|
|
Иконография
Праджняпарамиты.
Существуют
две формы представления богини Праджняпарамиты:
Белая Праджняпарамита (санскр. Sita Prajñāpāramitā) и Жёлтая
Праджняпарамита (санскр. Pīta Prajñāpāramitā).
Сита Праджняпарамита изображается
белого цвета в медитативной
позе, исдящей на белом лотосе. Её символы – лотос и
Праджняпарамита-сутра,
священный текст о Высшей Совершенной Мудрости.
Пита Праджняпарамита изображается
с
украшениями самбхогакаи, на её голове – корона. Она изображается
сидящей в "позе созерцания" на
лотосовом троне. У неё четыре руки.
В верхней правой руке она держит чётки (акшамала),
закрученные в восьмёрку. В
верхней левой руке у неё книга.
Нижняя правая рука образуя
триратна-мудру
держит ваджру. Нижняя
левая рука покоится на бедре поддерживая вазу с драгоценностью (ратнакалаша).
Пита Праджняпарамита изображена в "позе
созерцания" (дхьянасана)
на лотосовом троне. У неё четыре руки.
В верхней правой руке, в "жесте
трёх драгоценностей" (триратна-мудра), она
держит ваджру. В
верхней левой руке у неё книга (пустака).
Нижние руки богини лежат на
бёдрах образуя дхьяна-мудру (санскр.
dhyānamudrā / мудра медитирующего) – левая ладонь
развёрнута к верху, правая ладонь
покоится на левой, большие пальцы
соединены.
Пита
Праджняпарамита XVIII в.
Грунтованное полотно, минеральные краски. 27x20. Видья, из
круга божеств шэс-раб-кйи-лха' и сгруб-тхабс,
относится к генезису (готра) Татхагаты Акшобхьи или к пяти Татхагатам как единой
группе (панчататхагатаготра), или идентифицируется с праджней Адибудды Ваджрадхары.
Мандала
Праджняпарамиты.
\
|
|
|
|