|
|
Сутра о мудрости и
глупости.
О брахмане, подарившем материю на
заплату.
Дзанлундо.
Раздел XII.
Глава 43. Перевод
c тибетского Ю.М. Парфионовича. 1978 г.
Так
было
однажды
услышано мною.
Победоносный
пребывал в Шравасти, в саду Джетавана, который
предоставил ему Анантхапиндада. Как-то раз Победоносный, взяв с
собой Ананду в
качестве
прислужника, отправился за подаянием. Случилось так, что на одеянии
Победоносного
оказалась
небольшая дырочка. И она тоже послужила делу обращения живых существ.
Когда Победоносный вернулся после сбора подаяния, к нему явился один
брахман.
Поклонившись Победоносному
и озирая его блистательную внешность,
брахман заметил небольшую
дырочку на одежде Победоносного и решил подарить ему [материю на
заплату].
Дома он отрезал лоскут от белой хлопчатобумажной ткани и поднёс его
Победоносному со
словами: "Залатай свою одежду этим лоскутом ткани". Победоносный в
милосердии
своём принял
дар, чем очень обрадовал брахмана. Затем Победоносный в
милосердии
своём произнёс такое
пророчество.
– Брахман, – сказал он, – в
будущие времена,
спустя
сто неизмеримых калп, ты станешь Буддой под именем "Замечательный
провидец" и в
полной мере обретёшь десять трансцендентных способностей.
Выслушав это пророчество, ушёл брахман, преисполнившись радости. Тогда
знатный глава купцов
и его домочадцы, жившие в той местности, подумали следующее: "С
какой
это стати
Победоносный за столь маленький дар жалует такое великое
вознаграждение?" И, подумав так,
все они изготовили из белой хлопчатобумажной ткани различные одеяния
для Татхагаты и поднесли
их Будде.
Ананда спросил
тут Победоносного:
– Что за благой корень взрастил Победоносный в прежнем
рождении,
если все одарили его
множеством одеяний?
– Хорошенько слушай и запоминай, – отвечал Ананде
Победоносный, – а
я тебе расскажу.
Давным-давно, бесчисленное количество калп тому назад, явился в мир
будда Випашьин и
пребывал
в окружении девяноста тысяч монахов. Царя того времени звали Банду. Его
главный советник
пригласил Будду с монашеской
общиной на трёхмесячное угощение.
Победоносный принял это
приглашение, и главный советник, вернувшись домой, приготовил всё
необходимое. Тем временем
царь также решил пригласить на угощение Будду Випашьина с его общиной.
Он отправился к нему и,
прибыв, произнёс такие слова:
– Прошу пожаловать Будду
с благородной монашеской общиной на
протяжении трёх месяцев принимать
мои подношения.
На это Победоносный сказал
царю:
– Поскольку меня ранее пригласил великий советник, то
сначала
пойду к нему. Ведь в силу святого
Учения великое существо не должно нарушать обещания, данного ранее.
Вернувшись во дворец, царь сказал своему советнику:
– В этой стране нет никого выше меня. Победоносный в моей стране
пребывает. Я решил
совершить ему подношение и пригласил к себе. Однако ты пригласил его
ранее. Ты обожди,
сначала я приму [Будду], а
затем примешь ты!
– О государь! – ответил советник
царю. – Ты
волен по
своему усмотрению располагать моим телом
и жизнью, и Татхагата здесь
постоянно пребывает, так что царская страна
неизменно
благоденствует и мор не случается в ней. Конечно, я немного обожду
[принимать Будду].
"Всё же так не годится", – подумал царь и
сказал:
– Мы оба по очереди через день будем принимать [Будду].
Так они и сделали. Один
день принимал царь, один день принимал
советник, и желание обоих
[принять Будду] было
исполнено. По этому поводу великий советник поднёс
Татхагате комплект
духовного одеяния и подарил также каждому монаху девяносто тысячной
общины по куску материи
на монашеское платье.
– Ананда, – закончил
Победоносный, – великий
советник того времени, который приготовил
монашеские одеяния и поднёс их будде с общиной, был не кто иной, как я
ныне. Этим я для
своих последующих рождений благую заслугу сотворил, в результате чего
беспечально наслаждался
во всех рождениях её неисчерпаемым плодом.
Ананда и
многочисленные
окружающие, выслушав сказанное Победоносным,
прониклись усердием к делу
творения благой заслуги и безмерно радовались его словам.
|
|
|