|
|
Его Святейшество Далай-лама VIII.
(1758-1804).
Будующий Далай-лама VIII
Джампел Гьямцо был рождён в тринадцатом рабжунге
земли-тигра, в 1758 г. н.э. в Топгьель Лхариган Цан. Отцом Его был
Сёнам Даргье, а матерью Пунцог Ванмо. С ним связаны бесчисленные
чудесные явления во время пребывания в утробе радуга коснулась его
матери и их жилища. Он был постоянно охраняем двумя воронами,
кружащимися над их домом и т.д.
На пятом году жизни в год воды-лошади, в 1762 г. н.э, он был возведён
на золотой трон Поталы. Замешающий Победителя правитель Тибета Дэмо
Нгаванг Джампель Гелек Гьямцо правил двадцать один год до года
огня-птицы (1777 г. н.э.) и в этом году покинул тело в Тенгьелин. В
течение нескольких месяцев все государственные дела велись
лотосоподобными, в том же году огня-птицы отставной держатель трона
Гандэна Цэмён Линпа Нагван Цюльтрим приступил к правлению страной.
В год дерева-дракона, в 1784 г н.э. Его Святейше Далай-лама VIII также
взял на себя обязанности правления в обеих сферах и так он и правил
страной совместно в течение трех лет, вплоть до года огня-коня 1786 г.
н. э.3а это время во всем совершенстве они восстановили снизу до верху
весь; храм Трюльнан вместе с принадлежащим ему двором.
В год огня-овцы, в 1787 г. н.э. из-за бесовских козней сильным
землетрясением был до основания разрушен храм Цанпа Луннён в Пубо
Дунчу, являющийся одним из четырёх храмов Рунён. Не мешкая, в
соответствии с волей специального поручения, данного сверху и снизу,
великий человек Гампопа Оргьен Дродюль Линпа, указанный предыдущим и
последующими предсказаниями, прибыв в Пабо, восстановил заново обитель
и обитателей храма Дунчу, и в связи с этим в благоприятное время
совершил обширные церемонии. В то время великого держателя трона
Гандэна Цэмён Линпу продолжали приглашать в Китай, чтоб он стал ламой
Императора вместо скончавшегося Чан-кья, в связи с чем возникла
необходимость его поездки в Пекин.
После того сам Великий Победитель вёл государственные дела в течение
пяти лет. В то же время в течение двух лет (земли-птицы и
железа-собаки) Тацак Джедрун Биликту, пребывая в Такго Кхансар, помогал
по работе калёнам, а затем отправился в Пекин.
В год железа-свиньи, в начале 1791 г. великий держатель трона Цэмён
Линпа прибыл из Китая на помощь в управлении государством, однако по
прошествии трёх месяцев он покинул тело во Дворце на Вершине. Сразу же
после этого находившийся на пути в Китай Тацак Тэнпе Гёнпо вернулся
обратно и с тех пор оказывал помощь в деяниях Его Святейшества.
В этом же году армия гуркхов, вторгшись в Тибет, захватила районы
Ньянан, Кьирон и др.; тибетцами был потерян даже монастырь Ташилхюнпо.
В год воды-крысы, в 1792 г.. тибетская армия дала ответное сражение, и
в году воды-быка 1793 г. эта армия гуркхов была бесследно изгнана из
Тибета. В год огня-дракона, в 1796 г. между Тибетом и страной гуркхов
был заключён договор. В том догоре заключались положения об оказании
военной помощи Тибету в случае возникновения неприятностей со стороны,
и т.д.
В год дерева-крысы в 1804 г. на сорок седьмом году жизни Его
Святейшество растворил проявление тела формы в сфере реальности. Тацак
Джедрун продолжал оказывать содействие в управлении страной, и в год
дерева-быка 1805 г. был назначен правителем, замещающим Победителя,
правящим тибетской страной в соответствии с Дхармой.
\
|
|
|