|
|
Сутра "Традиция
принятия прибежища".
Перевод
с монгольского.
Традиция осуществления
принятия Прибежища согласная руководству к Пути Пробуждения, исходящему
от Манджушри.
Представив как Поле накопления добродетелей побуждаемое великим
состраданием ко всем живым существам, ради принесения блага мне и
другим живым существам явилось подобно летящей птице, произнесите так:
"В высшем из двуногих – Будде принимаю Прибежище! Молю станьте
Учителем, освобождающим от сансары и дурных уделов!
В высшей Дхарме свободной от страстей принимаю Прибежище! Молю станьте
защитником, освобождающим от опасностей сансары и дурных уделов!
В Сангхе высшей из собраний принимаю Прибежище! Молю станьте друзьями
освобождающими от страданий сансары и дурных уделов!"
Так следует произносить считая на чётках в каждой части до ста и больше
раз сколько сможете. Можно читать и прежде проповеданные слова принятия
Прибежища. Так проповедал мой Гуру в соответствии с происходящим из
сутры "Расплавленное золото".
Прежде Бхагаван пребывая в мире тридцати трёх божеств
восседал на плоском белом камне возле божественного молодого дерева. В
то время сыну божества явились знаки смерти и он познав утробу свиньи в
стране Вайшали, своё следующее рождение свиньёй сильно испугавшись
погрузился в депрессию. Потом услышав от одного сына божества что
поблизости пребывает Бхагаван, взмолился: "Бхагавану, Татхагате
поклоняюсь! Из сострадания придите ко мне и спасите от рождения в
плохой участи, молю!" В силу мольбы Бхагаван пришёл в то место где
пребывал сын божества и сказал: "Не бойся смерти и прими Прибежище в
Трёх Драгоценностях" и напевая: "Намо Буддая" и другие слова наставил
его в практике принятия Прибежища.
После того Бхагаван сказав ободряющие сердце слова: "Те, кто принимают
Прибежище в Будде, никогда не отправятся в плохие уделы. Оставив тело
божества, ты примешь тело человека", поднялся с сиденья и прошествовал.
Вскоре после того тот сын божества умер и родился мальчиком в городе
Вайшали в семье богатого купца. Сразу по рождении произнеся слова:
"Поклоняюсь Будде! Поклоняюсь Дхарме! Поклоняюсь Сангхе!", он очень
удивил отца и мать. Когда ему исполнилось восемь лет родители сделали
большие пожертвования провидцам и их окружению и посвятили добродетели
высшему Пробуждению. Провидцем было сделано пророчество: "В будущем ты
станешь буддой по имени Высший ведающий царь и придёшь в мир". Об этом
говорится в джатаке "Обладающий совершенным умом".
Также когда Будда Учитель присутствовал в мире, много людей
находившиеся в дороге попав в местность, где была засуха, очень сильно
пострадали от жары и были близки к смерти. Когда они начали с плачем
взывать: "Будда Учитель! Веруем! Принимаем Прибежище!" пошёл большой
дождь, и они спаслись от смерти. Также многие находившиеся в большом
океане, во многих землях, где случались опасности, во время большого
страха благодаря взываниям: "Будда Учитель! Защити, защити!" избегали
опасностей, о чём говорится во многих джатаках.
Поэтому во время большого страха от опасностей и вреда со стороны
людей, злых духов, диких зверей, воды, огня и других, во время смерти
вспоминая и страшась страданий бардо и дурных уделов от всего сердца
веруя, представляя на голове Гуру Три Драгоценности молите их словами:
"Защити, защити!", возносите хвалы Прибежищу, или молите словами из
текста Кябдо: "Ламала кябсучио, Сангела кябсучио..." или "Намо Гурубэ,
Намо Буддая..." как пожелаете много раз. Когда читаете мани, мигцему и
другие мантры и молитвы держите такие помыслы с верой и благоговением:
"Защитите прямо сейчас от всех опасностей, вреда и неблагоприятных
обстоятельств! Все благоприятные условия, желанные цели согласные
Дхарме, молю быстро осуществите!" и вследствие принятия Прибежища,
вследствие усердствования в принятии Прибежища все собрания хорошего
будут легко реализовываться. Чже Цонкапа
проповедал:
"Все какие-либо дела настоящие и будущие будут реализованы если вначале
сделать подношение Трём Драгоценностям и практикуя принятие Прибежища,
помолиться об их реализации".
Осуществлением практики принятия Прибежища будут ослаблены или
полностью очищены все совершённые с безначальнах времён в силу ложных
воззрений тяжёлые отрицательные деяния в отношении Гуру и Трёх
Драгоценностей. Те деяния, из-за которых в настоящем обретается
несчастная судьба быть без Учителя и находиться под влиянием греховных
товарищей и др. Также становимся буддистами и обретаем другие шесть
благих достоинств от осуществления практики принятия Прибежища.
Из "Краткой парамиты":
"Если добродетель принятия Прибежища воплотится в материальной форме,
то её не вместит и пространство трёх миров".
Так в "Ламриме" и
других текстах много проповедано о накоплении безграничных
добродетелей, благих качествах и пользе принятия Прибежища. Также когда
Чжово Атиша
гэгэн, прибыл в Тибет, вначале долгое время передавал всем людям лишь
практику Прибежища, говоря: "Нет Дхармы превосходней принятия
Прибежища".
Пусть живые существа достигнут совершенства практики принятия Прибежища!
Сарва
мангалам!
|
|
|