Намо
Гуру Шри Хеваджрая!
Поклоняюсь
Хеваджре!
Сначала прочёл Прибежище и
зарождение мысли.
Прочёл четыре безмерных и другие обычные молитвы в надлежащем порядке.
Очистил всё в шуньяту мантрой:
ОМ
ШУНЬЯТА ДЖНЯНА
ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ХАМ
Из шуньевого пространства – слог РАМ,
от него
– солнечный диск. На нём от слога ХУМ
возникает
вишваваджра, в центре отмеченный слогом ХУМ.
От него
лучи света вышли и в охранный круг обратились.
Благословил мантрой:
ОМ
РАКША РАКША ХУМ
ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА
В моём сердце – солнце, на нём – луна, меж них
– вишваваджра,
отмеченный слогом ХУМ.
От него
лучи света вышли, всё тело наполнили, все грехи и скверны очистили.
Я сам преображаюсь в тело Херуки.
Тело тёмно-синее;
одно лицо; две руки; три красных глаза; на макушке –
Акшобхья. Звуком ХУМ
ужасает. Рыжие волосы стоят дыбом. В вытянутой правой руке держит
девятиконечный ваджр, в левой у сердца – капалу с кровью,
слева под
мышкой – белая кхатванга. Голова украшена пятью черепами; на
шее –
ожерелье из пятидесяти сырых голов. Украшен пятью мудрами и пеплом. В
позе танца на вытянутой правой ноге, левую поджав под себя, стоит на
троне из лотоса, солнца и трупа.
Мать Ваджра-Найратми
– тело синее, держит дигуг
и капалу; скрестив их обнимает Отца; равно сходится с Отцом. Стоят в
центре бушующего Огня Мудрости.
Если созерцаешь Отца одного, то на нём набедренная повязка из шкуры
тигра.
На лбу – OM;
в горле –
A;
в сердце
– ХУМ.
Мантрой ВАДЖРА
САМАДЖА
– Джнянасаттву пригласил.
ДЖА
ХУМ БАМ ХО – в
недвойственности с ним растворился.
Затем как можно дольше удерживаю ум в Теле Божества, сосредоточившись
на чтении мантры, круг которой созерцаю в сердце:
ОМ
ДЭВА ПИЧУ ВАДЖРА
ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА
.
Если хочешь созерцать согласно зогриму, стадии завершения, то направь
свой ум на маляный светильник, размером примерно с большой палец,
горящий в сердце. В его канале пылают тонкие лучи света, длиною в два
пальца, подобные конским хвостам. На концах лучей представляй сияющие
зелёные треугольные драгоценности размером с горошину.
Если недомогание или
депрессия – на макушке.
Если аффект – у пупка.
Вступая в промежуток между периодами практики (тунами), созерцаемое
Божество, каким прояснён, расплавил в свет, свет растворил в
зародышевый слог, слог растворил в шуньяте за пределами понятий.
Из шуньевого пространства вмиг сам я обратился в Херуку.
На лбу – OM;
в горле – A;
в сердце –
ХУМ;
так представил.
Заслуги посвятил.
Из моего сердца лучи света изошли, Бхагавана
Шри Хеваджру,
окружённого всеми буддами, бодхисаттвами,
дакинями, дхармапалами и
локапалами пригласили: ВАДЖРА
САМАДЖА
ОМ
АКАРОМУКХАМ
САРВАДХАРМАНАМ АДЬЯНУТПАННАТВАТ ОМ А ХУМ ПХАТ СВАХА
.
Вознёс хвалебный гимн: "О! Обнажившие клыки и внушающие
ужас..."
Попросил об исполнении желаемого.
Прочёл "Стослоговую мантру" и покаялся в грехах.
Затем попросил божеств вернуться в свои обители.
Б.Д.
Дандарон,
подстрочный перевод (Улан-Удэ), декабрь 1970.
В.М. Монтлевич и Д.
Соловьёв,
дальнейший перевод
(СПб), декабрь 1990.
В.Е. Ушаков,
завершил перевод с тибетского (Петергоф),
3 июля 1991.