На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Tsa A Han Ching.
Сутра о Срединном Пути.
Самъюкта-агама №301.





Такие слова Будды я услышал однажды, когда Господин пребывал в лесном приюте в местности Нала. В то время пришёл посетить его преподобный Каччаяна и спросил:
"Татхагата говорил о правильном видении. Что такое правильное видение? Как Татхагата может описать правильное видение?"
Будда ответил почтенному монаху: "Мирские люди склонны попадать под влияние одного из двух мнений: мнения о существовании и мнения о не-существовании. Это происходит потому, что их восприятие ошибочно.
О Каччаяна, ошибочное восприятие людей приводит их к мнению о существовании и не-существовании. Множество людей ограничены в своих проявлениях различением и предпочтением, а также стяжательством и привязанностью.
Те же, кто выходит за пределы стяжательства и привязанности, более не представляют и не удерживают в мыслях понятие о собственном Я. Они, к примеру, понимают, что страдания возникают, когда для этого создаются условия, и страдания угасают, когда условий для страданий более не существуют. Они не подвержены всяческим сомнениям. Понимание не приходит к ним от других людей. Это их собственное глубокое постижение. Это глубокое постижение называется "правильное видение" и этот способ глубокого постижения Татхагата может описать как "правильное видение".
Так каково же это? Когда человек, обладающий глубоким постижением, наблюдает приход существования в мире, у него не возникает мысли о не-существовании. Когда он наблюдает угасание существования, у него не возникает мысли о существовании. О Каччаяна, видение мира как существующего есть одна крайность, а видение мира как не существующего есть другая крайность. Татхагата избегает этих крайностей и наставляет, что Дхарма пребывает в Срединном Пути.

Срединный Путь утверждает, что это есть, потому что то есть,
Этого нет, потому что того нет.

Потому что там есть неведение, там есть побуждение [к рождению].
Потому что там есть побуждение, там есть сознание.
Потому что там есть сознание, там есть тело и разум.
Потому что там есть тело и разум, там есть шесть чувств.
Потому что там есть шесть чувств, там есть соприкосновение.
Потому что там есть соприкосновение, там есть ощущение.
Потому что там есть ощущение, там есть [страстное] желание.
Потому что там есть желание, там есть привязанность.
Потому что там есть привязанность, там есть стремление [к жизни].
Потому что там есть стремление, там есть [новое] рождение.
Потому что там есть рождение, там есть старость и смерть, скорбь и печали.

Вот так возникает масса всяческих страданий.

С угасанием невежества прекращается побуждение [к рождению].
С угасанием побуждения прекращается сознание.
И окончательно прекращается рождение, старость и смерть, скорбь и  печали.

Вот так прекращается масса всяческих страданий.

После того, как преподобный Каччаяна выслушал Будду,
Он сделался просветлённым и освободился от скорби и печали.
Он сумел развязать свои привязанности и достиг Архатства.

Это великое счастье.


\



 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх