Я простираюсь перед
великим блаженством!
Про махамудру: Все явления есть наш собственный ум.
Видеть внешний мир есть заблуждение ума.
Его суть – пустота, подобная сну.
Собственно ум – только движение мыслей.
Не обладающего природой, его энергия – ветер.
Сущность его – пустота, подобная небу.
Все дхармы покоятся в уравновешенности, как пространство.
То, что именуется махамудрой,
Не может быть показано через его суть.
И действительная природа ума
Есть природа махамудры.
В этом нет измышления или изменения.
Когда эта реальность постигается,
Все проявления феноменального мира становятся махамудрой,
Великой всеобъемлющей дхармакайей.
Расслабься в естественном покое.
Медитируй без искания Непостижимой дхармакайи.
Напряжение в медитации есть заблуждение сознания.
Так же как пространство и всё видимое,
Медитация и не-медитация не две разные вещи.
От чего она свободна или несвободна?
Через такую реализацию йогина
Все достоинства и грехи освобождаются.
Загрязнения есть великая мудрость.
Друзья йогину что лес огню.
Где там идти или останавливаться?
Зачем медитировать в одиночестве?
Любой, не понимающий этого –
Освобождён только временно.
Когда же некто, понимающий это, умирает,
Он обретается в непоколебимом состоянии –
Ни "практики", ни "не-практики",
Ни изобретения противоядия, ни медитации.
Здесь ничто истинно не существует.
Явления от природы освобождены в дхармадхату.
Мысли от природы освобождены в великой мудрости,
В той самой недвойственной дхармакайе.
Подобно потоку великой реки,
Что бы ни делалось – благотворно.
Это – вечное Состояние Будд,
Необъективизированное великое блаженство выше самсары.
Все явления природно пусты.
Прилипание к самой пустоте естественно очищено.
Никаких концепций активности сознания –
Это путь всех Будд.
Пусть благодаря доброй удаче этих стихов –
Сущности наставлений –
Все существа смогут достичь махамудры.
\