Практика Симхамукхи.
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Италия Меригар 1991г. Транскрипция Anna Pucci.



Введение.

Симхамукха
это не мирской охранитель. Она гневная манифестация дакини Гухьяджняны (тиб. Sangwa Yeshe). Гневность это символ движения: фактически наше состояние имеет два аспекта, спокойное состояние и движение. В основном, если мы внимательно понаблюдаем, всегда есть движение даже в спокойном состоянии. Ум продолжает мыслить и все органы чувств работают это движение. Поэтому человек, способный интегрировать движение со своей практикой может достичь реализации быстрее. В Крийя-тантре Тара считается йидамом, быстро дающим практику способность достичь реализации, так как она символизирует элемент ветра, а ветер это движение. Здесь не говорится о том, что всегда необходимо трансформировать себя в манифестацию воздуха: любая гневная манифестация символизирует движение.
Если есть способности, возможно интегрировать движение в манифестацию. Манифестация представляет ясность, и таким образом окончательная реализация является состоянием созерцания с ясностью, с движением. Многие люди думают, что гневная манифестация существует для разрушения кого-либо, либо для выполнения гневных действий, но это не совсем так. В относительном смысле это может быть так же использовано с такой целью, но смысл гневной манифестации в чём-то другом. Манифестации дакини или херуки, таких как Ваджрапани или Гуру Драгпо
гневные. Обычно не важно, гневная ли манифестация или же мирная, но гневные манифестации очень важны для самореализации. В тантре, в новых традициях, школы Гелуг и Сакья наиболее важными трансформациями считаются такие, как Ваджракилайя или Ямантака, очень гневные. Почему? Потому, что они дают возможность самореализации используя эмоции, интегрируя их в своей манифестации. Очень важно понимать это. Некоторые люди думают, что гневный аспект для борьбы, и иногда это так: истории рассказывают о чёрной магии, в них кто-либо приносит огромные разрушения, или истории, подобные той, что о великом мастере Ра Лотзаве, который, как рассказывается, разрушил много вещей. Конечно, если мотивация такова, можно совершить что угодно, всё возможно. Это называется работать в соответствии с обстоятельствами. Обычно чёрная магия вызывает недовольство, но для того, кто действительно присутствует, метод чёрной магии может быть белой магией. И это является тёмной стороной таких практик, как Симхамукха, это может стать чёрной магией, если кто-то лишён понимания.
Однажды, один практикующий из комьюнити рассказал мне, что когда он спорил со своим отцом, против своей воли, автоматически он почувствовал будто трансформировался в Симхамукху и рецитировал мантру Симхамукхи, нападая на отца. Это совершенно неверный способ вести себя по отношению к кому бы то ни было, особенно по отношению к своему собственному отцу. Гневные практики не для этого: в гневных практиках нет необходимости впадать в эмоции, нервничать, как это бывает обычно. В основном мы возбуждены и нервозны, но возбуждение и гнев трансформируются в гневную манифестацию. Например, в такую, как дакини Симхамукха, которая за пределами обычных воззрений. Когда мы гневаемся на кого-либо обычным образом, это значит, что мы считаем, что есть кто-то вне нас, кто докучает нам и кто нам не нравится. Поэтому мы впадаем в гневливость по отношению к такому человеку, докучающему нам. Это дуализм
я здесь и кто-то напротив меня, кто раздражает меня. Но трансформация не остаётся в условиях дуализма, она за пределами дуализма.
Когда мы трансформируемся в дакини Симхамукху, всё в нашем измерении становится частью нашей энергии, знаменитой энергии тцал. Это и называется интеграцией. В момент трансформации всё, что видим и чувствуем, должно быть интегрировано в присутствии манифестации. Плохо, если мы остаёмся на уровне дуализма. Например, если передо мной много людей, я конечно не могу сказать, что они
это я, но они могут быть чистым видением: в действительности проявление всецело подобно мандале Симхамукхи, которая может проявить бесконечное множество дакинь, или даже мужские формы, такие как даки и херуки, без ограничений.
Интеграция в состоянии созерцания означает, что во время практики всё, что мы видим или чувствуем не остаётся на уровне дуалистических концепций. Мы не считаем, что там есть объект, а мы находимся здесь. В namkhaarted, например, когда мы смотрим в синее пустое небо, мы чувствуем, что пространство действительно является нашим собственным измерением. Мы не остаёмся отдельными от неба. В действительности, пусть небо и не существует, мы говорим о субъективном и объективном небе. Небо
это единственное пустое измерение.



Садхана.

В практике не так уж важно, как много и каких слов мы используем. Различные традиции используют различные мантры и призывания, но принцип не в этом. Принцип в трансформации и отождествлении себя с манифестацией, являющейся нашим состоянием. Изначальное состояние манифестирует свою энергию и мы обнаруживаем себя в этом измерении. В этом случае слова вторичны.
Повторяя
ХУМ три раза мы можем трансформироваться, как в коротком туне. Это значит, что мы больше работаем с тронду. Произнося первое ХУМ, мы проявляем нашу потенциальность как букву ХУМ: мы произносим второй раз ХУМ, и лучи распространяются из этой потенциальности, вводя в действие всех реализованных существ для того, чтобы уполномочить нашу манифестацию, или, другими словами, пригласить мудрость реализованных существ для удостоверения нашей трансформации. Произнося последний раз ХУМ, мы получаем бесконечные лучи и мгновенно трансформируемся в дакини Симкхамукху, находящуюся в центре своей мандалы. Т.е. наше измерение становится чистым измерением мандалы.
В этом случае Симхамукха синего цвета, потому как она
Будда Дакини, то есть центральная дакини пяти семейств. Будда, Ваджра, Ратна, Падма и Карма. Пять дакинь манифестируют чистое измерение наших пяти агрегатов. Конечно же, здесь мы не приглашаем каких-либо дакинь. У каждого из нас есть пять агрегатов (форма, чувство, восприятие, воля и совесть). Просто манифестируются эти характеристики.
Если вы не знаете, что из себя представляют пять агрегатов или пять Татхагат, Вы можете почитать одну из многих книг, которые объясняют о них всё. Обычно, в центре
семейство Будда, семейство Ваджра на востоке, семейство Ратна на юге, семейство Падма на западе и семейство Карма на севере. Мы также представляем манифестацию пяти дакинь. Симхамукха таким образом, окружённых тысячами других дакинь и, если мы хотим, также тысячами даков. Поэтому в основном мандала в центре синяя, мандала на востоке белая, на юге жёлтая, на западе красная и на севере зелёная.
Поскольку цвета соответствуют активностям, то для проявления особой активности, необходимой нам, мы меняем местами центральную манифестацию с той, от которой требуется действие. Например, если мы выполняем практику дакини Симхамукха для получения богатства, мы помещаем семейство Ратна, которое жёлтого цвета и обычно находится на юге, в центр. В этом случае, жёлтая Симхамукха в центре обращена лицом к югу, куда перемещается синяя дакини Симхамукха из семейства Будда. В обычной практике синяя Симхамукха из семейства Будда находится в центре и обращена лицом на восток, к белой дакини Симхамукха семейства Ваджра. Следовательно, семейство Ратна справа от неё, семейство Падма за ней и семейство Карма слева от неё.

Запад
Юг
Центр
Север
Восток
Падма Ратна Будда Карма Ваджра
Красный
Жёлтый
Синий
Зелёный
Белый

Кто-либо практикующий, затрагивающий особую активность, становится дакиней Симхамукха в центре. Если я трансформировался в жёлтую дакини, напротив себя я обнаружу синюю дакини Симхамукха, которая переместится на юг. Справа от меня будет красное семейство Падма, за мной зелёное семейство Карма, и слева от меня белое семейство Ваджра.
Если я хочу сделать практику семейства Падма для силы, либо для увеличения долгой жизни и процветания, я становлюсь красной Дакини Симхамукха, и конечно я обращён лицом на запад, куда переместится синяя дакини Симхамукха. Если я хочу выполнить гневное действие, я должен сделать практику семейства Карма: в этом случае я становлюсь зелёной дакиней Симхамукха, обращённой лицом на север, куда переместилась синяя Симхамукха, и белое семейство Ваджра справа от меня, жёлтое семейство Ратна за мной и красное семейство Падма слева от меня.
Основная мантра очень проста, это знаменитая мантра:

А КА СА МА РА ЧА ША ДА РА СА МА РА Я ПхАТ

Эти 14 слогов являются универсальной мантрой всех дакинь. Существует два типа активностей: высшая и обычная активность. Высшая активность
это полная реализация через манифестацию трансформации. Посредством трансформации мы обнаруживаем себя в созерцании и интеграции, а таким образом мы обретаем реализацию. Это основная цель, которая называется высшим достижением. Далее, существуют обычные, или относительные достижения, которые соотносятся с активностями семейств Ваджра, Падма, Карма и Ратна. Мы выполняем практику в соответствии с тем, что необходимо.
Когда мы выполняем интенсивную практику, или личный ретрит Симхамукхи, то наша цель больше, чем обычные достижения. Конечно же, в этом случае мы выполняем практику Симхамукхи семейства Будда, и когда мы прорецитировали 14-слоговую мантру так много, как это было возможно, мы рецитируем главную мантру пяти дакинь:

ОМ БУДДхА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ

Обычно слог ХУМ
это мантра для полной реализации, или для высшего достижения. Произнося ХУМ, мы интегрируемся со звуком и обнаруживаем себя в этом состоянии. С другой стороны, слог ПхАТ используется для действия, для обычных достижений. Мы рецитируем главную мантру 5 дакинь то же кол-во раз, что и предварительную мантру. Например, если мы начитали А КА СА МА РА ЧА ША ДА РА СА МА РА Я ПхАТ тысячу раз за тун, нам следует так же начитать ОМ БУДДхА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ тысячу раз.
Затем мы рецитируем каждую мантру действия для 4-х манифестаций 300 или 500 раз:

OM ВАДЖРА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM РАТНА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM ПАДМА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM КАРМА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ

Иногда вместо мантры
OM БУДДХА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ находится OM ДЖНЯНА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ. Эти две мантры одинаковы: мы можем начитывать ту, которую предпочтём. Если мы используем ОМ ДЖНЯНА...ПхАТ, и мы начитываем её, к примеру, тысячу раз, то затем мы начитываем каждую из следующих мантр 300 или 500 раз.

OM БУДДХА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM ВАДЖРА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM РАТНА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM ПАДМА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM КАРМА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ

Когда мы рецитируем
OM ДЖНЯНА (БУДДхА) ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ, мы визуализируем вращение мантры вокруг синего ХУМ в сердечном центре центральной манифестации (то есть в нашем сердце) против часовой стрелки и образующим кольцо огня. Буквы обращены вовнутрь и мантра вращается очень быстро, дабы её потенциальность сработала.
Затем, когда мы рецитируем мантры других дакинь, (OM
ВАДЖРА, ОM РАТНА, OM ПАДМА, OM КАРМА...), мы визуализируем, что у каждой дакини в сердечном центре находится слог ХУМ соответствующего цвета (белый ХУМ для семейства ваджра, жёлтый для семейства ратна, красный для семейства падма и зелёный для семейства карма), и что мантра вращается вокруг каждого слога ХУМ.
Если мы выполняем практику для обретения особой активности, мы должны трансформироваться в соответствующую Дакини Симхамукха с самого начала. Например, для обретения активности семейства
РАТНА практикующий трансформируется в жёлтую Дакини Симхамукху, которая в таком случае располагается в центре мандалы, и в её сердечном центре жёлтый слог ХУМ. То же относится и к другим семействам Симхамукхи, мы рецитируем коренную мантру:

А КА СА МА РА ЧА ША ДА РА СА МА РА Я ПхАТ

Начитав её, к примеру, тысячу раз, мы начитываем основную мантру тысячу раз:

OM БУДДхА (ДЖНЯНА) ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ

Затем мы начитываем каждую из пяти вторичных мантр по сотне раз:

OM БУДДхА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM ВАДЖРА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM РАТНА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM ПАДМА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ
OM КАРМА ДАКИНИ СИМХАМУКхА ХУМ ПхАТ

В этом месте мы
трижды начитываем коренную мантру в обратном порядке:

ПхАТ Я РА МА СА РА ДА ША ЧА РА МА СА КА А

В завершение мы делаем догпу (отбрасывание) для обращения вспять негативностей, делая хлопок ладонями как обычно:

А Я МА ДУ РУ ЧА ША НА САМАЯ ХУМ ХУМ ПхАТ ПхАТ БхЬО БхЬО ДОГ ДОГ БхЬО ДОГ ДЖИГ

Если мы чувствуем, что нуждаемся в некоторой сильной защите по причине, к примеру, чувства, что нарастают серьёзные нарушения нашей психической энергии, или же нам приходится отправиться куда-то, где разразилась эпидемия или возникли серьёзные проблемы, перед тем, как рисковать, мы можем выполнить практику Симхамукхи с особенной визуализацией, обнаруживаемой во многих учениях, в особенности в Кончог Чинду (d kon mchog spyi'dys) Джацона Ньингпо. Этот метод даёт нам такое чувство безопасности, как если бы мы надели шлем или другое средство защиты нашего тела.
В этом случае, после рецитации коренной мантры в обратном порядке трижды и до рецитации докпы, мы визуализируем красные слоги коренной мантры по две вместе в различных точках нашего тела, как если бы они были манифестациями Яб-Юм. В головной чакре мы визуализируем А и КА, в горловой чакре СA и МА, в сердечной РA и ЧА, в пупочной ШA и ДA, в основании туловища РA и СA, на правом бедре MA и РA, на левом
Я и ПхAT. С этим присутствием мы рецитируем в полголоса:

А КА СА МА РА ЧА ША ДА РА СА МА РА Я ПхАТ

затем мы выполняем докпу как обычно, отбрасывая негативности.
С этого места тун продолжается как обычно.


Сарва мангалам!


\