На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Сутра о мудрости и глупости.
О деянии царя по имени Майтрибала.
Дзанлундо. Раздел II. Глава 12. Перевод c тибетского Ю.М. Парфионовича. 1978 г.

Так было однажды услышано мной. Победоносный пребывал в Шравасти, в саду Джетавана, который предоставил ему Анантхапиндада. Как-то раз Ананда, собрав подаяние, находился в роще в состоянии йогического транса, и его одолели такие мысли: "Появление Победоносного в этом мире – событие поистине чудесное. Оно открывает множеству живых существ путь к высшему благу. Но в силу каких духовных заслуг пять монахов во главе с Каундинья, как только открылись врата Учения, сразу же смогли вступить в них? Как только загремел барабан Учения, сразу же услышали его? Первыми насытились нектаром Учения?"
С этими мыслями он встал и пришёл туда, где находился Победоносный.
Ананда изложил Победоносному свои думы, и тот сказал ему в ответ:
– Каундинью и его сотоварищей-монахов я в давно прошедшие времена накормил своим мясом и напоил своей кровью до полного удовлетворения. В этом –  причина, а следствие её в том, что, став буддой, я их первых спас от мук сансары.
Тогда достопочтенный Ананда обратился к Победоносному со следующей просьбой:
– Поведай мне в назидание, как в давно прошедшие времена ты накормил и напоил этих монахов до полного удовлетворения.
И рассказал Победоносный следующее.
Давным-давно, бесчисленное количество кальп назад, здесь, в Джамбудвипе, жил царь по имени Майтрибала, или "Сила доброты", которому подчинялось восемьдесят четыре тысячи вассальных князей. Было у того царя двадцать тысяч жён и десять тысяч советников.
Добрый и милосердный, царь Майтрибала, упражняя четыре безмерных качества, заботился о всех живых существах и царил в соответствии с десятью правилами нравственного поведения. Поэтому все чтили его. Не было у той страны никаких врагов, ежегодно созревали на полях хорошие урожаи, повсеместно царили мир и благоденствие.
Все жители страны строго соблюдали десять правил нравственного поведения и не грешили ни телом, ни речью, ни помыслом. Поэтому злые духи, насылающие эпидемии, питавшиеся кровью и здоровьем людей, – эти зловредные духи не могли больше найти себе пищи и все оказались поверженными и обессилевшими.
Тогда пять якшей пришли к царю и сказали ему следующее:
– Мы питаемся здоровьем и кровью людей и тем поддерживаем тела и жизни наши. Повелением царя все люди сейчас блюдут десять правил нравственного поведения, а поэтому мы не можем найти себе ни еды, ни питья, совсем обессилели, и жизням нашим приходит конец. Не смилостивится ли царь над нами?
Тогда царь из милосердия к ним вскрыл вены на конечностях своего тела и разрешил якшам досыта напиться своей крови. И, насытившись его кровью, якши были рады безмерно.
И вот, насытившись кровью, якши стали уговаривать того царя:
– Практикуй десять правил нравственного поведения сколько достанет сил.
– Подобно тому как сейчас я из этого тела пустил кровь и насытил вас до полного удовольствия, – сказал им на это царь, – в будущем, став буддой, я нравственным поведением, соответствующим телу Дхармы, практикой самадхи и высшей мудростью очищу вас от трёх ядов, избавлю от страданий, проистекающих из страстей, и помещу в благостную нирвану.
– Ананда, – произнёс Победоносный, – тот царь по имени Майтрибала – это ныне я. Пять якшей суть пять монахов во главе с Каундинья. Я произнёс тогда моление, что, где бы ни родился, их стану спасать в первую очередь. Поэтому, как только я начал проповедовать Учение, полностью освободил их от мук сансары.
Достопочтенный Ананда и многочисленные окружающие с удовольствием и радостью выслушали слова Будды.



\




 


На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх