"Нгок
Чоку Дордже родился в
1036 году в Жунг Риво, в семье по
происхождению связанной с королём Трисонг Деценом.
Первоначально он
упражнялся в учениях Ньингма, но позднее, как только он услышал имя
Марпы
Лоцавы, вера в мастера
немедленно
проявилась в нём, и он
отправился в путешествие в Дроволунг с целью получить аудиенцию.
Когда Нгок встретил Марпу,
он поднёс ему коня.
Марпа
ответил ему:
"Если это подношение сопровождается нуждой в наставлениях в Учении, это
очень мало; но если это нужда в одной беседе, это слишком много".
Позднее, когда Нгок пригласил Марпу
в свой дом
в Риво, он поднёс ему
семьдесят чёрных самок яка, чёрный шатер, собаку, маслобойку и кувшин.
И тогда он получил очень большой объём Учения, включающий в себя циклы
Хеваджры,
Чатухпитхи, Махамайи и
Дхармапалы Ветали.
Позже Нгок говорил: "Моё подношение не было достаточно для
большего, чем это". Со временем он стал специалистом в Хеваджра-тантре
и сохранил линию учения Марпы.
Нгок Чоку
Дордже имел множество
учеников, включая Рамцачена, Бавабачена, Нгок Мунпачена и Сумпа
Пходкачена. Он ушёл в возрасте шестидесяти восьми лет и перенёсся в
область дакинь. Его линия продолжалась через его собственного сына Нгок
Доде, рождённого в 1090 году и признанного воплощением Ньингма. Потомки
Нгока и его ученики распространили линию учения Марпы
по всему Тибету.
Цхуртон
Вангдор родился в
нижнем Доле и получил первые
духовные наставления от своего отца, который был нгакпа, одарённый
великой магической силой. Так же как и Нгок, услышав о силе Марпы,
он
поехал к нему с тем, чтобы получить аудиенцию. Марпа
дал ему некоторые
предварительные наставления, а позже посвятил его в цикл Гухьясамаджи.
Цхуртон передал это наставление своему главному ученику Роньяму Доpдже,
выходцу из провинции Кхам. Последователи Цхуртона и его ученики были
наиболее авторитетными в учении Гухьясамаджи,
пеpеданном Марпой.
Метон
Цхонпо пришёл из
области Дакпо, Южный Тибет. Он получил
от Марпы
такие учения, как Хеваджра,
и передал эти учения своему
ученику Жанг Сонамкхару. Последователи, принадлежащие к линии Метона, в
основном концентрировались на толковании и практике Хеваджры".
Из
текста Нгакпа Джампа Тхайе "Золотая гирлянда.
Кагью от Господина Прибежища Ваджрадхары до Джецуна
Гампопы".
|
|