Садхана
Зелёной Тары
"Исполнение потребностей и желаний".
Перевёл
с тибетского С.Э. Коротков. СПб, 2002 г.
НАМО ЯРЬЯ ТАРЕЯ
Желающий созерцать Владычицу Арья Тару должен начать с выполнения
"Прибежища" и "Развития Бодхичитты", после чего мантрой "СВАБХАВА"
очистить всё до шуньяты.
Из состояния пустотности возникает лотос с луной, на которой мой ум –
слог ТАМ.
Он полностью преображается в свет, из которого – я сам – Владычица Арья
Тара, зелёная, одноликая, двурукая. В обеих руках, с жестом величайшей
щедрости и с жестом, символизирующим Триратну1, – утпалы. Украшена драгоценностями и
наряжена в шелка. Сидит в ардхапарьянке.
На макушке – ОМ
В горле – АХ
В сердце – ХУМ
От сердечного ХУМ
исходят лучи света и приглашают Джнянасаттву и Богов Абхишека.
Джнянасаттва – ДЗА
ХУМ БАМ ХО
– входит в меня, а Боги Абхишека дают посвящение, после чего голова
становится украшенной Амитабхой.
Мантрами от ОМ АРЬЯ ТАРЕ АРГХАМ
до ШАПТА – подносится жертва.
О, Тара-Мать, Спасительница,
От беды
Избавительница,
Венцы свои асуры и
небожители
Склоняют к лотосам
стоп твоих.
Тебе, Тара-Мать,
кланяюсь!
В моём сердце, в центре лунного диска, слог ТАМ, вокруг
которого располагаются мантра-чётки. От них исходят лучи света.
Представляй, что,
очищаясь от болезней, болезнетворных духов, грехов и помрачений, всё
становится чистым, а жизнь, добродетель и благородство тела и мыслей
возрастают, и начитывай, сколько
можешь:
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ
СВАХА
В конце прочти Стобуквие.
Заслугами, достигнутыми практикой этого метода,
Я, быстро Арья Тарой став… – читай "моление"
и "посвящение
заслуг".
Между тунами:
Приглашаю с горы Потала2 21 Тару, представленную главной
Тарой-Спасительницей из леса деревьев кхадира3, в окружении Будд и Бодхисаттв на небо передо мною.
Когда хочешь поднести
балин, освяти его и мантрой:
ОМ АРЬЯ ТАРЕ
САПАРИВАРА ИДАМ БАЛИНТА КХА КХА КХАХИ КХАХИ –
три или семь раз поднеси.
Со слов:
"Владычица Арья Тара…" до слов:
"…Да стану я водителем заблудших" – Семичленная
молитва4.
Словами: "ОМ
Владычица…" соверши 21 поклонение 3,
7 или 21 раз.
Если хочешь продолжать:
Читай: "Владычица,
Сострадательная Бхагавани…" и другие
молитвы и представляй, что благодаря силе этих молитв от Тела
Владычицы Тары ниспускается поток светоносной амриты и, войдя в тебя
через макушку, все болезни тела, все грехи-помрачения, накопленные с
безначального круговращения жизни, и все случаи болезней и напасти
болезнетворных духов, возникающие как результат этого накопления,
очищаются, а жизнь, добродетель и благородство всё больше и больше
преумножаются и возрастают.
В конце:
Представь, что
окружение Тары, находящейся предо мною, входит в Неё, а Она входит в
меня, отчего приходит благословение, и
читай "посвящение заслуг", "моление" и "благопожелание".
Эту садхану Тары "Исполнение потребностей и желаний" в соответствии с
объяснениями потока сердечных наставлений вана Ратнасиддхи5 записал отдельно Лобсан Чойкьи Нима6.
Сарва
мангалам!
\
Примечания.
1 – mchog
sbyin dang dkon mchog gsum mtshon gyi phyag rgya.
2 – Обитель
Авалокитешвары.
3 – Acacia catechu.
4 – rje btsun ‘phags
ma sgrol ma dang
phyogs bcu dus
gsum bzhags pa yi
rgyal ba sras
bcas thams cad la
kun nas dang bas
phyag bgyi’o
me tog bdug spos
mar me dri
zhal zas rol mo
la sogs pa
dngos bshams yid
kyis sprul nas dbul
‘phags pa’i
tshogs rnam bzhes su gsol
thog ma med nas
da lta’i bar
mi dge bcu dang
‘tshams med lnga
sems ni nyon
mongs dbang gyur pas
sdig pa thams
cad bshams bar bgyi
nyan thos rang
rgyal byang chub sems
so so skye bo la
sogs pas
dus gsum dge ba
ci bsags pa’i
bsod nams la ni
bdag yi rang
sems can rnams
kyi bsam pa dang
blo yi bye brag
ci lta bar
che chung thun
mong theg pa yi
chos kyi ‘khor
lo skor du dsol
‘khor ba je srid
ma stongs bar
mya ngan mi ‘da’
thigs rje yis
sdug bsngal rgya
mtshor bying ba yi
sems can rnams
la gzigs su gsol
bdag gyis bsod
nams ci bsags pa
thams cad byang
chub rgyur nas
ring por mi
thogs ‘gro ba yi
‘dren pa’i dpal
du bdag gyur cig.
5 – bang
po har chen vang RA TNA SI DDHI.
6
– Возможно это знаменитый Тукан Лобсан Чойкьи Нима (1737-1802). В
колофоне перед именем стоит "sergzugs".
|