|
|
Известно,
что Будда Шакьямуни
вплоть до достижения
совершенного Просветления и Освобождения следовал йогическим путём.
Испытав на личном опыте учения замечательных индийских йогинов, далее
он шёл самостоятельным путём аскезы, отдаляясь от захваченностей мира в
стремлении достичь своей истинной сущности. В результате была
реализована природа будды (тиб.
bde gshegs snying po = санскр.
tathāgatagarbha, sugatagarbha; ), мудрец достиг совершенного
Просветления
и открыл путь к бессмертию, путь к независимому изначальному состоянию,
в котором нет страданий.
В Махапариниббана-сутте
есть слова
Будды:
"Я поведал вам всю Истину,
у меня не было разделения между тайным и явным учением. Среди Истин, Ананда, ни одной не
было скрыто от
вас в зажатой руке Учителя". Читая палийские
сутты,
приходишь к
выводу, что Будда излагал
Учение,
охватывающее все колесницы: Малую и Большую Колесницы, Колесницу Тайной
Мантры, Ваджраяну. Первоначальный буддизм – совершенное Учение Будды, и
неправильно было бы относить его к учению какой-либо одной колесницы –
определённой системы практики для достижения
Просветления и Освобождения. Объективное наблюдение, опирающееся на
совершенный опыт Будды –
вот что
присуще первоначальному буддизму.
Первоначальный буддизм – основа для школ Южной и Северной Линий
буддизма.
Отличительной особенностью буддизма Северной Традиции является
символическое представление буддийского учения. Особенно это выражено в
Ваджраяне.
Изначально Махаяна не развивалась в отрыве от Хинаяны, а Ваджраяна
представляет собой вершину махаянской практики. Именно достигшие
личного Освобождения развернули и начали проповедовать Учения Махаяны и
Ваджраяны. Именно благодаря буддийским йогинам появилось и развилось
Учение об Ади-Будде и о берущих начало от него семействах пяти
дхьяни-будд, Будд Медитации.
Под термином Ади-Будда (санскр.
Ādibuddha; тиб. gdod ma'i
sangs rgyas), или "Изначальный Будда", понимается измерение пустотной
природы ума, не имеющее ни начала, ни конца во времени, за пределами
форм и расстояний, вне концепций. Ади-Будда – это внешний символ
природы будды, символ природы нашего ума.
В тексте
Воспевание Имён Манджушри, сказано:
Нет Будды первого или последнего.
Изначальный Будда
не стоит ни в каком списке.
Мудрость – вот то
око, что безупречно.
Только тот, кто
обладает телом мудрости, и есть Татхагата.
В школе Ньингма ("Старая школа") Ади-Будду именуют Самантабхадра.
В тибетских школах, появившихся после Ньингмапа (тиб. gsar ma – Сарма, "Новые
школы"), Ади-Будда именуется Ваджрадхарой.
|
thog ma'i
sangs rgyas |
[Т'ок-мэй
Сан'-гье] |
Токмэй Сангье
/ Ади-Будда |
|
thog ma'i |
[т'ок-мэй] |
изначальный,
первоначальный |
|
sangs rgyas |
[сан'-гье] |
будда |
|
|
|