На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Садхана вместерождённого Хеваджры.




Намо Гуру Шри Хеваджрая!

Поклоняюсь Хеваджре!

Сначала прочёл Прибежище и зарождение мысли.
Прочёл четыре безмерных и другие обычные молитвы в надлежащем порядке.
Очистил всё в шуньяту мантрой:

ОМ ШУНЬЯТА ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ХАМ

Из шуньевого пространства – слог РАМ, от него – солнечный диск. На нём от слога ХУМ возникает вишваваджра, в центре отмеченный слогом ХУМ. От него лучи света вышли и в охранный круг обратились.
Благословил мантрой:

ОМ РАКША РАКША ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА

В моём сердце – солнце, на нём – луна, меж них – вишваваджра, отмеченный слогом ХУМ. От него лучи света вышли, всё тело наполнили, все грехи и скверны очистили.
Я сам преображаюсь в тело Херуки. Тело тёмно-синее; одно лицо; две руки; три красных глаза; на макушке – Акшобхья. Звуком ХУМ ужасает. Рыжие волосы стоят дыбом. В вытянутой правой руке держит девятиконечный ваджр, в левой у сердца – капалу с кровью, слева под мышкой – белая кхатванга. Голова украшена пятью черепами; на шее – ожерелье из пятидесяти сырых голов. Украшен пятью мудрами и пеплом. В позе танца на вытянутой правой ноге, левую поджав под себя, стоит на троне из лотоса, солнца и трупа.



Мать Ваджра-Найратми – тело синее, держит дигуг и капалу; скрестив их обнимает Отца; равно сходится с Отцом. Стоят в центре бушующего Огня Мудрости.
Если созерцаешь Отца одного, то на нём набедренная повязка из шкуры тигра.
На лбу – OM; в горле – A; в сердце – ХУМ.
Мантрой ВАДЖРА САМАДЖА – Джнянасаттву пригласил.
ДЖА ХУМ БАМ ХО – в недвойственности с ним растворился.
Затем как можно дольше удерживаю ум в Теле Божества, сосредоточившись на чтении мантры, круг которой созерцаю в сердце:

ОМ ДЭВА ПИЧУ ВАДЖРА ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ СВАХА

– читай, сколько сможешь
.
Если хочешь созерцать согласно зогриму, стадии завершения, то направь свой ум на маляный светильник, размером примерно с большой палец, горящий в сердце. В его канале пылают тонкие лучи света, длиною в два пальца, подобные конским хвостам. На концах лучей представляй сияющие зелёные треугольные драгоценности размером с горошину.
Днём созерцай светильник под корой головного мозга.
Если недомогание или депрессия – на макушке.
Если аффект – у пупка.
Вступая в промежуток между периодами практики (тунами), созерцаемое Божество, каким прояснён, расплавил в свет, свет растворил в зародышевый слог, слог растворил в шуньяте за пределами понятий.
Из шуньевого пространства вмиг сам я обратился в Херуку. На лбу – OM; в горле – A; в сердце – ХУМ; так представил.
Заслуги посвятил.

Подношение балина.

Из моего сердца лучи света изошли, Бхагавана Шри Хеваджру, окружённого всеми буддами, бодхисаттвами, дакинями, дхармапалами и локапалами пригласили: ВАДЖРА САМАДЖА

ОМ АКАРОМУКХАМ САРВАДХАРМАНАМ АДЬЯНУТПАННАТВАТ ОМ А ХУМ ПХАТ СВАХА

Так семь раз повторив, поднёс балин
.
Затем поднёс восемь жертв, от "аригам" до "шабда".
Вознёс хвалебный гимн: "О! Обнажившие клыки и внушающие ужас..."
Попросил об исполнении желаемого.
Прочёл "Стослоговую мантру" и покаялся в грехах.
Затем попросил божеств вернуться в свои обители.

Эта садхана взята из сочинения "Ясное зерцало – приложение к Драгоценному источику садхан".

Б.Д. Дандарон, подстрочный перевод (Улан-Удэ), декабрь 1970.
В.М. Монтлевич и Д. Соловьёв, дальнейший перевод (СПб), декабрь 1990.
В.Е. Ушаков, завершил перевод с тибетского (Петергоф), 3 июля 1991.

Сарва мангалам!


\




На главную страницу В начало раздела Назад Наверх
 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх