На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Дуджом Ринпоче.
(1904-1987).

Дуджом Ринпоче.

Дуджом Ринпоче был из царского рода, и происходил от Ньятри Зангпо и Пуво Канам Депа, царя Пуво. Его отец – Каток Тулку Норбу Тензин, был известным тулку из монастыря Каток в области Пема Ко; его мать Намгьел Дролма происходит из рода Ратна Лингпы.
Его Святейшество родился в год Воды-Дракона (1904), рано утром 10-го дня 6-го месяца в сопровождении многих знамений. Его предыдущее воплощение Дуджом Лингпа предсказал своим ученикам: "Ныне, в этот век упадка, ступайте в тайную землю Пема Ко. Кто уповает на меня, идите в том направлении! Я, старик, буду там прежде вас, молодых". Всё произошло в точности, как и предсказывалось. Ему было три года, когда в нём признали воплощение Дуджома Лингпы. Поскольку Его Святейшество был непосредственной эманацией Дуджома Лингпы, он ясно помнил свои прошлые жизни.
Пхуктрул Гьюрме Нгедон Вангпо и лама Тубтен Чонджор из Линга пришли в Пема Ко и возвели его на трон. Его Святейшество обучался чтению, письму и пяти мирским наукам. Он легко постигал всё, что ни проходил, стоило лишь указать ему на предмет изучения. Он изучал много текстов и комментариев к ним, таких как Дом Сум [Свод Трёх Видов Обетов], Чо Джук Боддхисаттва чарьяаватара и т.д.
По словам ламы Кенраба, в пять лет он уже начал открывать терма.
В течение 16-ти лет он учился у Пхуктрул Гьюрме Нгедон Вангпо – держателя учений предшествующего Дуджома Лингпы. От Кхьенце Ринпоче он получал тантрические учения (Гью, Лунг и Меннаг) из Сангва Ньинтиг, словно наполняемый сосуд. Он также получил и смог постичь "заново открытые учения" от Чжедрунг Тинле Чжампа Чжунгне из Ривоче и Гьюрме Нгедон Вангпо.
С первым ламой он прошёл от Нгондро до Нгоши, изучив их полностью. Слушание "Шериг Дордже Нонпо Гью" раскрыло его собственную мудрость. Значение всех необъятных как океан тантр ваджраяны и сложных моментов самопроизвольно прояснилось. Его Святейшество часто говорил: "Всеми своими знаниями я обязан тантре "Шериг Дордже Нонпо Гьюд"".
Нгедон Вангпо сказал ему: "Тердзод представляет активность Кхьенце и Конгтрула. Я пять раз передавал это учение, а ты передашь его десять раз. Глубокие учения предшествующих преподносились как мандала в руках "Держателей Богатств". Как сейчас я исполнил указания моего учителя, так и ты используй свой опыт ради блага живых существ".
Посредством этого Его Святейшество достиг реализации. Он сам сказал, что в молодости у него было много различных видений, и его карма открывателя глубоких "сокровищ" пробудилась.
В 13 лет
Дуджом Ринпоче воочию узрел Гуру Ринпоче в форме Яб-Юм, получил наследие самопроявившегося учителя, не принадлежащего миру людей, Дакини мудрости вручила ему жёлтые свитки, и он записал Терма.
От Тогден Тенпа он получил как Посвящения Ванг, так и Передачу чтением Лунг на Дзогчен Ньинтиг Ябши, линии Ньошул Лунгток Тенпе Ньима.
Затем он направился в Центральный Тибет и от Чжедрунг Ринпоче из Ривоче – Дуджом Намке Дордже, он получил Лунг на Кангьюр, Дам Нгаг Дзо, 17 тантр Дзогчен, Ньинтиг Ябши и т.д., и все учения Дзогчен. Он полностью их получил и считался его духовным сыном.
Он также получил множество глубоких учений от Тулку Кунсанг Текчок Тенпе Гьялцена.
От Нгакцун Гендун Гьяцо он получил все учения Пема Лингпы, Дзо Дун и другие. У Ваджрачарьи Миндролинга Намдрол Гьяцо он изучал ритуалы, мандалы, ритуальные песнопения, танцы и музыку традиции Тердаг Лингпы вместе с остальными учениями.
От великого Кенпо Чжамдэ, известного также как Пенде Озер (ученик Мипхама Ринпоче) он получил посвящения Ньингма Кама и Кагье, Лама Гонду Сангье Лингпы и Сангва Ньингпо в соответствии с традицией Зур; а также цикл Осел Сангва Ньинтиг. Он также получил многие тантрические комментарии, такие как великие комментарии самого Мипхама, Ньинтиг Ябши и т.д., таким образом, получив океан глубоких и подробных учений, Его Святейшество почитал Кенпо Чжамдэ за своего второго добрейшего ламу и принял у него обеты Пратимокши, Бодхисаттвы и Ваджраяны.
Он также получил учения от великих существ, которые были учениками великого Кенпо Ньошул: Нгаванг Палсанга, Чатрал Сангье Дордже, Ламы Оргьен Ригдзина, Каток Чагца Тулку, Пулунг Сангье Тулку и других. Он как получал от них, так и передавал им учения. Выполняя практику самым серьёзным образом, он отправился в уединённое место, называемое Кенпа Джонг или Пунцог Гацел, и достиг завершения Ваджракилайи. Он практиковал весь постепенный Путь Дуджом Намчак Пудри.
В Будда Це Пхук он совершил Це-Друб и его Це-чанг закипел. Он обрёл благие знаки, когда практиковал гон-тер Дуддул Дроло [Дуджом Дордже Дроло гон-тер]. В Паро Такцанг он открыл свои собственные новые Терма: Пудри Рекпунг, Цокье Туктик и Кадро Т
уктик1, основные части, которых он записал. Пытаясь сохранить старые Терма, он не прилагал больших усилий к открытию новых Терма. Вкратце, во всех святых местах, где он практиковал, он всегда обретал признаки достижений.
Как и предсказали его учителя он передал Ринчен Т
ердзо2 десять раз, Пема Лингпа Чо Кор трижды, собрание учений предыдущего Дуджома Лингпы многократно; Джацон По Трук, полное посвящение и передача Ньингма Кама и бесчисленное множество других учений.
Его Святейшество написал около 23 томов различных гонг-тер и трактатов, которые все были изданы. Он также собрал все учения Кама традиции Нингма, точно как Джамгон Конгтрул собрал учения Терма.
В Пема Коде он основал много новых монастырей как для Гелонгов так и Накпа. Он отредактировал много текстов. Сегодня в этой традиции и книги, и поток посвящений существуют и выживают только благодаря его безмерной доброте.
В области Конгпо Его Святейшество восстановил храм Тадул Бучу Лхаканг и рядом с ним заново отстроил монастырь Зангдокпалри.
Он воссоздал тантрический центр Ламы Линга, основал ретритные центры на Цо Пема, Цечу Гомпу в Дорджелинге, Дудул Рабтен Линг в Ориссе, и в Калимпонге он основал монастырь Зандокпалри. В Северной Америке он создал много Дхарма-центров под названием Еше Ньингпо, а также множество ретритных центров; в Европе основал Дордже Ньингпо в Париже, центр медитации и изучения Ургьен Самье Чолинг в Дордонье, Франция. Многие другие Дхарма-центры во всём мире находились под его руководством.
Всякий раз, когда он передавал учения в Тибете и Индии, такие великие учителя как два Ламы из Миндолинга, Трулшик Ринпоче, Чатрал Сангье Дордже Ринпоче и другие, приходили их получать. Среди всех высоких лам нет ни одного, кто бы не получил от него учений. Они все верили в его достижения. Всех его учеников было так много, что всех их просто не счесть. Среди его учеников были последователи Ньингмапы из Тибета, Бутана, Индии, Ладакха и со всего мира.
Лодро Тайе, чья жизнь была исполнена активностью ста тертонов, сказал, что Будда Мопа Тайе (будущее воплощение Дуджома Ринпоче) осуществит активность тысячи будд и всех предыдущих жизней, и что у него будет много учеников благодаря своей силе бодхисаттвы и своим молитвам.
Как Шакьямуни, который, хотя и был просветлённым, совершил иллюзорное действие умирания ради блага мирских существ, так и Его Святейшество Дуджом Ринпоче вошёл в паринирвану при многих чудесных знамениях 17 января 1987 года.


\



Примечания.

1 – Кадро Туктик терма "Сердечной Сущности Дакини", открытое Дуджомом Ринпоче в 1943 году. Этот цикл учений охватывает весь диапозон методов ваджраяны и основан на женском принципе дакини: внешней дакини – Еше Цогьял, внутренней дакини Курукуллы, тайной дакини – Симхамукхи и сверхтайной дакини Трома Нагмо. Цикл содержит в себе предварительные практики, йогу божества, практики просветлённой активности, йогические упражнения и методы учения Дзогчен – Трекчо и Тогял, и является полным и совершенным путём к просветлению вплоть до реализации радужного тела.

2 Ринчен Тердзо (rin chen gter mdzod chen mo) "Великая Сокровищница Драгоценных Терма" собрание наиболее важных терма Гуру Падмасамбхавы, Вималамитры, Вайрочаны, Еше Цогял и других ближайших учеников, собранных Джамгон Конгтрул Лодро Тае при поддержке Джамьянга Кьенце Вангпо и Чогьюра Лингпы. Его Святейшество Дилго Кьенце Ринпоче опубликовал это собрание в 63 томах в Нью Дели, в Индии с дополнением нескольких томов с терма и комментариями. Кхакьяб Дордже, 15-ый Кармапа сказал следующее по поводу Ринчен Тердзо: "Великая Сокровищница Драгоценных Терма" это квинтэссенция океноподобных учений Сугат, глубокая Питака Видьядхары Школы Ранних Переводов."





 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх