|
|
Сутра о восьми реализациях великих
существ.
Эта
сутра была переведена с пали на китайский парфянским монахом по имени
Ан Ших Као (вьетнамский: Ан Тхе Као) в Ло Янг центре в китае во времена
поздней династии Хань, 140-171 н.э. Палийский
вариант сутры на 2007 год
неизвестен. Тик
Нхат Ханха.
Искренне,
день и ночь ученику Будды следует повторять и медитировать на восьми
реализациях, открытых махасаттвами, великими существами.
Первая реализация –
осознание того, что мир непостоянен. Все
политические устройства подвержены падению; все вещи состоящие из
четырёх элементов – пусты и содержат семена страдания. Человеческие
существа состоят из пяти скаднх,
агрегатов, и не обладают отдельной самостью. Они всегда в процессе
изменения – постоянно рождаются и постоянно умирают. В них отсутствует
самость, они лишены независимости. Ум – источник всякого
замешательства. Тело – лес всех нечистых действий. Если мы медитируем
на этих фактах, мы можем постепенно освобоиться от сансары, цикла
рождения и смерти.
Вторая реализация – осознание
того, что большёе желание приносит
большёе страдание. Все трудности будничной жизни возникают от алчности
и желания. Те, чьи амбиции и желания невелики, способны расслабиться, и
их тела и умы своодны от запутанности и затруднений.
Третья реализация – что
человеческий ум всегда в поисках
предметов обладания и никогда не ощущает удовлетворения. Это служит
причиной постоянного возрастания нечестивых действий. Бодхисаттвы,
однако, всегда помнят принцип обладания немногими желаниями. Они живут
простой жизнью в спокойствии, чтобы практиковать Путь, и считают
реализацию совершенного понимания своим единственным занятим.
Четвёртая реализация – осознание
того, насколько лень является
препятствием к практике. По этой причине мы должнаы усердно
практиковать, чтобы разрушить нездоровые ментальные факторы, которые
связывают нас, и победить четыре вида Мары, чтобы освободить себя из
темницы пяти агрегатов и трёх миров.
Пятая реализация – осознание
того, что невежество является
причиной бесконечного цикла рождения и смерти. Поэтому бодхисаттвы
всегда помнят о слушании и изучении, чтобы развить своё понимание и
красноречие. Это позволяет им обучить живых существ и привести их в
сферу великого блаженства.
Шестая реализация – осознание
того, что бедность порождает
ненависть и гнев, которые создают отравленный цикл негативных мыслей и
действий. Практикуя даяние, бодхисаттвы
считают каждого, одинаково
друзей и врагов, – равными. Они никогда не порицают чьи-либо прошлые
преступления, точно так же, как они не питают ненависти к тому, кто
причиняет им вред в данный момент.
Седьмая реализация – это
то, что пять категорий желаний ведут к
трудностям. Несмотря на то, что мы в мире, нам следует стараться не
быть захваченными мирскими вопрсами. Например, монах обладает только
тремя одеждами и одной чашей. Он живёт просто, чтобы практиковать Путь.
Его обеты держат его свободным от привязанностей к мирским вещам, и он
относится к каждому одинаково и с состраданием.
Восьмая реализация – осознание
того, что огонь рождения и
смерти бушует, причиняя бесконечные страдания повсеместно. Нам следует
принять Великий Обет – помочь каждому, страдать с каждым и вести всех
существ в сферу великого блаженства.
Эти восемь реализаций открыты великими
существами, буддами и боддхисаттвами,
которые настойчиво практиковали путь сострадания и
понимания. Они приплыли на лодке Дхармакайи к берегу Нирваны, но затем
они вернулись в обычный мир, отбросив пять желаний, с умами и сердцами,
направленными к благородному пути, используя эти восемь реализаций,
чтобы помочь всем существам осознать страдания этого мира. Если ученики
Будды будут повторять эти восемь реализаций и медитировать на них, то
они положат конец бесконечным недоразумениям и трудностям и будут
прогрессировать по направлению к просветлению, оставляя позади мир
рождения и смерти, пребывая всегда в мире.
\
|
|
|
|