|
|
Арьяпраджняпарамита ваджракета сутра.
Благородная сутра
совершенства мудрости Ваджракету.
Перевёл
Чой. 2011 г.
Кланяюсь всем буддам и бодхисаттвам!
Так было услышано мною.
Однажды Победоносный пребывал в Раджагрихе [на Орлиной горе] с большим
собранием бхикшу и великим собранием бодхисаттв.
Среди них находился бодхисаттва
Ваджракету, который, поднявшись со своего места, так обратился к
Татхагате:
– Бхагаван! Владеющий какими учениями владеет праджняпарамитой?
Бхагаван ответил:
– Ваджракету! Учение, в котором пребывают, обладает четырьмя аспектами.
Что это за четыре аспекта? Они таковы: восприятие всех явлений как
пустых; видение непостоянства всего составного; постижение
свойственного страдания; и также естественная свобода от всех
умопостроений. Созерцай всё это безобъектно и неконцептуально.
Если обладаешь четырьмя дополнительными аспектами учения, то вследствие
этого возникает мудрость. Что это за четыре аспекта? Они таковы. Первое
– следование наставнику, который проповедует Дхарму. Второе – слушание
от него святой Дхармы. Третье – размышление и
проникновение в её смысл. Четвёртое – пробуждение в других интереса к Дхарме
в соответствии с их особенностями. Таковы причины рождения мудрости.
О сын семьи! Бодхисаттвы, кроме
того, должны постигать следующее: все явления пусты от собственной
природы в силу совершенной чистоты, бессущностны, лишены характерных
свойств, не скованы и не свободны, а также не предстают по природе, как
отсутствие света или отсутствие тьмы. Таким образом бодхисаттвы должны обучаться
праджняпарамите. Должно изучать в ней то, что явления не рождены и не
пребывают.
Также Благословенный сказал:
– [Ваджракету!] Созерцай
нематериальную сущность. Следует верить в причину рождения мудрости и
постигать суть мудрости, свободную от любых характеристик.
Так сказал Благословенный.
Тогда бодхисаттва Ваджракету, а
вместе с ним боги, люди, асуры и гандхарвы возрадовались и восхвалили
сказанное Благословенным.
Так завершается благородная сутра совершенства мудрости Ваджракету.
|
|
|