На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Нгок Чоку Дордже, Цхуртон Вангдор и Метон Цхонпо.

"Нгок Чоку Дордже родился в 1036 году в Жунг Риво, в семье по происхождению связанной с королём Трисонг Деценом. Первоначально он упражнялся в учениях Ньингма, но позднее, как только он услышал имя Марпы Лоцавы, вера в мастера немедленно проявилась в нём, и он отправился в путешествие в Дроволунг с целью получить аудиенцию.
Когда Нгок встретил Марпу, он поднёс ему коня. Марпа ответил ему: "Если это подношение сопровождается нуждой в наставлениях в Учении, это очень мало; но если это нужда в одной беседе, это слишком много". Позднее, когда Нгок пригласил Марпу в свой дом в Риво, он поднёс ему семьдесят чёрных самок яка, чёрный шатер, собаку, маслобойку и кувшин. И тогда он получил очень большой объём Учения, включающий в себя циклы Хеваджры, Чатухпитхи, Махамайи и Дхармапалы Ветали.
Позже Нгок говорил: "Моё подношение не было достаточно для большего, чем это". Со временем он стал специалистом в Хеваджра-тантре и сохранил линию учения Марпы. Нгок Чоку Дордже имел множество учеников, включая Рамцачена, Бавабачена, Нгок Мунпачена и Сумпа Пходкачена. Он ушёл в возрасте шестидесяти восьми лет и перенёсся в область дакинь. Его линия продолжалась через его собственного сына Нгок Доде, рождённого в 1090 году и признанного воплощением Ньингма. Потомки Нгока и его ученики распространили линию учения Марпы по всему Тибету.

Цхуртон Вангдор родился в нижнем Доле и получил первые духовные наставления от своего отца, который был нгакпа, одарённый великой магической силой. Так же как и Нгок, услышав о силе Марпы, он поехал к нему с тем, чтобы получить аудиенцию. Марпа дал ему некоторые предварительные наставления, а позже посвятил его в цикл Гухьясамаджи. Цхуртон передал это наставление своему главному ученику Роньяму Доpдже, выходцу из провинции Кхам. Последователи Цхуртона и его ученики были наиболее авторитетными в учении Гухьясамаджи, пеpеданном Марпой.

Метон Цхонпо пришёл из области Дакпо, Южный Тибет. Он получил от Марпы такие учения, как Хеваджра, и передал эти учения своему ученику Жанг Сонамкхару. Последователи, принадлежащие к линии Метона, в основном концентрировались на толковании и практике Хеваджры".

Из текста Нгакпа Джампа Тхайе "Золотая гирлянда.
Кагью от Господина Прибежища Ваджрадхары до Джецуна Гампопы".


\



На главную страницу В начало раздела Назад Наверх


На главную страницу В начало раздела Назад Наверх