На главную страницу В начало раздела Назад
На главную страницу В начало раздела Назад
Муриг Ньима Кунчап.

Муриг Ньима Кунчап.

Геше Муриг Ньима Кунчап родился 5-го марта 1964 г. в Долпо Тичуронг на границе Тибета и Непала, в месте, которое в прежние времена было частью провинции Шаншунг в Тибете. Его отцом был Палдэн Церин, а матерью Карма Долма.
С восьми лет от своего деда он стал получать уроки чтения и правописания тибетского языка, а также стал учиться написанию Танка различных божеств и изготовлению статуй.
В четырнадцать лет за три года он изучил не только практики ритуальных подношений, способы изготовления торма и украшения их масляными орнаментами, но также закончил предварительные практики в соответствии с устными наставлениями и учениями в традиции Бон, которые он получил от своего коренного гуру лама Бар ле Ринпоче. Он также получил от него некоторые посвящения.
После этого, когда у него появилось отречение от страдания, являющегося природой мира, Ньима Кунчап решил стать монахом, и поступил в монастырь Мери в Доланджи, Солан, Химачал Прадеш, Индия в 1982 году в возрасте 17-ти лет.
Ньима Кунчап получил монашеское посвящение от Достопочтенного Менри Тризин Ринпоче и Менри Йонзин Лопён Ринпоче в том же монастыре в благоприятный день, а именно в день Махапаринирваны первого Менри Тризин Ринпоче.
С того дня и до 1994 года в течение 13 лет Ньима Кунчап прошёл полный курс обучения по основным философским темам, таким как: Теория верного познания и Стадии пути, Стадии колесниц, Праджньяпарамита, Мадхьямака, Абхидхарма, Виная, Тантра и Дзогчен.
Таким образом, он изучал все главные тексты Сутры, Тантры и Ума в традиции Бон, и все силы отдавал не только изучению, размышлению и практике, но также непрерывно занимался преподаванием, диспутом и сочинительством. Кроме того, он также изучил общие науки, такие как: грамматика, правописание, литература, грамматика Сарсват, поэзия, астрология элементов, астрономия и проектирование Мандал, Ступ и так далее.
Муриг Ньима овладел искусством игры на ритуальных инструментах и искусством ритуальных подношений согласно линии Менри. Помимо этого, он также получил все устные наставления и посвящения по Внешним, Внутренним и Тайным божествам традиции Бон.
В 1994-м году он прошёл заключительный экзамен на звание Геше в присутствии множества монахов, лам и Тулку монастыря Менри, и получило самую высокую степень философского образования, называемую Геше, от Достопочтенного Настоятеля и Достопочтенного Лопёна Ринпоче.
После этого Ньима Кунчап был назначен преподавателем Бонского отделения Центрального Института Тибетологии, Сарнатх, Варанаси, Уттар Прадеш, Индия, и с тех пор ведёт преподавательскую работу и учит философии Бона по настоящее время.
Краткие сведения:

  • 1987-1989 гг. Помощник ведущего церемоний монастыря Менри;
  • 1990-1993 гг. Главный ведущий церемоний монастыря Менри;
  • 1989-1994 гг. Преподавал теорию познания, логику, стадии колесниц, стадии пути и астрологию элементов и звёзд младшим монахам монастыря Менри;
  • 1991-1994 гг. Президент Непальского комитета Бонского общества в Доланджи, Солан и член правления издательского комитета Бон-го, Солан;
  • 1995, 1998 и 2002 г.г. Президент комитета студенческого Бонского общества в ЦИТ, Сарнатх;
  • 2000 г. Заведующий студенческим общежитиием, ЦИТ, Сарнатх;
  • 1999-2001 гг. Глава Бонского отделения в ЦИТ, Сарнатх;
  • 1999 г. Основал центральный комитет Юндрун Долпо в Дуне, Долпо, Непал и стал президентом;
  • 2001 г. Главный лама Непальской ассоциации Дхармы и Бона, Непал.
Деятельность в других странах:
С 2000-го года Лама Ньима Кунчап регулярно посещает Москву (Россия) по месяцу в год, даёт учения подготовительных практик Мантраяны, посвящения связанных с ними божеств, ритуалы для осуществления благополучия, астрологию элементов, астрономию и гороскопы.


\




 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх