На главную страницу.  Назад.

На главную страницу.  Назад.
Сутра "Традиция принятия прибежища".
Перевод с монгольского.

Традиция осуществления принятия Прибежища согласная руководству к Пути Пробуждения, исходящему от Манджушри.
Представив как Поле накопления добродетелей побуждаемое великим состраданием ко всем живым существам, ради принесения блага мне и другим живым существам явилось подобно летящей птице, произнесите так:
"В высшем из двуногих – Будде принимаю Прибежище! Молю станьте Учителем, освобождающим от сансары и дурных уделов!
В высшей Дхарме свободной от страстей принимаю Прибежище! Молю станьте защитником, освобождающим от опасностей сансары и дурных уделов!
В Сангхе высшей из собраний принимаю Прибежище! Молю станьте друзьями освобождающими от страданий сансары и дурных уделов!"
Так следует произносить считая на чётках в каждой части до ста и больше раз сколько сможете. Можно читать и прежде проповеданные слова принятия Прибежища. Так проповедал мой Гуру в соответствии с происходящим из сутры "Расплавленное золото".
Прежде Бхагаван пребывая в мире тридцати трёх божеств восседал на плоском белом камне возле божественного молодого дерева. В то время сыну божества явились знаки смерти и он познав утробу свиньи в стране Вайшали, своё следующее рождение свиньёй сильно испугавшись погрузился в депрессию. Потом услышав от одного сына божества что поблизости пребывает Бхагаван, взмолился: "Бхагавану, Татхагате поклоняюсь! Из сострадания придите ко мне и спасите от рождения в плохой участи, молю!" В силу мольбы Бхагаван пришёл в то место где пребывал сын божества и сказал: "Не бойся смерти и прими Прибежище в Трёх Драгоценностях" и напевая: "Намо Буддая" и другие слова наставил его в практике принятия Прибежища.
После того Бхагаван сказав ободряющие сердце слова: "Те, кто принимают Прибежище в Будде, никогда не отправятся в плохие уделы. Оставив тело божества, ты примешь тело человека", поднялся с сиденья и прошествовал. Вскоре после того тот сын божества умер и родился мальчиком в городе Вайшали в семье богатого купца. Сразу по рождении произнеся слова: "Поклоняюсь Будде! Поклоняюсь Дхарме! Поклоняюсь Сангхе!", он очень удивил отца и мать. Когда ему исполнилось восемь лет родители сделали большие пожертвования провидцам и их окружению и посвятили добродетели высшему Пробуждению. Провидцем было сделано пророчество: "В будущем ты станешь буддой по имени Высший ведающий царь и придёшь в мир". Об этом говорится в джатаке "Обладающий совершенным умом".
Также когда Будда Учитель присутствовал в мире, много людей находившиеся в дороге попав в местность, где была засуха, очень сильно пострадали от жары и были близки к смерти. Когда они начали с плачем взывать: "Будда Учитель! Веруем! Принимаем Прибежище!" пошёл большой дождь, и они спаслись от смерти. Также многие находившиеся в большом океане, во многих землях, где случались опасности, во время большого страха благодаря взываниям: "Будда Учитель! Защити, защити!" избегали опасностей, о чём говорится во многих джатаках.
Поэтому во время большого страха от опасностей и вреда со стороны людей, злых духов, диких зверей, воды, огня и других, во время смерти вспоминая и страшась страданий бардо и дурных уделов от всего сердца веруя, представляя на голове Гуру Три Драгоценности молите их словами: "Защити, защити!", возносите хвалы Прибежищу, или молите словами из текста Кябдо: "Ламала кябсучио, Сангела кябсучио..." или "Намо Гурубэ, Намо Буддая..." как пожелаете много раз. Когда читаете мани, мигцему и другие мантры и молитвы держите такие помыслы с верой и благоговением: "Защитите прямо сейчас от всех опасностей, вреда и неблагоприятных обстоятельств! Все благоприятные условия, желанные цели согласные Дхарме, молю быстро осуществите!" и вследствие принятия Прибежища, вследствие усердствования в принятии Прибежища все собрания хорошего будут легко реализовываться. Чже Цонкапа проповедал:
"Все какие-либо дела настоящие и будущие будут реализованы если вначале сделать подношение Трём Драгоценностям и практикуя принятие Прибежища, помолиться об их реализации".
Осуществлением практики принятия Прибежища будут ослаблены или полностью очищены все совершённые с безначальнах времён в силу ложных воззрений тяжёлые отрицательные деяния в отношении Гуру и Трёх Драгоценностей. Те деяния, из-за которых в настоящем обретается несчастная судьба быть без Учителя и находиться под влиянием греховных товарищей и др. Также становимся буддистами и обретаем другие шесть благих достоинств от осуществления практики принятия Прибежища.
Из "Краткой парамиты":
"Если добродетель принятия Прибежища воплотится в материальной форме, то её не вместит и пространство трёх миров".
Так в "Ламриме" и других текстах много проповедано о накоплении безграничных добродетелей, благих качествах и пользе принятия Прибежища. Также когда Чжово Атиша гэгэн, прибыл в Тибет, вначале долгое время передавал всем людям лишь практику Прибежища, говоря: "Нет Дхармы превосходней принятия Прибежища".
Пусть живые существа достигнут совершенства практики принятия Прибежища!

Сарва мангалам!


\




 


На главную страницу.  Назад. Наверх.

На главную страницу.  Назад. Наверх.