На главную страницу В начало раздела. Назад

На главную страницу В начало раздела. Назад
Сутра о добродетели, трёх прибежищах, пяти обетах и любящем сердце, отстоящем от всех отвращений.
Записано Jin fu (Восточная Цзинь). Перевод с китайского: Дхарма-центр Чань, г. Красноярск.





Так я слышал: Однажды Будда в государстве Шравасти, в роще Джета, для почтенного Анатхапинанды давал поучения.
"Давным-давно, жил брахман по имени Пи Ло Мо. Богатый, имевший много имущества и драгоценностей. Когда он совершал подношения, то брал 84 тысячи серебрянных чаш и наполнял их золотыми слитками, а также брал 84
тысячи золотых чах и наполнял их слитками серебра, а так же брал 84 тысячи чаш для омовения, а так же брал 84 тысячи коров и все их рога украшал золотом и серебром, 84 тысячи красавиц украсил драгоценными браслетами, брал 84 тысячи пёстрых покрывал, а так же 84 тысячи одежд, а так же брал 84 тысячи слонов и лошадей и украшал их упряж золотом и серебром. Брал 84 тысячи дома и этим всем делал подношение. А так же следуя своим желаниям делал подношение четырьмя городами. А так же пожертвовал дом для общины монахов.
И это есть высшее счастье благодеяния. Но всё же счастье высшего благодеяния не стоит счастья принятия трёх прибежищ, потому-что принимающий три прибежища без страха жертвует себя всем живым существам, и по этой причине счастье Возвратившегося к Будде, Дхарме, Сангхе не возможно измерить.
Но всё же счастье высшего благодеяния, принятия трёх прибежищ не стоит счастья соблюдающего пяти обетов. Соблюдающий пять обетов переполняется добродетелью и его счастье не возможно измерить ещё больше.
Но даже счастье высшего благодеяния, принятия трёх прибежищ, соблюдения пяти обетов не стоит счастья мгновенно возникающей сострадательной мысли ко всем живым существам.
Но даже счастье высшего благодеяния, принятия трёх прибежищ, соблюдения пяти обетов, мгновенно возникающей сострадательной мысли ко всем живым существам не стоит счастья пробуждения мысли невообразимой радости ко всем мирам, потому что мысль невообразимой радости, пробуждённая ко всем мирам, может увлечь и привести живущих существ к угасанию страданий сансары, и в конце концов обретению пути Будды и, по этой простой причине счастье будет ещё больше.
В это время почтенный Анатхапинанда радостно уверовал.



\