десять раз,
Пема Лингпа Чо Кор трижды, собрание учений предыдущего Дуджома Лингпы многократно; Джацон По
Трук, полное посвящение и передача Ньингма Кама и бесчисленное
множество других учений.
Его Святейшество написал около 23 томов различных гонг-тер и трактатов,
которые все были изданы. Он также собрал все учения Кама традиции
Нингма, точно как Джамгон Конгтрул
собрал учения Терма.
В Пема Коде он основал много новых монастырей как для Гелонгов так и
Накпа. Он отредактировал много текстов. Сегодня в этой традиции и
книги, и поток посвящений существуют и выживают только благодаря его
безмерной доброте.
В области Конгпо Его Святейшество восстановил храм Тадул Бучу Лхаканг и
рядом с ним заново отстроил монастырь Зангдокпалри.
Он воссоздал тантрический центр Ламы Линга, основал ретритные центры на
Цо Пема, Цечу Гомпу в Дорджелинге, Дудул Рабтен Линг в Ориссе, и в
Калимпонге он основал монастырь Зандокпалри. В Северной Америке он
создал много Дхарма-центров под названием Еше Ньингпо, а также
множество ретритных центров; в Европе основал Дордже Ньингпо в Париже,
центр медитации и изучения Ургьен Самье Чолинг в Дордонье, Франция.
Многие другие Дхарма-центры во всём мире находились под его
руководством.
Всякий раз, когда он передавал учения в Тибете и Индии, такие великие
учителя как два Ламы из Миндолинга, Трулшик Ринпоче, Чатрал Сангье
Дордже Ринпоче и другие, приходили их получать. Среди всех высоких лам
нет ни одного, кто бы не получил от него учений. Они все верили в его
достижения. Всех его учеников было так много, что всех их просто не
счесть. Среди его учеников были последователи Ньингмапы из Тибета,
Бутана, Индии, Ладакха и со всего мира.
Лодро Тайе, чья жизнь
была исполнена активностью ста тертонов, сказал, что Будда Мопа Тайе
(будущее воплощение Дуджома Ринпоче) осуществит активность тысячи будд
и всех предыдущих жизней, и что у него будет много учеников благодаря
своей силе бодхисаттвы и
своим молитвам.
Как Шакьямуни,
который, хотя и был просветлённым, совершил иллюзорное действие
умирания ради блага мирских существ, так и Его Святейшество Дуджом
Ринпоче вошёл в паринирвану при многих чудесных знамениях 17 января
1987 года.
\
Примечания.
1 – Кадро Туктик – терма "Сердечной Сущности Дакини",
открытое Дуджомом Ринпоче в 1943 году. Этот цикл учений охватывает весь
диапозон методов ваджраяны и основан на женском принципе дакини:
внешней дакини – Еше Цогьял,
внутренней дакини – Курукуллы, тайной дакини – Симхамукхи и
сверхтайной дакини – Трома Нагмо. Цикл содержит в себе
предварительные практики, йогу божества, практики просветлённой
активности, йогические упражнения и методы учения Дзогчен – Трекчо и Тогял, и
является полным и совершенным путём к просветлению вплоть до реализации
радужного тела.
2 – Ринчен Тердзо (rin chen gter
mdzod chen mo) – "Великая Сокровищница
Драгоценных Терма" – собрание наиболее важных терма Гуру Падмасамбхавы, Вималамитры,
Вайрочаны, Еше Цогял и других
ближайших учеников, собранных Джамгон
Конгтрул Лодро Тае при поддержке Джамьянга
Кьенце Вангпо и Чогьюра Лингпы. Его Святейшество Дилго Кьенце
Ринпоче опубликовал это собрание в 63 томах в Нью Дели, в Индии с
дополнением нескольких томов с терма и комментариями. Кхакьяб Дордже,
15-ый Кармапа сказал следующее по поводу Ринчен Тердзо: "Великая
Сокровищница Драгоценных Терма" – это квинтэссенция океноподобных
учений Сугат, глубокая Питака Видьядхары Школы Ранних Переводов."
|
|
|