|
|
Муриг Ньима Кунчап.
Геше Муриг Ньима Кунчап родился 5-го марта 1964 г. в Долпо Тичуронг на
границе Тибета и Непала, в месте, которое в прежние времена было частью
провинции Шаншунг в Тибете. Его отцом был Палдэн Церин, а матерью Карма
Долма.
С восьми лет от своего деда он стал получать уроки чтения и
правописания тибетского языка, а также стал учиться написанию Танка
различных божеств и изготовлению статуй.
В четырнадцать лет за три года он изучил не только практики ритуальных
подношений, способы изготовления торма и украшения их масляными
орнаментами, но также закончил предварительные практики в соответствии
с устными наставлениями и учениями в традиции Бон, которые он получил от своего
коренного гуру лама Бар ле Ринпоче. Он также получил от него некоторые
посвящения.
После этого, когда у него появилось отречение от страдания, являющегося
природой мира, Ньима Кунчап решил стать монахом, и поступил в монастырь
Мери в Доланджи, Солан, Химачал Прадеш, Индия в 1982 году в возрасте
17-ти лет.
Ньима Кунчап получил монашеское посвящение от Достопочтенного Менри
Тризин Ринпоче и Менри Йонзин Лопён Ринпоче в том же монастыре в
благоприятный день, а именно в день Махапаринирваны первого Менри
Тризин Ринпоче.
С того дня и до 1994 года в течение 13 лет Ньима Кунчап прошёл полный
курс обучения по основным философским темам, таким как: Теория верного
познания и Стадии пути, Стадии колесниц, Праджньяпарамита, Мадхьямака, Абхидхарма, Виная,
Тантра и Дзогчен.
Таким образом, он изучал все главные тексты Сутры, Тантры и Ума в
традиции Бон, и все силы отдавал не
только изучению, размышлению и практике, но также непрерывно занимался
преподаванием, диспутом и сочинительством. Кроме того, он также изучил
общие науки, такие как: грамматика, правописание, литература,
грамматика Сарсват, поэзия, астрология элементов, астрономия и
проектирование Мандал, Ступ и так далее.
Муриг Ньима овладел искусством игры
на ритуальных инструментах и искусством ритуальных подношений согласно
линии Менри. Помимо этого, он также получил все устные наставления и
посвящения по Внешним, Внутренним и Тайным божествам традиции Бон.
В 1994-м году он прошёл заключительный экзамен на звание Геше в
присутствии множества монахов, лам и Тулку монастыря Менри, и получило
самую высокую степень философского образования, называемую Геше, от
Достопочтенного Настоятеля и Достопочтенного Лопёна Ринпоче.
После этого Ньима Кунчап был назначен преподавателем Бонского отделения
Центрального Института Тибетологии, Сарнатх, Варанаси, Уттар Прадеш,
Индия, и с тех пор ведёт преподавательскую работу и учит философии Бона по настоящее время.
Краткие сведения:
- 1987-1989
гг. Помощник ведущего церемоний монастыря Менри;
- 1990-1993
гг. Главный ведущий церемоний монастыря Менри;
- 1989-1994
гг. Преподавал теорию познания, логику, стадии колесниц, стадии пути и
астрологию элементов и звёзд младшим монахам монастыря Менри;
- 1991-1994
гг. Президент Непальского комитета Бонского общества в Доланджи, Солан
и член правления издательского комитета Бон-го, Солан;
- 1995,
1998 и 2002 г.г. Президент комитета студенческого Бонского общества в
ЦИТ, Сарнатх;
- 2000
г. Заведующий студенческим общежитиием, ЦИТ, Сарнатх;
- 1999-2001
гг. Глава Бонского отделения в ЦИТ, Сарнатх;
- 1999
г. Основал центральный комитет Юндрун Долпо в Дуне, Долпо, Непал и стал
президентом;
- 2001
г. Главный лама Непальской ассоциации Дхармы и Бона, Непал.
Деятельность в других странах:
С 2000-го года Лама Ньима Кунчап регулярно посещает Москву (Россия) по
месяцу в год, даёт учения подготовительных практик Мантраяны,
посвящения связанных с ними божеств, ритуалы для осуществления
благополучия, астрологию элементов, астрономию и гороскопы.
|
|
|