На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Сардхадвисахасрика праджняпарамита сутра.
Праджняпарамита сутра в 2500 шлок.
(Фрагмент)
.

Перевод с тибетского А.М. Донца.



... "Бодхисаттва" название существа (саттва), постигшего (бодхи), [того,] кто постиг и знает все дхармы. Каким же образом [он] понимает [их]? Не так, как те не возникающие, воистину не возникающие и ложные [дхармы] понимаются обычными, простыми существами, и не так, как [они] обнаруживаются обычными, простыми существами. Поэтому и называется "бодхисаттвой". Почему же?
Бодхи совершенно не постигается.
Бодхи не реализуется.
Бодхи не воспринимается.
Сувикранта-викрамин, татхагата не обнаружил
бодхи, так как все дхармы необнаружимы. Поскольку все дхармы не воспринимаются, то называется "бодхи". Подобное называется "бодхи будды". [Оно] совершенно неописуемо.
Сувикранта-викрамин, бодхисаттвами не называются те, которые гордятся [реализацией мысли] о бодхи: "Породили мысль о бодхи и должны порождать эту мысль о бодхи. То бодхи, в отношении которого мы должны порождать мысль, существует". Они называются джатисаттвами существами, [думающими] о рождении. Почему же? [Потому что они] признают рождение, признают мысль, признают бодхи ...
... Бодхи не имеет признаков, лишено бытия, [характеризующегося] признаками. То, что постигается так, называется "бодхи". А также: [оно] неописуемо. Сувикранта-викрамин, поскольку познаёт те дхармы, то называется бодхисаттвой. Сувикранта-викрамин, тот, кто, не понимая и не постигая эту дхарму, думает о себе: "бодхисаттва", далёк от ступени бодхисаттвы и далёк он от качеств бодхисаттвы. Соответственно, именем бодхисаттвы он вводит в заблуждение мир богов, людей и асуров. Сувикранта-викрамин, если будут бодхисаттвами благодаря лиш только слову, тогда и все существа тоже будут бодхисаттвами. Но, Сувикранта-викрамин, это не просто словесное выражение, это – ступень бодхисаттвы.


\



 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх