Поклоняюсь стопам
святого Учителя.
Кайю неизменного великого блаженства равного соединения,
Славного Херуку – приветствую!
Во исполнение просьбы Чжалбу Жоннуй
Последовательность изучения вкратце изложу.
* * *
Прежде
следует созерцать Ваджрасаттву.
– так
созерцай бодхичитту помыслов.
Далее:
На моей макушке от ПАМ̣
–
восьмилепестковый лотос. На нём от A –
лунный диск. На
нём от ХУМ
–
белый ваджр, ХУМ
отмеченный. От
него лучи света, изойдя,
всю скверну живых
существ очистили;
назад собравшись, в ваджре растворились и ваджр этот в Ваджрасаттву
обратился.
Тело белое, одноликий, двурукий.
Мать
обнимает, в правой руке держа ваджр, в левой – дильбу.
Сидит
скрестив ноги. На
его груди –
Мать Дорже Ньемма (Vajratopa).
Тело белое. Обняв
Отца, в руках держит дигуг и тодбу.
Оба они
украшены украшениями из драгоценностей.
Представил у обоих у них:
во лбу | — | белый | ОМ |
в горле | — | красный | Ах |
в сердце | — | синий | ХУМ |
Затем так молю:
Очистите
все мои грехи
и осквернения – молю!
От такой моей
мольбы поток нектара Мудрости из их сердец через отверстие брахмы на
моей макушке в меня вошёл и все грехи, осквернения, болезни и
препятствия через большие пальцы обеих ног вытекли.
Всё
тело сверканием нектара Мудрости наполнилось. Так
представив, произноси:
ОМ ШРИ
ВАДЖРА ХЕРУКА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ ВАДЖРА ХЕРУКА ТВЕНО ПАТИШТхА ДРИДхО МЕ
БхАВА
СУТОШЬЁ МЕ БхАВА
АНУРАКТО МЕ БхАВА
СУПОШЬЁ МЕ БхАВА САРВА
СИДДхИ
МЕ ПРАЯЧЧхА САРВА
КАРМА СУЧА МЕ ЧИТТАМ ШРИЯМ КУРУ ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО
БхАГАВАН
ВАДЖРА ХЕРУКА МАМЕ МУНЧА ХЕРУКО БхАВА
МАХАСАМАЯСАТТВА А ХУМ
ПхАТ̣
– повторяй
так, сколько сможешь, затем скажи:
В
неведении и
заблуждении
Я пошёл против своего обета и нарушил его.
Учитель–Защитник, будь мне прибежищем!
Владыка Ваджродержец,
Имеющий своей природой великое сострадание,
Господин всем блуждающим – в тебе я
обретаю прибежище!
Сказав так, представил, что Ваджрасаттва растворился во мне. Затем, сказав ОМ Ах ХУМ, недвойственным с ним стал. Так представлять.
Созерцание охранного круга десяти гневных.
Как и прежде
вначале прибежище совершил.
Чтобы Буддство на пользу всем живым обрести,
Хеваджру буду созерцать
– так
созерцай
бодхичитту помыслов.
ОМ СВАБхАВА ШУДДхА
САРВА ДХАРМА СВАБхАВА ШУДДХО ХАМ
– так сказав, представил, что всё проявленное – пусто.
Из шуньевого пространства – ПАМ̣, от него лотос. От РАМ – солнце. На нём ХУМ – плавится, и от него – вишваджра:восток | — | белый |
юг | — | жёлтый |
запад | — | красный |
север | — | зелёный |
центр | — | чёрно-синий, внутри – ХУМ отмечен. |
внизу | — | ваджрная земля |
вокруг | — | ваджрные стены |
вверху | — | ваджрный купол |
снаружи | — | всё заполнено пылающим огнём Мудрости. |
ОМ ВАДЖРА
ЧАКРА РАКША РАКША ХУМ ХУМ ХУМ ПхАТ СВАХА
– трижды
сказал, благословляя.
На центре вишваджры представь жёлтый слог БхРУМ̣̣. Он плавится, и от него возникает охранный круг, обширный и просторный. Представляй, что изнутри он пуст, состоит из 10 спиц и залит жёлтым цветом.
ОМ ВАДЖРА ЧАКРА РАКША РАКША ХУМ БхРУМ ХУМ
– трижды сказав, благословил.
Внутри него на центральном солнечном диске БхРУМ̣̣, жёлтого цвета. По десяти сторонам – солнечные диски со слогами ХУМ̣. Слог на юге – белый, на западе – красный, остальные – синие. Так представляй.Место | Бог | Атрибут |
центр | я сам, жёлтый Ушнишачакравартин | чакрам |
восток | Ямантака | молоток |
юг | белый Праджнянтакрит | дубина |
запад | красный Падмантакрит | лотос |
север | Вигнантакрит | ваджр |
северо–восток | Ачала | меч |
юго–восток | Камараджа | железный крюк |
юго–запад |
Ниландандин | палица |
северо–запад | Махабала | трезубец |
вверху | Хумкара | ваджр и дильбу, скрестив у сердца |
внизу | Сумбхараджа | деревянный пестик |
во лбу | — | белый | ОМ |
в горле | — | красный | Ах |
в сердце | — | синий | ХУМ |
ОМ | АРГхАМ | ПРАТИЧЧхА СВАХА |
ОМ | ПАДЬЯМ̣ | ПРАТИЧЧхА СВАХА |
ОМ ВАДЖРА | ПУШПЕ | Ах ХУМ |
ОМ ВАДЖРА | ДхУПЕ | Ах ХУМ |
ОМ ВАДЖРА | ДИПЕ | Ах ХУМ |
ОМ ВАДЖРА | ГАНДхЕ | Ах ХУМ |
ОМ ВАДЖРА | НАЙВИДЬЯ | Ах ХУМ |
сидит | Учитель |
справа | отец |
впереди | брат |
слева | мать |
позади | слуги |
Затем от этого (ХУМ) HŪṂ лучи света изошли, на гневных воздействуя. Представь, что этот свет заставил цепь гневных читать мантры для твоей защиты. Этот же свет на охранный круг воздействовав, заставил его быстро вращаться вправо, всех врагов за свою границу отбрасывая. Так созерцая, такую мантру неотвлекаясь читай:
ОМ
НАМА САМАНТА БУДДхАНАМ
НАМА САМАНТА ДхАРМАНАМ
НАМА САМАНТА САНГхАНАМ
ОМ СИТАТАПАТРЕ
ОМ ВИМАЛА
ОМ ШАМКАРА
ОМ ПРАТЬЯМ ГИРА
ВАДЖРА УШНИШАЧАКРАВАРТИ САРВА ЯНТРА МАНТРА МУЛАКАРМА
БАНДхАНАМ
ТАДАНАМ КИЛАНАМБА МАМА КРИТЕ ЙЕНА КЕНА ЧИТТА КРИТАНА САРВАНТУ
ЧЧхИНДА
ЧЧхИНДА
БхИНДА
БхИНДА
ЧИРИ ЧИРИ ГИРИ ГИРИ МАРА МАРА ХУМ ХУМ ХУМ
ХУМ ХУМ ХУМ ХУМ ХУМ ХУМ ХУМ ПхАТ
ПхАТ
ПхАТ
читай это 7, или 21, или
108, или любое другое число раз.
ОМ БхАЯНАСАНИ
ТРАСАНИ САРВА МАРА ПРАТЬЯМ ГИРА ВИНАСАНИ
ЙОГЕЧИТТА ДУШТАНАСАТТВА МАМА ВИРУПАКАМ КУРВАНТИТАНИ САРВА МАРАНИ
ПРАТЬЯМ КАРИНИ ПАТАТУ ХУМ СВАХА
повторяй эту мантру сколько
сможешь.
Затем скажи такие слова:
Завершён раздел
созерцания охранного круга.
* * *
Способ созерцания Хеваджры.
Я сам –
Ушнишачакравартин.
В его обширном пупке
представь слог Е, от него – дхармовый
источник. В
его центре, в окружении 8 кладбищ – ПАМ,
от него – лотос.
От РАМ̣ – солнце.
На нём асану из
трупа созерцай. На
ней представь своё осознание в
виде синего ХУМ̣. От него лучи света
изошли и,
пользу
всем живым осуществив, назад собравшись, в ХУМ̣ растворились. ХУМ̣ расплавился, и от него –
я сам – Хеваджра. Стою
в позе танца на асане из лотоса, солнца и трупа на вытянутой правой
ноге, левую поджав под себя. Тело синее, одноликий,
двурукий. В
вытянутой правой руке – ваджр.
В левой у сердца держит
тодбу,
наполненную кровью 4 мар. Слева подмышкой – кхатванга.
Трёхглазый. Зубы
оскалены. На
нём головное украшение из 5 сухих
человеческих голов. На шее – ожерелье
из 50 сырых
голов. Набедренная
повязка из шкуры тигра.
Волосы жёлтые, стоят дыбом. Стоит в центре
полухающего огня Мудрости.
во лбу | — | белый | ОМ |
в горле | — | красный | Ах |
в сердце | — | синий | ХУМ |
Затем, вновь,
от ХУМ̣ свет
изошёл, 5 генезисов Будд пригласив. Как и прежде
совершил им подношение.
ОМ САРВА ТАТхАГАТА
АБхИШИНЧАТУ МАМ
– внемля этой моей мольбе, Будды говорят:
ОМ САРВА ТАТхАГАТА
ВАДЖРИБхАВА АБхИШИНЧА ХУМ
затем водой из
сосуда через мою макушку даруют мне посвящение. Всё
тело наполнилось, все загрязнения очищены, 4 посвящения обретены.
Остатки воды, через край
переливаясь, мою макушку головой
Акшобхьи украсили.
Затем я сам, всех Будд воедино в теле Каяваджры соединив, долго
созерцаю, что все проявления бессущностны, как отражения в зеркале.
Такова стадия зарождения.
* * *
Если желаешь созерцать на уровне стадии завершения.
Сев, скрестив
ноги, и руки равно установив, в кайю божества прояснился. В
пупке – нирманачакра из 64
каналов. В её центре –
красный слог A,
подобный шаду, имеющий природу огня. На макушке –
махасукхачакра из 32 каналов. В её центре –
белый слог (ХАМ)
HAṂ, весь полный семенем, головой
повёрнутый
вниз. Эти
две чакры соединены каналом авадхути (avadhūtī).
Слог A в пупке возгорается огнём, который, внутри
авандуди
распространившись, на̣ ХАМ, что на макушке, воздействует.
От этого ХАМ сочится потоком семени, которое,
проходя
через каналы
нирманачакры, всё тело наполняет. От этого
возникает самадхи парного вхождения блаженства и неразличения.
От этого самадхи сила огня в
пупке возрастает, тепло порождая.
Так представив, созерцай
единение ветров.
Когда постоянно так созерцаешь, то возникает Мудрость, тело исполняется
блаженства, исчезают болезни, возникает тепло и проявляется не счесть
других благ.
Такова стадия завершения.
* * *
Чтение
мантр.
Слог ХУМ̣ в моём сердце окружён вращающимися чётками мантры. Благодаря этому в меня входит Мудрость всех Будд 10 сторон. Все недуги и осквернения очищены, жизнь и всяческие духовные заслуги возросли.
ОМ ДЕВА ПИЧУ ВАДЖРА
ХУМ ХУМ ХУМ ПхАТ СВАХА
– сколько
можешь читай эту мантру в центре беспечальности.
Чтение мантр завершив, корень блага обрати в Будды.
Такова йога мантры.
* * *
Подношение балина.
Когда подносишь
балин, то сначала надо его надлежащим образом подготовить. Я сам –
Хеваджра – так созерцай.
ОМ ВАДЖРА АМРИТА
КУНДАЛИ ХАНА ХАНА ХУМ ПхАТ
– так
сказав,
все нечистоты балина отбрось.
ОМ СВАБхАВА ШУДДхА
САРВА ДхАРМА СВАБхАВА ШУДДхО ХАМ
– так
сказав, представь, что балин обратился в шунью.
Из шуньевого пространства – Ах, от
него – огромная тодба равная
всей вселенной возникла. Внутри неё созерцай три
слога – ОМ
Ах ХУМ̣. Представив, что они плавятся,
до краёв
наполняя тодбу нектаром Мудрости, трижды ОМ
Ах ХУМ̣ сказав,
благословил.
Затем свет, из сердечного ХУМ изойдя, пригласил к Хеваджре из
области
естества всех Будд,
окружённых несметной свитой бодхисаттв,
дакинь и дхармапал. Представил, что все они
расположились в небе передо мной. Представь, что от их
ртов
изошли тонкие лучи света, которыми они
отведали подносимый балин. В мудре ваджрной ладони
вверх ко рту:
ОМ А КАРО МУКхАМ
САРВА ДхАРМАНАМ
АТЬЯНУТПАННА ТВАД
ОМ Ах ХУМ ПхАТ
СВАХА
– сказав
так 5 или 7 раз, поднёс.
Затем совершил им подношение жертвенников от АРГхАМ̣
и далее.
Затем так моли:
Успокоение
всего
препятствующего мне, долгую жизнь, богатство и счастье, а также все
сиддхи, как мирские так и не от мира сего, даруйте мне – молю!
Затем, сказав ОМ ВАДЖРА МУ,
проси божеств
вернуться в свои обители.
Такова йога балина.
*
* *
Когда
ночью ложишься спать.
Из моего
сердечного ХУМ изойдя, лучи света собрали
во мне все сосуды и соки.
Тело моё в сердечном ХУМ̣ собрали.
Как радуга исчезает в небе,
так и ХУМ̣ растворился в шуньяте.
Так в шуньевое
пространство
сон поворотил.
Такова йога засыпания.
* * *
Когда утром пробуждаешься ото сна.
Вмиг моё
сознание в ХУМ̣ оборотилось,
от ХУМ̣ же
обратилось в каю божества.
Из его сердечного ХУМ̣ свет
изошёл. Все
сосуды и соки ясно представив, сказал ХУМ̣, ясность закрепив.
Такова йога пробуждения.
* * *
Во время омовения.
От моего
сердечного ХУМ̣ свет
изошёл, 5 генезисов Будд пригласил. Совершил им
подношение. Затем
так моли их: "Молю вас очистить
все мои грехи и загрязнения".
Вода из сосуда, всё
моё тело через макушку наполнив, все внешние и внутренние загрязнения
очистила. Так
представь, после чего мойся, читая
стослоговую.
Такова йога омовения.
*
* *
Во время
приёма пищи.
Созерцай себя
прояснившимся как Херука. В сердце пылает огонь
Мудрости, в центре которого Учитель, все Будды и бодхисаттвы. В
пупке представь собрание
всех дхармапал и духов. Подобно
балину освятив еду в нектар Мудрости, ешь, представляя, что совершаешь
подношение божествам своего тела и всему собранию духов. Не
испытывай привязанности к хорошей пище и неприязни к плохой.
Что же касается остатков:
ОМ УЧЧхИШТА
ХАРАБхЬЯ СВАХА
– такими
словами передай их в распоряжение духов.
Такова йога пищи.
*
* *
Когда вступаешь в промежуток между периодами практики.
Своё тело и все
внешние проявления представляй как каю божества. Любые
произносимые тобою слова и все внешние звуки представляй как мантру.
Чтобы ни помыслил,
представляй, что находишься в самадхи. Не привязывайся к
блаженству
и, божеством божество чтящей мыслью
греховные дела отринув, действуй во блаженстве.
Такова йога поведения.
* * *
Когда этими
йогами днём и ночью время наполняешь, быстро обретёшь состояние Совершенного Будды
Хеваджры.
Составлено в
столице в последний месяц зимы года мужской железной
обезьяны (1260 г).